Адеш!
Кулачара - это тантрическое направление (называемое также "каула-марга"), которое является закрытой традицией в связи с тем, что ее понимают не все люди, которые совершают те или иные практики. "Кула" означает семью, то есть этот термин указывает, что на физическом и духовном уровнях мы связаны со всей Вселенной, с различными Божествами, людьми. Кула - это то, что интегрирует все формы этого Бытия. Кулой называют также шакти, потому что шакти соединяет все проявленное, она управляет всеми порядками в этом Мироздании, Кула - это сама жизнь. Наше тело также является Кулой, так как тело имеет свою структуру на уровне систем организма, органов. На уровне различных составляющих ее компонентов, на уровне разных элементов энергетической системы все они составляют Кулу, в которой все взаимозависимо. Но чтобы все это видеть и глубоко понимать, нужно иметь определенную адхикару (духовный уровень), понимать главные концепции каулической доктрины, тогда садхака становится пригодным для того, чтобы полноценно практиковать каула-садхану. Обычно она заключается в том, что садхака учится почитать Божеств непосредственно в теле или телах тех, кто составляет круг посвященных в этой линии, а также видеть божественное в себе самом и во всех проявлениях мира. Для каулизма характерен такой подход, когда вы видите божественное даже в том, что какие-либо течения определяют как грязное и что должно быть оставлено посредством вайрагьи. Это не значит, что каула стремится погрузиться в иллюзии мира, что у него нет вайрагьи, - она есть, на самом деле, просто более высокого уровня, чем у тех, кто привязан к внешним формам отречения. Безусловно, если для каула нужно будет что-то оставить в этом мире, он это сделает легко, без малейшего колебания. Это самая добрая категория людей на планете, потому что они идут путем видения божественного во всем. Иногда каулы могут выглядеть подобно сумасшедшим: для него кусок золота - то же самое, что кусок земли, и для простых людей система ценностей каулов порой бывает непонятной. Мне вспоминается один случай, когда мой друг из России приехал в Южную Корею и, зайдя в один из местных магазинов, увидел, что касса открыта, лежит кошелек с деньгами на столе, и в магазине нет продавца. Он зашел чуть позже еще в один и увидел почти то же. Он потом мне в шутку говорил: "Вот это да, как же корейцы отстали от жизни, они такие примитивные: не беспокоятся о том, о чем бы в России позаботились". Каула не боится ничего терять, потому что он богат как никто иной, он знает, что свято место пусто не бывает и потерять, на самом деле, ничего невозможно. Поэтому каулам несвойственна скупость, несвойственен такой инстинкт выживания, какой проявлен в других людях, каул - над уровнем животного, которое беспокоится о выживании. Каул открыт всей душой и поступает подобно ребенку не потому, что он привязан к глупости и невежеству, а потому, что с великой душой невозможно ничего сделать плохого, не липнет к ней никакая грязь быта. Мастер каулической тантры следует спонтанности, ничего не планирует, у него нет обычной воли, которая присуща простым людям, воля каула - это воля всего мироздания и Брахмана. Он во всем видит единого Бога, хотя может поклоняться любым его проявлениям, и не ограничен какой-либо внешней формой религии. Кула - это также семья в прямом смысле слова. Часто в Индии бывает так, что Каула-гуру передает посвящения в традиции тем, кто физически или духовно принадлежит его семье, сама линия передачи учения также является кулой. Настоящий каулизм не может быть сектой в негативном значении данного термина, так как он подразумевает единство буквально со всем тем, чем является этот мир, и каулизму несвойственна двойственность, кроме как в разумном, для элементарных действий, смысле. Он - не замкнут. Между натхами и каулизмом, по большому счету, нет различий, у натхов такой же подход, различие заключается в небольших акцентах учений. Каулизм очень эффективен, если ему правильно учат настоящие Гуру данной традиции, достигшие чистоты всего своего человеческого существа и не имеющие мирских привязанностей. Но если каулизму учит нечистый человек, то, согласно данной доктрине, это ведет в ад - как самого учителя, так и тех, кто стал его учениками. Путь и садханы каула-марги кажутся разумными во всех отношениях и крайне привлекательными, но это кажется только тем, кто является по уровню "пашу" (существом с животной природой). Те, кто понимает каулизм на основе глубокого мистического и социального опыта, не видят этот путь более простым, чем веданта, разные аскетические линии. Каула неспособен так считать просто потому, что у него каулическое сознание, несмотря на то, что на его пути могут встречаться какие угодно традиции, школы, учителя. Он ко всем относится с респектом и видит в них дополнения для своего духовного пути. Каула никогда не попадает в тяжелые кармические неприятности и никогда их не пытается создавать другим, так как он является совершенным существом.