Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ишвара  (Прочитано 6627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Ишвара
« : Июнь 05, 2009, 09:12:31 »

 Адеш!

Хотел бы узнать является ли данное имя мантрой и где ставиться правильно ударение. Так же хотел бы спросить об ударении  в мантре ОМ МАХЕШВАРАЙЯ НАМАХА.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ишвара
« Ответ #1 : Июнь 05, 2009, 18:25:32 »

Адеш!
В слове «Махешварая» «Е» произносится в два раза длиннее, чем обычное, «А» также долгая и она же ударная. В «Ом» - анусвара, звук «м», произносится не губами, а внутренне, распространяясь внутри пространства головы. «Намах» произносится как «намах(а)», две точки на конце слова – висарга, указывают на то, что конечное «ха» - придыхательное, с отголоском не ярко выраженного гласного, стоящего перед висаргой. Т.е. висарга на конце слова указывает на то, что гласный, стоящий перед ней придыхается: «ха», «ху», «хи» и т.д. Это если рассмотреть основное.
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2009, 19:10:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Ишвара
« Ответ #2 : Июнь 05, 2009, 21:39:28 »

Спасибо за ответ! А можно узнать, что дает повторение этой мантры с осознаванием ее смысла?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ишвара
« Ответ #3 : Июнь 06, 2009, 21:53:07 »

Адеш! Мантра посвящена Шиве Махешваре (Великому владыке), Он - Владыка Шакти (силы, которая создает все творение и является великим знанием, джняна-шакти). Любая мантра может дать все сиддхи, все зависит от уровня бхакти.

« Последнее редактирование: Июнь 06, 2009, 22:10:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Ишвара
« Ответ #4 : Июнь 09, 2009, 17:35:16 »

 Адеш!
Большое спасибо за ответ!
У меня есть вопрос, надеюсь что я изложу его достаточно понятно.
Хотелось бы так же попросить присоединиться и участникам форума к обсуждению и высказыванию своих мыслей на этот счет...

1)В сутрах(я использую перевод с комментариями Свами Сатьянанды) Патанджали указывается что Ишвара - это особый Пуруша, вечно свободный и всезнающий, кто не подвержен сансаре, Учитель Учителей. Чтобы устранить препятствия(внутренние) нужно сосредотачиваться на его значении и повторять Пранаву.

Я понимаю, что объектом концентрации может выступать конкретное Божество, но на чем концентрироваться в данном случае(абстрактном)? На вечности и вездесущности и истинности? Из сутр следует что мантра вторична(?) по отношению к объекту концентрации и является скорее излиянием на физическом/эфирном/астральном/ментальном планах этого осознавания Высшего.

2) как осуществляется Ишвара пранидхана, или что она есть по своей сути? преданность Богу - есть постоянное пребывание в Нем... так по крайне мере везде считается...  

3)пранава - что используется и что лучше использовать для ее мысленной джапы: ОМ или АУМ?  :130:
В чем их фактическое различие?

4) если пранава - мантра , то какая янтра является его воплощением? Шри Янтра? и сколько лакх нужно начитывать мантру?

5) Стоит ли без передачи этой мантры заниматься этой садханой?  И реально ли реализовать связь с Ним?

если этот вопрос поднимался на форуме раньше укажите мне, пожалуйста, на него...


« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 17:44:13 от shivananda »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Ишвара
« Ответ #5 : Июнь 09, 2009, 19:10:58 »

Адеш!
Джай Ма!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Сапрема Намаскара!

Гуруджи!
Вот здесь, уважаемый Shivananda задает вопросы, которые поразительным образом совпадают с моими, вернее с тем, над чем я размышляю в данное время.

К тому, что написано выше я позволю себе добавить еще несколько своих.
В контексте Ишварапранидханы, на семинаре в Киеве Вы говорили о таком понятии как "ниргуна бхакти". Будте так добры, если это возможно, расскажите об этом в контексте воспитания (или мне больше нравится почему-то слово "взращивания") бхакти.
Если я правильно понимаю термин "ниргуна" (что врядли), то как же взращивать персонифицированное отношение к Кому- То-Абсолютному-Лишенному-Имен-И-Форм?

И далее в контексте Мантра Йоги
Шива-Самхита, 5.11
Люди не предприимчивые, забывчивые, слабые, ищущие ошибки в учителях,
жадные, порочные, любящие сладкое, привязанные к своим женам, робкие,
непостоянные, болезненные, несвободные, жестокие - это слабые садхаки. С
трудом достигают они успеха даже за 20 лет. Они подходят лишь для
Мантра-Йоги.


Значит ли это, что Мантра-Йога настолько сильна, что даже с такими садхаками способна привести к результату или же говорится о ее вторичности по отношению скажем, к дхаране?

Вайшнавы говорят, что в Кали-югу наиболее действенным способом освобождения является повторение святого Имени Бога. С чем это связано? Я имею ввиду почему именно в Кали Югу. И далее, если в Хари Кршна махамантре Его Имя повторяется 16 раз - существуют ли, прости Господи, аналоги в Шиваитской традиции?

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ишвара
« Ответ #6 : Июнь 10, 2009, 01:23:04 »

Адеш!

Цитировать
1)В сутрах(я использую перевод с комментариями Свами Сатьянанды) Патанджали указывается что Ишвара - это особый Пуруша, вечно свободный и всезнающий, кто не подвержен сансаре, Учитель Учителей. Чтобы устранить препятствия(внутренние) нужно сосредотачиваться на его значении и повторять Пранаву.

Да, так и есть: Махешвара, как высший Атман (Параматма), - есть то, что Патанджали называл Вишеша-пурушей (особым пурушей), или Ишварой. Патанджали рекомендует его почитать Омкарой.

Цитировать
2) как осуществляется Ишвара пранидхана, или что она есть по своей сути? преданность Богу - есть постоянное пребывание в Нем... так по крайне мере везде считается...  

Да, в целом она реализуется практикой сахаджи.

Цитировать
3)пранава - что используется и что лучше использовать для ее мысленной джапы: ОМ или АУМ?  
В чем их фактическое различие?

Лучшее из того, что я знаю - практика двадашанты, можно ее делать мысленно.
Цитировать
4) если пранава - мантра , то какая янтра является его воплощением? Шри Янтра? и сколько лакх нужно начитывать мантру?

Ох, ну и вопрос. :46: "Ом" - самая древняя мантра, она ведическая, имеет свои вариации в тантризме. В ведизме поклонялись огню, янтра - это все-таки атрибут тантрической садханы, где используются семенные (биджа) мантры и геометрические диаграммы. Шриянтра - это тантрический шактийский символ. Конечно, она и вообще все янтры связаны с "Омкарой", но об этом надо много рассказывать. Основная связь - с центральным треугольником Шриянтры, но это связь очень непростая, чтобы в двух словах рассказать. Я  еще напишу, возможно, по этому и другим вопросам.
Вопросы Badha актуальны, они важны для практики. Четыре йоги связаны с разной категорией практикующих, но все дело в том, что любая такая йога имеет свои уровни, поэтому не всегда мантра-йога может быть ниже хатха или лайя йог, - все зависит от уровня в этих садханах. Но есть, конечно, и общие критерии того, кто готов практиковать настоящую садхану, а кто нет. Они даны во многих йога-шастрах.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2009, 04:51:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Ишвара
« Ответ #7 : Июнь 10, 2009, 10:04:28 »

Адеш!

Спасибо за ответ. Тема очень не простая и важная.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ишвара
« Ответ #8 : Июнь 11, 2009, 22:52:09 »

Омкара состоит из трех звуков А-У-М, которые связаны с линиями, составляющими рисунок  "Омкары", эти три линии - символы трех состояний: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого транса, подобного растворению. Четвертое состояние - это точка (анусвара) вверху "Ом". Она символизирует осознание изменений в своем существе, например, переходов от бодрствования к сну, от сна к глубокому сну и вновь к бодрствованию. Четвертое состояние - это осознание (за счет этих трех) того, кто их осознает. Тот, кто осознает, тот их контролирует, поэтому является самим Ишварой.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 23:23:21 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Ишвара
« Ответ #9 : Июнь 16, 2009, 09:52:55 »

 Спасибо!
Только осознавать все 3 состояния очень не просто.  :011:
У Свами Сатьянанды замечательно описана практика аджапы сОхаМ мантры, это тоже есть сахаджи практика реализации мантры ОМ?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ишвара
« Ответ #10 : Июнь 16, 2009, 14:55:22 »

  Cахаджа состоит уже в том, что состояния бодрствования, сна и глубокого сна мы переживаем ежесуточно, они естественны для нас. Практика мантры «Со-Хам» может выполняться так же, как и «АУМ». На вдохе поток праны со звуком скользит вниз с мантрой «Сах», и с мантрой «Ахам» делается выдох, и поток праны идет вверх в голову, а на звуке «М» распространяется вверх. В санскрите есть сандхи (правила соединения): «Сах», соединяясь с «Ахам» образует одно слово из двух - «Сохам». «Сах» - означает «Он», «Ахам» - означает «Я», - соединение Брахмана и Атмана. Соединение происходит на уровне юкта-тривени в канде, а также мукта-тривени в брахмарандхре. Через брахмарандхру постигается четвертое состояние, над ней вы можете увидеть обилие света, это и есть свет сознания – турьи. Когда он нисходит, вы себя познаете как таттвакашу или чидатман. Всему этому может учить тот, кто достиг этого состояния и способен его пробудить в других.
    Что касается бодрствования, свапны и сушупти, - они не сложные, просто нужны адекватные знания, полученные от Гуру, относительно этих состояний. Конечно, этому не всех подряд учат, а тех, кто хочет научиться.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 16:46:03 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ишвара
« Ответ #11 : Июнь 16, 2009, 22:11:33 »

   Адеш !
 Гуруджи,спасибо !
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Ишвара
« Ответ #12 : Июнь 17, 2009, 13:59:10 »

Адеш!
Спасибо большое! Попутно возник вопрос, о мантре Шивохам, в ней 3 слога, ее надо читать аналогично АУМ по 3 грантхам?
Записан