Ну не скажите, "обычные люди" не входят в историю, как составители классических духовных практик. Читаю вот Вас, Хари Пуруша, и не пойму, а отчего Вы в корень не смотрите? Зачем и почему "йога-гуру" должен показывать адепту сиддхи? Почему сразу не кайвалью? Представляете, приходит к нему такой торчок, а гуру ему хрясь по башке и на 5 секунд - кайвалья, он такого обращенного - в строй и так далее.
Сидхи покажи, 100% можнео сказть, потом начнется - "Йа ЛЕНИНА видел"
Блажен, кто верует, ггг.
А вообще мне вот другое непонятно как иногда ученики приезжают к гуру и начинают "научи тому, научи этому, прояви сиддхи". Это как-то странно, ИМХО это Гуру знает чему именно надо учить конкретного "персонажа".
Да, это так. Что такое сиддхи? - Это проявление силы. Но Гуру, если ее и проявляет, то, как правило, для того, чтобы поддержать ученика, разумеется, не так, чтобы ученик при этом залез Гуру на шею и наслаждался его сиддхами, свесив ноги, а ведь многие именно к такому и стремятся. Но в таком случае, зачем человеку нужна индивидуальная практика, подразумевающая усилия с его стороны, если достаточно было бы прийти к Гуру, получить шактипат и достичь реализации? Поэтому не только благоприятно не демонстрировать сиддхи, а еще и давать шактипата как можно поменьше, чуть-чуть ученика подталкивать к развитию, так, чтобы тот сам как можно больше трудился над собой. Разумеется, корректировать, труд над собой не означает совсем игнорировать Гуру, Гуру корректирует периодически ученика, когда тот сбивается на пути. Так йогин практикует и растет постоянно, шаг за шагом. А показывать что-то из ряда вон выходящее - для реального прогресса великого смысла нет, зачем? Чтобы тебе сегодня кричали: "Гуру Шри Шри Шри Шри 1008 Махарадж ки джайя!!!!" А через три дня, когда эмоцуха и лицемерие отойдут, засадили нож в спину, потому что ты слегка задел любимую мозоль ученика с духовным эстетизмом, считающего себя очень эксклюзивным существом. А именно такие и хотят сиддх, или что-то вроде них, чем более ничтожный человек, тем больше он требует для себя и меньше сам дает, чтобы ему подали Садгуру, и не какого-нибудь, а такого, который ученику спляшет под дудочку, и чем больше будет плясать, тем больше в ученике растет чудовище-тиран. Так вот, нормальный Гуруджи такому даст пинка под зад, даже если скажут, что гуманные Гуруджи так не поступают. "Ну, какой же он Гуруджи, посмотрите, какая несправедливость". А за чем вы, ребята, пришли - за развитием или паразитизмом? Не нравится от Гуру слышать правду, ну так не вопрос, ее можно почувствовать от этой жизни, поверьте, ее правда не менее суровая, чем любой Гуру. Люди хотят сиддх, спрашивают о них, не понимая того, о чем они спросили, я не про тех, кто на форуме, просто это очень распространенное представление о сиддхах, что это - нечто вещественное. Вы никогда не узнаете биографий сиддхов в полной мере, как они развивали все эти способности, поскольку такие вещи рассказывать непросто. Вы можете почитать истории каких-то известных экстрасенсов, например, Ури Гелера: когда он показывал разные формы телекинеза, то у людей, находившихся в его пространстве, также проявлялись такие способности. Так о чем это говорит? О том, что он их брал в свой, другой мир, так что они забывали про ту реальность, к которой привыкли, и это происходило для всех почти незаметным образом. Когда Вы читаете какие-то рассказы про йогинов, обладающих сиддхами, Вы наслаждаетесь фантастикой и понимаете, что это необычно, но то, что вы чувствуете, будучи соучастником этих вещей - это сосем другое. Я не считаю нужным разделять реальность сиддхов с теми, с кем не хочу ее разделять, в той мере, в которой нет необходимости, в этом все дело. Дело не в том, что я чего-то желаю или нет, или кто-то желает, понимаете, в понятие того, кто обладает сиддхами, не входит его собственное я, оно может быть совсем не таким, как это привыкли видеть мы. Тут вот про Шиву спрашивали и говорили, что на всё его воля, - в этом все и дело. Натха-йоги говорят: "Адеш", т.е. нет разницы между Вашей иччхой и сватантрией Шивы, поэтому не может тут быть такого, что лично Вы хотите демонстрировать сиддхи или еще кто-то из каких-то торчков. Вы хотите чуда? Но надо понимать, что оно приходит тем, кто ему открыт и все делает для того, чтобы оно проявилось в его реальности. Большинство людей приходят в крайне помраченном состоянии и думают, что им дадут то, в направлении чего они никогда не двигались, по сути. А кто-то просто приходит постебаться, типа, какие вы все сиддхи и йоги, если мне ничего не способны показать, сейчас я на вас вылью кучу грязи словесной о ваших несовершенствах, и посмотрим, какие вы сиддхи тогда. Вот с таким настроением порой приходят. Да, но зачем от таких людей защищаться сиддхами, если можно общаться с ними на тех же вибрациях, что и они: они проявили кучу грязи, сиддха проявит океан. Может, когда-нибудь дойдет и в мозгах начнут появляться новые извилины, что так вообще-то не делается, Вы лучше внимательно изучите принципы, на которых построены пуджи, техники йоги, процесс обучения в нормальных школах и задумайтесь, почему там так, может, в этом все-таки что-то есть? Веками подходы к развитию человеческого существа разрабатывались, и глупо полагать, что мы, как очень ограниченное в пространственно-временном отношении существо, совершенней конгламерата таких опытов многочисленных йогинов. Все принципы - общие, на Востоке, да и в любой культуре и традиции. Если Вы к духовному Учителю, к наставнику приходите в устойчиво негативном состоянии ума, то в лучшем случае Вы не получите от него ничего, а в худшем - неприятное отражение своих помрачений. То же самое относительно Божеств, энергий этих Божеств, к ним нельзя относиться давяще: "Дай мне и все", коли у вас нет этих сиддх в той мере, как у них, то надо быть смиреннее для начала. И об этом не стоит забывать.