Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Является ли философия практикой?  (Прочитано 10811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 569

Адеш!
Меня давно интересовал этот вопрос, но не знал как его сформулировать. Философия на санскрите - "даршана", я слышал от изучающих западную философию, что ее цель привести к конкретизации абстрактных понятий и сделать их практичными, а как с этим делом обстоит в индуизме? Может кто-то поделится тем, что ему знакомо, или выскажет свои мысли на эту тему. Понятие "философ" часто звучит как что-то чуть ли не ругательное и слово служит порой поводом для насмешек, часто им называют людей в чем-то неадекватных, но все-таки должен же быть адекват в этом определении? Зачем вообще нужна философия? 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #1 : Май 22, 2009, 21:50:42 »

Адеш.

В Индии каждая даршана, имеет описание природы Абсолюта, а описание уже есть ограничение, в каком-то смысле, т.е это то, за что можно уцепится простому смертному и что для него спасительно. Поэтому любая даршана-это не что иное как порождение каких-то методов, а значит философия является базой для практики. Т.е философия порождает упаи, которые имеют некое обоснование свыше. Наглядный тому пример Кашмирский Шиваизм, в нем метод-это сам же Шива.
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 135
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #2 : Май 23, 2009, 17:11:55 »

Адеш. Если философии трансцендентному и необъяснимому придают форму, то в этом и есть ее конкретизация, практичность.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #3 : Май 24, 2009, 22:20:04 »

 Адеш!
Не так давно один из величайших физиков современности С.Хокинг сказал,что философией сейчас могут заниматься только физики.
Но классические индийские даршаны основаны на сакральном и,как сказал Всеволод,"трансцендентному и необъяснимому придают форму".
Совершенно очевидно,что сам процесс изучения разных систем является ничем иным как свадхьяей,а если при этом удается действительно прикоснуться к трансцендентному,то свадхьяя обогащается качеством Ишвара пранидханы в самом широком смысле этого понятия.
Но, наверное, по-настоящему могут преобразовывать ум результаты личной практики(размышления,мгновенные озарения в медитациях и т.д.),которые переживаются непосредственно и напрямую,а только потом сопоставляются с уже известными парадигмами. Само по себе изучение философских догматов без проживания изложенного в них, неизбежно приводит к схоластике и умервщляет ум.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 524
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #4 : Май 24, 2009, 22:40:49 »

 :05: Есть разные стадии философии ... в пределах разума - это скорее размышление ... а крайний же случай филосовствования , это полная потерянность в знаниях. Философия опасная наука , с ней нужно уметь обращаться. На поставленный вопрос в топе , я бы ответил ...- да когда умело и нет когда без навыка. Оченоь важно понять корни философии ...разные корни рождают разные стадии философии.
Записан
Сто лет жизни как сон

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 569
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #5 : Май 24, 2009, 23:40:36 »

Адеш!

Совершенно очевидно,что сам процесс изучения разных систем является ничем иным как свадхьяей,а если при этом удается действительно прикоснуться к трансцендентному,то свадхьяя обогащается качеством Ишвара пранидханы в самом широком смысле этого понятия.

Кажется, у Патанджали говорится, что утвержденность в Ишварапранидхане ведет к самадхи, а в Свадхьяе - к единению с Иштадеватой, так что, все сходится.

Цитировать
Но, наверное, по-настоящему могут преобразовывать ум результаты личной практики(размышления,мгновенные озарения в медитациях и т.д.),которые переживаются непосредственно и напрямую,а только потом сопоставляются с уже известными парадигмами. Само по себе изучение философских догматов без проживания изложенного в них, неизбежно приводит к схоластике и умервщляет ум.

Невольно вспоминается практика Кашмирского шиваизма, называемая "Шакта-упая", где ум в качестве мыслеформы "викальпа" - основа одной из трех категорий практики. А философии - каждая тоже, вроде бы, имеют свои формации. Однако, я лично только боюсь даже не схоластики, а улета в убийственные личность абстракции.
« Последнее редактирование: Май 24, 2009, 23:43:50 от Виранатха »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 257
    • Традиция натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #6 : Май 25, 2009, 20:39:57 »

Адеш!
Кстати, не все доктрины и их идеи были ограничены текстами, Капалики, например, не имели вообще каких-либо текстов, по крайней мере так утверждает Марк Дичковски. Кто-то считает, что правильная философия открывается из практики, кто-то наоборот, а кто-то их  вообще отождествляет.
« Последнее редактирование: Май 25, 2009, 22:05:59 от Virati »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 569
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #7 : Май 27, 2009, 00:06:18 »

Адеш, Вирати!

Кстати, не все доктрины и их идеи были ограничены текстами, Капалики, например, не имели вообще каких-либо текстов, по крайней мере так утверждает Марк Дичковски. Кто-то считает, что правильная философия открывается из практики, кто-то наоборот, а кто-то их  вообще отождествляет.

Интересная информация про Капаликов. Я еще слышал что тантры и агамы, как-то соотносятся с пятью ликами Шивы(амнаи), а те с чакрами, Вы не знаете каким макаром?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #8 : Май 27, 2009, 17:24:54 »

Адеш, Виранатха!
Эти соответствия могут быть разными согласно разным источникам. Насколько мне известно по словам Гуруджи, лучше всего связь чакр и пяти ликов Шивы освещена в традиции Кубджика, собственно идея чакр внутри тела в Кубджике и получила развитие.
« Последнее редактирование: Май 27, 2009, 17:51:04 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 569
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #9 : Май 27, 2009, 20:26:34 »

Адеш!
Лета Баба, я вот непонимаю, кое где говорится о лицах Шивы, а кое где о ртах, так что же все таки правильно, оба варианта? И еще не ясно как чакры от этого дела возникли.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #10 : Май 30, 2009, 15:22:24 »

Адеш!
Название тоже и смысл почти тот же, Шива и Шакти смотрят друг другу в лицо и видят отражение себя друг в друге. что касается ртов, то здесь все понятно, все тантры - это ни что иное, как диалог-общение между Шивой и Шакти, а рот - символ речи. Чакры, очевидно, с этим связаны следующим образом: пять ликов одного Шивы есть проявления единства Шивы и Шакти, сознания и энергии, ко всему прочему, чакры - это же звуки санскрита (Матрика), из Матрики состоит все тело Шивы и Шакти. Кстати тут все очень реально пересекается и с самопознанием, чему, я так понял, данная тема и посвящена. Ясно ведь, что Кундалини-йога - это не раскач пран просто так, непонятно для чего, как это например делают приверженцы Йога Бхаджана. Методы пробуждения Кундалини - это совсем иное и их надо искать в Кубджика-тантре, у Натхов, в Шривидье, Кашмирском шиваизме. Если так подходить к делу, то тогда все очень хорошо увязывается друг с другом, свадхьяя (самопознание), обретение силы Шакти, как средство самопостижения, практика хатха-йоги, как приведение в равновесие токов праны, мантра-йога тоже связана с раскрытием сознания и с выходом праны на более высокие уровни осознания. Я не вижу, при правильной практике, той или иной йоги, противоречий между ними, противоречия появляются только лишь тогда, когда начинаешь ориентироваться на многочисленный новодел под брендом йога.
« Последнее редактирование: Май 30, 2009, 15:28:27 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1071
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #11 : Май 30, 2009, 17:06:35 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Leta Baba

Сапрема Намаскара!

Уважаемый Leta Baba!

Регулярно читаю Ваши посты, и зачастую испытываю чувство, о котором хочу Вам сказать: я восхищаюсь Вашей ученостью! (Говорю об этом прямо, и безо всяких кавычек; я совершено искренен).

Удачи Вам, и всего самого хорошего!

С уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 569
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #12 : Май 30, 2009, 20:58:23 »

Адеш!

Название тоже и смысл почти тот же, Шива и Шакти смотрят друг другу в лицо и видят отражение себя друг в друге. что касается ртов, то здесь все понятно, все тантры - это ни что иное, как диалог-общение между Шивой и Шакти, а рот - символ речи. Чакры, очевидно, с этим связаны следующим образом: пять ликов одного Шивы есть проявления единства Шивы и Шакти, сознания и энергии, ко всему прочему, чакры - это же звуки санскрита (Матрика), из Матрики состоит все тело Шивы и Шакти. Кстати тут все очень реально пересекается и с самопознанием, чему, я так понял, данная тема и посвящена.

Да, посвящена, и неплохо двигается.  :05: Это на мой взгляд очень интересная трактовка происхождения чакр, необычная, потому что большинство привыкли понимать их как некие пранические образования, не более того. Тантрическая трактовка чакр очень и очень скудно освещена, типа, все знают что она есть и готовы помелкому блистать умами, но никто детально ничего не излагает. Я думаю, что в таком же состоянии прибывают такие понятия как прана-апана, ида-пингала и т. д и т. п. Согласен, безусловно, на счет попсовой подачи Кундалини-йоги и хатхи, в прочем, тоже.  
« Последнее редактирование: Май 30, 2009, 21:01:31 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #13 : Май 31, 2009, 19:20:39 »

Cапрема намаскара, Виктор!

Регулярно читаю Ваши посты, и зачастую испытываю чувство, о котором хочу Вам сказать: я восхищаюсь Вашей ученостью! (Говорю об этом прямо, и безо всяких кавычек; я совершено искренен).

Это не моя информация, а то что я получил от Гуру.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #14 : Май 31, 2009, 19:21:51 »

Адеш!

Я думаю, что в таком же состоянии прибывают такие понятия как прана-апана, ида-пингала и т. д и т. п. Согласен, безусловно, на счет попсовой подачи Кундалини-йоги и хатхи, в прочем, тоже.  

Чакры появились из энергий единого Шивы, известные как тантрические направления «амнаи» или «cроты», которых по одним версиям 5-6, по другим - 7-8 и даже больше. Все они из ртов Шивы или Йогинь проявили чакры, амнаи можно ограничить тремя: вама, дакшина и сиддханта, они, собственно, и составляют в теле человека три знаменитых канала. Думаю Гуруджи в этом лучше разбирается, я знаю только в общих чертах.
« Последнее редактирование: Май 31, 2009, 19:24:41 от Leta Baba »
Записан