Raps, это актуальный вопрос!
И, наверное, я не буду описывать всю ситуацию, как тема мантр упрощается в связи с глобальной эзотерической коммерцией и, может быть, дело не совсем в ней, а в том, что популяризаторы мантр хотят дать попроще и заработать поскорей и побольше, чем что-то реальное преподнести. Поэтому ситуация, в общей массе, подобна непроходимым джунглям разного рода примитива. Это так же как и в йоге, много всякой всячины, где-то все эти стили и методы отражают суть йоги, вопрос лишь в процентном соотношении, сколько в йоге действительно йоги. То же самое и с практиками мантр: большое количество ненужного и очень примитивное описание того, как вообще их надо практиковать. Тут все дело времени: при таком раскладе событий обычный человек, может быть, и придет к пониманию, что стоящее, а что нет, но на это могут уйти 30-40 лет, что менее эффективно, нежели он нашел бы нормальную традицию и постепенно в ней двигался. Поэтому, учитывая общую ситуацию, я могу Вам посоветовать найти действительно авторитетную традицию и начать в ней серьезно развиваться, или какого-то тантрика хинду, который очень много знает и сам живет тем, чему учит.
В любом случае, если взять джьотиш, то в нем тоже нужно посвящение, к тому же, если Вы будете серьезно двигаться в джьотише, по-любому, тантрической темы не избежать. В классическом джьотише тоже много своей карма-канды и предписаний по мантрам. Самостоятельно Вы можете выбрать мантру по кулакула-чакре, накшатрам, раши и т.п., выбрать по каракам Деват. Но если Вы в традиции, то ваши действия корректируются, ведь на каком-то этапе изучения и освоения какой-то практики мы можем думать, что знаем все тонкости, но на самом деле, какие-то детали могут ускальзывать. Прежде чем мы их сами обнаружим, могут уйти годы, а кто-то и вовсе не найдет их. А если бы был Учитель или какие-то специалисты в данной сфере, что и подразумевает традиция, быть может, это была бы работа одного часа общения вместо многолетнего хождения по кругу.
Недостаток схем джьотиша в том, что по ним вы можете вычислить своих Деват, но кроме Деват еще надо подобрать мантру в соответствии с вибрацией имени, и даже если это Вы знаете, надо подобрать все садханы целиком, в виде пуджи, хомы, тарпаны и т.д. Классически в Индии, когда мантру передает Гуру, он совершает определенную пуджу (обряд), и когда ученик завершает пурасчарану, он приходит вновь к Гуру, проводится шраддха и завершающие обряды. И только после этого ученик обретает сиддхи, однако, об этом Вы, быть может, не прочтете в книгах. Т.е. реализация мантр - это достаточно живой процесс, не только технический, поэтому при таком подходе в садхаке происходят реальные изменения и, в конечном счете, он действительно развивает мантра-сиддхи.
Информация в книгах по мантрам очень разношерстная, и самому понять, что там с чем связано, очень тяжело. Какой-то результат может быть, но есть такое понятие, как "мантра-доша", вот это мешает раскрыть силу мантры в полном виде. Поэтому лучше спокойно, трезво подойти к делу, не полениться поискать адекватную информацию в плане Учителей и Традиций.