Гуруджи ко Адеш!
Приветствую всех!
Ad Anuttara
У ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена,что сохраняется даже во время савикальпа самадхи".
У Г.Ферштайна также отмечено,что множество форм когнитивного экстаза(сампраджнята-самадхи) способствует лишь частичному преодолению эго(эгоистичной личности).
И что коренным образом от этих экстатических состояний отличается некогнитивный экстаз(асампраджнята-самадхи).Лишь в этом случае есть шанс выхода за пределы Ахамкары на трансцендентность,где нет ни субъекта,ни объекта,а есть присутствие состояния Пустоты.
И что в" случае достаточно длительного поддержания подобного состояния его огонь постепенно преобразит бессознательное,выжигая все подсознательные побудители(санскары),которые плодят новую эго-сознательную деятельность и проистекающую отсюда карму."
Сапрема Намаскара!
Уважаемая Anuttara!
В первую очередь, прошу прощения у Гуруджи Матсьендранатха, у Вас, а так же, у всех участников Форума - за то, что влезаю со своими домыслами и рассуждениями в сферу, адекватное обсуждение которой возможно. (на мой взгляд), лишь для Мастеров уровня Гуруджи Матсьендранатха.
Тема, затронутая Вами, уважаемая Anuttara, и комментируемая Гуруджи Матсьендранатхом - мне очень интересна - причем, уже давно; этим, собственно, и вызвано мое присутствие в текущем обсуждении.
(Автор особо отмечает, что не претендует на опыт переживания глубоких духовных состояний (откровений), и было бы ошибкой истолковать его дальнейшие высказывания подобным образом; Так же, автор отмечает, что допускает ошибочность своей позиции (субъективного понимания и спорных воззрений), и, мало того, полагает именно такое положение вещей наиболее вероятным).
(Так что, призываю не относиться ко всему нижеследующему слишком серьезно).
Итак!
Правильное прочтение текста ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена, что сохраняется даже во время савикальпа самадхи" - конечно же, несколько иное: "Ахамкара так глубоко внедрена, что сохраняется [возобновляет функционирование] даже после савикальпа самадхи".
Далее!
Мы имеем очень сложную ситуацию. Почему? В частности, как всегда, пресловутый «вопрос о терминах». Почему? Потому, что такие понятия, как ахамкара, эго, личность, сущность, эгоистическая личность, Пустота, савикальпа (сампраджнята) самадхи, нирвикальпа (асампраджнята) самадхи, когнитивный экстаз, некогнитивный экстаз, подсознательное, бессознательное, надсознательное, человеческая форма, человеческий шаблон, и т.д. - каждый человек понимает, (если вообще имеет представление о существовании подобного рода вещей, (что бывает далеко не всегда)), как правило, весьма субъективно и неопределенно, псевдо-интуитивно, не имеет, в большинстве случаев, четких формулировок, еще реже, четкого понимания, и уж совсем исключительно редко, знания, основанного на постижении (личном духовном опыте).
И этот вопрос остается открытым; а так же, как следствие. то, что не имея единого «членства в знании», (как это называл Учитель Карлоса Кастанеды, Дон Хуан Матус), единых (описывающих мир, объекты, процессы, и явления) формулировок, и их синхронного (видения), понимания, (осознания) членами целостного сообщества мыслящих индивидуумов (например, членами эзотерической группы) - достичь ясности в понимании (осознанности) столь глубоких, фундаментальных аспектов (граней, сторон) человеческого бытия, а, вместе с этим - и бытия Вселенной - практически (принципиально) невозможно.
Вот, к примеру, возьмем, хотя бы, вопрос об эго, личности, и сущности. Я имею в виду - личностный аспект восприятия - когда кто-то, или что-то может сказать: «Аз есмь» («Я есть»). Автор много об этом думал, и пришел к выводу, что таковой (личностный аспект восприятия, или личностный аспект единого (или частного) осознания - имеет принципиальную, фундаментальную ценность. Ведь если (во Вселенной) нет мыслящей (осознающей) субстанции, (мне ничего не говорит понятие Пустота, (я не буддист)), могущей сформулировать, почувствовать, воспринять, осознать - «Я есмь» - тогда нет деления на «Ты» и «Я» - и, в этом случае - во Вселенной невозможна любовь - так как невозможно сказать «Ты» и «Я», и «Я Тебя Люблю». В этом случае, этой (некой предполагаемой) мыслящей (осознающей) субстанции - остается лишь любить самое себя, потому, что больше просто некого, потому, что более, (кроме нее) - просто никого нет. (Видимо, нечто подобное и являет собою Единое (Абсолют) - на некоторых этапах Большого Космического Цикла, (скажем (назовем это) так); но, по видимому, это не есть некий абсолютный и окончательный вариант, всецело и навсегда удовлетворяющий Единое (Абсолют), иначе бы Оно пребывало в нем абсолютно вечно и неизменно, и не являло (бы) новый (следующий) цикл порождения (развития, разворачивания, становления Вселенной). Это, кстати, к вопросу, зачем Абсолюту творить Мир (Космос, Вселенную). Возможно, ответ (один из возможных ответов) прост: чтобы было, кого любить. (Предполагаю, что женщины меня в этом лучше поймут, нежели мужчины). Возможно, что для этого Абсолютное - Единое (Абсолют, Всевышний, Творец) - (должно и) готово даже жертвовать (пожертвовать) своим состоянием абсолютного Единства и Целостности - во имя (проявленного Бытия и) Любви. Можно даже высказать красивое (извините) предположение, что на этапе (протяжении, протяженности) порождения, развития, разворачивания Вселенной (Правритти) - Единое проявляет, преобладающим образом - Свои Женственные черты; а на этапе (протяжении, протяженности) сворачивания Вселенной обратно в точку, в ноль, (в Маха Бинду) (Нивритти) - Единое проявляет, преобладающим образом - Свои Мужские черты).
Итак, если вернуться к вопросу об эго, личности, и сущности. Как Вы думаете,
уважаемая Anuttara, имеет ли Единое Личностные черты (Аспекты восприятия, Осознания)? (По крайней мере, думаю, для всех достаточно очевидно, что ахамкарой Единое (Всевышний, Творец) не обременено). Если нет, то как Единое способно любить, например, всех живых существ? Ведь, как известно, (впрочем об этом говорят, кажется, все риши), Любовь, (наряду с Осознанностью, Бытием, и Блаженством) - является имманентным и неотъемлемым качеством (состоянием, характеристикой, свойством) Абсолюта (Всевышнего, Бога, Творца). (У автора, случайно, есть один знакомый адепт, который заявляет, (если не врет), что пережил в своей жизни состояние, однозначно и недвусмысленно свидетельствующее о существовании Творца, о том, что Он (или Она) - озаряет непрерывным единым потоком сияющей лучезарной Любви всех живых существ во Вселенной, (и этим, каким-то метафорическим, непередаваемым образом, Оно похоже на Солнце, (видимо, именно отсюда берут начало общеизвестные строки Гайятри Мантры), и о том, что Он (или Она) - одинаково равно ко всем относится, (ну, прямо одно из Имен Шри Трипура Сундари). (Кстати, как Вы думаете, верить ли ему (этому знакомому адепту автора), уважаемая Anuttara?))
(Конечно, следует отметить, что это лишь одна из возможных теорий, картин, трактовок - порождения, развития, существования, и разрушения Вселенной (Мироздания). (Так, например, демонические существа, (а им, по свидетельству ряда мудрецов, как раз - не свойственно любить кого либо еще, кроме «самое себя», (зато вот означенное «самое себя» они любят воистину - «со страшной силой») - воспринимающие (о том, что восприятие демонических существ устроено (функционирует) именно таким образом - так же свидетельствуют некоторые риши) Творца - как Тирана и Мучителя - вероятно, имеют свою концепцию Бытия Творца, и причин (обстоятельств), побуждающие Его к порождению новой (очередной) Вселенной (нового Космического Цикла). Вероятно, они полагают, (находясь в своем демоническом омрачении), что Творец (Единое, Абсолют) - формирует новую Вселенную, и населяет ее живыми (осознающими) существами - исключительно для того, чтобы было кого помучить)).
Прошу прощения за многословие и лапидарный стиль изложения.
Благодарю за внимание.
С уважением, Виктор.