Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О неблагоприятствующих божествах  (Прочитано 8019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Цитата от Yogi Matsyendranatha:
  ",,,сам человек, будучи в проблемном состоянии, ищет поддержку извне, он не может себя поменять, будучи с большой внутренней проблемой. Его чувства привязаны к разным объектам, и в зависимости от того, какие это объекты, в индуизме существуют те или иные Божества, чьи энергии могут разрешить ваши проблемы. Разные Божества и разные формы поклонения им..."

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, ответьте на вопрос:

Что делать, если адепту соответствует (довлеет над ним) божество (Дэвата), например, более конкретно, Махавидья (архетип)  -  не-благостного свойства?

(Если (логически) рассматривать различные методы (благополучного) разрешения ситуации, существует три возможных варианта. Первый: усиленная (интенсивная) садхана той самой Махавидьи, которая неблагоприятствует (враждебна) адепту, с целью умилостивить, "задобрить" Ее. Второй вариант: усиленная (интенсивная) садхана другой, благостной Махавидьи, которая по своим свойствам и качествам - как раз противоположна той самой неблагоприятной Махавидье, которая враждебна адепту. И, наконец, третий вариант, (вероятно, для особо тяжелых случаев, когда дело совсем дрянь), это параллельное использование (применение) первых двух методов).

Есть ли какие-нибудь реальные варианты (шансы) справиться с ситуацией, (если не рассматривать в качестве оптимального средства немедленное самоубийство)?

Что можете Вы посоветовать (порекомендовать) делать (как действовать) в подобных случаях?

Буду крайне благодарен Вам за содержательный ответ.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2009, 15:05:24 от Виктор »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #1 : Июнь 13, 2009, 20:03:22 »

Что делать, если адепту соответствует (довлеет над ним) божество (Дэвата), например, более конкретно, Махавидья (архетип)  -  не-благостного свойства?

Виктор, а как Божество может давлеть? Вы не пытались вслушаться в то, что Вы говорите, божество НЕ-БЛАГОСТНОГО СВОЙСТВА. Это что же, получается, Вы видете Божество не благостным, поэтому взяли поделали ему пуджу и оно прямо-таки станет от этого  Благостным, по самой своей суть? "Благостность" или "неблагостность" божества зависит от ВАС, а не от самого божества? :07: Если это так, то божество зависит уже не от себя самого, а от Вас, тогда как оно может для Вас быть Божеством? И если это так, тогда зачем его почитать?  :46:
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2009, 21:50:27 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #2 : Июнь 14, 2009, 02:59:54 »

Сапрема намаскар!
Виктор, я там чуть-чуть о другом говорил: это - не «задабривание божеств», и речь не о том, что какие-то из них негативные, а скорее о том, что поклонение, как правило, - внешняя практика, связанная с бхакти. Внутренняя практика - это джняна или бхакти, более высокая - «джняна-бхакти». Вы, наверное, замечали, что, когда человек слабый, он сам не может себя лечить, он идет к врачу или целителю. Когда у человека проблемы духовного характера, он идет к духовному учителю, когда человек желает развить чистоту своей души, он поклоняется Божеству. Ведь не может идти речь о себе как о божестве, если человек недостаточно чист, кроме как на уровне теории. Это - теория верная, так оно и есть, в каждом есть Бог, в каждом есть свет, но он в каждом проявлен в разной степени. Свет ведь был и в Гитлере, Сталине, Чикотилле, но при этом нужно взвесить, сколько в них было света и сколько было того, что ему противоположно. Поэтому, когда помрачения перевешивают свет, человек неспособен себя сам контролировать, его должно корректировать что-то извне, чтобы он не нарушал гармонию в этом мире. Те, кто понимают, что в них есть несовершенство, поклоняются тому, что считают выше себя, и тем самым очищают себя. Само понимание того, что необходима двойственность в религиозном плане, приводит к зарождению обоснованной и прочной адвайты внутри себя. Тогда она становится больше, чем простая концепция. 
По поводу той или иной Махавидьи, или Деваты: нет плохих Деват, есть такие которые могут быть предпочтительны в одном случае, а какие-то - в другом. Когда Божество проявляет свой даршан, ты понимаешь, что в нем есть все, это не просто куколки разукрашенные, о которых мило пишут пураны или тантры, это - вселенские силы. Они не обязаны нам соответствовать полностью, решать все проблемы, а скорее, мы занимаемся служением Божествам и им соответствуем.
Сначала надо учиться, как знакомиться и общаться с великими персонами, потом - как с ними уже знакомиться в реале и вести общение, потом его поддерживать. И только тогда, когда вы достигнете одинакового уровня (в мире это называют полным пониманием), можно будет говорить о каком-либо равенстве. Ребенок не может быть равным с солдатом только потому, что он взял игрушечный пистолет: солдат был в горячих точках, где его могли реально убить, и при этом выжил. Знаток санскрита в востоковедческом институте не может быть равным с индийским аскетом, даже если он что-то и знает о жизни индийских санньясинов, потому что садху совершал суровые формы тапаса, а ученый - нет. Тот, кто почитает Божеств, не может так просто говорить Божеству: "Дай мне то или вот это", потому что Божества управляют большими силами в этом мире, чего не могут делать простые люди. Поэтому поклонение Божеству, пуджа - это акт вашей жертвы, готовность открыться этой силе, смиренно ей следовать. Это - не борьба с Деватами плохими, или, скажем, вы обратились к одному Девате, чтобы нейтрализовать силы другого. Для того, чтобы Девата напал на вас, должны быть очень серьезные причины. Нужно стать, например, каким-нибудь Шукрачарьей или Раваной и угрожать всей Вселенной. :05: 
    Что касается негативных эмоций, их надо осознавать, и они тогда смогут трансформироваться. Как только вы их осознали, они начинают меняться, энергия трансформируется в другое состояние. Но это - непростая тема, есть ведь разные черты характера у каждого человека, а фиксированный характер - это определенное ограничение. Этому причины могут быть в связи с прошлыми рождениями, влияниями планет при рождении и т.д. Потому часто Иштадеват выбирают в связи с датой рождения, с именем и др. Но, опять же, этим все далеко не ограничено, потому что гороскоп - это тоже зависимость, это - упая, которая может помочь,  но не случайно эти схемы гороскопа напоминают решетку, похожую на тюрьму. Информация джьотиша важна, но это не должно идти в ущерб бхакти: джьотиш служит опорой для нее, позволяет корректировать себя, но не Божество. Какие-то Божества Вам могут больше подходить, но это не значит, что другие - совсем неблагоприятные, просто они могут стать такими, если в отношении их совершить какую-то серьезную апарадху.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 04:07:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #3 : Июнь 14, 2009, 10:21:01 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Цитировать
Что касается негативных эмоций, их надо осознавать, и они тогда смогут трансформироваться. Как только вы их осознали, они начинают меняться, энергия трансформируется в другое состояние.

Гуруджи, проясните пожалуйста, а каков механизм этого процесса?
Цитировать
Как только вы их осознали, они начинают меняться
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #4 : Июнь 14, 2009, 14:04:40 »

Адеш!

Гуруджи, проясните пожалуйста, а каков механизм этого процесса?
Цитировать
Как только вы их осознали, они начинают меняться

   Согласно учению Горакшанатха и тантризму, вся Вселенная - это проявление нашего изначального сознания, но, будучи покрыто аваранами (иллюзорными отождествлениями Майи), оно становится ограниченным. Однако, даже эта самая Майя является также каким-то из проявлений нашего сознания. Посредством расширенного восприятия природы Майи сознание также достигает своей трансцендентности (унмани), когда оно становится целостным. Равное осознавание всего сразу ведет к расширению сознания и восприятию себя как вечного существа. Поэтому, когда мы постигаем то, что для нас неведомо, мы погружаемся в мистические состояния, тем самым возвращаясь к своему изначальному божественному статусу. То, что нами отрицалось и казалось ненужным, несовершенным, часто даже недуховным, бессознательным, - становится познанным и поэтому уже не является лично для вас источником ограничения, а наоборот - источником силы Шакти. Вы все явления начинаете воспринимать как игру вашего сознания (виласа). Есть разные методы к этому состоянию, но главных - два: один - это внешняя практика, например, в виде пуджи, другой - внутренняя, в виде йоги. В одной доминирует карма и бхакти, в другой - йога и внутренее осознавание. Но, конечно, я упрощаю многое в своих объяснениях, например, йогу ставлю вначале осознавания, потому что многими она воспринимается как нечто, связанное исключительно с телом. Просто учитываю восприятие читающих.
   Вообще, механизмов много, я бы даже сказал, этот процесс очень схож с внутренней алхимией, по сути, вся тантра направлена на преобразование того, что для многих является источником невежества, того, от чего какие-то религиозные группы предпочитают открещиваться. Тантра смотрит в лицо причинам проблем и превращает их в благо. У нее свои хитрые методы. Однако, недостаток в том, что она без йоги теряет свой смысл, без йоги тантра не может работать, а йога без тантры - может. Если, конечно, эта йога правильная.

« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 14:44:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #5 : Июнь 16, 2009, 10:48:39 »

Джей Шри Ма!
Адеш!

       Давно понял, что негативных божеств не бывает.  :05: Помнится читал о такой Махавидье, как Дхумавати. Как я понял, поклонение ей нужно для того, чтобы научиться видеть Божественное за всеми проявлениями в мире, смотреть глубже. В статье говорилось примерно следующее - медитировать на дхумавати нужно так, чтобы увидеть за её увядшим обликом красоту юной Шодаши. И также, в моём понимании, такое поклонение позволяет встретиться лицом к лицу с собственными тамасичными качествами и отработать их.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #6 : Июнь 18, 2009, 08:48:40 »

Адеш!
Дхумавати - это очень важный аспект, потому что она снимает помрачения коллективного бессознательного. Как существуют бессознательные рефлексы у людей относительно того, как правильно жить, так же и существуют скрытые формы помрачений. Обычно они и представляют из себя проявления Майи в самом ее широком состоянии, она подобна великой ведьме, которая знает все слабости дживы, и поэтому готова уcтроить провокации, влияния которых для нас могут быть незаметны. Они покрыты мраком, которому нет начала и края. В этом величие Богини, скрытость ее совершенства от тех, кто недостоин. Поэтому, на самом деле, именно Дхумавати способна очистить бхакти от поверхностности, ложной и дешевой преданности. Но когда Вы увидите за всеми теми многочисленными скрытыми и отвратительными тамасичными проявлениями бытия их основу, то Вы поймете, что эти мрачные стороны придают огромный вес красоте, Абсолютному совершенству Богини. Пожилая Дхумавати - не просто старуха, она символ тленности мира, она убивает привязанности к относительной красоте мира ради того, чтобы увидеть Абсолютную красоту, которая обладает неизмеримой ценой в этом мире. Красота и блеск мира тщетны, здесь все готовы предать из-за трусости, страха, гордыни, малодушия; здесь «покупаются» все женщины и мужчины, «стелятся» перед теми, кто немного сильнее их, тем самым питая свои детские комплексы. Духовность Дхумавати не купишь, она не берет от Вас что-то. Вам ее не купить так, чтобы остаться и выжить тем, которым ты был, - она заберет все, всего тебя без остатка. Она - символ бескорыстной бхакти, которая совершается без надежд и ожиданий. Только тогда Богиня покажет вам то, что не способен получить никто. Дхумавати не просто ставит вас перед выбором, она его не оставляет вообще. Для того, кто к ней приходит, чтобы подумать - что ему выбрать, - для такого она не даст возможности думать и выбирать. Тот, кто будет думать, тот увидит еще больший мрак, и это отведет его от Дхумавати. Она - символ подлинной религиозности, которая над всеми тщетными явлениями мира, как относительно духовными, так и примитивно мирскими. Она дает или все или ничего. Когда мы смотрим на молодую и красивую женщину, нам хочется что-то делать: проявлять какую-то экспрессию, потому что мы можем питать эгоистические вожделения, а Дхумавати – это Богиня, которая не даст такой возможности. В этом ее милость для тех, кто ее понимает и знает ее настоящую суть. Вспоминается высказывание моего друга, который сообщая о себе противоположному полу на этапе знакомства, говорил о себе такую фразу: «Мои человеческие качества оставляют желать лучшего, сразу Вас предупреждаю». Когда в тебе нет ничего привлекательного, то никакие незрелые корыстные люди не пьют твою жизнь, они не стараются залезть тебе на шею и свесить ноги, болтая ими. Потому что ты для них отвратительное существо. У меня был знакомый, который имел большой бизнес, он одевался очень скромно, недемонстративно, его сложно было на людях застать с сотовым телефоном, внешне нельзя было и подумать, что он принадлежит к разряду очень состоятельных людей. И я как-то поинтересовался, почему он выключает свой сотовый. Выяснилось, что он не хочет ни с кем говорить, не хочет, чтобы его кто-либо беспокоил пока он отдыхает. Он тщательно скрывал свое материальное состояние, - меньше расскажешь о себе привлекательного, меньше всякой «шелупони» будет тобой интересоваться, а общаться с тобой будут только те, кто в тебе видит человека, а не «мешок с деньгами» и другими привлекательностями. Корыстные бедняки, узнав о банковских счетах подобного человека, тут же начнут проецировать свои недостатки и жажду наживы на такого человека, хотя на самом деле именно в них самих все эти низшие интересы, а не в реализованном человеке. Им ведь хочется получить все в легкую, взять больше от жизни, а сделать усилий поменьше, поэтому они склочничают, из-за зависти осуждают тех, кто отдал многое ради достижения своего совершенства. Вот так оно и бывает, что порой привлекательное на вид, на самом деле, внутри безобразное; а безобразное таковое потому, что оно создано для отпугивания неготовых получить нечто очень высокое. С Дхумавати как раз именно такая ситуация. Ей есть что дать своему бхакте, но это благо сокрыто по причине его величия.
В свой первый визит в Питамбара-питх я впервые встретил натха, который мне во многом помог. В этом месте Датия-ашрама почитаются два основных божества: одно - Багаламукхи, второе - Дхумавати. Сам храм расположен очень далеко, и там Вы  вряд ли встретите туристов. Это реальное место, чувствуется, что как будто стены храма и все объекты тебе готовы что-то сказать, нужно только отключить свой ум, и ты узнаешь то, что способно перевернуть радикально твою жизнь.
Что касается тантры, Виктор, дело все в том, что ее мало кто знает, даже есть те, кто выучили санскрит на каком-то уровне, могут прочитать какие-то тексты, но они не видят сути. Поэтому не понимают йогу никакую: ни традиционную, ни выродившуюся в примитивные ее формы. Йога - это и есть тантра, причем самая настоящая.  Это как раз в тему о Дхумавати, ведь она же не только отупляет простых людей, но и так называемых эзотериков, тантриков. Поэтому Дхумавати - не простой аспект Богини, совсем не простой.
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2009, 13:13:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #7 : Июнь 18, 2009, 10:56:04 »

Гуруджи ко Адеш!

Благодарю Вас за ответ.

« Последнее редактирование: Июнь 18, 2009, 12:25:54 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #8 : Июнь 18, 2009, 13:29:50 »

     Джайа Шри Ма !
     Джайа Шри Гурудева Матсьендранатха Махарадж !

Гуруджи ! Мои поклоны ! Огромное спасибо !
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re: О неблагоприятствующих божествах
« Ответ #9 : Июнь 19, 2009, 11:33:15 »

ОМ ДЖАЯ МАА !!!Благодарю вас Yogi Matsyendranatha .
За столь мудрое описание одной из наиболее загадочной махавидии Дхумавати.

И можно ли заключить , что все эти Махавидьи так или иначе ведут дживу к Предвечному Свету.

Мои благодарности !
Записан
जय माता दी