Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ганеша  (Прочитано 44699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #90 : Май 22, 2019, 23:58:59 »

Адеш!

Под тарпаной обычно подразумевается только возлияние разных жидких субстанций, они собой символизируют нектар. Сам термин тарпана तर्पण происходит от корня трп तृप्. - насыщать, удовлетворять, освежать, обновлять – то, что совершают в отношении Божества. Субстанции могут быть самые разные, начиная от воды, с добавлением туда халди (куркумы), имбиря, сандаловой пасты, гвоздики, камфоры и т.д., или же молока, и заканчивая вином и прочими субстанциями в "леворучных" направлениях тантры. Однако часто подношения делаются двумя руками по очереди, ибо при пудже желательно задействовать центральный канал, в котором объединены два канала: солнечный и лунный. Именно поэтому в подношениях пуджи, будь это ритуальная ложка в хоме или тарпана, должны быть задействованы обе руки, потому что для всего духовного важны обе силы, соединенные с сушумной. Так даже внешнее действие становится практикой йоги. В таких случаях, поднося одной рукой, например, грубую субстанцию - рис, цветы, с порошком, вы подносите элемент солнца, говоря «шри падукам пуджаями» (пуджаями – т.е. от себя, первого лица, "я почитаю"). После «пуджаями» вы другой рукой подносите жидкий элемент, говоря "тарпаями намаха" (я возливаю, или насыщаю), вы жертвуете лунный элемент. Это элементы нашей Йоги Натхов, йоги солнца и луны, только в ритуале они проявлены таким вот образом. Во внутреннем же виде мы производим слияние токов иды и пингалы, огня Кундалини и белого света (нектара Шивы в сахасраре). «Йогашикха-упанишад» дает определение Раджа-йоги как слияния женской таттвы (сущности) "ракта" и мужской сущности "ретас". В своих наиболее тонких состояниях они есть красное сияние, или огонь Кундалини, и белый яркий свет Шива (Шива есть Пракаша), тогда йогин обретает полноту и завершенность (реализацию).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Andrey Gubanov

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ганеша
« Ответ #91 : Июнь 08, 2020, 15:08:20 »

Адеш, Гуруджи!

Могли бы Вы разобрать послогово значение мантры om gaṁ gaṇapataye namaḥ ?

Спасибо.
Записан

Andrey Gubanov

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ганеша
« Ответ #92 : Июнь 08, 2020, 19:33:26 »

Жаль, что здесь нельзя редактировать сообщения.

Вообще интересовала биджа ГАМ. Могли бы Вы, Гуруджи, пожалуйста, о ней рассказать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #93 : Июнь 18, 2020, 17:39:47 »

Адеш!
 
Это очень просто. Термин गणपति Gaṇapati — существительное мужского рода в единственном числе, а नम: namaḥ — почитание. Соответственно, गणपतये gaṇapataye —это будет дательный падеж этой грамматической формы. Точно так же, если взять другие существительные мужского рода с окончанием на короткую "и" इ, например, अग्नि "agni", то в дательном будет agnaye अग्नये. Само слово означает "Владыка живых существ", в дательном падеже будет "Владыке живых существ" + नम: namaḥ - почитание. Вся мантра с биджей такая: गं गणपतये नम: gaṃ gaṇapataye namaḥ, где биджа — это аббревиатура имени, т.е. латентное состояние всего имени.
Вообще, именем Ганапати в Ведах и других источниках называли многих Богов, и Агни, и Индру, и Брихаспати, и даже Шиву, потому что Владыкой живых существ можно назвать разных Божеств (в зависимости от того, во что верит практикующий в наибольшей степени). Вероятно, по той же причине в культе ганапатьев они Ганешу рассматривали как самое высшее Божество, из которого все остальные проявляются. Таким образом, мы можем понять людей из индийских культов, почему они могут совершенно разных Деват почитать, и каждый будет считать, что тот, кого почитает именно он, — самое Высшее. В европейском сознании такое сложно уложить, но для индийца это не проблема. Они подходят к одному Божеству и почитают, потом к другому — и то же самое, ко всем так могут. Можно встретить очень разных практикующих: которые почитают многих и в каждом видят высшее; почитают многих, но одно среди них главное; которые почитают одно, считая, что они им стать не смогут; которые считают, что могут слиться с Божеством; которые верят в бесформенного Бога; которые верят только в душу (Пурушу) и не думают о чем-то еще (т.е о Боге) или как буддисты, которые не верят в душу и Бога (но имеют свои особые взгляды на Деват и сознание) и т.д. Какие-то верят только в часть из того, что я перечислил, или что-то еще, какие-то — во что-то одно, а кто-то, как я, — во все сразу)) (хотя с таким же успехом могу для кого-то сказать, что не являюсь буквальным фанатом чего-либо). У меня Ганапати ассоциируется именно с обилием такого рода вариантов, потому он приоткрывает двери самых разных духовных практик и возможностей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Andrey Gubanov

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ганеша
« Ответ #94 : Июнь 23, 2020, 22:45:19 »

Большое спасибо, Гуруджи!

Адеш!
Записан