Адеш!
Ну как же, Кама, Моха, Матсарья, Кродха - они имеют прямое отношение к тантрическим садханам, как на уровне ритуалов, где гнев увязывается с практиками 5М. Но я бы сказал, что вамачара - это путь, который имеет дело с тем, что стандартным социумом (духовным тоже) считается нечистым. С одной стороны, все, казалось бы, очень вычурно, однако это не то, что происходит бессознательно, т.е. у меня есть тенденция к гневу, и я его вытаскиваю ритуалами, божествами на какой-то сверх-уровень. И наоборот, когда ты чувствуешь явную склонность к тишине и покою, ты себя допроверяешь гневом. Где-то у всех так называемых духовно практикующих могут оставаться скрытые слабости, отсюда и вама-марга считается тем, что имеет дело со скрытым, в первую очередь для самого садхаки. Такая практика вырывает сам корень, она не ориентирована на то, что уже из корня проросло. Проросшим занимается дакшиначара, дабы упростить работу в каулической садхане. Если эго внешне сильно обросло, то до корня сознанию тяжело будет добраться.
Между прочим, агхори - это очень умиротворенные люди, при всем том, что, казалось бы, они почитают гневные аспекты Бога, и наоборот, к примеру, вайшнавы дико пляшут, катаются по земле в экстазе, подобно сумасшедшим, но поклоняются благостным Божествам.
Если у вас есть склонность к гневу, то натховский подход - это ульта (обратность): нужно компенсировать это состояние чем-то благостным.Если вы совсем до безобразия благостны, то надо сей "непорядок откорректировать"
, чем-то очень "нехорошим"
. Ну, и так в принципе устроен мир, натховская практика не есть нечто искусственное. Например, как только вы становитесь, казалось бы, набожными, светлыми, умными, и привязаны к этому - жизнь вам подводит материалистов, полный мрачняк, крайне тупых персонажей. Если вы необразованны, к вам тянутся все те, кто гордится своим интеллектом на вашем фоне. Когда для вас все это станет индифферентным, тогда вы придете к самарасатве. Умные, глупые, уроды, красивые, нужные, ненужные - не заменят вам той свободы, которую вы познали, и которая за пределами всех этих грез. Йогин оставляет как негативное, так и позитивное, поэтому методы он может в разное время использовать совершенно разные, однако все они предназначены для того, чтобы прийти к ровному состоянию.