Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Бхаджаны господу Горакшнатху  (Прочитано 5154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Бхаджаны господу Горакшнатху
« : Июль 02, 2009, 18:52:12 »

Адеш!

Джайя Шива Горакшанатха!

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Са према намаскара!

Предлагаю в этой теме делиться ссылками на аудио-видео, посвященное Шри Горакшнатху
http://www.youtube.com/watch?v=QPhOmxm428k
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #1 : Январь 06, 2012, 12:55:24 »

Адеш!
Джайа Шива Горакшанатх!

если кого-то интересует: на торренте обнаружил мантры и баджаны натхов -
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3845901

в связи с этим возник вопрос, используют ли натхи в Росии, в качестве практики
исполнение бхаджанов?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #2 : Январь 12, 2012, 22:17:59 »

В Индии и в России натхи поют бхаджаны, конечно, не так часто, как это делают кришнаиты. Поют, когда какие-то общественные мероприятия. В большинстве же случаев, в Индии йогины - это не совсем общественное явление, они отстраняются от мира, так как он суетный, и в спокойной атмосфере, в одиночестве, в тишине практикуют дхьяну. Все зависит от того, насколько натх "общественный" или "продвинуто-отошедший".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #3 : Январь 12, 2012, 23:16:28 »

Гуруджи ко адеш!
Джайа Шива Горакшанатх!

Спасибо большое за доходчивый ответ! просто насколько я знаю, традиция поэтов бхактов в Индии, таких как Тулсидас и Сурдас - у вайшнавов, очень популярны. Или вот к примеру бенгальский поэт Рампрасад Сен, песни коего до сих пор поются в бенгалии, сам обучался у тантрического йога и ачарьи Кришнананды Амавагиши, вел отшельнический образ жизни. Я так понимаю, те или иные песни и баджаны, посвященные Горакшанатху - тоже могут иметь конкретное "авторство" или они неизвестны?
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #4 : Январь 13, 2012, 13:16:00 »

Горакша гаятри мантра:
http://youtu.be/xDINZPxQssY
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #5 : Январь 13, 2012, 19:38:34 »

Гуруджи ко Аадеш!

2Kor-kyth
Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #6 : Январь 13, 2012, 20:40:19 »

Спасибо большое за доходчивый ответ! просто насколько я знаю, традиция поэтов бхактов в Индии, таких как Тулсидас и Сурдас - у вайшнавов, очень популярны. Или вот к примеру бенгальский поэт Рампрасад Сен, песни коего до сих пор поются в бенгалии, сам обучался у тантрического йога и ачарьи Кришнананды Амавагиши, вел отшельнический образ жизни. Я так понимаю, те или иные песни и баджаны, посвященные Горакшанатху - тоже могут иметь конкретное "авторство" или они неизвестны?

Знаете, авторством натховских бхаджанов я как-то не интересовался, возможно, потому что этим не интересовались (насколько помню) и сами натхи в Индии. Но, думаю, они есть, просто натхи – не текстовая и не пандитская традиция, где важны даты, имена и т.д. Правда, они с респектом относятся к великим Гуру (своему также), к махасиддхам и Богам, от остального, судя по всему, они предпочитают ум держать пустым. Но, конечно, если напрячься специально, то можно найти эту информацию, если есть острая необходимость. Кстати, Гуруджи Виласнатх издавал CD и книгу с бхаджанами.

Насчет Кришнананды Агамавагиши, Рампрасадсена и других бенгальских тантриков традиции Кали-кулы или вайшнавских бхакт, у них система бхаджанов и ее авторская принадлежность чаще фиксируется, потому что санскритоязычная тантра всегда изобилует демонстрацией рафинированной системы детализаций, а йоги, которые стремятся уйти от "зависания" формы, в принципе формы, и ориентированные на "Алакх Ниранджан", от подобного очень далеки, причем, судя по всему, умышленно. Т.е. сравнить, что является лучше или хуже, трезвомыслящему человеку весьма непросто, так как разные группы практикующих имеют порой противоположные предпочтения и подходы, хотя в целом у всех цель высока, но проявленный мир и социум берут свое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #7 : Январь 14, 2012, 20:49:48 »

Гуруджи ко Аадеш!

2Kor-kyth
Спасибо!

Сапрема Намаскара, Asitanganath!
в большей степени Вам спасибо за открытую тему!
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #8 : Январь 14, 2012, 22:30:30 »

Знаете, авторством натховских бхаджанов я как-то не интересовался, возможно, потому что этим не интересовались (насколько помню) и сами натхи в Индии. Но, думаю, они есть, просто натхи – не текстовая и не пандитская традиция, где важны даты, имена и т.д. Правда, они с респектом относятся к великим Гуру (своему также), к махасиддхам и Богам, от остального, судя по всему, они предпочитают ум держать пустым. Но, конечно, если напрячься специально, то можно найти эту информацию, если есть острая необходимость. Кстати, Гуруджи Виласнатх издавал CD и книгу с бхаджанами.

Насчет Кришнананды Агамавагиши, Рампрасадсена и других бенгальских тантриков традиции Кали-кулы или вайшнавских бхакт, у них система бхаджанов и ее авторская принадлежность чаще фиксируется, потому что санскритоязычная тантра всегда изобилует демонстрацией рафинированной системы детализаций, а йоги, которые стремятся уйти от "зависания" формы, в принципе формы, и ориентированные на "Алакх Ниранджан", от подобного очень далеки, причем, судя по всему, умышленно. Т.е. сравнить, что является лучше или хуже, трезвомыслящему человеку весьма непросто, так как разные группы практикующих имеют порой противоположные предпочтения и подходы, хотя в целом у всех цель высока, но проявленный мир и социум берут свое.



Гуруджи ко адеш!
Джайа Шива Горакшанатх!

Сердечно благодарю Вас за простой и обобщающий ответ! Действительно было бы глупостью линейно
подходить к подобным темам как "авторство бхаджанов" в той или иной индийской традиции, при условиях огромного культурно-духовного пласта в самой Индии, тем паче обилию санскритоязычной литературы. К тому же, если у натхов в большей степени практике уделяется огромное внимание, не говорит ли это о том, что бхаджан может являться для кого-то прекрасной упайей для развития и обострения бхакти в общем-целом?
Еще у меня есть вопрос, возможно не по теме: не могли бы Вы, опираясь на ваш бесценный опыт, немного рассказать о секте бенгальских баулов и их связи с тантрическим учением, если таковая вообще прослеживается?
еще раз большое спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #9 : Январь 19, 2012, 23:51:32 »

Гуруджи ко Адеш!

К тому же, если у натхов в большей степени практике уделяется огромное внимание, не говорит ли это о том, что бхаджан может являться для кого-то прекрасной упайей для развития и обострения бхакти в общем-целом?

На самом деле практику натхов можно поделить на две категории. Первая – та, что предназначена для людей, погруженных в социальную активность, для них полезна простая начальная хатха-йога (без глубокой эзотерики типа чакр, каналов, пран и т.д.), простая практика джапы в виде нитьякармы, простая ежедневная пуджа в виде арати и чтения молитв, а также совместное проведение бхаджанов. Также по возможности сева для тех, кто помогает активному поддержанию традиции (это сева Гуру и его ближайшим ученикам), а они должны поддерживать тех, кто в интенсивных ретритах, и получать от них наставления, а потом передавать их другим, так как тот, кто надолго уходит в затвор, не может ежедневно долго общаться со многими людьми. Это все очень хорошо поддерживает чистоту практикующего в социуме. А вот практики йоги, связанные с чакрами, каналами, Кундалини, углубленные садханы джапы (пурашчараны) – это все только для тех, кто развил нужное восприятие и чистоту. Т.е. большинству людей бхаджаны очень даже полезны, так как люди живут в чувственных бхавах и им нужно этот опыт делать духовным через киртаны. По крайней мере, в Индии это так устроено, но я думаю, в этом плане жизнь везде похожа, и такой подход эффективен для всех.

Есть, конечно, масса школ, которые учат эзотерике и проводят ретритные массовые программы, но большинство просто занимаются имитацией какой-то "необычной йоги", не меняя при этом людей на уровне социальном, не дисциплинируя их. И получается, что человек в миру живет тяжелой и порочной жизнью, загрязняя свое тело, которое не способно чувствовать чакры, праны на необходимом уровне, но у них появляется много концептуального хлама, необоснованного чувства причастности к чему-то элитному, чего на самом деле нет. И такая ситуация во многих школах, ориентированных на "мозги", на "тайные утонченные практики йоги" и т.п. Все это вызвано тем, что многие инструктора хотят привлечь к себе последователей и деньги, соответственно, выдавая все более и более, на первый взгляд, эксклюзивное, они портят людей. В свое время они и мне задавали дурацкие вопросы, типа: "Ну, а что Натха-сампрадая может дать более уникального, чем мы? Ну, покажите хоть что-то". Я дал несколько техник работы с дыханием и звуком вроде двадашанты и некоторые медитативные пранаямы и крийи, почти никто не понял их сути и главное, не способен их прочувствовать, просто потому, что все привыкли к "практике" (т.е. пыжкам в виньясах по П. Джойсу). Просто тупо делая, где создается видимость йогичности, пропорционально гибкости тела, что есть полное заблуждение. И я понял, что не надо ввязываться в споры с теми, кто хочет только денег от йоги или хочет именно их, первым делом, славы и прочего добра. Они ведь поэтому и превращаются в "злых акул", не то чтобы йогов. Не надо им ничего доказывать и вести с ними диалоги, не врубаются и не умеют ценить тех, кто их в чем-то опытней, просто игнор им всем. Пусть едут в Индию и проходят мой путь. Но, увы, они ведь не едут на столько, на сколько я, а берут инфу от нас, поехав на недельку-две куда-нибудь в Ришикеш. Да и ко всему прочему, пусть они все посмотрят, как это в Индии, и тогда поймут, что лично я учу еще по-божески. В Индии грихастхи или те, у кого нет времени в связи с занятостью делами, просто выполняют севу Гуру, выполняя работу на кухне, в храме, за компьютером, если надо что-то печатать и т.д., поют бхаджаны, практикуют простейшую джапу и выглядят при этом куда чище, чем наши русские "тантрико-йогичные-философо-эзотерики". В этом плане бхаджаны и бхакти – это самое лучшее, что нужно для большинства людей. Никаких "бессмертных Бабаджи" и "не отбрасывающих тени Абхинава Гупт", "бросивших вызов смерти сновидцев" (пусть в горячие точки на Кавказ едут и там бросают), а у нас просто добрые бхаджаны и безвикальповая, безсанкальповая карма-йога. :016: Ну, и хатха-йога соответствующая, много ли надо простому юродивому авадхуте? :41:  
 
Цитировать
Еще у меня есть вопрос, возможно не по теме: не могли бы Вы, опираясь на ваш бесценный опыт, немного рассказать о секте бенгальских баулов и их связи с тантрическим учением, если таковая вообще прослеживается?

Я видел их всего один раз, в одной из первых моих поездок, а именно, в Бангладеш. Внешне они больше похожи на музыкантов, и одежда у них схожая с бхактами из Махараштры, варкхари, которые частично связаны с Горакшанатхом. Песни по содержанию напоминают натховские дохи (правда, об этом я узнал значительно позже), в словах много символики, схожей с натховской. Но в целом они отличаются некоторыми атрибутами от натховских садху, они не кундали и не аугхары, хотя часто носят ту же одежду, что и садху, могут принадлежать разным пантхам, чаще всего это суфиты, вайшнавы. Буддистов, к сожалению, не встречал, хотя видел в Бангладеше целое село буддистов, что-то типа храма там и рядом деревушку, где у буддистов висят изображения индийских Деват, таких как Кришна, Шива, Хануман, Ганеша и др. Баулов я видел там всего один раз, и, судя по всему, это были все-таки суфиты. Но тогда я не знал язык настолько, чтобы с ними как следует пообщаться. Не могу сказать, что они производят впечатление тантриков, в том виде, как они часто встречаются в Индии, с черепами, рудракша-малами, разными амулетами и т.д., но с другой стороны, они могут просто не открывать публично то, что практикуют в закрытом обществе. Например, неварских раджопадхьяя тоже особо не распознаешь внешне, они многое скрывают, и на разных стадиях посвящения одна практика дополняет другую, при этом каждую они строго держат в тайне. Поют хорошо не только баулы в Бангладеше, но и обычные искконовские кришнаиты, по крайней мере, песни с такими бхавами с того визита я не слышал нигде. Там даже ИСККОН мне показался каким-то другим: меньше, что ли, напыщенности, какой-то искусственности и больше естества. Бангладеш меня тогда многим впечатлил, несмотря на то, что он более бедный, как показалось тогда, чем Индия, может, из-за коррумпированности чиновников, трудно сказать. Кого я только там ни встречал: вайшнавов, шиваитов, муслимов, конечно же, в большом количестве (и качестве тоже), видел буддистов из Бирмы, тхеравадский храм на Кокс базаре неподалеку от границы с Бирмой. Там даже встретил одного бангладешца, знающего Вудду (товарищ оказался с двойным гражданством), и видел русского, довольно забавного, который просрочил визу на шесть месяцев. :05: В общем, это незабываемо. :016: Сами баулы, как я понял, там отдельное направление, и не соотносят себя с кастами и их правилами, но частично могут проявлять себя внутри разных форм религий. У меня было потом желание еще раз посетить Бангладеш и уже более профессионально пообщаться с баулами, а также с местными натхами, но как-то времени не было, все больше было активностей в Индии. Вообще, сам Бангладеш – достаточно дикое место, особенно если выехать за территорию крупных городов, это ощущается моментально.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2012, 00:51:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #10 : Январь 23, 2012, 22:01:25 »

Гуруджи Ко Адеш!
Джайа Шива Горакшанатх!

Гуруджи, спасибо Вам огромное за блестящий рассказ про Бангладеш, а так же прояснения насчет практики натхов! вопросов относительно хатха-йоги, а так же бхакти-йоги, скопилось ужасно много, но думаю не стоит захламлять эту тему вопросами к ней не вполне относящимися. : )
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Бхаджаны господу Горакшнатху
« Ответ #11 : Январь 26, 2012, 08:35:43 »

Вообще, много бхаджанов можно найти в сети на сайте Амритнатх-ашрама и других индийских. Хотя одни и те же тексты, в зависимости от места, натхи поют по-разному: например, в Непале ритм чем-то напоминает буддийские ритмы, в Бенгалии они более эмоционально насыщенные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.