Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хома/Агнихотра  (Прочитано 82549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #30 : Июль 11, 2009, 21:35:16 »

Адеш.

у меня сразу возникла ассоциация в связи с такой связью двадашанты и пуджи, в отношении описаний стхула-дхьяны в Гхеранда-самхите. Там рекомендуется сосредоточить внимание, на Божестве, в сердце или пространстве головы. Наверное есть в этом какая-то связь, между релгиозной практикой (пуджа) и внутреней йогической?

Да, это именно так, и просто случайного совпадения, я думаю, тут нет. Многие элементы йоги и пуджи по последовательности и по главной сути сходятся. Сначала перед любой упасаной устанавливается асана для себя, потом делаются различные шоддханы, к чему относится также и пранаяма, далее - предлагаемые упачары, они могут соответствовать, например, пратьяхаре, если рассматривать в йогическом контексте, остальное: джапа, стотры и в конце висарджана или шантипат. Логически соответствует йоге как "укороченной пудже". Это в целом разные вещи, но между ними есть своя связь.
« Последнее редактирование: Июль 11, 2009, 21:41:30 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #31 : Июль 12, 2009, 20:34:07 »

Адеш!

Что такое внутренняя хома в практиках тантры ?
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #32 : Июль 13, 2009, 21:07:11 »

Адеш!

Что такое внутренняя хома в практиках тантры ?

  Это то же самое, что и внешняя хома, только при этом у вас пробуждается Кундалини-шакти. Есть люди, которые просто делают те или иные ритуалы, и у них внутри при этом мало происходит изменений по разным причинам, в основном по причине неполного знания всех аспектов данной садханы. Когда вы проводите "огненное жертвоприношение", вы сначала призываете в огонь конкретное божество или же божество, которое олицетворяет всех деват, а потом в огонь жертвуете с мантрой различные ингредиенты.
  Кундалини - это также божество и также огонь, только внутри вашего тела. Каким образом все божества чакр могут быть одним божеством, объяснить в двух словах непросто, нужно рассказать коротко теорию тантрических направлений (амная), как они связаны с чакрами, божествами, а также всеми основными тантрическими традициями. Так, например, западная сторона света - это Кубджика, южная - Шривидья, восточная - Трика, северная - Крама, есть разные определения амнай, общий смысл таков, что все они - одна семья и родственные знания. Кундалини включает в себя все эти уровни. Когда вы практикуете любые внешние тантрические обряды, в том числе и хому, все стороны света задействованы, следовательно, могут быть задействованы и все чакры внутри тела. Каждая амная также содержит в себе элементы других, все божества отражают в себе всех других божеств. Кундалини - это многоликая Шакти, сила сознания и жизни. По сути, йога - это и есть внутренняя яджня, антаряджня, именно потому, что все садху-йогины или тантрики обычно на таком уровне йогу и видят, их практики не понятны материалистам, занимающимся просто гимнастикой.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 22:13:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #33 : Июль 14, 2009, 21:10:18 »

Адеш!

Спасибо большое коротко понял. А вот про рассказать коротко теорию тантрических направлений (амная), как они связаны с чакрами, божествами, а также всеми основными тантрическими традициями , этот материал я давно ищу , но нигде его не встречал. Это уже наверное когда более подробное обучение идет , хотя если на то пошло , йога по книгам это действительно печально , все урывками , хорошо что внутренне чувство указывает на пробелы. Спасибо еще раз !
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #34 : Июль 16, 2009, 16:59:10 »

Адеш!

   По амнаям, на самом деле, информации много как в книгах, так и на англоязычных интернет-ресурсах. Основная теория/практика, связанная с амнаями, построена на легенде о том, что Бог Садашава из своих пяти ликов проявил пять уровней знаний, которые он передавал Шакти. Вся история довольно символична, потому что знания передавались посредством речи (т.е. звука нада), и собственно говоря, сам Садашива является символом нада, который олицетворен в виде "майтхуны", или "ямалы" - интимной связи между Шивой и Шакти. "Нада" - это то, что делает Шива- и Шакти-таттвы связанными друг с другом посредством Садашива-таттвы. Садашива также олицетворяет свободную волю Шивы (иччха-шакти), направленную на этот союз, посредством которого проявляется все мироздание, оно есть ни что иное как развернутая Шакти и всепронизывающее сознание Шивы. Все проявление обычно представлено в пяти формах Садашивы и пяти его Шакти, так как Шакти всегда направлена лицом (мукха) на Шиву, то она помогает ему проявить его волю. Эта теория известна как у натхов, так и в других шайва-шактийских линиях: у натхов эта Шакти называется Ниджа-шакти (что означает - «своя»), т. е. она полностью соответствует воле Шивы. Шива проявляется посредством Шакти в пяти основных ликах, Шакти также, но далее они распространяются во множество других форм Бхайрав и Матрик (йогини).

   Процесс передачи знаний от Шивы к Шакти является сокровенным. Подобно тому, как Вы не рассказываете никому о своих интимных отношениях, также, согласно многим правилам тантризма, должны храниться в секрете тантрические знания и полноценные практики. Эти знания изложены в пяти видах текстов, называемых Тантры или Агамы. Из пяти ликов или ртов изошли эти пять категорий тантрических знаний, которые в тантризме принято соотносить с различными сторонами света. Обычно их насчитывают четыре, пять, шесть, иногда семь. Это четыре стороны света: запад, север, юг и восток, а также пятое направление вверху - лик Шивы, иногда упоминается лик, что над пятым или тот, который внизу. Но в действительности из основных чаще всего Агамы перечисляют пять, это - Садьоджата, Вамадева, Агхора, Татпуруша и Садашива. "Амная" в переводе с санскрита может иметь несколько значений - это поток, направление, традиция и др. Если сказать обобщенно, то это некий конгломерат знаний, изложенных в разных текстах, разбитых на разные категории. В текстах описаны различные энергии, уровни сознания или пять вайю, пять махабхут и т.д., которые соответствуют этим амнаям, да и во многих эзотерических традициях мира число пять не случайно имеет разные фундаментальные значения. В некоторых тантрах из всех амнай перечислены три основные: дакшина, вама и сиддха, которые также можно соотнести с тантрическими ачарами. Считается, что эта тройственная категория также соответствует различным сакральным триадам. Это, в первую очередь, три витка Кундалини-шакти, которая имеет связь с Пашчимамнаей (западной традицией), олицетворенной Кубджика-тантрами. Из Пашчимамнаи вышли все остальные, эта традиция одна из самых древних. По сути, она является основой того, что сейчас многие называют садханами "Кундалини-джагаран" или, как принято называть на Западе - "Кундалини-йога". Согласно Кубджика-мата тантре, Богиня Кубджика путешествовала по всем священным местам Индии (шакти-питха), где в том или ином аспекте она соединялась с определенным Бхайравой. В теле человека эти шакти-питхи также представлены в различных частных тела, они обозначаются в виде матрик (букв санскрита). Иногда эта Шакти может обретать образы мужских божеств, иногда женских, поэтому эта Шакти является чистым сознанием, которое пронизывает (ведха) все формы и пребывает внутри всего. Она - причина всех форм, их основа, она и есть всех эти формы в их частном и общем аспекте. Остальные традиции, которые соответствуют сторонам света, такие как Крама, Камешвари (Шривидья), Трика, соответствуют этому тройному принципу. Крама делится на три категории сил сознания, Шривидья - это Трипурасундари, Трика - это система трех упай и проявлений Шивы. Во многом эти традиции родственны и являются одной кулой (семьей). Практики одной могут дополнять другие. Всех их объединяет одна важная особенность - они направлены на почитание Шакти и пробуждение Кундалини-шакти самыми разными способами. Из перечисленных традиций достаточно неплохо сохранилась Шривидья, тогда как традиции Трика и Крама были прерваны во времена пришествия в Индию мусульман. Многие Гуру этих традиций иммигрировали из Кашмира. Почти то же самое было и с традицией Кубджика, но она где-то с 11 века получила распространение в Непале и поначалу в Индии, со временем в Индии она полностью исчезла, сохранив, однако, свое влияние на многие тантрические и йогические культы, в том числе и на нашу натховскую традицию. В Непале этот культ получил развитие в среде тантрических брахманов при королях династии Малла. Эта традиция осталась и до сих пор, брахманы Раджопадхьяя передают посвящения в нее, а также кшатрии (Кармачарьи), только членам своих семей. В целом традиция, в отличие от Натхов, Шривидьи, является очень труднодоступной в плане получения посвящения для людей из другой культуры. Как бы то ни было, все тантические линии, такие как Трика, Крама и др., являются взаимодополняемыми, и каулизму, вообще, свойственно все подобные учения рассматривать как одну категорию знаний и практик. Какие-то элементы вы можете найти в Шривидье, какие-то - в Кашмирском шиваизме, что касается натховского учения, то оно больше является эссенцией всех сразу. Некоторые тантрики склонны думать, что натхи вышли из всех вышеперечисленных, поэтому натхов они связывают с собой, называя себя "натхами". Но это является грубым искажением реального положения вещей. Несомненно, на каком-то уровне все едино, но когда мы говорим о традициях и доктрине, практиках в полном виде, то конечно, надо и различать их фундаментальные отличия.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 03:41:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #35 : Июль 16, 2009, 17:42:35 »

Адеш!
Гуруджи, Вы говорите о том, что Натха-сампрадая имела взаимовлияние с тантрическими амнаями. Правильно ли я понимаю, что она все-таки имеет свои коренные отличия от этих амнай? Т.е.,  я хотел сказать, что натховское учение не нечто выявленное из них, а нечто существовавшее и до упомянутых тантрических школ?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #36 : Июль 16, 2009, 22:14:09 »

Большое спасибо. Очень интерестный обзор-обобщение традиций.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #37 : Июль 18, 2009, 00:24:26 »

Адеш!

Вы говорите о том, что Натха-сампрадая имела взаимовлияние с тантрическими амнаями. Правильно ли я понимаю, что она все-таки имеет свои коренные отличия от этих амнай? Т.е.,  я хотел сказать, что натховское учение не нечто выявленное из них, а нечто существовавшее и до упомянутых тантрических школ?

Эти традиции, скорее всего, развивались параллельно. У натхов в кармаканде много ведических элементов тоже, много и таких, которые не совсем похожи на общеизвестные тантрические садханы. Учитывая, что относительно йоги и тантризма существует много грубых и поверхностных представлений, эти две системы духовной практики разделили люди, которые не имеют достаточного опыта в оной. Далее все пошло так: начались разбирательства - кто лучше, кто хуже, кто из кого появился. Но реально никто это не может сказать, причем, как ни странно, именно в тех случаях, когда человек хорошо изучил тему. Потому очень много противоречивой информации. Согласно традиции каулов, в каждую югу являлся определенный каулический Гуру, согласно натхам - в каждую югу являлся Горакшанатх в разных местах, чтобы нести учение йоги. В зависимости от времени он просто мог учить разной йоге, и какие-то системы, в связи с их неактуальностью на данный момент времени, могли быть просто утеряны. Везде такая ситуация, в тантризме тоже. Например, были утеряны какие-то известные тантрические тексты, о которых мы можем знать только по свидетельствам в сохранившихся. В принципе, я уже писал не раз свое мнение по поводу дат существования йоги, это доктрина основана на природных законах, поэтому вполне очевидно, что она существовала всегда в том или ином виде. Да и какая разница, если актуально то, что реально развивает, независимо от того, сколько лет назад появилась традиция, 1000 или 1080.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 01:00:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #38 : Июль 18, 2009, 00:52:55 »

Гуруджи ко Адеш!

А можно Вас спросить? Почему-то мне кажется, (и, скорее всего, я ошибаюсь), что когда-то где-то Вы писали на Форуме, что в некоторых пантхах Натха Сампрадайи основным Божеством считается (является) - Горакшанатх, а в некоторых - Матсьендранатх. Если это возможно, пожалуйста, скажите, так это, или нет, и если так, (что не факт), то с чем это может быть связано. Очень интересно!

С уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #39 : Июль 18, 2009, 01:04:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

  ...В принципе, я уже писал не раз свое мнение по поводу дат существования йоги: эта доктрина основана на природных законах, поэтому вполне очевидно, что она существовала всегда - в том, или ином виде. Да и какая разница, если актуально то, что реально развивает, не зависимо от того, сколько лет назад появилась традиция, 1000 или 1080.

Или 50 000 лет назад, (добавлю я от себя).


Однажды Рава Михаэля Лайтмана спросили: "Что первично - яйцо, или курица?", на что уважаемый Рав ответил: "Я бы сказал - петух - но он в данной картине обычно не рассматривается".

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #40 : Июль 18, 2009, 21:15:20 »

Адеш!

А можно Вас спросить? Почему-то мне кажется, (и, скорее всего, я ошибаюсь), что когда-то где-то Вы писали на Форуме, что в некоторых пантхах Натха Сампрадайи основным Божеством считается (является) - Горакшанатх, а в некоторых - Матсьендранатх. Если это возможно, пожалуйста, скажите, так это, или нет, и если так, (что не факт), то с чем это может быть связано. Очень интересно!

Нет, я имел введу ввиду то, что Матсьендранатх у натхов также почитается, как и восемь других натхов. Так или иначе, из всех тантрических направлений, которые есть в Индии, больше всего говорят о Матсьендранатхе и почитают его именно в Горакх-пантхах, а не где-либо еще, это действительно так и есть. Некоторые тантрики говорят, что Матсьендранатх был основателем каулизма, но по сравнению с натхами, они его почти не упоминают. Правда, в России есть ряд людей, которые много говорят о связи каулизма с Матсьендранатхом, иногда и про натхов придумывают свои кармическо-совковые теории, но с индийскими реалиями это не связано никак. Кто в Индии был, думаю, сами это понимают.
Хотя есть отдельный культ, который существует в Непале, где Матсьендранатха почитают как хинду, так и буддисты, мы об этом немного писали в журнале. 

 
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 23:14:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #41 : Июль 18, 2009, 21:27:08 »

Гуруджи ко Адеш!
  ...я имел введу то, что Матсьендранатх у натхов также почитается, как и восемь других натхов. Так или иначе из всех тантрических направлений, которые есть в Индии, больше всего говорят о Матсьендранатхе и почитают его именно в Горакх-пантхах, а не где-либо еще, это действительно так и есть. Некоторые тантрики говорят, что Матсьендранатх был основателем каулизма, но по сравнению с натхами, они его почти не упоминают. Правда в России есть ряд людей, которые много говорят о связи каулизма с Матсьендранатхом, иногда и про натхов придумывают свои кармическо-совковые теории, но с индийскими реалиями это не связано никак. Кто в Индии был, думаю, сами это понимают.
Хотя есть отдельный культ, который существует в Непале, где Матсьендранатха почитают как хинду, так и буддисты, мы об этом немного писали в журнале. 

Благодарю Вас за ответ!

А журнал Вы (вместе с учениками, и прочими заинтересованными лицами) выпускаете совершенно замечательный, просто шикарный! В нем все хорошо: и аспекты Шивы (содержание), и аспекты Шакти (оформление). Класс! Я получил изысканное интелектуальное, духовное, и эстетическое наслаждение от прочтения! Большое спасибо Вам, и всем, кто помогает Вам в написании, оформлении, и издании этого журнала!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 21:29:45 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #42 : Июль 18, 2009, 21:37:46 »

Адеш!
Надеюсь, в этом плане он будет идти по нарастающей. :139:
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 23:15:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #43 : Июль 18, 2009, 21:46:54 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Надеюсь, в этом плане он [журнал] будет идти по нарастающей. :139:

Уважаемый Гуруджи!

Это очень важно, ибо журнал, выпускаемый (издаваемый) под Вашим руководством - являет собою единственное русскоязычное издание, представляющее не бизнес от Йоги, не профанацию Йоги, не авторские разработки отдельных адептов, а исконную, настоящую. аутентичную Йогу - в самом ее глубоком и подлинном выражении!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #44 : Июль 26, 2009, 16:11:06 »

Сапрема намаскара!

Рада, что на форуме появилать эта тема.
У меня тоже есть вопросы по обряду жертвоприношения.
Допустим, человеку предстоит одному совершать хому, а руки у него всего две  :016:
Но нужно же и мантру на четках начитывать и самагри в огонь бросать, и гхи подливать.
Как быть в этом случае? Может быть допустим вариант, когда только масло в огонь предлагается, или поочередно: масло, самагри, НО и тогда остается немаловажный вопрос, я знаю, что малу при чтении мантры не рекомендуют перебирать левой рукой, да и самагри, и возливания масла левой лучше не совершать. Буду признательна за ответы по данным вопросам. 

Обычно, используют определенное количество зерен (для отсчета подношений), которые подносят огню или можно задействовать левую руку для джапы, в тантрических хомах это допускается.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.