Адеш, Атманатх джи!
Традиционно, основание для агнихотры, известное как "веди", можно делать несколькими способами. Я очень часто встречал, когда делают из песка ровную поверхность и потом высыпают янтру при помощи тех или иных порошков. Это может быть сандаловый порошок, белый, красный сандал, куркума и др. В Шривидье, например, согласно Парашурама-кальпа-сутре, рекомендуется высыпать основание из рисовой муки, после чего с мантрами провести шесть "рекха" (линий), которые служат основой для дальнейшего начертания основы многих янтр. Это, как правило, "аштадала" (восьми-лепестковый лотос, каждый лепесток – одна из сторон света), "шаткона" (шестиугольник) и "трикона" (треугольник в центре, внутри шатконы). Как правило, в тантризме и не только, все те ньясы, что вы "размещаете" в своем теле, вы далее совершаете и во внешнем объекте почитания. В данном случае, это мандала в хаван-кунде. Если, допустим, вы до этого делали янтра-пуджу, то те же мантры (Деваты) почитаются и в хоме, хотя конечно, они могут в хоме и несколько упрощаться. Почему белая рисовая мука? Во-первых, дхуна считается священным и чистым объектом, рис – тоже священный и чистый продукт, можно об этом очень много всего найти в аюрведе, но он особо важен для пуджи, его часто используют, когда нет других элементов для упачар. Рис белого цвета символизирует Шиву, из которого проявляются все остальные цвета, что мы используем для высыпания янтры, она собой символизирует Шакти.