Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Является ли философия практикой?  (Прочитано 12799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #15 : Июнь 04, 2009, 16:33:06 »

Адеш!

Тантрическая трактовка чакр очень и очень скудно освещена, типа, все знают что она есть и готовы помелкому блистать умами, но никто детально ничего не излагает. Я думаю, что в таком же состоянии прибывают такие понятия как прана-апана, ида-пингала и т. д и т. п. Согласен, безусловно, на счет попсовой подачи Кундалини-йоги и хатхи, в прочем, тоже. 

Этому множество своих причин, о которых можно много рассказывать, тем не менее, не зная причин, сложно различать практику как садхану и практику как выхолощенный вариант йоги. Вообще я доволен тем общением, которое без меня здесь ведется, несколько дней я принципиально не вмешивался, так как хочется чтобы люди сами думали и обретали свой опыт.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #16 : Июнь 04, 2009, 20:38:34 »

Адеш, Гуруджи!
А в чем эти причины?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #17 : Июнь 05, 2009, 18:24:25 »

Адеш!
Такие понятия как вама-дакшина, ида-пангала берут свое начало в тантрах (понятно, что их архетипы в том или ином виде были и раньше). Это, например, как были капалики, известные своими экстремальными практиками, а потом исчезли, на смену им пришла традиция Агхоры. Совершенно очевидно, что сама по своей сути практика была и до последователей Агхоры, аналогично и с понятиями солнце-луна, ида-пингала и т.п. Доказательством этому может быть то, что во всех культурах, независимо от географической расположенности, существуют схожие понятия, такие как инь-ян и др. Значит, по сути, те или иные практики, ставшие традициями, есть и были всегда и везде. Понятия вама и дакшина в тантрической йоге могли появиться в кубджиковских и т.п. тантрах, где особое внимание уделялось пяти ликам Шивы, из которых низошли различные тантрические знания. Они называются «шроты» или «амная», что означает «поток» или «традиция».  Согласно одним тантрам, таких «амнай» три, согласно другим - четыре, пять, шесть, семь или восемь, доходит до десяти. Все они означали изначально определенные пласты знаний, изложенные в тантрических текстах той или иной категории. Амнаи распределяются по сторонам света. Тантриком считался тот, кто знал эти тантры и следовал им. Поэтому такие понятия как вамачара, дакшиначара в первую очередь означали определенное направление, основанное на тех или иных текстах. И, кстати, стороны света назывались «питхами», что буквально означает «место, где установлено божество», но это понятие изначально было связано с «идейным» установлением, которому следует тот или иной тантрик. Есть четыре таких питха: мудра, мантра, видья и мандала. Такая идейная база, основанная на текстах, и дала основу таким элементам тантры как мудры, мантры. То же самое относится к разным разделам практик «упая», они основаны на трех направлениях тантрических текстов. Считается, что три направления в себя включают все остальные в сжатом виде и соответствуют упаям: анава, шакта и шамбхава.
Можно об этом много рассказывать, все эти принципы играют значительную роль в садхане, так как та или иная практика имеет свое внутреннее обоснование, поэтому вопрос, нужна ли философия в контексте индуизма как форма воззрения, очень актуален. Мы все, прежде чем что-то делать, как правило, думаем о цели и исходящем из нее методе достижения, который называется садхана. Философия, как правильное воззрение «даршана», несомненно, нужна для практики. Просто в разных традициях она играет свою роль.
Почему много причин у йогов для непонимания тех или иных методов? Думаю, для вас это более чем очевидно. Это нормальное явление в этом мире: просто корыстным, эгоистичным людям свойственно торговаться и несвойственно отдавать больше, чем брать. Сама идея самопожертвования многими воспринимается внутренне, и часто внешне, негативно. Поэтому людям хочется поторговаться, как вайшью, с Высшей Реальностью, взять много, а заплатить за это как можно меньше. Так и появились выхолощенные методы - Майя играет с людьми свои игры. Чтобы что-то реальное практиковать, этому надо посвятить всего себя, пожертвовать все, даже то, что невозможно; и тогда, когда ты чувствуешь, что у тебя нет никакого шанса получить вознаграждение, и Бог от тебя отвернулся, все равно, несмотря ни на что, продолжать делать усилия. Вот это называется самопожертвованием и приверженностью йогическому пути. А в большинстве случаев вы можете видеть такую картину: люди говорят, что они уже всех себя посвятили йогическому пути, но на самом деле это далеко не так, кто-то начинает учить йоге потому, что это логически полезно для заработка денег, для своего здоровья, ну и еще тексты тебе обещают сиддхи. У людей, которые по своей природе - вайшью, срабатывает автоматически инстинкт убить двух зайцев, урвать от духовного пути, от Бога, как можно больше, но при этом остаться со своими привязанностями, приоритетами, не задумываясь о том, насколько они высоки для того, чтобы претендовать на получение самого лучшего. Я думаю, выхолащивание практик - это естественное явление для данного мира, и здесь незачем кого-то винить. Тот, кто ищет что-то настоящее, не обращает большого внимания на то, какие ошибки делают другие (разумеется, отдавая себе в них отчет), а скорее, стремится улучшить себя. И если надо изучать теорию для того, чтобы была правильная практика, то почему бы ни принести такую жертву, потратив на это время и силы. Если надо заниматься аскезой, которую предписывает йогический путь, и вам это не нравится, однако, это правильно, то почему бы и не сделать шаг в этой области?  Если для вас йога - это не путь, тогда, конечно, можно имитировать садхану, делая как нравится, а не так как правильно, но тогда и не нужно удивляться тому, что не приходят обещанные в текстах сиддхи. Какая отдача - такие и результаты, все здесь логично.

« Последнее редактирование: Июнь 08, 2009, 13:37:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #18 : Июнь 05, 2009, 19:27:59 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Адеш!

 "...Чтобы что-то реальное практиковать, этому надо посвятить всего себя, пожертвовать все, даже то, что невозможно и тогда, когда ты чувствуешь что у тебя нет никакого шанса получить вознаграждения, и Бог от тебя отвернулся, все равно, несмотря ни на что, продолжать делать усилия. Вот это называется самопожертвованием и приверженностью йогическому пути."

Я хочу (должен) посвятить себя йогическому (тантрическому) пути.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 02:17:36 от Виктор »
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #19 : Июнь 07, 2009, 11:56:50 »

     "И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
     Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
     А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
     Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него."
     (Евангелие от Матфея, гл.6:5-8)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #20 : Июнь 07, 2009, 13:22:35 »

     "     Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него."
     (Евангелие от Матфея, гл.6:5-8)

  "...Или, Или! лама савахфани?..."
      (Евангелие от Матфея, гл.27:46)
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #21 : Июнь 08, 2009, 00:55:44 »

"...помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
     (Евангелие от Матфея, гл.6:6)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #22 : Июнь 08, 2009, 01:08:49 »

"...помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
     (Евангелие от Матфея, гл.6:6)

  "И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия..."
    (Евангелие от Матфея, гл.26:39)
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #23 : Июнь 08, 2009, 01:23:56 »

"Кто имеет уши слышать, да слышит!"
(Евангелие от Матфея, гл.11:15)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #24 : Июнь 08, 2009, 01:35:41 »

"Кто имеет уши слышать, да слышит!"
(Евангелие от Матфея, гл.11:15)

Спасибо.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #25 : Июнь 11, 2009, 00:48:11 »

Я хочу посвятить себя йогическому пути.

Я хочу (должен) посвятить себя йогическому пути.

Я хочу (должен) посвятить себя йогическому (тантрическому) пути.

Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
(Евангелие от Матфея, гл.26:34)
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 12:47:43 от Vivek »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #26 : Июнь 11, 2009, 01:06:29 »

“Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет;
а что сверх этого, то от лукавого.”
(Матф. 5,33-37).
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 03:23:01 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #27 : Июнь 11, 2009, 01:47:56 »

Посмотрим.

Хотя, от Христа я не отрекался; разве что, от земной Церкви (внутренне отошел), врут больно много...

И Таинства не работают.

Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 01:58:14 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #28 : Июнь 11, 2009, 03:20:54 »

"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня..."
(Евангелие от Иоанна, гл.6:44)

"Если не созиждет Господь дома, напрасен труд строителей его;
если Господь не охраняет города, напрасно бодрствует страж."
(Прит.14,11; 1 Кор.3,6)

"...Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего."
(Евангелие от Иоанна, гл.6:65)
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Является ли философия практикой?
« Ответ #29 : Июнь 11, 2009, 03:34:22 »

http://bookz.ru/authors/novii-zavet.html
Записан