Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пантеон Натхов  (Прочитано 29868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Пантеон Натхов
« : Июнь 13, 2009, 12:52:47 »

Джай Ма!
Джай Гурудев!

Гуруджи,  Вы пишете
Цитировать
Хануман - это инкарнация Рудры, архетип немного похож на Горакшанатха, хотя, конечно, не совсем, но тоже брахмачари, обладающий могущественной силой, за что его зовут Махавира.

Ваш покорный слуга пока еще полный ньюби в изучении индуистского пантеона, но уже спотыкается об то, что можно назвать "инженерным складом ума"  :19: :134:
В Украине в таких случаях говорят:"Заставь дурака Богу молытыся вин соби лоба розибье"

Вот смотрите, Хануман - великий преданный Вишну в аспекте Рамы, телохранитель, защитник, воин, Царь обезьян, Повелитель Ветров (наверное как-то это и к пранаяме должно относиться?)

Рудра - древнейшее ведическое Божество, архетип Шивы (?) 
Как связаны Рудра и Хануман?

Куда в этой теологии постоянно прячется Брахма?

Какова "официальная позиция" в "основных" шиваитских течениях по аспекту Вишну и его инкарнаций - Рамы, Кришны, Нрсимхи?   Ведь вайшнавы такую позицию имеют.
Мне ясно, что противопоставлять или выбирать главного Бога несколько неразумно
Интересно знать мнение Гуру в этой области. Ведь информации много, а трактовки в основном вайшнавские мне попадаются.  Мне кажется, что две эти великие Традиции чуть ли не отзеркаливают друг друга, но где тогда, "шиваитская Рамаяна"?
И еще говорят "Вишну -совершенство в действии, Шива - совершенство в отречении"  Будте добры, Гуруджи, проясните это пожалуйста.

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #1 : Июнь 14, 2009, 14:17:44 »

Адеш!
   Это - исходя из самой истории в Рамаяне, плюс, в Индии сами индусы верят в это. По истории, когда должен был явиться Вишну как Рамаватар, Шива дал обещание вместе с ним явиться как его слуга, а проявленный Шива и есть Рудра, он явился как Хануман, помогающий Раме бороться с асурами. Правда, в зависимости от того или иного индийского направления, могут быть разные версии относительно Божеств, у натхов есть версия, что Хануман был учеником Горакшанатха. Для западной логики может многое казаться нелепостью. Например, как Шива может быть учеником самого себя? 
   Есть на Юге Индии и на Шри-Ланке направление натхов, где поклоняются Хануману - Дхаджа-пантх, правда, он далеко не самый популярный.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 14:43:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #2 : Июнь 14, 2009, 14:27:25 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Гуруджи, а какое направление основное?  Я в силу ограниченности пока не понимаю каким образом Натхи могут поклоняются Вишну, если основатель Традиции Горакшнатх, что как я понимаю, априори значит, что он Шива, потому что Натх или Бхоленатх это же два имени из сахасранамы Шивы? Так же Вы как-то упоминали Йогешвара Кришну в контексте "как бы не Бхайравы"

Скажите пожалуйста, это так все должно быть запутано для Садханы или в этом можно окончательно разобраться?  :130:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #3 : Июнь 14, 2009, 19:59:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad badha

Уважаемый badha!

Приветствую Вас!

 "...Скажите пожалуйста, [Гуруджи], это все так должно быть запутано для садханы, или в этом [в принципе] можно окончательно разобраться?"

Ваш вопрос - само великолепие (я не шучу, и не издеваюсь). Браво! Брависсимо!! (Извините меня, пожалуйста, я не могу удержаться!). Это стоит сделать девизом, выгравировать на щите, и повесить в тронном зале, или сделать на себе татуировку! (Я просто рыдаю и плачу от восторга и умиления!!) Вы чрезвычайно четким и ясным образом сформулировали именно тот самый вопрос, который возник у меня с первого момента знакомства с восточными духовными учениями, и он с тех пор звучит во мне рефреном - всю мою жизнь.
Вот только - на него нет ответа...

(Хочу надеяться, что ничем Вас не покоробил).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 20:04:01 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #4 : Июнь 15, 2009, 00:55:23 »

Адеш!

:) Виктор
Все в порядке, меня трудно чем-нибудь "покоробить" на интернет форуме :)

Как это "нет ответа"?  Есть ответ, только видимо для каждого разный :)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #5 : Июнь 15, 2009, 01:13:18 »

Ad badha

Адеш!

Адеш!

:) Виктор
Все в порядке, меня трудно чем-нибудь "покоробить" на интернет форуме :)

Как это "нет ответа"?  Есть ответ, только видимо для каждого разный :)


Уважаемый badha!

Благодарю Вас за понимание.
Вероятно, Вы правы; спасибо.

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #6 : Июнь 15, 2009, 12:54:24 »

Адеш!

Гуруджи, а какое направление основное?  Я в силу ограниченности пока не понимаю каким образом Натхи могут поклоняются Вишну, если основатель Традиции Горакшнатх, что как я понимаю, априори значит, что он Шива, потому что Натх или Бхоленатх это же два имени из сахасранамы Шивы? Так же Вы как-то упоминали Йогешвара Кришну в контексте "как бы не Бхайравы"

Скажите пожалуйста, это так все должно быть запутано для Садханы или в этом можно окончательно разобраться?  :130:

Горакшанатх - Гуру и форма брахманды (Вселенной, в которой все божества). Просто гуру-бхакти идет на первом месте, без нее нет передачи той или иной садханы, связанной с тем или иным божеством, которое Вам лично подходит. Ведь Гуру должен пообщаться с Вами, потратить время на то, чтобы посмотреть какие иштадевата, дхарма-девата и др. Вам лично подходят. Поэтому все начинает с отношения "учитель-ученик", потом передается та или иная личная практика.

Что касается Горакшанатха, кто он - Вишну или Бхайрава, это зависит от того, что Вам лично больше подходит. С Гуру, в принципе, все ясно - это само собой; потом есть деваты, которых Вы регулярно почитаете, а каких-то Вы почитаете в зависимости от того или иного благоприятного для них времени. Но опять же, кто это объяснит как не Гуру? Так получается, что Гуру в практике даже более актуален, чем сами садханы. Садхану Вы можете получить и сами потом практиковать, но в процессе могут же быть какие-то ошибки, - это все должен корректировать Гуру. Но кто-то ведь просто посвящается у Гуру в Индии и потом практикует самостоятельно, вот потом и получается, что сиддхи садханы почему-то не реализуются.

Следовательно, Горакшанатх - это такой символ, который олицетворяет Гуру-таттву и реализованную садхану. В Гуру находятся все божества.

Что касается основных направлений, их на данный момент около пяти-шести: дхарманатхи, вайрагья, сатьянатхи, аипантх, капилани - остальные у натхов сейчас не особо популярны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #7 : Июнь 15, 2009, 13:49:32 »

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Адеш, Гуруджи, большое спасибо, примите мои поклоны.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #8 : Июнь 15, 2009, 15:35:06 »

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

Горакшанатх - Гуру и форма брахманды (Вселенной, в которой все божества). Просто гуру-бхакти идет на первом месте, без нее нет передачи той или иной садханы, связанной с тем или иным божеством, которое Вам лично подходит. Ведь Гуру должен пообщаться с Вами, потратить время на то, чтобы посмотреть какие иштадевата, дхарма-девата и др. Вам лично подходят. Поэтому все начинает с отношения "учитель-ученик", потом передается та или иная личная практика.


Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, расскажите про "Дхарма-Девату". Крайне интересно! Я впервые об этом слышу. Как соотносится Дхарма Дэвата с Ишта Дэватой, и каково их соотношение (взаимосоотношение, взаимосоотнесение, взаимодействие, икебана) в жизни человека (в человеческой судьбе)?

Буду благодарен Вам за комментарии.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #9 : Июнь 18, 2009, 08:52:29 »

Адеш!
Дело в том, что у каждого человека в этой жизни есть своя миссия, она связана с прарабдха-кармой, и Дхарма-девата - это божество, которое Вам покровительствует в этой жизни. А Ишта-девата - это божество, которое ведет Вас к мокше. Эти божества вычисляются по джьотишу, но вообще есть три схемы вычисления Ваших деват: по Парашаре, по Джаймини и по Харихаре. Есть еще Гуру-девата(обучающее Божество), Кула-девата. Кула- девата - это семейное божество в Индии, у каждого рода есть свой риши и божество. Однако если Вы родились не в индийской семье, Кула-девата и остальное может рассматриваться в соответствии с той традицией и тем Гуру, у которого Вы посвятились. Так как при инициации Вы становитесь «духовно рожденным» в семье Гуру. Примерно такая схема, если в общих чертах.
Но вообще, в определении деват, их аспектов и мантр много своих тонкостей: мантры могут выбираться еще в соответствии с Вашим именем, например, по кулакул-чакре и др.

    То, что для Вас эта информация нова, не удивляюсь. Так в России на самом деле из тех, кто пытались «учить» индуизму, я никого не видел, кто бы при якобы «передачах» все это учитывали. Есть люди, которые могут переводить с санскрита книги и исходя из собственного субъективного понимания, передают мантры или «дикши» тех традиций, к которым никогда не принадлежали. Чтобы знать все эти тонкости, нужно солидное время отучиться у адекватных Гуру в Индии, которые могли бы контролировать развитие адепта, способного в будущем передавать традицию. Разумеется, речь идет не о коммерческих «учителях», которые могут «впарить» что угодно, только плати. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #10 : Июнь 18, 2009, 11:54:06 »

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Искренне благодарю Вас за великолепный ответ!! (Он многое для меня прояснил).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2009, 11:59:08 от Виктор »
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 113
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #11 : Август 04, 2009, 00:42:26 »

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!
Извините за оффтоп, немного увлекаюсь джьотишем, поэтому меня заинтересовал вопрос: имеет ли смысл самому определять дэват и читать их мантры, т.е. делать это вне традиции? Это я к тому что, например, сейчас не проблема получить мантру своего ишта-деваты на каком-нибудь сайте и начать делать джапу и это уже вроде как садхана. Меня смущают сами мантры которые предлагаются - самые общедоступные или это нормально, что сначала идут простенькие а потом даются более серьезные мантры. Или просто в традиции натхов мантры свои, не "попсовые" и то, что вы изучали от своего джьетиш-гуру не имеет отношения к тому что творится в интернете?
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #12 : Август 04, 2009, 02:24:43 »

Raps, это актуальный  вопрос!
   И, наверное, я не буду описывать всю ситуацию, как тема мантр упрощается в связи с глобальной эзотерической коммерцией и, может быть, дело не совсем в ней, а в том, что популяризаторы мантр хотят дать попроще и заработать поскорей и побольше, чем что-то реальное преподнести. Поэтому ситуация, в общей массе, подобна непроходимым джунглям разного рода примитива. Это так же как и в йоге, много всякой всячины, где-то все эти стили и методы отражают суть йоги, вопрос лишь в процентном соотношении, сколько в йоге действительно йоги. То же самое и с практиками мантр: большое количество ненужного и очень примитивное описание того, как вообще их надо практиковать. Тут все дело времени: при таком раскладе событий обычный человек, может быть, и придет к пониманию, что стоящее, а что нет, но на это могут уйти 30-40 лет, что менее эффективно, нежели он нашел бы нормальную традицию и постепенно в ней двигался. Поэтому, учитывая общую ситуацию, я могу Вам посоветовать найти действительно авторитетную традицию и начать в ней серьезно развиваться, или какого-то тантрика хинду, который очень много знает и сам живет тем, чему учит. 
   В любом случае, если взять джьотиш, то в нем тоже нужно посвящение, к тому же, если Вы будете серьезно двигаться в джьотише, по-любому, тантрической темы не избежать. В классическом джьотише тоже много своей карма-канды и предписаний по мантрам. Самостоятельно Вы можете выбрать мантру по кулакула-чакре, накшатрам, раши и т.п., выбрать по каракам Деват. Но если Вы в традиции, то ваши действия корректируются, ведь на каком-то этапе изучения и освоения какой-то практики мы можем думать, что знаем все тонкости, но на самом деле, какие-то детали могут ускальзывать. Прежде чем мы их сами обнаружим, могут уйти годы, а кто-то и вовсе не найдет их. А если бы был Учитель или какие-то специалисты в данной сфере, что и подразумевает традиция, быть может, это была бы работа одного часа общения вместо многолетнего хождения по кругу. 
   Недостаток схем джьотиша в том, что по ним вы можете вычислить своих Деват, но кроме Деват еще надо подобрать мантру в соответствии с вибрацией имени, и даже если это Вы знаете, надо подобрать все садханы целиком, в виде пуджи, хомы, тарпаны и т.д. Классически в Индии, когда мантру передает Гуру, он совершает определенную пуджу (обряд), и когда ученик завершает пурасчарану, он приходит вновь к Гуру, проводится шраддха и завершающие обряды. И только после этого ученик обретает сиддхи, однако, об этом Вы, быть может, не прочтете в книгах. Т.е. реализация мантр - это достаточно живой процесс, не только технический, поэтому при таком подходе в садхаке происходят реальные изменения и, в конечном счете, он действительно развивает мантра-сиддхи. 
   Информация в книгах по мантрам очень разношерстная, и самому понять, что там с чем связано, очень тяжело. Какой-то результат может быть, но есть такое понятие, как "мантра-доша", вот это мешает раскрыть силу мантры в полном виде. Поэтому лучше спокойно, трезво подойти к делу, не полениться поискать адекватную информацию в плане Учителей и Традиций.
« Последнее редактирование: Август 04, 2009, 18:48:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #13 : Август 04, 2009, 12:55:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Великолепный пост!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #14 : Август 04, 2009, 14:36:35 »

Yogi Matsyendranatha, здравствуйте.
Поэтому, учитывая общую ситуацию, я могу Вам посоветовать найти действительно авторитетную традицию и начать в ней серьезно двигаться, или  какого-то тантрика хинду, который очень много знает и который сам живет тем, чему учит.
А Вы можете конкретно назвать имена и координаты таких мастеров в Индии?
Записан