Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пантеон Натхов  (Прочитано 23022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Raps

  • *
  • Сообщений: 56
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #15 : Август 06, 2009, 00:13:25 »

Уважаемый Гуруджи Матсйендранатх!
Спасибо за развернутый пост!
Цитировать
Тут все дело времени: при таком раскладе событий обычный человек, может быть, и придет к пониманию, что стоящее, а что нет, но на это могут уйти 30-40 лет, что менее эффективно, нежели он нашел бы нормальную традицию и постепенно в ней двигался. Поэтому, учитывая общую ситуацию, я могу Вам посоветовать найти действительно авторитетную традицию и начать в ней серьезно развиваться, или какого-то тантрика хинду, который очень много знает и сам живет тем, чему учит.
Да уж.. неохота тратить полвека чтоб тыкаться как слепой котенок. А Шри Джаганнатха центр авторитетная организация? Просто я как раз и имел ввиду сайт одного из их джьотиш-гуру (Висти Ларсен). В своих лекциях он по Джаймини и Харихаре по управителю 12-го от АК в навамше определяет Иштадэвату и мантру с ним связанную, и, насколько помню, 1 совет в догонку: что нужно почитать гуру и дэвату ежедневно обязательно (лекции-то на английском мож я чего и упустил иль запяматовал). Так вот, а есть ли смысл практиковать такую мантру (подобранную не по всем правилам) и просить Ишту послать осведомленного гуру? (ибо ей-богу кроме Вас никого и не видел из знающих и способных направить)
Гуруджи Матсйендранатх, подскажите пожалуйста что за божество представляет из себя Самба Садашива? Я читал что это одна из высших форм божеств. Почему его изображают то 8-ми головым, то как Ардханаришвару?
И то что у Джаимини Юпитеру соответствует Садашива, а у Харихары Махавишну и Нараяная говорит о том что это по сути тождественные божества?
Спасибо еще раз за Ваши подробные комментарии.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #16 : Август 06, 2009, 00:29:17 »

привествую!

позволю себе дать небольшую справку. Санджей Рас, - орисский брахман исповедующий вайшнавизм
Это следует учитывать так как этот закладывает основу-воззрение его трактовок многих вещей. У него есть статья освещающая основные моменты его воззрения, в частности, что Маха-Вишну, Садашива, парам брахма и васудэва, - это различные формы Нараяны.
Может почитать на английском вот тут:

Collected Papers in Vedic Astrology: v. 1 (Hardcover)
by Sanjay Rath
Hardcover
Publisher: Sagittarius Publications (January 30, 2009)
ISBN-10: 097651771X
ISBN-13: 978-0976517719

To read:


http://books.google.com/books?id=_8Ti6IXiPPYC&dq=Collected+Papers+in+Vedic+Astrology+%2B+Sanjay+Rath&printsec=frontcover&source=bl&ots=M8Z7Q2fqOP&sig=jntTD-dk3Vdd_BjdQ9oNrk75lww&hl=en&ei=Nt9pSsFSg9Q1zJz4zww&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1


Если Вы почитаете "Mантрамахoдадхи", компедиум тантрических садхан Индуизма, то там там даются и общие правила и структура садхан. В частности, гуру-иога, визуализация гуру над голой и т.п. (в точности, почти, как в Ваджраяне). Гуру, тот у кого Вы получли дикшу на мантру. Если мантру взяли из книги, то всё равно надо делать гуру-иогу, ибо этот создаёт предпосылки для встрчи с ним... Такое моё мнение. Возмoжно, в любом случае, использовать образ риши своей готры (определите методами Джотиша) или просто образ какого-нибудь махасиддхи может работать тоже... вариантов много, было бы понимание необходимости и желание практиковать...
« Последнее редактирование: Август 06, 2009, 02:35:06 от Suraj »
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 56
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #17 : Август 06, 2009, 01:46:16 »

Доброй ночи!
Цитировать
Если Вы почитаете "Mантрамахададхих"
:-)) на просторах интернета гугль нашел только 2 поста с упоминанием сего произведения, автором постов были вы))). Только где-нибудь в Москве моно достать?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #18 : Август 06, 2009, 02:32:41 »


я давал неправильную транслитерацию, - поэтому только мои постинги и всплывали. :016:


Mantra-Mahodadhi of Mahidhara (Hardcover)
by Mahidhara (Author)

Hardcover: 596 pages
Publisher: Titles Distributed by South Asia Book Distributors; 3rd edition (December 31, 1988)
ISBN-10: 8170300509
ISBN-13: 978-8170300502

http://www.amazon.com/Mantra-Mahodadhi-Mahidhara/dp/8170300509/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1249511578&sr=8-1

http://www.vedicbooks.net/mantra-mahodadhi-mahidhara-p-7416.html
« Последнее редактирование: Август 06, 2009, 02:36:34 от Suraj »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #19 : Август 06, 2009, 21:16:25 »

Адеш!
Меня, если честно, лишь одна вещь напрягает в этих программках по высчитыванию Деват, то что перечень Деват не богат. Почему бы там не упомянуть Сударшану, Пратьянгиру или Марьяман? Зато часто попадается абстракция, вроде Самбасадашивы. Не знаю, может я что-то слабо понимаю? Может быть просто такая система джьотиша, не рассчитанная на тантрическую садхану в ее широком виде?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #20 : Август 06, 2009, 21:58:43 »

дело не в программах, а в текстах на основе которых делаются вычисления. Есть ешцё соответствия по даша маха-видья. Тантрическая астрология на Западе не известна. К тому же планеты дают общую характеристику качеств дэвата, а вот умение наложить эти качества на определённый пантеон дело не простое. Тут нужна помощь сиддха знающего Джётиш либо наличие авторитетного текста, который адаптирует пантеон к Джётишу...  Фроли в своём курсе по переписке дал свои соображения по определённому типажу дэватов и соответствий по планетам, но он был очень осторожен в этом и не всегда конкретем с примерами...


Кстати, хозяин форума давал где-то раскладку наванатхов по планетам, - это ещё один пример того, как это делаеется в конкретной традиции... Надеюсь, что если иогиги Матсиентранатх встретит другие раскладки на тантрических божеств, то он об этом расскажет на форуме...  :016:

В общем, раскладки данные программами, опираются на 2-3 текста, в то время, как море других текстов не используется...
« Последнее редактирование: Август 06, 2009, 22:20:08 от Suraj »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #21 : Август 06, 2009, 22:16:28 »

  Адеш !
 
Вот здесь информация по Нава-Натхам,пост Гуруджи

Цитировать
Re: Нава-Натхи и Нава-Грахи.Классические тексты Натха-сампродайи
« Ответ #1 : Апреля 22, 2009, 01:06:21 am »   Цитировать

Адеш!

Что касается Наванатхов, есть много разной информации, потому что существует как минимум две категории Девяти натхов, одни - как проявления Шивы, другие - как проявления Вишну. Из них основные - Адинатх, Горакшанатх, Матсьендранатх, Чауранги. Так как сама Традиция в основном больше распространилась на Севере, то именно шайвовская категория самая популярная. Их можно соотнести примерно так:

Удаянатх - Сурья, Сатьянатх - Шукра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджабели Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Чандра, Матсьендранатх - Буддха, Горакшанатх - Гуру, Адинатх (Махакала) - Кету.

Но есть и другое соотнесение:

Удаянатх - Шукра, Сатьянатх - Чандра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Кету, Матсьендранатх - Гуру, Горакшанатх - Буддха, Адинатх - Сурья.


Впрочем, не все так просто и однозначно, ведь в индуизме каждое Божество может иметь свои проявления и аспекты, которые также соотносятся с грахами. По большому счету, Божества (если их рассматривать как бессмертных натхов) - над грахами. Я просто эти соотношения привел в связи с Наваграха-пуджей, которая используется в ритуалах у натхов, а также Девять натхов  располагают по сторонам света. Соотношения, на самом деле, могут быть разными, а это - более распространенные.

Смысл той части «Сборника речей Горакшанатха» в том, что Шива и Шакти посредством друг друга раскрывают свое наивысшее состояние. Если Вы внимательно просмотрите ССП, то в самой первой части данная тема слишком подробно освещена. Шива - это изначально Шунья, а Шакти - это Ниджа-шакти (внутренняя сила). Весь смысл заключается в том, что когда Шива (как пустота, труп) и Шакти (как непроявленная сила) начинают внутри себя создавать многообразие и это многообразие достигает все большего и большего пика самораскрытия, они обретают завершенное состояние совершенства. Это их состояние реализуется в тех уровнях, которые являются самораспространением Шивы и Шакти, поэтому многочисленные уровни самораскрытия наиболее трансцендентны. Но в этом их самораскрытии нет завершенной фиксированной цели, самораскрытие бесконечно, оно подобно линии, замыкающей круг, как символ пурнаты (тотальной полноты) и самой запредельной ее формы. Согласно «Акулавира-тантре», это состояние есть сахаджа, и оно свойственно всему сущему. Во всех структурах тела, в самых мельчайших частицах эта реальность пребывает, исходя из этого натха-йоги основывают теорию йоги. На ней построены все практики.
 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #22 : Август 06, 2009, 22:26:04 »

Кстати Пратьянгира упоминается при ракладке божеств для D-20 (worship /поклонение), как имножество других шакти, о которых я лично имею слабое представление. данные раскадки доступны в программе Parasara Light.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6448
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #23 : Август 08, 2009, 00:33:28 »

Сапрема намаскара!

Да уж.. неохота тратить полвека чтоб тыкаться как слепой котенок. А Шри Джаганнатха центр авторитетная организация? Просто я как раз и имел ввиду сайт одного из их джьотиш-гуру (Висти Ларсен). В своих лекциях он по Джаймини и Харихаре по управителю 12-го от АК в навамше определяет Иштадэвату и мантру с ним связанную, и, насколько помню, 1 совет в догонку: что нужно почитать гуру и дэвату ежедневно обязательно (лекции-то на английском мож я чего и упустил иль запяматовал). Так вот, а есть ли смысл практиковать такую мантру (подобранную не по всем правилам) и просить Ишту послать осведомленного гуру? (ибо ей-богу кроме Вас никого и не видел из знающих и способных направить)
Гуруджи Матсйендранатх, подскажите пожалуйста что за божество представляет из себя Самба Садашива? Я читал что это одна из высших форм божеств. Почему его изображают то 8-ми головым, то как Ардханаришвару?
И то что у Джаимини Юпитеру соответствует Садашива, а у Харихары Махавишну и Нараяная говорит о том что это по сути тождественные божества?
Спасибо еще раз за Ваши подробные комментарии.

Самба Садашива - это: "Са" - с, "Амба" - Мать Богиня, т.е. Ямала (союз) Бога с Богиней, которых изображают вместе. Обычно самая распространенная форма Ямалы в тантризме - это Бхайрава-ямала. Восемь ликов могут означать восемь форм Бхайравы в соответствии со сторонами света. Часто Садашиву описывают как пятиликого, и каждое из его лиц направлено на пять его Шакти. Так же как и Восемь Бхайрав могут иметь восемь Шакти, например, Аштаматрики. Кто-то его отождествляет с Нараяной (Вишну), и, в действительности, все зависит от концепций и конкретных духовных течений. 
   Я думаю, что можно почитать Божество, например вашего Иштадевату, если даже и нет Гуру. И если у вас достаточно сильная бхакти, Девата вам проявит Гуру, который сможет помочь дальше двигаться. Есть одна интересная история про Шабари. Жила отшельница, которую звали Шабари, на Юге Индии. Когда Бог Рама путешествовал по джунглям, он встретил Шабари, и она ему предложила угощение. Она знала, что Рама - это никто иной, как воплощение Вишну, поэтому она очень беспокоилась о том, что она предложит недостаточно хорошее подношение, и поэтому попробовала сначала сама, чтобы определить, действительно ли он подходящий для Бога. По многим ритуальным правилам такого делать нельзя, потому что предложенная пища будет считаться оскверненной, однако Шабари не двигала мотивация удовлетворить себя, она думала о том, что предложенное ей угощение не очень хорошего качества. Однако Рама принял его и благословил Шабари, после чего, посредством своей садханы она обрела мокшу. На Юге Индии есть место - гора Шабари-мала, которая связана с этими событиями Рамаяны, гора названа в честь этой отшельницы.
   Смысл этой истории в том, что если ваша бхакти действительно сильна, то, даже нарушая многие правила, вы можете обрести сиддхи от своей садханы. В традиции натхов практикуется Шабар-тантра, там не используются мантры на санскрите как основные. Но дело не в форме языка, а во внутреннем состоянии самого садхаки, что и делает Шабар-мантры йогическими. Считается, что они могут работать моментально, без всякой длительной пурасчараны, но, чтобы это было действительно так, нужно иметь соответствующую духовную чистоту. Йоги для этого совершают различные практики самоочищения, немалое значение играет способность воспринимать силу, идущую от Традиции, Гуру, Божества, что рассматривается как одно целое, и это все, несомненно, имеет отношение к бхакти, которая связана, как правило, с вашими достижениями в йогической садхане и какой-либо еще. Т.е. если человек - мелкий эгоист и занимается йогой (упражнениями), то говорить о том, что у него пробудится Кундалини, появятся сиддхи, совершенно бессмысленно, иначе все, кто делают разные техники, стали бы сиддхами. Очень много и тех, кто хорошо знает массу ритуалов, санскрит, у кого множество посвящений, но человек при этом не реализовал никаких сиддх, практикуя мантры или какие-либо техники, в этом случае в них присутствует внешняя красота, но никакого содержания. Почему? Потому что развитие дисгармоничное. Так что делайте то, что можете делать, осмысливайте, общайтесь, не надо сломя голову посвящаться у всех подряд, слушайте себя - и Вы найдете своего Гуру. Кто-то его находит сразу, кому-то нужно много времени, а иногда и горький опыт попадания к ненастоящим Гуру. Я Вам советую только то, что может привести к истинным Гуру, так как сам имею большой опыт в виде метода проб и ошибок.
« Последнее редактирование: Август 08, 2009, 10:51:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6448
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #24 : Август 08, 2009, 00:59:30 »

Фроли в своём курсе по переписке дал свои соображения по определённому типажу дэватов и соответствий по планетам, но он был очень осторожен в этом и не всегда конкретем с примерами...

А в этом его можно понять.  :016: Джьотиш - это более точная наука, а тантра, по сравнению с джьотишем, по крайней мере, индийская - слишком гибкая. Разница примерно такая же, как между математикой и религией, а если религия – такая, как индуизм, то эти вещи сопоставлять совсем непросто. Проводить параллели качеств аспектов джьотиша и каких-то Деват нелегко, например, Девата Трипура-Сундари может рассматриваться как отдельное Божество, а может - как целая традиция, в которой каждый Трипурасундари видит по своему, в зависимости от принадлежности к той или иной сампрадае данной линии. Или десять Махавидий: мы их можем рассматривать как проявление Кали, но каждая из них может быть очень разной, например, Бхайрави может быть отдельной традицией, Лалита - также, Тара - тоже, в принципе, отдельный культ, где ее связывают с Сарасвати и т.д. Есть тантры, где десять Махавидий соотносят с аватарами Вишну. А также есть совсем другой культ, где Кали имеет девять аспектов, такие как Шмашана Кали, Дакшина Кали, Бхадра Кали, Гухья Кали и др. Еще есть Каликрама, где она вообще отождествляется с внутренним опытом, какими-то йогическими процессами, типа двадашанты и др. То же самое с упомянутой Пратьянгирой: ее можно рассматривать как проявление Шакти Бхайравы, а можно как Нрисимхи (Вишну). Я уже не беру те уровни тантризма, когда в одну форму Божества может призываться другая - это трансцендентные (алоукика) категории садхан. Поэтому, если джьотиш соотносить с Божествами лоукика (то, как их почитают в простонародье), что в принципе тоже нелегко, то такой подход делает джьотиш по-своему ограниченным, хотя сложно судить, хорошо это или плохо, в таком подходе есть свои минусы и свои плюсы.
« Последнее редактирование: Август 08, 2009, 13:26:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #25 : Август 08, 2009, 14:07:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Не могли бы Вы пояснить, и более развернуто высказаться по следующим моментам, затронутым Вами в Вашем предыдущем ответе?

Девата Трипура-Сундари может рассматриваться как отдельное Божество, а может - как целая традиция, в которой каждый Трипура-Сундари видит по своему, в зависимости от принадлежности к той или иной сампрадае данной линии.

Или десять Махавидий: мы их можем рассматривать как проявление Кали, но каждая из них может быть очень разной, например, Бхайрави может быть отдельной традицией, Лалита - также, Тара - тоже, в принципе, отдельный культ, где ее связывают с Сарасвати и т.д.

Я уже не беру те уровни тантризма, когда в одну форму Божества может призываться другая - это трансцендентные (алоукика) категории садхан.

Очень интересно!

Искренне благодарю Вас!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 56
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #26 : Август 10, 2009, 00:35:18 »

Доброй ночи!
Гуруджи Матсьенрданатх спасибо за советы!
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #27 : Август 21, 2009, 17:17:58 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Не могли бы Вы пояснить, и более развернуто высказаться по темам, затронутым Вами в этой ветке в Вашем ответе: Yogi Matsyendranatha от Августа 08, 2009, 12:59:30 am?

Например, по следующему моменту:

Я уже не беру те уровни тантризма, когда в одну форму Божества может призываться другая - это трансцендентные (алоукика) категории садхан.

Заранее благодарен.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 21, 2009, 17:24:03 от Виктор »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #28 : Август 21, 2009, 18:41:16 »

Позволю себе заметить, что есть такая штука, как "прана пратишта", - наделение предметов энергией дэвата. Обычно это призывание дэвата в мурти изготовленное для него, то есть своего рода опорy/тело. Иногда дэваты сами выбирают такие "опоры", например камни или погребённые под землёй статуи. а зaтем являются во сне какому-нибудь местному жителю и требуют найти данную "опору" (в Бенгале их называют "такур") и начать её почитание, общая различные блага...

Опытный практик может призвать дэвата во что угодно (почти) и совешить пуджу и т.п. Помимо камней достаточно часто использовали деревья и различные ритуальные предметы, ибогда зеркала, оружие и т.п.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #29 : Август 26, 2009, 22:03:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Suraj

Уважаемый Suraj!

Благодарю Вас за реплику!

  ...Иногда дэваты сами выбирают такие "опоры", например камни или погребённые под землёй статуи. а зaтем являются во сне какому-нибудь местному жителю и требуют найти данную "опору" (в Бенгале их называют "такур") и начать её почитание, общая различные блага...

Опытный практик может призвать дэвата во что угодно (почти) и совешить пуджу и т.п. Помимо камней достаточно часто использовали деревья и различные ритуальные предметы, ибогда зеркала, оружие и т.п.

Очень интересно!

Все же, вероятно, участникам Форума (и автору данного сообщения, в том числе), было бы полезно более подробно узнать про:
"  ...те уровни тантризма, когда в одну форму Божества может призываться другая - это трансцендентные (алоукика) категории садхан";
Если, конечно, это уместно и возможно.

С уважением, Виктор.


Записан