Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Хочу с Вами поделиться. Еще до того, как уважаемый badha спросил Вас о верном произношении дикша-мантр в Натха-Сампрадайе, и до того, как Вы дали Ваши бесценные комментарии по этому вопросу, я немного практиковал мантры из «Горакша Рахасьи»; впрочем, в правильности произношения я совершенно не был уверен, и собирался спросить Вас об этом, но уважаемый badha меня опередил, (и очень кстати!). Как выяснилось, увы, моя практика этих мантр была, мягко выражаясь, весьма небезупречной, (что, впрочем, и неудивительно, ибо я никогда не слышал, как они на самом деле звучат (произносятся), (не говоря уже о передаче)). Понятно, я несколько огорчился, но затем, по некотором размышлении, наоборот, воспрял духом, так как теперь уже точно располагал верным вариантом произношения. И, соответственно. продолжил практику в правильном варианте. Что удивительно - меня поразило - насколько радикально изменился эффект от джапы! До этого какая-то отдача от мантры шла только за счет тантрических бидж, (которые у меня, в некоторой степени, «напеты» (наработаны)), и за счет поминания имени Шивы, (которое у всех, в принципе, начинает «работать» практически сразу). Теперь же - результат (эффект, ощущение) - радикально изменился - теперь все части мантры заработали, и она, (образно выражаясь) - вся засверкала сиянием драгоценных камней на солнечном свете. Удивительно, такое ощущение, (если проводить аналогии с электричеством), будто в электрической цепи один из элементов (по каким-то причинам), не проводил электрический ток, (и, как следствие, тока в цепи не было, вне зависимости от прикладываемого напряжения); а затем его проводимость восстановилась, и ток пошел по цепи, и вся схема заработала. Удивительный факт! Я и раньше, правда, подозревал, что правильность произношения мантры играет ключевую роль в ее реализации, (я сейчас не говорю о передаче; передача - это прямая столбовая дорога!); но никогда не подозревал, что даже в случае не-переданной мантры детали (нюансы) произношения могут играть такую важную роль!
И, как всегда, у меня к Вам парочка вопросов, (если Вы найдете возможность на них ответить).
Первый вопрос уже задавал Вам уважаемый badha:
Гуруджи, будьте добры, если это возможно в рамках этого форума, просвятите насчет ... Дикша мантр [Натхов]:
1) Ом Шива Горакша Йоги
2) Ом Шива Горакшанатхайя Намах.
Скажите пожалуйста, в чем разница ... в этих мантрах? Какая кому больше подходит?
Действительно, не были бы Вы так любезны пояснить, для чего, в каких случаях, для каких целей, для каких практик (садхан) - применяется та, или другая (из двух приводимых выше) - мантра? (Хотелось бы понимать то, с чем непосредственно работаешь; (полагаю, что есть немало пользователей (или гостей) Форума, самостоятельно практикующих мантры Горакшанатха, но пока, в силу обстоятельств, не сподобившихся получить от Вас их передачи и устные наставленя)).
Второй вопрос исходит уже непосредственно от меня. Будьте добры, скажите, пожалуйста, как правильно произносить в мантрах слово (имя)
Матсьендранатхайя? Например, в мантре
ОМ Шри Йоги Матсьендранатхайя Гураве Намах? (Видимо, слово
йОгИ - обе гласные - долгие; а в слове
нАтхайя - долгой является первая гласная буква; но мне совершенно неизвестно правильное произношение в мантре (мантрах) имени
МАТСЬЕНДРА).
Буду очень рад, если Вы найдете возможность, и ответите на представленные выше вопросы.
С глубоким уважением, Виктор.