Адеш!
А тут уже было достаточно хорошо сказано. Контролировать страх можно только в том случае, если у вас есть правильное, совершенное знание, но лишь с учетом того, что это знание реализовано на практике. У меня в жизни была ситуация, подобная той, которую описал Сурадж, а также было немало событий, когда у меня не было возможности думать о своей личности. И когда я кому-то рассказываю о таких событиях, это почти никто не понимает, потому что тот, кто такое не проходил, даже не знает, с чем сравнить, или сравнивает, но абсолютно с другим. Одно дело - говорить о том, что не надо отождествляться с телом, а другое - когда, например, вас заставят ходить собирать подаяние там, где это никто никогда не делал. И не один раз, чтобы вы, сжав волю в кулак, решили, что это - психологическая ролевая игра (как у Норбекова), а ежедневно на протяжении полу года или года. Тогда ты похоронишь страх, по крайней мере - многие из тех, что есть у большинства людей. Или одно дело говорить о том, что аскетизм - это для пашу, а другое - пожить так несколько лет, не имея крыши над головой, ночуя под деревьями, странствуя. Никто из тех, кого я видел в России, рассуждающих на тему "пашу", не преодолел это состояние, при всех их знаниях санскрита. Я видел, как тряслись их ноги и руки от страха, когда им предстояло просить пожертвовать еду. Я не буду здесь называть имен, но поверьте, именно так все и было на самом деле. Так что все теории пусты без их практического прохождения, и на самом деле, я вообще не вижу разницы между человеком необразованным и интеллектуалом-теоретиком: если теоретик-интеллектуал на практике не реализовал то, чему хотел бы следовать, то неизвестно, что лучше, а что хуже. Часто, как ни странно, необразованные, пусть и нереализованные люди, бывают более способны развиться, чем умный теоретик с огромной гордыней. Страх преодолевается ситуациями, разрушающими эго, равно как и привязанности с теми или иными отождествлениями. Однако контроль чувства страха не означает сумасшедшую смелость, разумеется, внимательность и осознанность при этом остаются.
Можно вспомнить историю с Бхартрихари: если не умерла бы его любимая жена и он не испытал бы потрясение, то он не стал бы сиддхой, приняв ученичество у Горакшанатха. Гопичанда, будучи царем, с большим трудом оставил свое царство, то же самое было с Дхарманатхом и другими йогами, которые были кшатриями. В принципе, все истории очень похожи, их суть в том, что они теряли то, к чему были привязаны. Каждый - что-то свое, что ему особо было дорого. Обычно все истории про Сантошнатха, Сатьянатха и др. построены так, что каждый из Девяти Великих Натхов проходил те или иные испытания, как правило, связанные с преодолением стремления к жизни: кто-то совершал суровые формы тапаса, как Бхагиратха, кто-то оставлял царство или положение смертного божества, после чего становился бессмертным сиддха-йогином. Поэтому в традиции натхов на таких уровнях посвящения, как дашршани, принято предварительно совершать тьягу-вайрагью.