Адеш!
Дхумавати - это очень важный аспект, потому что она снимает помрачения коллективного бессознательного. Как существуют бессознательные рефлексы у людей относительно того, как правильно жить, так же и существуют скрытые формы помрачений. Обычно они и представляют из себя проявления Майи в самом ее широком состоянии, она подобна великой ведьме, которая знает все слабости дживы, и поэтому готова уcтроить провокации, влияния которых для нас могут быть незаметны. Они покрыты мраком, которому нет начала и края. В этом величие Богини, скрытость ее совершенства от тех, кто недостоин. Поэтому, на самом деле, именно Дхумавати способна очистить бхакти от поверхностности, ложной и дешевой преданности. Но когда Вы увидите за всеми теми многочисленными скрытыми и отвратительными тамасичными проявлениями бытия их основу, то Вы поймете, что эти мрачные стороны придают огромный вес красоте, Абсолютному совершенству Богини. Пожилая Дхумавати - не просто старуха, она символ тленности мира, она убивает привязанности к относительной красоте мира ради того, чтобы увидеть Абсолютную красоту, которая обладает неизмеримой ценой в этом мире. Красота и блеск мира тщетны, здесь все готовы предать из-за трусости, страха, гордыни, малодушия; здесь «покупаются» все женщины и мужчины, «стелятся» перед теми, кто немного сильнее их, тем самым питая свои детские комплексы. Духовность Дхумавати не купишь, она не берет от Вас что-то. Вам ее не купить так, чтобы остаться и выжить тем, которым ты был, - она заберет все, всего тебя без остатка. Она - символ бескорыстной бхакти, которая совершается без надежд и ожиданий. Только тогда Богиня покажет вам то, что не способен получить никто. Дхумавати не просто ставит вас перед выбором, она его не оставляет вообще. Для того, кто к ней приходит, чтобы подумать - что ему выбрать, - для такого она не даст возможности думать и выбирать. Тот, кто будет думать, тот увидит еще больший мрак, и это отведет его от Дхумавати. Она - символ подлинной религиозности, которая над всеми тщетными явлениями мира, как относительно духовными, так и примитивно мирскими. Она дает или все или ничего. Когда мы смотрим на молодую и красивую женщину, нам хочется что-то делать: проявлять какую-то экспрессию, потому что мы можем питать эгоистические вожделения, а Дхумавати – это Богиня, которая не даст такой возможности. В этом ее милость для тех, кто ее понимает и знает ее настоящую суть. Вспоминается высказывание моего друга, который сообщая о себе противоположному полу на этапе знакомства, говорил о себе такую фразу: «Мои человеческие качества оставляют желать лучшего, сразу Вас предупреждаю». Когда в тебе нет ничего привлекательного, то никакие незрелые корыстные люди не пьют твою жизнь, они не стараются залезть тебе на шею и свесить ноги, болтая ими. Потому что ты для них отвратительное существо. У меня был знакомый, который имел большой бизнес, он одевался очень скромно, недемонстративно, его сложно было на людях застать с сотовым телефоном, внешне нельзя было и подумать, что он принадлежит к разряду очень состоятельных людей. И я как-то поинтересовался, почему он выключает свой сотовый. Выяснилось, что он не хочет ни с кем говорить, не хочет, чтобы его кто-либо беспокоил пока он отдыхает. Он тщательно скрывал свое материальное состояние, - меньше расскажешь о себе привлекательного, меньше всякой «шелупони» будет тобой интересоваться, а общаться с тобой будут только те, кто в тебе видит человека, а не «мешок с деньгами» и другими привлекательностями. Корыстные бедняки, узнав о банковских счетах подобного человека, тут же начнут проецировать свои недостатки и жажду наживы на такого человека, хотя на самом деле именно в них самих все эти низшие интересы, а не в реализованном человеке. Им ведь хочется получить все в легкую, взять больше от жизни, а сделать усилий поменьше, поэтому они склочничают, из-за зависти осуждают тех, кто отдал многое ради достижения своего совершенства. Вот так оно и бывает, что порой привлекательное на вид, на самом деле, внутри безобразное; а безобразное таковое потому, что оно создано для отпугивания неготовых получить нечто очень высокое. С Дхумавати как раз именно такая ситуация. Ей есть что дать своему бхакте, но это благо сокрыто по причине его величия.
В свой первый визит в Питамбара-питх я впервые встретил натха, который мне во многом помог. В этом месте Датия-ашрама почитаются два основных божества: одно - Багаламукхи, второе - Дхумавати. Сам храм расположен очень далеко, и там Вы вряд ли встретите туристов. Это реальное место, чувствуется, что как будто стены храма и все объекты тебе готовы что-то сказать, нужно только отключить свой ум, и ты узнаешь то, что способно перевернуть радикально твою жизнь.
Что касается тантры, Виктор, дело все в том, что ее мало кто знает, даже есть те, кто выучили санскрит на каком-то уровне, могут прочитать какие-то тексты, но они не видят сути. Поэтому не понимают йогу никакую: ни традиционную, ни выродившуюся в примитивные ее формы. Йога - это и есть тантра, причем самая настоящая. Это как раз в тему о Дхумавати, ведь она же не только отупляет простых людей, но и так называемых эзотериков, тантриков. Поэтому Дхумавати - не простой аспект Богини, совсем не простой.