Я слышал, что знания Вед, только благодаря которым и можно узнать об освобождении, доступны лишь брахманам. Следовательно, с точки зрения ортодоксального индуизма, чем бы ни занимались члены низшего сословия – шудры (большинство населения Индии), не говоря уже о стоящих вне системы варнашрама иностранцах, путь к освобождению для них закрыт, ибо им неизвестны Веды. Как сейчас обстоят с посвящениями иностранцев в Индии? Вы знаете хоть одного дживанмукту иностранца?
Я знаю дживан-мукт из тех, кого Вы назвали иностранцами. Во-первых, Индия не была особо закрытой страной, хинду живут во всех странах, немало браков смешанных. Конечно тому, кто родился в Индии, проще, так как он с детства имел дело с основными санскарами, но это не значит, что для того, кто там не родился, доступ к садхане закрыт. Ведизм непрост, он также связан и с тантрическими садханами, а в них допускают в зависимости от того, каков человек по своим качествам, а не по касте. Что касается иностранцев, среди не хинду по рождению иногда бывает небольшой процент людей, чья адхикара соответствует тому, чтобы нормально обучаться и быть садхаком. Но конечно, многие могут себя таковыми считать или называться, но не быть, получить за бакшиш разные передачи, к счастью, как тут верно уже заметили, не везде.
Помню, когда я приехал из Индии и обо мне быстро узнала общественность, кто-то из моих учеников выложил фото нашей хомы. Кто-то из общества Бабаджи Хайракхана начал очень пафосно, демонстративно в сети писать возмущения и даже пытался поучать, как все должно быть. Это мне совковые теоретики решили рассказать о том, как все в Индии проходит. Начали врать, что кто-то из них родился в Непале и поэтому знает хинди. Но, видимо, ребята не поняли, о чем они вообще рассуждают, все их вранье быстро выявили. В Непале вообще на непали говорят, а также невара-бхаше, к тому же там, в отличие от Индии, почти везде в храмы заходят в обуви. И вполне очевидно, что человек написал не из-за того, чтобы поддержать правильное выполнение хомы, а чтобы проявить агрессию. После чего были найдены фото, где они в Индии проводят хому, и женщины в ней участвуют с оголенными плечами. Они говорили, что у них есть парампара, а выяснилось, что ее нет вообще, говорили, что традиция ведическая, а на самом деле, читают мантры не на санскрите, их главный Гуру по касте - вайшью. Но не в этом даже дело, у людей хватило совести искать ошибки там, где их нет y других, при этом имея столько пробелов (вернее, там одни только пробелы) у себя. К чему я это говорю? К тому, что реальные мастера выглядят просто и не пытаются показать величие своих знаний и опыта, в основном пафосность, снобизм - среди простых неофитов. Вы спрашиваете, есть ли дживан-мукты, реальные садху или садхаки среди белых? Есть, конечно, но они не рвутся всем нимб над головой показывать, или то, как они знают хорошо восточные языки, сиддхи для невежд, потому что это было бы детским садом. Они не для этого практиковали, а для личного духовного прогресса, освобождения от разных социальных помрачений, при этом зная и их цену. И когда из обычного социума приходит какой-либо кекс, и ради прикола хочет посмотреть сиддхи, то таким дживан-мукты, думаю, в первую очередь показывают, что не по адресу обращение. Дживан-мукту НИКОГДА обычный человек не увидит, его может увидеть тот, кто сам хотя бы чуть близок к такому состоянию. У кого нет бытового сознания. Бытoвой ум может быть даже у того, кто занимается йогой или даже "учит" ей, то же самое с разного рода такими же садхаками. Называться они могут кем угодно, а по сути, быть совсем другими людьми.
Индуизм, учитывая такую ситуацию, создал некую повeрхнoстную среду, школы, где могут учиться простые люди, в особенности иностранцы. Они, как верно сказали, могут напосвящаться для званий, полуработающих практик, но рельными сиддхами они не смогут стать. Потому что в настоящих школах людей развивают как личностей, практика должна избавлять от низших привязок и привычек. А в обычных школах от этого никто не избавляет, более того, наоборот, культивируют их.