Адеш,Партизан !
Да,заинтерисованных много,а по-настоящему практикующих-единицы. В среде буддийской "сангхи" по малопонятным причинам
удивительно развит феномен "охотника за посвящениями". Очевидно,прозелиты надеятся на некий автоматизм достижения "метафизических"
эффектов.
По этому поводу нашла у Т.Т.Ринпоче в кн."Жест равновесия"(да Вы наверняка читали),
очень хорошие ответы на тему,что Вы затронули.Всегда поражаюсь глубине сострадания и мудрости,не становясь судьей и прокурором,он очень тонко и метко говорит о подобных вещах,определяя их причину и указывая на методы устранения.
Из главы:"Начнем с честности":"...Наша духовная стойкость не может быть достаточно мощной перед лицом окружающей действительности,поэтому мы забываем то,что знаем или отказываемся на это смотреть.Мы становимся ленивыми,направляем ум к другим вещам и делаем это преднамерено.Таким образом мы оказываемя пойманными двумя разрушительными привычками:неведением и убеганием.
Скрытой причиной этих привычек - паттернов является страх,вызванный недостатком силы.Этот страх разъединяет наше внимание,мотивировку и таким образом препятствует нашей способности видеть ясно.Страх-одно из самых мощных орудий эго в целях самосохранения,поэтому как только появляются чувства страха и несостоятельности-мы не хотим встретиться лицом к лицу с самими собой....
.....
.Даже после нескольких годов изучения и дисциплины мы мало что делаем,кроме постоянной подготовки и инструктирования себя-утомление,докучливость мыслей так сильны,что мы никогда не можем поистине начать."
А вот об упомянутом Вами "автоматизме",но чуть в другом ключе :
" Тем не менее переживание опыта - отличный учитель,мы многому можем научиться из всех страданий,фрустраций и замешательств,через которые мы проходим.В конце концов мы так истощимся нашим самообманом,алчными желаниями обладания и отрицательными эмоциями,что
мы можем измениться автоматически.Но сначала нам нужно признать и понять результаты наших действий.Даже после окончания жизни результаты наших действий остаются,так что если мы не удалим эту губительную отраву сейчас,не будет никакого способа избежать еще большего страдания в будущем.Мы будем находиться в ловушке между двумя крайностями-алчностью и страданием,будем попадать в многоуровненвый цикл прошлых раскаяний,будущих надежд и присутствующего в настоящем замешательства."