Адеш, Викрам!
Конечно, если Вы один к одному выполняете практику той или иной «авторской школы», тут, может, авторское право и есть. Но эта тема очень скользкая, на самом деле. Так, например, у Паттабхи Джойса «авторское право» на им созданную «аштанга-виньясу», которая только у него, там даже какие-то права надо получать. Но вот, допустим, взять меня, как принадлежащего к традиции, из которой все в свое время заимствовали принципы хатха-йоги, тот же Паттабхи Джойс, тогда получается, что если кто у кого и должен брать право на использование знаний хатха-йоги, так он у натха-йогов. Ситуация получается крайне смешная, конечно. Но логически, например, для меня, как посвященного натха, не существует запретов на то, чтобы я взял любую из систем хатха-йоги и сказал, что она вся от моих Учителей. Представьте себе, если натхи скажут, что у них украли эти знания самые разные представители школ хатха-йоги. Конечно, учитывая то, что прошло столько веков, и мало ли что и с чем когда-то было вместе, например, некоторые натхи были и буддистами, и каулами, и т.д. Это - не повод смешивать буддийские садханы с теми, что в нашей традиции. «Почему такая обусловленность?», - могут возразить разные на скорую руку сделанные современные эзотерические школы. Есть те, кто верят в надконфессиональность и в то, что есть нечто надсистемное, выше формального понимания всех религий. Это все, конечно, правильно и звучит очень заманчиво. Главное при этом не впасть в иллюзию упрощения Высшей Реальности. Если она Высшая, то она есть в тех системах и традициях, которые ортодоксальны и просуществовали многие века. Т. е. они, конечно, могут быть сложными, запутанными для простого человека, но если кто-то претендует на надсистемность, то это означает, что он выше традиций, а если он выше их, то у данного существа должны быть и сиддхи, дающие возможность легко понять эти системы со всеми их тонкостями. Это будет показателем того, что экзамен на готовность к высшему пройден, и вам зачет.
По-поводу больших «перекосов», здесь имею ввиду неадекватное выполнение каких-то техник, например, при гипертонии становиться на голову или в маюрасану. Использование жестких рычагов в скрутках, не проработав мышечную систему, и т. д., и т. п. Перекосы в плане этики, например, при общении с уважаемыми Гуру, представляющими аутентичные школы, и совершение каких-то крупных «апарадх».
Есть немало современных школ йоги, которые просто предоставляют списки асан, описывают пранаямы, из этого арсенала можно брать техники для своей практики. Но если есть какие-то особые формы подачи техник, и они в замудреном сете, то тут, конечно, надо быть аккуратным, так как каждый элемент сета может быть встроен в другой, и если безграмотно все поменять, не разобравшись как следует, то неизвестно, как эти практики скажутся на энергетической структуре экспериментирующего. Если это фрагментарное экспериментирование, может, и не особо проблематично, а если кто-то просто составляет, исходя из своего несовершенного ума, и потом это подает в массы как хорошую систему, не проверенную временем, то это стремное дело.
А так, для самостоятельной практики, надо иметь хотя бы общие представления о физиологии, начать делать что-то общее и безопасное из йоги, параллельно изучать разную литературу. Со временем все само выстроится. Но это, безусловно, путь постепенный, тут нежелательно все делать с наскока.
Идеально, если Вы все-таки найдете хорошего мастера по йоге, который для Вас искренне будет авторитетом, но именно искренне. Я сам всегда следовал такому подходу, и результаты в практике получил. Это и остальным могу пожелать, кто находится в поиске. У меня есть определенный опыт в мире йоги, я готов им делиться в той степени, насколько это человеку реально нужно.