Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога, семейная жизнь и брахмачарья  (Прочитано 4355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« : Ноябрь 18, 2006, 23:49:49 »

Андрей писал(а):
Намасте, Гуру джи!
Скажите, пожалуйста, может ли садхака стать натхом, оставаясь семейным человеком?
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #1 : Ноябрь 18, 2006, 23:51:05 »

Matsyendranatha писал(а):
Цитировать
Скажите, пожалуйста, может ли садхака стать натхом, оставаясь семейным человеком?

Может, конечно. Многие натхи живут грихастхами. Примерно так же, как и в тантризме есть грихавадхуты, так же и у натхов есть те, кто живет семейной жизнью. Как правило, их жёны тоже посвящены.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #2 : Ноябрь 18, 2006, 23:52:03 »

Андрей писал(а):
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про Брахмачарью? Что практикуют вначале, а что на более высоком уровне? Или это больше этап развития сознания в результате практик?
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #3 : Ноябрь 18, 2006, 23:54:19 »

Matsyendranatha писал(а):

Брахмачарья не есть просто обычное воздержание от секса. Брахмачари –это уровень ДУХОВНОЙ эволюции. По натхам Брахмачарья не есть часть системы Варнашрама. Так же как ванапрастха или саньяса, какие либо духовные системы, не есть просто их внешние стороны. Даже по текстам натхов вы можете обнаружить различные последовательности ступеней йоги или самих йог. Почему? Потому что натхи независимы от различных учений, они как и Каулы могут принимать любой их вид, но натхи в тоже время находятся вне всех их.

Цитировать
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про Брахмачарью? Что практикуют вначале, а что на более высоком уровне? Или это больше этап развития сознания в результате практик?

В самом индуизме нет такой выдумки как у Свами Прабхупады - секс только для зачатия детей. Так как с позиции индуизма: «все белые млечхи», видимо для млечх и придумали такое. Ванапрастха также мог с женой удалиться в лес, существуют даже общины ванапрастх.
Что касается современной науки, якобы доказано, что эякуляция вредит здоровью, думаю что современную науку во многом не стоит понимать так буквально. А что собственно не вредно? Если буквально понимать йогические шастры, там тоже найдется масса противоречий. Например, что частота вдохов и выдохов укорачивает / удлинняет жизнь. Но человека могут убить и до того, как он «отдышит» свое. Аналогично по поводу съеденной пищи - больше съешь - быстрее умрешь. Или тексты говорят о 84.000 000 асан, спрашивается, где они описаны и кто их будет все делать. В этом мире много противоречий. Те же рассуждения и о брахмачарье, об этом очень много говорят и если объяснить в двух словах, то вряд ли кто-то это поймёт полностью. Если говорить коротко, то понятно, вся проблема не в поступках, а в мировоззрении человека. Есть версия, что натхи отвергли Яму-Нияму, это отчасти верно. Почему? Потому что эти буквальные законы и принципы не решают всех проблем, которые могут появиться у садхаки в процессе садханы. Мировоззрение должно быть достаточно гибким и только достаточно мудрый во всех отношениях садхака, может стать натхом. В тантризме та же самая картина, авадхута не ориентирован на внешнее отречение и подражание образу саньяси, а в высших ачарах садхака предельно гибок в своём как внешнем поведении так и во внутренней практике. В тантрах говорится, что тот, кто прибывает на стадии Кулачары или Дивья-бхавы, может следовать предписаниям, а может и не следовать им. Следовательно, и понимание брахмачарьи совершенно иное. Натх-это высший уровень тантры. Правда, это далеко не все понимают, многие окрестили натхов как исключительно аскетов, оккультистов, тантриков, но все эти определения относительны. Натх может быть любым из них, но не каждый колдун, аскет или тантрик, может быть натхом. Да и самим натхом ещё надо стать.
Вернемся к брахмачарье. Секс – это инстинкт, такой же, как питание или дыхание. Подобно тому, как пища воздействует на организм и сознание человека, а воздействует она по-разному, также и секс влияет на человека. Кто-то может выпить яд и с ним ничего плохого не случится, а у другого получится сахаджа Шанкх Пракшалана от индийской пищи, когда он ее вкусит в первый раз. Впечатления, полученные в течении дня, тоже прана и пища. От одних впечатлений вы счастливы и полны сил, от других можете захотеть покончить с собой. От одного и того же события, кто-то повесится, а кто-то преодолеет его и станет ещё сильнее. Получается, всё зависит от нашего восприятия, более того, мир ещё и резонирует под него. Если вы восприятие контролируете, то можете менять мир, т.е. притягивать нужные события. Причем, так что все события будут для вас одним благом, а «яд» мира будет превращен в нектар. Этот на вид простой вопрос, на самом деле самый серьезный. Теоретически можно сказать что, нужно пребывать в адвайте и это будет брахмачарья, но когда вас начнёт ревновать жена и т.п., вы можете начать втягиваться во все проблемы тонкого плана, которые возникают и всего состояния недвойственности как и небывало. А почему? Потому что вы, к примеру могли рассуждать: «Одна женщина лучше, другая похуже и пострашнее первой». Их ревность, кстати, вполне обоснована даже в духовном плане. Быть Шактой на самом деле очень и очень непросто, чаще всего встречаются или умные теоретики или те, кто Шакты только тогда, когда это выгодно для их эго. Кто, например, способен видеть одинаково божественное во всех женщинах? - единицы. Рассуждение типа: «я над йони Шакти прочитал вызубренную мантру, и значит я тантрик» - не означает что это так на самом деле. Брахмачарья – тоже самое. Это не техника, не философия, не ограниченный человеческий опыт, выдаваемый за сверхбожественный. По большому счёту быть брахмачари - это самопожертвование всем тем, что ты отождествляешь с собой. Можно продолжать разбирать эту тему, я буду рад, если она и дальше будет широко и детально обсуждаться. Важно так же чтобы вам ответы приходили и из самой жизни, в процессе садханы, ведь всё в мире закономерно и взаимосвязанно. Хотелось бы, чтобы те, кто посещает форум, тоже делились своими мнениями и опытом.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #4 : Ноябрь 18, 2006, 23:55:16 »

Махешварананда натха писал(а):
Кстати, по поводу ревности. Думаю она возникает из страха, а страх из невежества. Сложно быть осознанным, когда она со всех сторон атакует, то через секс, то через быт. А воспринимать мир, именно как отражение какой то части себя, в эти моменты не всегда легко получается.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #5 : Ноябрь 18, 2006, 23:57:05 »

Андрей писал(а):
Скажите, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под контролем восприятия, как способом изменения мира? Часто случается притягивать за уши события и потом жалеть об этом, даже если это сделано из "благих" намерений.

Скажите, пожалуйста, заинтересованы ли Вы в популяризации йоги как культурного слоя? В стране, где соответствующий культурный уровень фактически отсутствует или идет настолько мощная профанация, что лучше бы такой уровень отсутствовал вообще. Насколько Вы учитываете способности окопавшихся интриганов и лицемеров от йоги, где проповедование часто напоминает лекцию о здоровье в больнице для раковых больных,г де культура эмоций и сексуальной жизни скорее абстрактное понятие, чем что-то реальное? Как вы представляете свою миссию в таких условиях?
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #6 : Ноябрь 18, 2006, 23:59:37 »

Matsyendranatha писал(а):
Согласен полностью с вами, Андрей, по поводу того, как вы охарактеризовали ситуацию с йогой. Основная проблема в том, что из йоги убрано самое основное, духовный раздел. То есть ритуальный, то что у натхов называется Ниямы или Карма-канда по Шива-самхите. Любой полноценный садхака должен уметь проводить пуджу божествам, это подготовительная часть к внутренней садхане. Так как большая часть людей пребывает не только в различных болезненных состояниях, но и связанных с ними энергетических проблемах, то недостаточно только практики асан и пранаям для человека не достаточно подготовленного. Конечно, можно с них начинать как все и делают, говоря при этом, что дескать мы практики. Но практики чего и кто может подтвердить, что это действительно ПРАКТИКА хатха-йоги? Как правило, такие «горе садхаки» не особо то и признают авторитеты каких либо учителей и традиций. Чем дольше они «практикуют», тем больше растёт гордыня, а желание учиться, меняться, меньше и меньше. Ясное дело, это не только низкий уровень в йоге, это осмелюсь сказать, не йога вообще. Конечно, они никогда не захотят открыто признать свои ошибки, ведь для деланья бизнеса, того что у них есть, вполне достаточно. Странно, что люди готовы тратить время и средства на такое, им намного дешевле обошлось бы сходить позаниматься спортом. Ну а тем, кто действительно желают изучать и практиковать йогу нужно искать серьёзные школы, где Гуру способен взять ответственность за ученика. Ведь ни в одной серьёзной школе нет ничего такого, что было бы лишним. Даже если и брать оздоровительную часть йоги как, например «Вьяяма», она на самом деле требует детального разъяснения.
Сейчас в той же Индии профанация йоги распространилась ускоренными темпами. А что стоит, скажем смастерить динамические асаны на любой вкус, главное что бы были ощущения в теле и сразу. Что самое интересное, ни один местный хинду о таких «звёздах йоги» ничего не знает. А что про них знать?- бизнес-попса. Вот чему у таких учителей можно научится – это как продать поскорее и по дороже «йогу». В этом у них действительно «наработки» сильные. Кто-то, конечно поварившись в этой каше начинает со временем соображать и рано или поздно начнёт искать действительно духовный путь и садхану, но санскары менять сложно.
Что я планирую делать? Идеальный контингент, это те, кто знает очень много, имеет большой опыт и не имеют гордыни, утопично звучит, не правда ли? Другой вариант, те кто никак с йогой пока не соприкасался, особенно с той о которой вы упомянули, они не испорчены грязными представлениями и с ними было бы намного проще, у таких людей и развитие всегда идет быстрее и стабильнее. «Средний» тип, как правило, никуда не годится, к нему относятся или замороченные «шизотерикой» или же «убеждённые практики».
Мене интересно общение со спокойными людьми, которые готовы трезво рассуждать и не делать «сломя голову» выводов, с теми кто способен на поиски. Идеально конечно чтобы эти люди были знакомы с тантрическими садханами, но не помешаны на них.
Тантризм – это мощная база йоги и тантрические садханы для йоги необходимы. Как минимум эту сферу нужно глубоко изучать, без этого сложно будет понять хатха-йогу именно как духовную традицию. Более того, считаю даже практически невозможным реальное достижение совершенства в йога-садхане без знания её идейно-духовного фундамента. Сам я являюсь посвящённым в традицию Шри Видья, прампару от Ади-Шанкарачарьи и право её передачи получил от Гуру Шри Шанти Пракашананданатхи. Он жив сейчас и проживает в Горкпуре. Думаю развивать также эту тантрическо-шактийскую школу, она очень близка натхам как и практически все тантрические системы. Есть конечно и различия в них, но думаю на эти темы мы ещё поговорим не раз.
Так же я намерен сотрудничать и общаться с адекватными людьми практикующими тантру, что собственно сейчас и делаю. Хотелось бы конечно избежать разного рода крайностей, которыми Россия славиться, в том числе и в тантре. Думаю, что все те кто читает этот форум меня поймут. Мы постараемся избежать чернухи, порнухи, шизовства в тантре и культе всемогущего эго и физо - в йоге. Нужно постараться дать правильное понимание этих двух духовных систем, это пожалуй самое важное на данный момент. Ну и в перспективе я планирую подготовить нормальных людей, способных представлять школу натхов, так как мне со временем придется полностью уйти в садхану требующую уединения, собственно я и сейчас был бы этому рад, но Гуру мне дал другую упадешу, вот и проповедую, если это можно так назвать.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #7 : Ноябрь 19, 2006, 00:00:52 »

Андрей писал(а):
Спасибо, Вы ответили даже на многие вопросы, которые только хотелось задать. Скажите, пожалуйста, сколько времени Вы планируете нам помогать, чтобы нам не сильно долго раскачиваться? Вопрос принципиальный, никто не знает, когда еще так повезет.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Йога, семейная жизнь и брахмачарья
« Ответ #8 : Ноябрь 19, 2006, 00:02:29 »

Matsyendranatha писал(а):
Все зависит от моего Гуру, если он скажет оставить мне «общественную деятельность», я сделаю это. Да и я сам, сколько себя помню больше склонен к затворничеству, чем к широкому и насыщенному общению, правда последние несколько лет пришлось много путешествовать. Точные сроки я не укажу, по той простой причине, что сам их не знаю, но думаю, у нас будет достаточно времени для плодотворного общения.
В традиции натхов в понятие религии вкладывают несколько иной смысл, все направлено на внутренний опыт.
На Западе реально посвященных можно только на пальцах пересчитать. Знаете, почему в Индии у натхов к тем, кто с кундалами больше уважения? Потому что некоторые Аугхара-натхи оставляли приверженность к традиции и растворялись кто в Ведантических орденах, а кто-то просто погряз в колдовстве. К Канпхатам у большинства индусов отношение особое, и многие последователи других школ их сторонятся. В странах Запада картина та же. Многие из тех, кто себя выдает за натхов, чаще всего не связаны с ними никак, или они едва соприкоснувшись с традицией, сразу же начинают создавать школы, в которых не присутствует мировоззрение натхов, более того там больше Каббалы, Друидизма и т.д. В этом не было бы ничего плохого, если бы это не вело к полному уходу от традиции. В таком случае возникает вопрос, зачем тогда вообще нужно было это все создавать? Знаете, это иногда похоже на бизнес, пока есть спрос на этом временно можно сделать деньги, а потом все задвинуть и заняться другим. А у большинства людей, также занятие йогой подобно тому, как сходить в бар.
С учителями ситуация обстоит так, как правило у людей склонных к собственному развитию, собственной садхане, не достает сиддх для того, чтобы быть лидером (активным в социуме). А тех, кто имеет такие сиддхи, мало интересует развитие и поддержание традиции, они больше склонны создавать свои направления. Самое лучшее, когда учитель относится к ученикам так же как к себе самому и понимает, что если он будет играть в одни ворота, обманывать других, то так он будет лишь тратить свое драгоценное время и обманывать именно самого себя.
Моя цель – развитие именно йоги натхов в СНГ и других традиционных направлений, с которыми мы готовы сотрудничать.
Записан