Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос духовно-этического толка  (Прочитано 3487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

Джей Шри Ма!
Адеш!

Я давно изучаю различные методики саморазвития, начиная с чисто психологических и, заканчивая духовными. И естественным путём собрал свою личную систему для гармонизации души. Однако натащил элементов из других практик и систем в количестве. в чём-то основывался на индийской метафизике и китайской медицине, в чём-то на психотерапии. Насколько этично я поступаю в данном случае? Вообще насколько вредно для кармы или полезно брать фрагменты чужих практик и синтезировать на их основе свои. Один знакомый целитель мне говорил, что этого делать нельзя потому, что нарушаются духовные корни и тут либо должно прийти что-то совсем своё с нуля, либо использовать уже готовое.

Заранее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос духовно-этического толка
« Ответ #1 : Июнь 05, 2009, 18:44:12 »

Адеш!
Джайя Ма!
Этим, например, в мире йоги, как традиционной, так и стандартной, занимаются 99,9 % людей, поэтому все нормально. Если у Вас нет учителя, с которым доверительные отношения (это важно для обучения), то Вы можете изучать основные подходы в практике йоги и выстраивать свои алгоритмы практики. Ошибки есть у всех - это нормально, просто одни делают грубые перекосы, другие мелкие. Грубые могут обойтись дорого, их желательно избегать, а мелкие не страшны. Действительно, на всех не напасешься великих Гуру, да и не каждый у них способен учиться в традиционном ключе. В любом случае, если Вы поедите в Индию или еще куда-либо и останетесь послушником в каком-то храме, живя возле Гуру, или будете сами изучать и логически верно строить свою практику, везде найдутся свои плюсы и минусы. Так или иначе, практика - это дисциплина, ответственное отношение к тому, чему ты следуешь.  
Что касается разных видов йоги: мантра, хатха, лайя - они все очень похожи, каждая имеют свои уровни. Если в мантра-йоге в пурашчаране "осваивается мантра", то в хатхе - освоение асан, пранаям и т. п. Просто разными методами реализуется йога.
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2009, 18:50:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43
Re: Вопрос духовно-этического толка
« Ответ #2 : Июнь 05, 2009, 20:54:00 »

Адеш!
Что касается разных видов йоги: мантра, хатха, лайя - они все очень похожи, каждая имеют свои уровни. Если в мантра-йоге в пурашчаране "осваивается мантра", то в хатхе - освоение асан, пранаям и т. п. Просто разными методами реализуется йога.

Гуруджи, а как балансировать практику мантр и хантха-йоги, у меня я заметил бывают переклины, когда делаю активно хатху, мантры забываются как-то и наоборот. Я так понимаю все важно?
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Вопрос духовно-этического толка
« Ответ #3 : Июнь 06, 2009, 01:07:02 »

Адеш!
Тоесть, как я понял, какого-то особого "авторского права" здесть не существует. Есть ли какой-то самый верный способ выявить наличия перекоса? Я-то обычно по ощущению равновесия внутри определяю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос духовно-этического толка
« Ответ #4 : Июнь 06, 2009, 21:48:55 »

Адеш, Викрам!
Конечно, если Вы один к одному выполняете практику той или иной «авторской школы», тут, может, авторское право и есть. Но эта тема очень скользкая, на самом деле. Так, например, у Паттабхи Джойса «авторское право» на им созданную «аштанга-виньясу», которая только у него, там даже какие-то права надо получать. Но вот, допустим, взять меня, как принадлежащего к традиции, из которой все в свое время заимствовали принципы хатха-йоги, тот же Паттабхи Джойс, тогда получается, что если кто у кого и должен брать право на использование знаний хатха-йоги, так он у натха-йогов. Ситуация получается крайне смешная, конечно. Но логически, например, для меня, как посвященного натха, не существует запретов на то, чтобы я взял любую из систем хатха-йоги и сказал, что она вся от моих Учителей. Представьте себе, если натхи скажут, что у них украли эти знания самые разные представители школ хатха-йоги.  Конечно, учитывая то, что прошло столько веков, и мало ли что и с чем когда-то было вместе, например, некоторые натхи были и буддистами, и каулами, и т.д. Это - не повод смешивать буддийские садханы с теми, что в нашей традиции. «Почему такая обусловленность?», - могут возразить разные на скорую руку сделанные современные эзотерические школы. Есть те, кто верят в надконфессиональность и в то, что есть нечто надсистемное, выше формального понимания всех религий. Это все, конечно, правильно и звучит очень заманчиво. Главное при этом не впасть в иллюзию упрощения Высшей Реальности. Если она Высшая, то она есть в тех системах и традициях, которые ортодоксальны и просуществовали многие века. Т. е. они, конечно, могут быть сложными, запутанными для простого человека, но если кто-то претендует на надсистемность, то это означает, что он выше традиций, а если он выше их, то у данного существа должны быть и сиддхи,  дающие возможность легко понять эти системы со всеми их тонкостями. Это будет показателем того, что экзамен на готовность к высшему пройден, и вам зачет.
   По-поводу больших «перекосов», здесь имею ввиду неадекватное выполнение каких-то техник, например, при гипертонии становиться на голову или в маюрасану. Использование жестких рычагов в скрутках, не проработав мышечную систему, и т. д., и т. п. Перекосы в плане этики, например, при общении с уважаемыми Гуру, представляющими аутентичные школы, и совершение каких-то крупных «апарадх». 
     Есть немало современных школ йоги, которые просто предоставляют списки асан, описывают пранаямы, из этого арсенала можно брать техники для своей практики. Но если есть какие-то особые формы подачи техник, и они в замудреном сете, то тут, конечно, надо быть аккуратным, так как каждый элемент сета может быть встроен в другой, и если безграмотно все поменять, не разобравшись как следует, то неизвестно, как эти практики скажутся на энергетической структуре экспериментирующего. Если это фрагментарное экспериментирование, может, и не особо проблематично, а если кто-то просто составляет, исходя из своего несовершенного ума, и потом это подает в массы как хорошую систему, не проверенную временем, то это стремное дело.
     А так, для самостоятельной практики, надо иметь хотя бы общие представления о физиологии, начать делать что-то общее и безопасное из йоги, параллельно изучать разную литературу. Со временем все само выстроится. Но это, безусловно, путь постепенный, тут нежелательно все делать с наскока.
      Идеально, если Вы все-таки найдете хорошего мастера по йоге, который для Вас искренне будет авторитетом, но именно искренне. Я сам всегда следовал такому подходу, и результаты в практике получил. Это и остальным могу пожелать, кто находится в поиске. У меня есть определенный опыт в мире йоги, я готов им делиться в той степени, насколько это человеку реально нужно.   

« Последнее редактирование: Июнь 08, 2009, 13:41:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос духовно-этического толка
« Ответ #5 : Июнь 06, 2009, 21:50:39 »

Адеш, Jogin!
Гуруджи, а как балансировать практику мантр и хантха-йоги, у меня я заметил бывают переклины, когда делаю активно хатху, мантры забываются как-то и наоборот. Я так понимаю все важно?

Эти проблемы исчезнут, когда станете лучше изучать хатха-йогу и мантра-йогу. Мантра - это тело Божества. Примерно так же, как Вы во время асан наполняете всю телесную структуру праной и сознанием, так же и при практике мантр. Неслучайно от количества букв в мантре зависит то, сколько ее читать, прежде чем мантра "станет вашей". Здесь все очень похоже: телесная структура наполняется Шакти в хатха-йоге, мантрическая структура наполняется Шакти в мантра-йоге при пурашчаране.
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2009, 00:04:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.