Matsyendranatha писал(а):Брахмачарья не есть просто обычное воздержание от секса. Брахмачари –это уровень ДУХОВНОЙ эволюции. По натхам Брахмачарья не есть часть системы Варнашрама. Так же как ванапрастха или саньяса, какие либо духовные системы, не есть просто их внешние стороны. Даже по текстам натхов вы можете обнаружить различные последовательности ступеней йоги или самих йог. Почему? Потому что натхи независимы от различных учений, они как и Каулы могут принимать любой их вид, но натхи в тоже время находятся вне всех их.
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про Брахмачарью? Что практикуют вначале, а что на более высоком уровне? Или это больше этап развития сознания в результате практик?
В самом индуизме нет такой выдумки как у Свами Прабхупады - секс только для зачатия детей. Так как с позиции индуизма: «все белые млечхи», видимо для млечх и придумали такое. Ванапрастха также мог с женой удалиться в лес, существуют даже общины ванапрастх.
Что касается современной науки, якобы доказано, что эякуляция вредит здоровью, думаю что современную науку во многом не стоит понимать так буквально. А что собственно не вредно? Если буквально понимать йогические шастры, там тоже найдется масса противоречий. Например, что частота вдохов и выдохов укорачивает / удлинняет жизнь. Но человека могут убить и до того, как он «отдышит» свое. Аналогично по поводу съеденной пищи - больше съешь - быстрее умрешь. Или тексты говорят о 84.000 000 асан, спрашивается, где они описаны и кто их будет все делать. В этом мире много противоречий. Те же рассуждения и о брахмачарье, об этом очень много говорят и если объяснить в двух словах, то вряд ли кто-то это поймёт полностью. Если говорить коротко, то понятно, вся проблема не в поступках, а в мировоззрении человека. Есть версия, что натхи отвергли Яму-Нияму, это отчасти верно. Почему? Потому что эти буквальные законы и принципы не решают всех проблем, которые могут появиться у садхаки в процессе садханы. Мировоззрение должно быть достаточно гибким и только достаточно мудрый во всех отношениях садхака, может стать натхом. В тантризме та же самая картина, авадхута не ориентирован на внешнее отречение и подражание образу саньяси, а в высших ачарах садхака предельно гибок в своём как внешнем поведении так и во внутренней практике. В тантрах говорится, что тот, кто прибывает на стадии Кулачары или Дивья-бхавы, может следовать предписаниям, а может и не следовать им. Следовательно, и понимание брахмачарьи совершенно иное. Натх-это высший уровень тантры. Правда, это далеко не все понимают, многие окрестили натхов как исключительно аскетов, оккультистов, тантриков, но все эти определения относительны. Натх может быть любым из них, но не каждый колдун, аскет или тантрик, может быть натхом. Да и самим натхом ещё надо стать.
Вернемся к брахмачарье. Секс – это инстинкт, такой же, как питание или дыхание. Подобно тому, как пища воздействует на организм и сознание человека, а воздействует она по-разному, также и секс влияет на человека. Кто-то может выпить яд и с ним ничего плохого не случится, а у другого получится сахаджа Шанкх Пракшалана от индийской пищи, когда он ее вкусит в первый раз. Впечатления, полученные в течении дня, тоже прана и пища. От одних впечатлений вы счастливы и полны сил, от других можете захотеть покончить с собой. От одного и того же события, кто-то повесится, а кто-то преодолеет его и станет ещё сильнее. Получается, всё зависит от нашего восприятия, более того, мир ещё и резонирует под него. Если вы восприятие контролируете, то можете менять мир, т.е. притягивать нужные события. Причем, так что все события будут для вас одним благом, а «яд» мира будет превращен в нектар. Этот на вид простой вопрос, на самом деле самый серьезный. Теоретически можно сказать что, нужно пребывать в адвайте и это будет брахмачарья, но когда вас начнёт ревновать жена и т.п., вы можете начать втягиваться во все проблемы тонкого плана, которые возникают и всего состояния недвойственности как и небывало. А почему? Потому что вы, к примеру могли рассуждать: «Одна женщина лучше, другая похуже и пострашнее первой». Их ревность, кстати, вполне обоснована даже в духовном плане. Быть Шактой на самом деле очень и очень непросто, чаще всего встречаются или умные теоретики или те, кто Шакты только тогда, когда это выгодно для их эго. Кто, например, способен видеть одинаково божественное во всех женщинах? - единицы. Рассуждение типа: «я над йони Шакти прочитал вызубренную мантру, и значит я тантрик» - не означает что это так на самом деле. Брахмачарья – тоже самое. Это не техника, не философия, не ограниченный человеческий опыт, выдаваемый за сверхбожественный. По большому счёту быть брахмачари - это самопожертвование всем тем, что ты отождествляешь с собой. Можно продолжать разбирать эту тему, я буду рад, если она и дальше будет широко и детально обсуждаться. Важно так же чтобы вам ответы приходили и из самой жизни, в процессе садханы, ведь всё в мире закономерно и взаимосвязанно. Хотелось бы, чтобы те, кто посещает форум, тоже делились своими мнениями и опытом.