Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!
Спасибо Гуруджи
Скажите а как быть с желаниями.С самыми обычными и свойственными
каждому - секс и власть.
По поводу власти нужно много говорить, и потом, это во многом зависит от того, кто и что под ней понимает. А про секс, думаю, надо сказать, иначе эта тема так и будет неясной и абстрактной. Сразу скажу, может, вы услышите нечто не так, как это описано в Тантрах и Йога-шастрах. Я заметил, что большинство просто тупо повторяют оттуда описание на уровне слов или делают все слепо. Может быть, люди просто формально ссылаются на эти источники и не учатся реально этим практикам ни у каких Гуру. Потому что все выглядит шаблонно, все, как безжизненные массы из инкубатора. Хотя любой практик очень легко уловит смысл всех этих садхан.
В одном из постов я уже писал о том, что пуджа – это есть не что иное, как разворачивание мантры или даже дхьяны в молитву, в виде стотр, поклонение в виде разных пудж, которые могут все больше и больше обрастать разными элементами. Вот тут
http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=609.msg22465#newhttp://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=1995.msg22465#new совсем недавно я писал о том, что такое дхьяна, это – процесс восприятия, естественный для всех. О понятиях уважения и поклонения, что они предельно связаны.
Идем дальше, тексты йоги говорят о ваджроли, сахаджоли и амароли-мудрах, что нужно во время майтхуны, смешав свои половые секреции с секрециями партнерши "ра", вобрать их обратно. Притом этот полученный "нектар" нужно поднять вверх (урдхварета). В тантризме выпускание семени рассматривается как подношение Божеству, после чего смешивается все это с вином и выпивается, также смешанными секрециями наносят тилаки. Это что-то типа того, как вы в пудже преподносите упачары, а потом, заряженные силой, вы их принимаете как прасад, т.е. милость, или ануграха. В ваджроли-мудре в текстах обычно прямо не говорится о том, что это пуджа, но, по сути, речь идет о той же пудже, только в "усеченном" варианте. Я не случайно ранее тут упоминал о том, что вы можете сокращать карма-канду или ее разворачивать до длинного ритуала с множеством подношений и т.д. Ваджроли-мудра – это каулический ритуал, только урезанный, потому что ориентирован на сахаджу, да и в самих Тантрах говорится, что вамачарская практика может на уровне ритуала быть сведена только до одной мула-мантры. А значит, если суть вамачары не в самом совокуплении и не в обилии ритуалистики, тогда в чем? В том, чтобы мантра проявляла Шакти Деваты, а следовательно, с этой мантрой должен произойти йогический опыт. И также совершенно понятно то, что дело даже и не в семени, которое надо втянуть во время майтхуны, а во вбирании обновленного состояния, что дает "прану", т.е. жизненность. Майтхуна начинается внешне, проходя по чакрам, это продолжается в виде сохам-бхавы в вас как дживе. Кундалини проходит по чакрам и в каждой чакре, в виде того или иного своего аспекта, соединяется в майтхуне с тeм или иным проявлением Шивы, в состояние со-хам "Я есть Он", а затем идет высшая форма майтхуны в сахасрара-чакре. Но у этих процессов есть и более тонкая суть, не случайно семя связывают с праной и силой (оджасом) и верят, что контроль семени и праны сохраняет здоровье и силы.
Что такое прана? Прана – это жизнь, это постоянное обновление, полнота жизни, посмотрите на детей, они полны естества, жизни и энергии. Вы, может быть, замечали такую вещь: например, вы думаете, что не выспались и у вас сил не хватит работать днем, а потом вдруг втянулись в дневную активность и у вас сон куда-то пропал и силы появились ни с того ни с сего. Это потому, что усталость, сонливость, инертность были лишь фрагментарным состоянием вашей праны, которое вас провоцировало поверить ему, но некая другая вспомогательная внешняя сила превратила один вид вашей праны в другой, и сна как не бывало. Особенно это эффективно, когда произошло нечто такое, что не оставило наши чувства и разум равнодушными, это дало обновление, и это обновление (криятмака) – и есть источник молодости, кайя-сиддх и прочего. А внешняя майтхуна задействуется потому, что сексом проще вовлечь свое восприятие и произвести обновление и трансформацию. Можно это называть Шакти и дать этому массу объяснений, их в текстах бесчисленное множество, но можно сказать и просто: в вашей энергетике не произошло застоя, что и есть тамас и что являетcя причиной распада, дряхления и разрушения.
Проблема вся в том, что мало кто эту тему глубоко копал, и у людей получается большой разрыв между практиками ритуалов и техник йоги, медитации, бхакти, поклонения, джняны и т.д. Мало кто избежал крайностей и направил все эти методы на поиск cущностной связи всех этих практик, они прочитали, что вамачарины лучше, потому что секс не отрицают, в отличие, скажем, от кришнаитов, и давай славить тупо каулов, агхору и вама-маргу. Но вот какой секс они не отрицают и что происходит с каждым таким каулом, как робот выполняющим ритуал, об этом никто не знает. Ссылки на тексты и подражательство – не гарант того, что это сделает вас успешным практиком. Дело-то ведь не в совокуплении и трении гениталий, а в той сущности, которая находитcя в основе сего явления. Это состояние равновесия, единства, естества, устранение границ и перекосов. Данное состояние находитcя как внутри микрокосма, так и снаружи. Оно проявляется буквально во всем: в нашем обычном восприятии объектов – это тоже состояние дхьяны, это сущноcть молитвы, просто у нас в голове порой не укладывается из-за насаждаемых шаблонов, что такое возможно. А вы только подумайте, что такое дхьяна: вы смотрите на объект и осознаете его без усилий, потому дхьяну иногда и называют созерцанием. Если вы смотрите на объект, вы видите его в деталях, и это возможно именно в спокойном и трезвом состоянии ума, качество дхьяны не возрастает от напряжения мышц на лице и неестественного подражания образу йога. Вы можете смотреть в компьютер и за многим одновременно следить там, а это требует "прохлады ума", в этот момент ум пустой и открытый и происходит cамая что ни на есть дхьяна. Вы не напрягаетесь чрезмерно и не перекрываете совсем восприятие, это состояние естественного присутствия на фоне уравновешенного ума. В дхьяне могут обновляться разные слои нашего сознания и трансформироваться так, что ваша душа постоянно бодрствует и оживает, потому что это связано с высшими кошами, где задействуются санскары в читте, и поэтому мы не случайно имеем особые вкусы и предпочтения, что проявляетcя через лучшее качество восприятия объекта. Когда вы смотрите на объект вожделения и вступаете в половой акт, то в этом тоже задействована дхьяна. Если вы научитесь сочетать спокойствие с трансформацией, то секс может стать практикой, и чем лучше у вас это будет получаться, тем меньше будет зависимости от того, как секс воспринимают большинство людей. Но я вам рекомендую думать не просто о сексе или формальной технике, с ним связанной, типа, вамачарской пуджи, ваджроли (этой информации сейчас валом, и сама по себе она ничего не дает), а, скорее, о том, как один уровень или, скажем иначе, вид практики связан с другим. Наша задача не в том, чтобы стать зависимыми от форм практик, обретя помешательства, а в том, чтобы нам стало проще жить ЧЕРЕЗ эти практики.
С властью и чем-либо еще – то же cамое: никто не говорит, что власть или деньги – только зло или добро, они могут стать чем угодно для вас, просто какая ваша роль в этих реалиях, вот что важно. Если вы сохраняете чистоту и равновесие в себе, находясь у власти, то почему бы и нет? Более того, без этого невозможно получить власть. Вам нужно постоянно видеть равновесие в этом мире, гармонию, порой на вид дисгармоничные явления рассматривать как части общей гармонии и справедливости, мир ведь не черно-белый, он многоцветный, с разными оттенками. Чтобы видеть все цвета мира и всю картину, вам нужно ее видеть на некоем удалении, тогда вы ее можете верно рассмотреть и сами стать творцом. Это удаление мы называем вайрагьей. Без нее не будет ничего. Потому я и говорю о том, что в йоге нуждается любой человек, живущий в этом мире, это наука о его природе, о его связи с миром и многим, многим, о чем можно бесконечно рассказывать или проcто жить этим.