Адеш!
Это очень просто. Термин गणपति Gaṇapati — существительное мужского рода в единственном числе, а नम: namaḥ — почитание. Соответственно, गणपतये gaṇapataye —это будет дательный падеж этой грамматической формы. Точно так же, если взять другие существительные мужского рода с окончанием на короткую "и" इ, например, अग्नि "agni", то в дательном будет agnaye अग्नये. Само слово означает "Владыка живых существ", в дательном падеже будет "Владыке живых существ" + नम: namaḥ - почитание. Вся мантра с биджей такая: गं गणपतये नम: gaṃ gaṇapataye namaḥ, где биджа — это аббревиатура имени, т.е. латентное состояние всего имени.
Вообще, именем Ганапати в Ведах и других источниках называли многих Богов, и Агни, и Индру, и Брихаспати, и даже Шиву, потому что Владыкой живых существ можно назвать разных Божеств (в зависимости от того, во что верит практикующий в наибольшей степени). Вероятно, по той же причине в культе ганапатьев они Ганешу рассматривали как самое высшее Божество, из которого все остальные проявляются. Таким образом, мы можем понять людей из индийских культов, почему они могут совершенно разных Деват почитать, и каждый будет считать, что тот, кого почитает именно он, — самое Высшее. В европейском сознании такое сложно уложить, но для индийца это не проблема. Они подходят к одному Божеству и почитают, потом к другому — и то же самое, ко всем так могут. Можно встретить очень разных практикующих: которые почитают многих и в каждом видят высшее; почитают многих, но одно среди них главное; которые почитают одно, считая, что они им стать не смогут; которые считают, что могут слиться с Божеством; которые верят в бесформенного Бога; которые верят только в душу (Пурушу) и не думают о чем-то еще (т.е о Боге) или как буддисты, которые не верят в душу и Бога (но имеют свои особые взгляды на Деват и сознание) и т.д. Какие-то верят только в часть из того, что я перечислил, или что-то еще, какие-то — во что-то одно, а кто-то, как я, — во все сразу)) (хотя с таким же успехом могу для кого-то сказать, что не являюсь буквальным фанатом чего-либо). У меня Ганапати ассоциируется именно с обилием такого рода вариантов, потому он приоткрывает двери самых разных духовных практик и возможностей.