Сапрема намаскара!
Да уж.. неохота тратить полвека чтоб тыкаться как слепой котенок. А Шри Джаганнатха центр авторитетная организация? Просто я как раз и имел ввиду сайт одного из их джьотиш-гуру (Висти Ларсен). В своих лекциях он по Джаймини и Харихаре по управителю 12-го от АК в навамше определяет Иштадэвату и мантру с ним связанную, и, насколько помню, 1 совет в догонку: что нужно почитать гуру и дэвату ежедневно обязательно (лекции-то на английском мож я чего и упустил иль запяматовал). Так вот, а есть ли смысл практиковать такую мантру (подобранную не по всем правилам) и просить Ишту послать осведомленного гуру? (ибо ей-богу кроме Вас никого и не видел из знающих и способных направить)
Гуруджи Матсйендранатх, подскажите пожалуйста что за божество представляет из себя Самба Садашива? Я читал что это одна из высших форм божеств. Почему его изображают то 8-ми головым, то как Ардханаришвару?
И то что у Джаимини Юпитеру соответствует Садашива, а у Харихары Махавишну и Нараяная говорит о том что это по сути тождественные божества?
Спасибо еще раз за Ваши подробные комментарии.
Самба Садашива - это: "Са" - с, "Амба" - Мать Богиня, т.е. Ямала (союз) Бога с Богиней, которых изображают вместе. Обычно самая распространенная форма Ямалы в тантризме - это Бхайрава-ямала. Восемь ликов могут означать восемь форм Бхайравы в соответствии со сторонами света. Часто Садашиву описывают как пятиликого, и каждое из его лиц направлено на пять его Шакти. Так же как и Восемь Бхайрав могут иметь восемь Шакти, например, Аштаматрики. Кто-то его отождествляет с Нараяной (Вишну), и, в действительности, все зависит от концепций и конкретных духовных течений.
Я думаю, что можно почитать Божество, например вашего Иштадевату, если даже и нет Гуру. И если у вас достаточно сильная бхакти, Девата вам проявит Гуру, который сможет помочь дальше двигаться. Есть одна интересная история про Шабари. Жила отшельница, которую звали Шабари, на Юге Индии. Когда Бог Рама путешествовал по джунглям, он встретил Шабари, и она ему предложила угощение. Она знала, что Рама - это никто иной, как воплощение Вишну, поэтому она очень беспокоилась о том, что она предложит недостаточно хорошее подношение, и поэтому попробовала сначала сама, чтобы определить, действительно ли он подходящий для Бога. По многим ритуальным правилам такого делать нельзя, потому что предложенная пища будет считаться оскверненной, однако Шабари не двигала мотивация удовлетворить себя, она думала о том, что предложенное ей угощение не очень хорошего качества. Однако Рама принял его и благословил Шабари, после чего, посредством своей садханы она обрела мокшу. На Юге Индии есть место - гора Шабари-мала, которая связана с этими событиями Рамаяны, гора названа в честь этой отшельницы.
Смысл этой истории в том, что если ваша бхакти действительно сильна, то, даже нарушая многие правила, вы можете обрести сиддхи от своей садханы. В традиции натхов практикуется Шабар-тантра, там не используются мантры на санскрите как основные. Но дело не в форме языка, а во внутреннем состоянии самого садхаки, что и делает Шабар-мантры йогическими. Считается, что они могут работать моментально, без всякой длительной пурасчараны, но, чтобы это было действительно так, нужно иметь соответствующую духовную чистоту. Йоги для этого совершают различные практики самоочищения, немалое значение играет способность воспринимать силу, идущую от Традиции, Гуру, Божества, что рассматривается как одно целое, и это все, несомненно, имеет отношение к бхакти, которая связана, как правило, с вашими достижениями в йогической садхане и какой-либо еще. Т.е. если человек - мелкий эгоист и занимается йогой (упражнениями), то говорить о том, что у него пробудится Кундалини, появятся сиддхи, совершенно бессмысленно, иначе все, кто делают разные техники, стали бы сиддхами. Очень много и тех, кто хорошо знает массу ритуалов, санскрит, у кого множество посвящений, но человек при этом не реализовал никаких сиддх, практикуя мантры или какие-либо техники, в этом случае в них присутствует внешняя красота, но никакого содержания. Почему? Потому что развитие дисгармоничное. Так что делайте то, что можете делать, осмысливайте, общайтесь, не надо сломя голову посвящаться у всех подряд, слушайте себя - и Вы найдете своего Гуру. Кто-то его находит сразу, кому-то нужно много времени, а иногда и горький опыт попадания к ненастоящим Гуру. Я Вам советую только то, что может привести к истинным Гуру, так как сам имею большой опыт в виде метода проб и ошибок.