Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...  (Прочитано 20126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

Адеш !
У буддистов встречается,что "осознование имеет качество целостности...Никто не может разделить его.Оно имеет совершенное качество сияния ,подобно алмазу.
Один из видов упражнения по увеличению и очищению осознавания в медитации- это возбудить гнев,не будучи внутренне пойманым им.Некоторые сострадательные божества могут принимать ужасные формы,но их внутреннее отношение всегда преисполнено мира.Чувство может быть очень интенсивно ,но без агонии и дискомфорта,без боли и отделенности,без разрушительности и связанного с ней запустения.Эта гибкость важна,но выполнение этой политики продолжительное время ведет к трудностям в сохранении равновесия,так что лучше не делать эти упражнения слишком часто и слишком долго.
Каждый момент на протяжении дня несет в себе эмоцию,с которой можно работать,и всякая ситуация очень полезна для обновления и перезарядки вашей энергии....
Сам момент есть осознование...
Важно попытаться быть осознающим и гибким в каждой ситуации вашей повседневной жизни."

Вопрос к участникам форума- есть опыт подобный вышеописанному упражнению-"возбудить гнев,не будучи внутренне пойманым им".? В даосизме, насколько я поняла работают методы вытеснения одних эмоций другими.
И вопрос к Гуруджи,что есть подобное в практике Натхов ? Может что-то из практик "Аманаска-йоги",но в другом ключе ?И если можно ,то какие практики помимо ритуальных (и они тоже интересны конечно,насколько могу понять -пуджи Бхайраве,йогиням и т.д.)) используются для преображения именно наших любимых клеш ?
 
« Последнее редактирование: Июль 03, 2009, 20:48:26 от Anuttara »
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43

А если начать с того, чтобы осознавать уже "возбужденный", а вернее сказать возникший естественным путем гнев? Вот задачка-то не из легких, но (на мой взгляд) более эффективна  :wwink:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Адеш !

А что там с практиками тантрическими ? Я так пробежал быстрым взглядом , ничего не заметил  :011:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
 
  Ну как же, Кама, Моха, Матсарья, Кродха - они имеют прямое отношение к тантрическим садханам, как на уровне ритуалов, где гнев увязывается с практиками 5М. Но я бы сказал, что вамачара - это путь, который имеет дело с тем, что стандартным социумом (духовным тоже) считается нечистым. С одной стороны, все, казалось бы, очень вычурно, однако это не то, что происходит бессознательно, т.е. у меня есть тенденция к гневу, и я его вытаскиваю ритуалами, божествами на какой-то сверх-уровень. И наоборот, когда ты чувствуешь явную склонность к тишине и покою, ты себя допроверяешь гневом. Где-то у всех так называемых духовно практикующих могут оставаться скрытые слабости, отсюда и вама-марга считается тем, что имеет дело со скрытым, в первую очередь для самого садхаки. Такая практика вырывает сам корень, она не ориентирована на то, что уже из корня проросло. Проросшим занимается дакшиначара, дабы упростить работу в каулической садхане. Если эго внешне сильно обросло, то до корня сознанию тяжело будет добраться. 
  Между прочим, агхори - это очень умиротворенные люди, при всем том, что, казалось бы, они почитают гневные аспекты Бога, и наоборот, к примеру, вайшнавы дико пляшут, катаются по земле в экстазе, подобно сумасшедшим, но поклоняются благостным Божествам. 
   Если у вас есть склонность к гневу, то натховский подход - это ульта (обратность): нужно компенсировать это состояние чем-то благостным.Если вы совсем до безобразия благостны, то надо сей "непорядок откорректировать" :41:, чем-то очень "нехорошим" :128:. Ну, и так в принципе устроен мир, натховская практика не есть нечто искусственное. Например, как только вы становитесь, казалось бы, набожными, светлыми, умными, и привязаны к этому - жизнь вам подводит материалистов, полный мрачняк, крайне тупых персонажей. Если вы необразованны, к вам тянутся все те, кто гордится своим интеллектом на вашем фоне. Когда для вас все это станет индифферентным, тогда вы придете к самарасатве. Умные, глупые, уроды, красивые, нужные, ненужные - не заменят вам той свободы, которую вы познали, и которая за пределами всех этих грез. Йогин оставляет как негативное, так и позитивное, поэтому методы он может в разное время использовать совершенно разные, однако все они предназначены для того, чтобы прийти к ровному состоянию.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 12:00:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

А еще существует, например тот же перепросмотр, который может "вынести" зарытое наружу...  или еще можно воздействовать на подсознание какими либо сильными аскетичными практиками, которые ставят сознание в новые трудные условия, т.е. например, если отголодать недельки 2 -3 то потом по-другому будешь смотреть на многие вещи... или любая медитация типа випассаны при достаточно длительном времени вынесет гнев наружу. 
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212

, если отголодать недельки 2 -3 то потом по-другому будешь смотреть на многие вещи...  

Голодание очень не многим подходит. Нужно специальное время и условия. Ни разу не слышал\видел человека который бы в повседневной жизни, в гуще людских заморочек и напрягов голодал бы и полноценно трудился.
Кроме того при голодание отпадают асаны, а как без них? Может конешно у кого-то опыт есть голодать больше 5 дней и сил не терять, поделитесь впечатлениями.. Неспроста в в хатхайоговских текстах даже посты противопоказаны.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

вама-марга считается тем, что имеет дело со скрытым, в первую очередь для самого садхаки. Такая практика вырывает сам корень, она не ориентирована на то, что уже из корня проросло. Проросшим занимается дакшиначара, дабы упростить работу в каулической садхане.
Сапрема намаскара!
Адеш!
Все санскары-скрытые,проявленные,проявившиеся-связаны соответственно с будущим,настоящим и прошлым. Следовательно,сознание непосредственно взаимодействует с трехчастностью времени.
Уважаемый Гуруджи,существуют ли в Традиции Натхов методы,позволяющие искоренять омрачающие санскары путем взаимодействия со временем?
Спасибо,мои поклоны 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Все санскары-скрытые,проявленные,проявившиеся-связаны соответственно с будущим,настоящим и прошлым. Следовательно,сознание непосредственно взаимодействует с трехчастностью времени.
Уважаемый Гуруджи,существуют ли в Традиции Натхов методы,позволяющие искоренять омрачающие санскары путем взаимодействия со временем?  

Да, время зависит от праны и ума, если их взять под контроль, можно управлять временем. Методы йоги для этого могут быть разные, например, через мантру, через прану, через само сознание, через определенные категории звука и света. Этому всему соответствуют те или иные техники, коих немало.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Однако я перечислил некоторые внутренние практики, чтобы за счет них преодолеть различные клеши, в большинстве случаев нужны вспомогательные элементы в виде тантрических ниям. Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи), Ахара-вихара (правильные действия, принятие пищи), Нидра (сон), в общем-то, немало всего на самом деле.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2009, 02:03:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Голодание очень не многим подходит...
  ...в хатхайоговских текстах даже посты противопоказаны.

А можно спросить почему противопоказаны?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Адеш!

Не то что бы противопоказаны, просто в текстах рекомендуется избегать крайностей, в т.ч. и голоданий и перееданий. В Хатха-йога прадипике об этом сказано:

Цитировать
Избегай огня, женщин и длительных путешествий. Поэтому Горакхнатх говорит: следует избегать плохой компании, сношения с женщинами, купания ранним утром, голодания и работ, которые вызывают боль в теле. |61|

Естественно, голодания могут быть полезны для очищения тела и сознания, если правильно голодать, например, соблюдать экадаши и пр. Но это не должно вести к крайним состояниям, фанатизму, повреждениям тела..
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212


А можно спросить почему противопоказаны?

При практике мудр Сватмарама настаивает на необходимость хорошего питания (НО не переедания).
Хатхайогапрадипика Шлока 80,81:
При постоянной и регулярной практике увеличивается пишеварительный огонь, поэтому практикующий должен иметь достаточное количество пищи.
Если ты потребляеш мало пиши то жар производимый пишеварительным огнём, разрушает тело.

О себе скажу, что сушняк мучает, потора литра воды до обеда мало.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи), Ахара-вихара (правильные действия, принятие пищи), Нидра (сон), в общем-то, немало всего на самом деле.

Гуру Джи, Вы можете подробнее рассказать об очищении места и времени для практики?
Достаточно ли регулярно убираться и читать мантру на асану перед началом практики - для чистоты места? Или ещё что-то нужно делать?
И что значит "очищение времени"?
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи), Ахара-вихара (правильные действия, принятие пищи), Нидра (сон), в общем-то, немало всего на самом деле.

Гуру Джи, Вы можете подробнее рассказать об очищении места и времени для практики?
Достаточно ли регулярно убираться и читать мантру на асану перед началом практики - для чистоты места? Или ещё что-то нужно делать?
И что значит "очищение времени"?

Маленькое имхо  :05:. Помните как говорится - "чисто не там - где убирают, а там - где не мусорят". Я тоже задавалась вопросами, которые спрашиваете Вы, и кровью и потом в практике пришла к выводу, что лучшее очищение - это сохранение собственного чистого состояния, а также чистоты того места, где вы находитесь, или собираетесь практиковать. Например, у меня в квартире специально для практики отведена небольшая комнатка (конечно, не все могут себе позволить, но всегда можно придумаь альтернативу), которую в иных случаях я не посещаю. Я стараюсь никогда не входить туда в помраченном состоянии, или если я чувствую, что она нависло, но нужно попрактиковать, чтобы оно ушло - то я мысленно проговариваю своего рода прощение у места за мое состояние, но и высказываю намерение его (состояние) очистить тут же. Думаю, что дело все в нас самих,  том - что у нас внутри. Ведь не даром даже все питхи находятся в теле. И вся Вселенная.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуру Джи, Вы можете подробнее рассказать об очищении места и времени для практики?
Достаточно ли регулярно убираться и читать мантру на асану перед началом практики - для чистоты места? Или ещё что-то нужно делать?
И что значит "очищение времени"?

А Вы где-то прочитали про очищение времени? Кала-гаятри повторяется утром, потому что определенные события в течение дня проходят во времени, ваша энергоструктура связана с этими событиями, и кала-гаятри дает возможность чувствовать время и события, как они отражаются на вас и как вы способны влиять на них.

Что касается асаны, она очень и очень важна для садханы, для того чтобы сила Божества сосредотачивалась в вас во время джапы, пуджи, дхьяны. Если не будет асаны, то энергия в практике может рассеяться, и невозможно будет реализовать сиддхи. Поэтому асана и ее мантра крайне важны.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 07:19:15 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.