Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ганеша  (Прочитано 41518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #75 : Декабрь 17, 2018, 08:44:19 »

Есть две матрика-ньясы: Кешавади (вайшнавская) и Кантхади (шиваитская), одна связана со Шрикулой, а другая с Каликулой, как я и говорил. В двух словах об этих кулах и принципах, почему существуют таких деления, сказать сложно, их сочетают успешно те, кто получил дикши выше пурнабхишеки (в смысле не просто получил, а проделал все практики и реализовал сиддхи). Такого рода вещей, если будете дальше практиковать серьезно, вы еще увидите много, например Богиня Каларатри, одна мантра ее из Шрикулы, там она одна из пяти божеств Самаи (не путать с Самаей Лакшмидхары), которая практикуется теми, кому передана Самраджья-дикша, а другая то же самое, но в Каликуле, отличия в мантре небольшие. Хотя в целом, конечно, Каларатри - Богиня Каликулы. Аналогично, например, Багаламукхи, в целом она из Шрикулы, но она есть и в Каликуле как Пита Кали (Желтая Кали) и т.д. В данном случае все верно, вы нашли одну из Ганеша-матрика ньяс, которая не что иное, как переделанная на основе Кешавади-ньясы; если вы ее где-то найдете, то можете сравнить все 50 имен, там те же самые один в один. Но есть и, например, Ганеша-матрика из "Шарада-тилака-тантры", там совсем другие имена. Тут же все просто: если вы сочетаете Ганеша-упасану с Божествами Шрикулы или же вишнуитскими, то та его матрика-ньяса, что вы прислали, будет очень в тему. Я бы эти практики этих двух кул сравнил с холодными и горячими временами года, в одни вы ездите на лыжах, в другие на велосипеде, а когда взрослеете – в обеих на машине. Но вы летом вряд ли будете использовать лыжи или коньки, или зимой велосипед. На каких-то уровнях что-то сочетабельно, а на каких-то что-то нет. Но я уже сказал, что в двух словах я рассказать не могу об этом все, очень много там своих тонкостей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Ганеша
« Ответ #76 : Декабрь 17, 2018, 22:16:46 »

Спасибо Гуру джи! Очень интересно, вот и не знал что есть вайшнавские и шиваитские ньясы). Хотя вот интересно что биджи переставлены каким-то своим образом, но я читал что это вообще обычное явление.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #77 : Декабрь 17, 2018, 22:45:50 »

С биджами все просто и не просто. :05: Если конкретно, в этой ньясе श्रीं ह्रीं क्लीं अं क्लीं ह्रीं श्रीं и идет имя Кешава, потом то же самое, только с долгой "а" श्रीं ह्रीं क्लीं आं क्लीं ह्रीं श्रीं, затем - с короткой "и", с долгой и т.д. Тут просто идет анулома-вилома, биджи в одной последовательности, а потом так же, но в обратной, они как бы окаймляют каждую биджу матрики. Такой обратный ход бидж часто используется в мантрах, чтобы усилить их работу. Круговое движение известно не только в индийских системах, но и в китайских, японских, корейских и т.д. Они всюду в природе, если кто успел заметить, в природе нет прямых линий нигде, все вращается, потому все живет, все стремится сохранить энергию и прожить как можно дольше, тут уж кто как знает и может. В данном случае таким вот "кругом" вы напитываете (насыщаете) силой каждую акшару матрики. Вы думаете, отчего они называются акшары? "Кшара" - то, что разрушаемо, а "акшара" - нерушимо, вечно т.е. Потому и в Кали-видье, и в Шри-видье матрики иногда называют нитьями.

На тему приставлений "сампути-карана" можно много говорить, это тайная вещь, на самом-то деле, например, через некоторые сампуты вы можете усилить мантру настолько, что вам, возможно, и не понадобится делать стандартную пурашчарану с долгой начиткой. Есть определенные ньясы, которые используют для многих Деват, в основном это ньясы высоких амнай, там вначале меняются сампуты, и одну и ту же ньясу можно делать то на одно божество, то на другое. Мне посчастливилось найти настоящих реализованных Сиддха-гуру, которые очень хорошо знают эти вещи. Но путь проделан непростой, если мягко сказать. Почему я и говорю, в это приходят навечно, а не украсть инфы, сбежать и начать самому гурить, ничего еще толком не изучив и, тем более, не реализовав. Одна только тема бидж – очень массивная категория знаний, и каждый такой раздел многомерно и живо переплетен со всеми остальными. Надо говорить честно, что это титанический труд – и учиться, и учить (даже всего одного человека). Увы, реалистов, в плане понимания, крайне мало.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Ганеша
« Ответ #78 : Декабрь 18, 2018, 20:13:55 »

Наместе!

Цитировать
Но путь проделан непростой, если мягко сказать. Почему я и говорю, в это приходят навечно, а не украсть инфы, сбежать и начать самому гурить, ничего еще толком не изучив и, тем более, не реализовав. Одна только тема бидж – очень массивная категория знаний, и каждый такой раздел многомерно и живо переплетен со всеми остальными. Надо говорить честно, что это титанический труд – и учиться, и учить (даже всего одного человека). Увы, реалистов, в плане понимания, крайне мало.

Периодически у меня появляется понимание, что развитие вообще только по милости Гуру и Бога возможно, потому что столько всего внутри, столько слабостей, столько ситуаций жизнь преподносит, что видишь что в этом мире человек - практически никто и удивляюсь: как это я вообще оказался там где я сейчас, а не на самом дне, тем более что дорога туда быстрая.

Цитировать
Если конкретно, в этой ньясе श्रीं ह्रीं क्लीं अं क्लीं ह्रीं श्रीं и идет имя Кешава, потом то же самое, только с долгой "а" श्रीं ह्रीं क्लीं आं क्लीं ह्रीं श्रीं, затем - с короткой "и", с долгой и т.д.
да вот это интересное "обволакивание". Гуру джи, а с какой целью там могут быть поменяны местами шрим и хрим, когда вместо стандартной श्रीं ह्रीं क्लीं идет ह्रीं श्रीं क्लीं ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #79 : Декабрь 19, 2018, 09:32:59 »

Периодически у меня появляется понимание, что развитие вообще только по милости Гуру и Бога возможно, потому что столько всего внутри, столько слабостей, столько ситуаций жизнь преподносит, что видишь что в этом мире человек - практически никто и удивляюсь: как это я вообще оказался там где я сейчас, а не на самом дне, тем более что дорога туда быстрая.

По мере практики и изучения понимаешь важность и ценность садханы. Для меня же в этом мире ценность представляет только садхана, то, что с ней связано, и ничего кроме.

Цитировать
да вот это интересное "обволакивание". Гуру джи, а с какой целью там могут быть поменяны местами шрим и хрим, когда вместо стандартной श्रीं ह्रीं क्लीं идет ह्रीं श्रीं क्लीं ?

Вообще-то, там строгий порядок, я бы не стал его менять. Но если вас интересует вообще перестановка бидж внутри мантры или снаружи, то как правило это делается для разных задач мантры. Какие-то перестановки устраняют бедность (даридра-нашака), какие-то устраняют болезни (арогья-артха) и т.д., и т.п.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 76
Re: Ганеша
« Ответ #80 : Декабрь 19, 2018, 15:27:04 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

У меня немного отвлечённый вопрос, который может показаться несколько странным, но я не могу не спросить, в винийоге некоторых мантр Махаганапати указывается Риши Брахма. Верно ли я понимаю, что это именно Девата Брахма, который является творцом этого мира, или это просто некий Риши, который просто имеет то же имя, или это просто некое особо обозначение? Увидев, что в винийоге приведённой кавачи Махаганапати, Риши - Бхаирава, видимо тут речь идёт о крупных Деватах, которые одновременно же и Риши мантр, и названы они Риши условно , потому что они - первые кто обретили эти мантры у самого Шивы и первые кто сделали их плодотворными? Верно ли я это понимаю? Правда как тогда быть с Шри Бхаиравой, ведь он практически и есть Шива?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #81 : Декабрь 19, 2018, 16:10:35 »

в винийоге некоторых мантр Махаганапати указывается Риши Брахма. Верно ли я понимаю, что это именно Девата Брахма, который является творцом этого мира, или это просто некий Риши, который просто имеет то же имя, или это просто некое особо обозначение?

Брахма, который творец и один из Праджапати в Ведах, он же и Божество. Да, все верно, он и как Божество, и как Риши. Такое в очень многих садханах встречается, вот вам, к примеру, винийога Наварна-мантры (Чамунды):

ॐ अस्य श्री नवार्ण मंत्रस्य ब्रह्मा विष्णु महेश्वरा ऋषिः oṃ asya śrī navārṇa maṃtrasya brahmā viṣṇu maheśvarā ṛṣiḥ

Т.е. и Брахма, и Вишну, и Шива являются Риши этой мантры. В случае Махаганапати именно Брахма – тот, кто первый открыл эту мантру.   

Цитировать
Увидев, что в винийоге приведённой кавачи Махаганапати, Риши - Бхаирава, видимо тут речь идёт о крупных Деватах, которые одновременно же и Риши мантр, и названы они Риши условно, потому что они - первые кто обретили эти мантры у самого Шивы и первые кто сделали их плодотворными? Верно ли я это понимаю? Правда как тогда быть с Шри Бхаиравой, ведь он практически и есть Шива?

Ну, почему же условно, они и Боги и Риши одновременно, некоторые Риши, например, были и Праджапати (прародителями), как и упомянутый Брахма, тот же Васиштха. И термин "риши" можно по-разному перевести: можно как "провидец" (Божество тоже может быть провидцем) или же от корня "риш" - тот, кто быстро движется (в духовной сфере, в сфере садханы). Ими могут быть и Боги, много же есть историй о подвижничестве Шивы, его Шакти и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Ганеша
« Ответ #82 : Декабрь 19, 2018, 22:33:22 »

Намасте!

Цитировать
Вообще-то, там строгий порядок, я бы не стал его менять. Но если вас интересует вообще перестановка бидж внутри мантры или снаружи, то как правило это делается для разных задач мантры. Какие-то перестановки устраняют бедность (даридра-нашака), какие-то устраняют болезни (арогья-артха) и т.д., и т.п.

Гуру джи, я ничего сам менять не собирался, просто это в ней такой порядок заложен автором:


Цитировать
Цитировать
Потому и в Кали-видье, и в Шри-видье матрики иногда называют нитьями
Гуру джи раскажите пожалуйста что такое нитьи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #83 : Декабрь 20, 2018, 08:23:37 »

Да, все верно ह्रीं श्रीं क्लीं и наоборот क्लीं श्रीं  ह्रीं – это в Ганеша-матрика ньясе, вы правы. А то, что вы спросили о श्रीं ह्रीं क्लीं – то в садхане Махаганапати, это последовательность на основе Махашодаши-мантры. Обычно та биджа, с которой начинается мантра, является определяющей основную направленность мантры. Если начало с Махамая-биджи ह्रीं, то это уровень, где принцип формы преобладает, а если с श्रीं, то тут два основных значения, хотя между ними есть связи. Шривидья в общем и целом создавалась для двух категорий людей: первая – это кшатрии, короли, а вторая – саньясины. "Шри" означает обилие, материальное, или духовное, потому с одной стороны богатство мирское, с другой это и обилие знания, и, конечно, Брахма-видья, ведущая к мокше.

Что касается Нитья, это Богини, связанные с титхи (лунными сутками), они есть как в Шривидье, так и в Каливидье. В Шривидье они связаны с основной мантрой Панчадаши – пятнадцатислоговой мантрой, или же с Шодаши – шестнадцатислоговой, первая только с Махамая-биджами хрим, это знание с акцентом на проявленную реальность, а когда добавляется 16-я, то там больше ориентиры на освобождение от иллюзий мира (нивритти). Но Богини Нитья также соотносятся и со сварами (гласными санскрита), из которых также проявляются и вьянджана (согласные). Мне Гуруджи говорил, что изначально тантрические почитания были в виде звука мантры, мантра – это тонкое тело Божества. А вот почему акшары являются вечными, вот тут уже начинается натховская тема, в йоге натхов они вообще могут мантры не практиковать, кому-то может хватить их сущностной основы, такой как "анахата". 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Ганеша
« Ответ #84 : Декабрь 22, 2018, 14:00:31 »

Спасибо большое Гуру джи за разьяснения!

Цитировать
Если начало с Махамая-биджи ह्रीं, то это уровень, где принцип формы преобладает
Я немного искал по форуму, но так и не смог уяснить для себя про смысл ह्रीं: если это Махамая-биджа, то мантры начинающиеся с ह्रीं имеют акцент, связаный с запутыванием(и наверное с распутыванием) в сансарной деятельности? Извините если вопрос некорректный
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #85 : Декабрь 23, 2018, 08:24:26 »

Майя, если перевести буквально, а не с «контекстом» (кришнаитов, маявадинов и т.п.), то там будет не обязательно «иллюзия», а скорее «то, что измеряемо», это от корня «ма» - мера. Конечно, если вы зацепились за одну форму и видите ее только как форму, тогда может возникнуть ограниченность и иллюзия. Однако это не всегда так. Этот термин, как и многие, искажен, например, кришнаиты говорят «пракрита сахаджа» и переводят как «имитаторы», «лицемеры», понятное дело, что лицемером и имитатором может оказаться кто угодно, но это неверный перевод термина. Я бы даже сказал, такой перевод - полная противоположность правильного значения. То же самое и с Майей, Богиню часто называют Махамайя (великая многомерность), т.е. общий образ всех психофизических состояний. Причём даже если бы мы говорили о запредельном, как только мы о нем говорим, то мы автоматически подразумеваем и его противоположность, т.е. предельное. Потому - все есть Махамайя. А вот иллюзия она для кого-то или то, что от неё освобождает (тиродханануграха), это зависит от нашего личного состояния. Иногда биджу ещё называют Шакти-биджа, то же самое можно перевести как «биджа силы», но какой силы? Для кого-то сила в пауэрлифтинге, для кого-то сила - просветляющая наше мировоззрение, устраняющая омрачения. Вы можете Махамайю перевести и как «великое измерение», содержащее в себе все, не обязательно как «иллюзия». И ещё есть немало значений каждой матры (части этой биджи), кстати, термин матра от того же корня происходит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 76
Re: Ганеша
« Ответ #86 : Февраль 13, 2019, 17:53:43 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Пытаясь понять, почему в одном из случаев Риши Мантры Махаганапати указан Брахма, а в других случаях - Ганака (ведь кто-то должен был быть действительно первым), я решил поискать информацию о Риши Ганаке и вот что я нашёл.

Согласно разной информации с Интернета, есть текст под названием "Ганеша Йамала", в котором говорится, что Махаганапати принял форму мудреца Ганаки, в которой передал Мантры (включая 14 основных) Махадеве, Махавишну и Брахме (теперь понятно, почему иногда Брахму называют Риши Мантры Махаганапати).

"Ганеша Йамалу" найти не смог, но правда увидел, что на английский перевели "Ганеша Пурану", при этом Пурана немаленькая - 1000 страниц чисто английского текста.

Можно ли где-нибудь ещё побольше узнать/почитать о Риши Ганаке и являестя ли аутентичной "Ганеша Пурана"?
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 76
Re: Ганеша
« Ответ #87 : Февраль 15, 2019, 17:41:49 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Мой последний пост был не совсем тактичным, конечно же "Ганеша Пурана" является аутентичным текстом, просто до этого я никогда о нём ничего не слышал, а в числе основных Пуран его нет. Вот так вот, ищешь ответ на маленький вопрос, а в результате натыкаешься на какую-нибудь интересную книгу на 1000+ страниц (+ ещё больше вопросов).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6431
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #88 : Март 14, 2019, 12:54:07 »

Шабхамасту Alexandros!

Ганеша упа-пурана, конечно авторитетный текст, хотя она и не Махапурана. Ее еще можно как-то найти на хинди, а вот Ганеша-ямалы у меня, к сожалению, нет. В Индии как-то не приобрел, но это тоже вполне традиционный текст. 

Из того что я слышал от своего Гуру, Ганака Риши - это сам Ганеша и есть, очень резонирует с той темой, о которой речь и шла, что сами же божества могут быть Риши и Риши - божествами. Вероятно там такой же контекст, как и в случае с Горакшанатхом, он сам и Шива, и Йогин, который, осознавая себя, осознает божество. Собственно, это и есть йогический путь и практика йоги. Такого рода образы часто указывают на то, каким надо быть и что в сущности надо делать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 66
Re:Ганеша
« Ответ #89 : Май 08, 2019, 15:51:36 »

То, что рекомендуют делать 444 тарпаны, я знаю, но чтобы говорить о мантрах, я должен посмотреть источник, где они изложены. Здесь есть садхана Махаганапати:
http://nathi.ru/materials/pudzhi/mahaganapati.php

Адеш!
Гуруджи, могли бы Вы, пожалуйста, пояснить, что такое "Маха-Ганапати-Тарпана"?
Я читала, что тарпана - это предложение воды Божеству, но, судя по контексту, имеется в виду что-то другое?
Записан