Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ганеша  (Прочитано 58557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Ганеша
« Ответ #30 : Июль 05, 2011, 18:15:52 »

Мантры для асаны

Мантра для асаны очень важна; обычно в традиции она считается необходимой. Асана в данном случае - это место, где Вы сидите, совершаете дхьяну, пранаяму, джапу, пуджу, хому и пр. Существует много вариантов асана-мантры.

Асана-мантра читается следующим образом. При себе необходимо иметь "патру" с водой, это небольшой сосуд с чистой водой для "ачаманьи" (очищения). Нужно набрать немного воды в правую ладонь и окропить асану с мантрой:

    sat namo ādeś | gurujī ko ādeś |
    oṁ gurujī man māru maidā karu karu cakanācūr |
    pāṅca maheśvara ājñā kare to baiṭū āsana pūra |
    śrī nāthajī gurujī ko ādeś | ādeś |
    om sat namo ādeś |
    om gurujī ko ādeś |
    om sadgurujī nāthajī gurujī ko ādeś ||

или

    oṁ krīṁ devaya śeśanagaya dharana dharaya āsan dhidha siddhaya sādhāna prityartha dhridha kuru kuru me

Или еще такой распространенный вариант:

    oṁ apāvitraha pāvitro vā sarvavasthangatopi vā yaḥsvaretpundriśkaśaṁ sa vāhamyentaraḥ ṣuciḥ

Далее нужно сесть на асану, и, набрав еще воды для ачаманьи в правую руку, трижды произнести мантры и символически отпить воду три раза.

    om sat namo ādeś |
    om gurujī ko ādeś |
    om sadgurujī nāthajī gurujī ko ādeś ||

После этого можно практиковать садхану в виде мантра-джапы или другие.

Источник здесь: http://www.nathi.ru/read/practice/mantras/usemantras.php
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Ганеша
« Ответ #31 : Июль 05, 2011, 18:21:28 »

Какие асана-мантры для этих позиций? Я правда не совсем понимаю для чего они читаются - это мантры посвященные асане?

Асана — это место, или пространство, в котором пребывает наше сознание (или Атман). Этим местом может быть тело, и тогда асаной мы называем конкретную позицию, или форму, тела. Когда восприятие присутствия Атмана расширяется за пределы физического тела, асаной становится также окружающее нас пространство. Асана-мантра как раз и предназначена для "тонкого" очищения этого пространства.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ганеша
« Ответ #32 : Июль 05, 2011, 21:54:44 »

Асана-мантру упомянули верную, есть еще асана-лаганека – тоже очень популярная. Соглашусь с Вивекнатхом и еще немного добавлю: дело в том, что ньясы вызывают в теле спандану (духовные вибрации) и тем самым интегрируют энергии разных частей тела. Ньясы распределяют вибрацию мантры по всему телу, и поэтому вы, мантра и Божество мантры становитесь одним целым. Асаны в виде питх (мест), где вы сидите или где почитается Божество, – это огромная и непростая тема. Дело в том, что некоторые питха-мантры и энергии могут почитаться как на том месте, где делается практика, так и в своем теле, иногда используются оба варианта. Может также ньяса делаться для себя и для Божества в янтре, в хоме или же в своем теле, на то она и тантра, чтобы реализовать единство себя и Деваты, и соответствующих совершенств, связанных с Деватой. Поэтому эту тему надо серьезно изучать, тогда станет лучше понятна связь между асаной как положением тела, асаной как телом в роли трона для Божества, а также для мантры, и асаной как местом, в котором совершается садхана.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Ганеша
« Ответ #33 : Август 15, 2011, 22:59:35 »

Адеш, Гуру Джи!

Не могли бы Вы рассказать про такой аспект Ганеши как Bade Ganesha, которому посвящен храм в Удджайне?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ганеша
« Ответ #34 : Сентябрь 11, 2011, 14:36:13 »

Не могли бы Вы рассказать про такой аспект Ганеши как Bade Ganesha, которому посвящен храм в Удджайне?

Это местная форма Ганеши, я знаю о ней очень мало, так как сам там не был. Знаю только то, что эта форма самопроявленная (сваямбху) в том месте. В Индии вообще много своих "местечковых" верований.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Ганеша
« Ответ #35 : Январь 30, 2012, 11:08:30 »

Знаю, что Ганеша атхарва ширшу читают в контексте пуджи, можно ли её читать отдельно саму по себе? И что это вообще за разновидность текстов - атхарва ширши?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ганеша
« Ответ #36 : Февраль 07, 2012, 11:27:28 »

Гуруджи ко Адеш!

Это текст, базирующийся на "Атхарва-веде", где Ганеша рассматривается как творец, созидатель и разрушитель, и является проявлением Высшего Брахмана.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Ганеша
« Ответ #37 : Февраль 24, 2012, 00:02:51 »

Интересный комментарий на 77 имя в Шри Лалита Сахасранаме.
Та, Которая создала Шри Ганешу смотря и улыбаясь на лицо своего супруга Камешвары.
Тут как понял есть ключ к пониманию 28 слоговой мантре Маха Ганапати.

Kameshwara-mukaloka-kalpita-sriganeshwara (77)

Ganesha was born out of a mere glance of Lalithai at Kameshwara. Ganesha is the first son of Shiva and Parvathi. Bhandasura during the war was witnessing the destruction of his army. In order to avoid further causalities to his army he ordered a yantra by name ‘jaya vignam’ to be kept in the midst of the army of Lalithai. Yantras are powerful, only if infused with mantras. When this yantra was kept, the army of Lalithai started losing their self-confidence. Mantrini devi, who is an authority of mantras, noticed this and reported to Lalithai. This yantra can be removed by the one who has won over puryashtakam which consists of the following eight- 1) 5 organs of action (karmendriyas),2) 5 organs of senses (jnanaendriyas), 3) anthakkaranam (4 in numbers -manas, buddhi, Chitam and ahankaram), 4) 5 pranas (prana, apana, etc), 5) 5 elements (akash, air, etc) 6) desire, 7) ignorance and 8) karma. The total components of puryashtakam are 27 and with this the attributes of Shiva if added takes the total to 28. The moola mantra of maha Ganapathi is 28. When all the 27 components of puryashtaka are destroyed, it leads to attributes of Shiva. The attributes of Shiva (saguna Brahman) leads to pure Shiva or nirguna Brahman (Shiva without attributes). The bliss of realization is attained followed by emancipation. This nama talks about the stages that to lead to emancipation.

Приблизительный перевод.
Ганеша был рожден простым взглядом Лалиты на Камешвару.
Ганеша первый сын Шивы и Парвати.
Бхандасура во время войны был свидетелем уничтожения его армии.
Для, того чтобы избежать дальнейших потерь в своей армии он приказал создать янтру ‘jaya vignam’
которая будет находиться в армии Лалиты.
Янтры бывают сильны когда передаются с мантрами.
Когда эта янтра находилась, армия Лалиты стала терять уверенность в себе.
Мантрине Деви, кто была знатоком мантр,заметила это и сообщила Лалите.
Эта янтра может быть удалена кто победил пурйаштакам состоящей их 8 -
1) 5 органов действий (karmendriyas)
2) 5 органов чувств (jnanaendriyas)
3) anthakkaranam ( 4 - манас, буддхи, Читам и аханкарам)
4) 5 пран ( прана, апана и тд.)
5) 5 элементов ( эфир, воздух и тд.)
6) Желание
7) Невежество и
8) Карма
В пурйаштакаме сумма деталей состовляет 27 и с этими дабавлением признаков Шивы  дает сумму 28.
Мула мантра Маха Ганапати 28.
Когда все 27 деталей пурйаштаки разрушены, это приводит к свойству Шивы.
Свойства, признаки Шивы (сагуна Брахман) приводит чистому Шиве или Ниргуна Брахману ( Шива без принаков).
Блаженство реализации достигается последующим освобождением.
Это имя говорит об этапах, которые приводят к освобождению.



« Последнее редактирование: Февраль 24, 2012, 15:17:18 от Adhyatmanath »
Записан
जय माता दी

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Ганеша
« Ответ #38 : Ноябрь 27, 2012, 11:36:44 »

Джей шри Ма! скажите, а что проявляет собой Ганеша в метафизическом смысле. Вот Горакша - это Парамшива, а Ганеша? Не Шуддхавидья случайно? Просто интересно как эти два божества (Горакша и Ганеша) соотносятся в метафизическом смысле. У мня вот на алтаре как раз они и стоят.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ганеша
« Ответ #39 : Ноябрь 27, 2012, 12:23:19 »

Джайя Шива Горакша!

Джей шри Ма! скажите, а что проявляет собой Ганеша в метафизическом смысле. Вот Горакша - это Парамшива, а Ганеша? Не Шуддхавидья случайно? Просто интересно как эти два божества (Горакша и Ганеша) соотносятся в метафизическом смысле. У мня вот на алтаре как раз они и стоят.

Шуддха-видья – это  соединение всех шуддха-таттв, согласно КШ, поэтому, конечно, можно и так воспринимать Ганешу. Ганеша настолько популярен, что без его почитания немыслима вообще любая пуджа, можно использовать его стандартную мантру для любых упасан. Но есть мантры, которые больше подходят для каких-то конкретных Деват: для Матанги – Уччиштха Ганеша, для Лакшми – Лакшми Ганапати, для всех шактийских еще неплохо подходит Шакти Ганапати, для всех Угра Деват (Кали, Пратьянгира, Джвала, Багаламукхи и т.д.) – Вигнешвара Ганапати, хотя для Багалы есть и своя форма. В общем, там много деталей может быть и соответствий, если погружаться в тему тантры. У натхов форма Ганеши может быть или стандартная Экакшара Ганапати "Гам Ганапатаэ намаха", или почитание Гаджакантхарнатха, часто их вместе почитают, так как большинство людей все же с природой бхоги, потому многие просто сочетают форму бхога с йога-рупой. Гаджакантхарнатх, как и все Наванатхи, и Горакшанатх, – пустотный по своей природе, это их роднит с буддизмом, натхи – это всегда направленность на нивритти, все мантры после усилия ведут к уровню нирати-джапы, просто когда мантра становится практикой сахаджи. Пустота и сахаджа – это в целом самое главное для нашей традиции, что и роднит Ганешу как защитника пути йоги и дарователя йогического образования – с Горакшанатхом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Ганеша
« Ответ #40 : Ноябрь 30, 2012, 04:26:43 »

Добрый день!

Уважаемый Гуру Yogi Matsyendranatha!

Проясните пожалуйста метафизику ганов и их предводителя.
« Последнее редактирование: Март 21, 2013, 14:06:54 от des »
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ганеша
« Ответ #41 : Ноябрь 30, 2012, 18:39:28 »

Проясните пожалуйста метафизику ганов и его предводителя.

"Гана" – означает группа, скопление, толпа и т.д., в зависимости от контекста, а "пати" – означает владыка, то же самое, что и "иша" (ईश), потому два имени – Ганапати, или Ганеша. Насколько я знаю, его имя встречается в Ведах, и именем Ганапати называют Индру и Агни, например в мандалах «Ригведы» 10.112.9 и др. Далее, он встречается в «Яджурведе», в «Майтраяния-самхите», «Тайтирия-араньке», в итихасах и др. источниках, особенно в тантрах. Существовал даже отдельный тантрический культ Ганапати, который как самостоятельный не сохранился, но остался как предваряющие или какие-то отдельные практики в разных традициях. Очевидно, если Ганапати рассматривали как самого Индру, который в Ведах занимал главенствующее положение среди Деват, то для Ганапатьев допустимо считать Ганешу как самое высшее Божество, как владыку всех Ганов, живых существ или всего творения. Даже если посмотреть этимологию термина Ганапати, для бхакты Ганеши он – как Шива Пашупати для шайва, владыка живых существ. Есть немало историй в разных традициях и текстах про Ганешу, где-то его отождествляют с сыном Шивы, как и Картикейю (брата Ганеши), но есть версии, что он не сын Шивы, например история о том, что Ганеша появился из крема, которым Парвати умащала свое тело, и потому Ганеша – вполне самостоятельное Божество, и, соответственно, для бхакты Ганеши – самое высшее. Я от натхов слышал версию, что Ганеша прежде имел человеческий вид, потом ему Шива отрубил голову, приставил голову слона и т.д.; впоследствии Шива в виде Горакшанатха вернул ему прежний вид, еще и сделал Сиддха-йогином – Гаджа Кантхарнатхом. Это если коротко сказать. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Ганеша
« Ответ #42 : Декабрь 01, 2012, 06:57:18 »

Добрый день!

Уважаемый Гуру Yogi Matsyendranatha! Спасибо за ответ!

"Гана" – означает группа, скопление, толпа и т.д., в зависимости от контекста
Можно ли говорить (в определенном контексте), что ганы - это пантеон существ, прислуживающих садхаке? Например, в Википедии упоминается, что "Свиту Шивы составляют ганы - духи и демоны". Нигде этот вопрос подробно не освящается, и хоть Википедия сомнительный источник, помогите разобраться.

история о том, что Ганеша появился из крема, которым Парвати умащала свое тело
В этой истории Шива отрубил голову Ганеше, охраняющему покой Парвати. Существует ли аспект, в котором Шива и Ганеша противоборствующие силы? Можете объяснить смысл данного процесса (отрубание головы)?

Спасибо!
Записан
Om!

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Ганеша
« Ответ #43 : Декабрь 01, 2012, 13:46:35 »

слышал, что Ганеша повелитель духов стихии земли. На западе их называют элементали земли.
Записан

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Ганеша
« Ответ #44 : Декабрь 01, 2012, 16:31:24 »

слышал, что Ганеша повелитель духов стихии земли. На западе их называют элементали земли.
В афро-карибских традициях существует сила Эшу, с почитания которой начинается любой ритуал. Эшу открывает/закрывает дороги (21 дорога) и он предводитель адшогунов. По странному созвучно с предводителем ганов (ГанЭша). Адшогуны это отрицательные силы, например, болезни, неприятности и т.д. У него на голове один рог, что похоже на один бивень у Ганеши. Конечно это на уровне догадок, но хороший повод для размышления.
Записан
Om!