Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Экадаши Рудра (11 Рудр)  (Прочитано 11414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Экадаши Рудра (11 Рудр)
« : Июнь 24, 2009, 18:24:52 »

Здравствуйте  :37:
Помогите, пожалуйста, найти изображения одиннадцати Рудр. Желательно канонические, но и новодел тоже интересно посмотреть.
И еще вопрос - существуют ли описания или изображения одиннадцати Рудр вместе с их Шакти?
Например, некоторую информацию и изображения я нашла здесь. Но изображения Рудр вместе с Шакти не попадались.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2009, 18:27:01 от Rohini »
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #1 : Июнь 24, 2009, 19:48:05 »

Вот здесь есть интересная книга.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #2 : Июнь 24, 2009, 19:50:45 »

Yogi Matsyendranatha Вот это подарок! Спасибо  :vishenka:
Записан
Сарвамангалам

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #3 : Июнь 24, 2009, 19:57:41 »

В электронном формате книга выглядит горздо лучше! :) Я её когда-то преобрёл на amazon.com (11 Рудр также влияют на каждый индивидуальный гороском и рсчёт их положения , - одна из техник джётиша (какой дом находится под влиянием какого Рудры [соответственно коректирующие средства могут быть связанны с конкретной формой Рудры]). Да, так вот сама книга выглядит, как детская с "лубочного вида" картинками. Хотя для практик виизуализаций достаточно, а это наверное главное...
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #4 : Июнь 24, 2009, 20:00:02 »

(11 Рудр также влияют на каждый индивидуальный гороском и рсчёт их положения , - одна из техник джётиша (какой дом находится под влиянием какого Рудры [соответственно коректирующие средства могут быть связанны с конкретной формой Рудры]).
Домов всего 12, а Рудр - 11. Как Рудры "распределены" по домам?
Цитировать
Да, так вот сама книга выглядит, как детская с "лубочного вида" картинками. Хотя для практик виизуализаций достаточно, а это наверное главное...
Я художник, - мне нужны описания внешности, внешних атрибутов Богов и картинки :) .
Записан
Сарвамангалам

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #5 : Июнь 29, 2009, 11:05:12 »

Джай Маа!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Адеш!

Великолепная книга, спасибо огромное, Гуруджи
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #6 : Июнь 29, 2009, 11:26:25 »

Добрый день.
Объясните, пожалуйста, что такое Экадаши Рудра (11 Рудр)?
На русском об этом есть книга?
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #7 : Июнь 30, 2009, 12:49:36 »

morning light
Цитировать
что такое Экадаши Рудра (11 Рудр)?
Экадаши - это 11 на санскрите. Одиннадцать Рудр - это 11 форм Шивы.
Цитировать
На русском об этом есть книга?
Не встречала, не знаю.

По ходу чтения книги возник вопрос.

Фрагмент из книги (начало):

Цитировать
Gorakh Nathji was the originator of yoga and meditation and founder of the Nath Sampradaya. Gorakh Nath literally means a person who has mastered his indriyas (senses) and has complete control over the five vikritis or negative characteristics in human nature - that is kaam (sexuality), krodh (temper), mad (ego), lobh (greed) and moh (worldly attachment). By doing so, wants and desires get stabilized, leading to peace and contentment within. He believed that God existed in oneself, the five elements i.e. Jal (water), Vayu (air), Akash (ether), Agni (fire) and Prithivi (earth), by which the body is made, become a part of the cosmos through meditation and proper conduct.

Мой вольный перевод:
Цитировать
Горакш Натхджи был творцом йоги и медитации и основоположником Натх Сампрадайи. «Горакш Натх» буквально означает того, кто управляет своими индриями (чувствами), и он обладает полным контролем над пятью викрит или негативными свойствами человеческой природы - это кам (вожделение), кродх (гнев), мад (эго), лобх (жадность) и мох (мирская привязанность). Посредством этого, потребности и желания стабилизируются, приводя к миру и удовлетворенности внутри. Его считают Богом, пребывающим внутри; пять элементов – Джал (вода), Вайю (воздух), Акаш (эфир), Агни (огонь) и Притхви (земля), - из которых состоит тело, становятся частью космоса посредством медитации и должного руководства.

Вопрос по выделенной фразе. Как ее понимать? Означает ли это, что без медитации и должного руководства пять элементов не являются частью космоса? То есть, чтобы они стали частью космоса (мира, вселенной), надо приложить усилия? Я так понимаю, они существуют всегда, и из них, собственно, и космос состоит, и наше тело, без всяких усилий с нашей стороны, не думала, что для этого надо медитировать, - поэтому непонятки. Проясните, пожалуйста, кто в курсе.
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #8 : Июнь 30, 2009, 16:33:01 »

Вопрос по выделенной фразе. Как ее понимать? Означает ли это, что без медитации и должного руководства пять элементов не являются частью космоса? То есть, чтобы они стали частью космоса (мира, вселенной), надо приложить усилия? Я так понимаю, они существуют всегда, и из них, собственно, и космос состоит, и наше тело, без всяких усилий с нашей стороны, не думала, что для этого надо медитировать, - поэтому непонятки. Проясните, пожалуйста, кто в курсе.

Для того чтобы в этом разобраться, нужно ориентироваться на базовый текст Традиции Натхов, в котором освещено мировоззрение и метафизические концепции Традиции, этот текст - "Сиддха-Сиддханта паддхати". На этот вопрос мы находим ответ уже в первой части "ССП", где описывается творение Вселенной и живых существ одновременно как в их духовных аспектах, так и физических, оба считаются нераздельными в Абсолютном смысле. Так вот, из Пустоты (вечного чистого Сознания) сначала проявились пятерки творческих сил Шакти, которые также далее стали расширятся - каждая на свои пять качеств, в общей сумме образовав 25 категорий. Все вместе они породили структуру энергий "пара-пинда". Внутри нее далее стали появляться еще различные силы, они далее образовали одну за одной космические макроструктуры, одна из которых называется "махасакара-пинда" и является сотворенной материальной Вселенной. Эта махасакара-пинда состоит из пяти великих элементов "панча-махабхута", а у них, в свою очередь, также есть по пять качеств. Помимо всего прочего, махасакара-пинда (великое проявленное космическое тело Шивы) обладает первыми образами Шивы, такими как: Шива-шанкара, Бхайрава, Шрикантха, Садашива, Ишвара, Рудра, Вишну и Брахма. И именно Брахма сотворил во Вселенной все живые существа, различные миры, которые населены этими существами. Эти отдельные живые существа имеют индивидуальные тела "вьяшти-пинда", а также индивидуальные воплощенные души "дживатман". Где бы ни рождалось живое существо, в каких бы мирах и телах - оно никогда не перестает оставаться вечным по своей истинной природе. Таким образом, мы имеем две основные категории (которые, конечно, могут состоять из своих многочисленных деталей): макрокосмическая психофизическая структура "самашти-пинда" и микрокосмическая структура "вьяшти-пинда", называемая также "пракрити-пиндой". Одна состоит из Параматмы (сверхдуши), а также пяти великих элементов. Другая состоит из воплощенной души и других пяти элементов, составляющих индивидуальное тело и формирующих различные дхату наших тел. Когда в Натха-сампрадае адепт понимает эту теорию, он старается вернуть свою душу к Сверхдуше, а тело - к сверхтелу Шивы. Поэтому вы можете увидеть в Гхеранда-самхите и подобных текстах практики сосредоточения на пяти великих элементах. Йогин посредством этих дхаран возвращает себя в недвойственное состояние на всех уровнях. Как следствие, на высшей стадии садханы йогин может достичь окончательно единства себя как микрокосма с макрокосмом, тогда он реализует тот вечный аспект своей души, которая была скована рамками ограниченного тела, и телом также становится весь мир с пятью великими элементами. Можно сказать, что йогин как бы создает новое тело, а можно сказать иначе - он возвращает себя к тому, чем всегда являлся. Для того чтобы этот путь был непрерывным и чтобы йогин не сбился с верного направления, нужен самый совершенный Гуру, и в Традиции Натхов таким Гуру является Горакшанатх. Потому что он - воплощение совершенного единства макрокосма и микрокосма. Когда мы на него направляем свой ум, мы ориентируемся на путь йоги, все практики йоги (какими бы они не были: мантра, лайя, бхакти, карма, джняна, хатха) направлены на одну цель, и на самом деле, между всеми видами йоги для натха нет существенных различий. Точно так же нет различий в том, какому поклоняться Божеству, главное верить в то, что это божество является символом йоги.
В общем, я, наверное, несколько сложно все описал, да и в самых общих чертах, на самом деле, у всего может быть намного больше деталей. Но это - если суммировать все тексты и те знания, которые мне открыл мой Гурудев. Если что-то я сложно рассказал, то можно детали еще разобрать.

« Последнее редактирование: Июль 01, 2009, 00:25:03 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #9 : Июнь 30, 2009, 17:08:03 »

Цитировать
Объясните, пожалуйста, что такое Экадаши Рудра (11 Рудр)?
На русском об этом есть книга?

Цитировать
Домов всего 12, а Рудр - 11. Как Рудры "распределены" по домам?

Истории об 11-и Рудрах встречаются в Вишну-пуране, и шайва-пуранах. Однако не всегда число Рудр именно 11, есть, например, семь Рудр: Бхава, Ишана, Шарва, Пашупати, Бхима, Угра, Махадева, есть также еще истории о 12-и Рудрах. У творца Богов Вишвакармана было четыре сына: Тваштри, Ахирбудхнья, Рудра, Аджаикапат, из них у Ташвари было двенадцать сыновей, которых называли Рудрами: Хара, Бахурупа, Вишварупа, Трьямбака, Апараджита, Шамбху, Вришакаби, Капардин, Райтвата, Мригавадхья, Капалин и Шарва. Одного из них, Вишварупу, по легенде убил Индра, так осталось одиннадцать. Есть разные списки одиннадцати Рудр. Вообще, по легенде, у Брахмы было четыре сына, и он надеялся, что они будут творить Вселенную, а они отказались это делать, потому что любили аскетизм. Тогда Брахма разгневался на них, и из головы Брахмы проявился Рудра (ревущий), он поделился на мужскую и женскую половины, его также называют Ардханарешвара. Мужская половина еще поделилась на 11 частей, которые стали Рудрами. После рождения 11-и Рудр Брахма им дал указание быть ответственными за одиннадцать органов чувств, пять джнянендрий и пять кармендрий, а также манас (ум), который тоже считается одним из чувств. Поэтому Рудры локализованы в теле человека, отвечают за творение и прочие функции. Что касается восьми Рудр - они связаны с пятью элементами, а еще луной и солнцем. Вообще Индуизм очень многообразный, есть разные списки одиннадцати Рудр, а также некоторых Божеств, например, таких как Хануман, индусы тоже его могут считать Рудрой.     
« Последнее редактирование: Июль 01, 2009, 00:26:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #10 : Июнь 30, 2009, 19:30:41 »

Адеш!
Джай Гурудев Матсиендранатх джи Махарадж!

Гуруджи, а каково происхождение Харихары? Есть упоминания об этом Божестве в Пуранах, Тантрах? Или это, да простят меня Небеса, в некотором роде реформаторство?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #11 : Июль 03, 2009, 17:52:41 »

Адеш!

Гуруджи, а каково происхождение Харихары? Есть упоминания об этом Божестве в Пуранах, Тантрах? Или это, да простят меня Небеса, в некотором роде реформаторство?

Культ Харихары, скорее всего, возник сравнительно поздно и не обрел столь широкого распространения. Божество впервые упоминается в пуранах и в послеэпической поэзии.

В одной истории, Лакшми и Дурга поспорили, чей муж более велик. Тогда Вишну, чтобы доказать равенство с Шивой, вошел в его тело, тем самым соединившись с ним.

Согласно Cканда Пуране, однажды Шива попросил Вишну преобразиться в прекрасную деву, чтобы тем самым привлечь внимание асуров, пока боги бы пили эликсир жизни при пахтании океана. Когда Вишну принял форму красавицы, Шива не смог сдержать своего возбуждения при облике прекрасной женской формы Вишну. Вишну убежал, но Шива последовал за ним. Шива настолько сильно обхватил Вишну, что когда тот вернул свою истинную форму, их тела объединились, где одна половина стала женской формы, а другая - мужской. Божеству дали имя Харихара (Хари - Вишну, а Хара - Шива).

Также это божество  упоминается в Рудра-хридая упанишаде: "Рудра- воплощение всех Деват. Все деваты - просто различные проявления самого Шри Рудры. На правой стороне Рудры сияет солнце, затем четырехголовый Брама и три Агни. На левой стороне пребывает Шри Умадеви, а также Вишну и Сома (луна)".

Кроме того, о единстве Вишну и Шивы свидетельствуют Шри Рудра и Вишну Сахасранамы.

Есть интересное упоминание о Харихаре в Раса-хридая тантре (датирующейся 10-11), где автор отождествляет соединение серы (или слюды) и ртути с Вишну и Шивой (Харихара).

Ранние изображения Харихары датируются 7-10 в. н. э. На таких изображениях Xарихара представлен с левой половиной тела – белой, с признаками Шивы, а его правая половина - тёмно-синяя или чёрная, с характеристиками Вишну.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2009, 17:56:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Экадаши Рудра (11 Рудр)
« Ответ #12 : Июль 03, 2009, 18:39:05 »

Адеш!

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Большое спасибо, Гуруджи.
Записан