Адеш!
Позволю себе высказаться немного по данной интересной теме. Самое грамотное определение понятия эгрегор, на мой взгляд, дал Вивекнатх. Еще мне кажется совершенно неправильно полагать, что эгрегора ограничены только какими-то сектами. Эгрегоров много, и если это некое скопление чего-то, то это могут быть эгрегора государств, разных обществ, и я не думаю, что однозначно стоит эгрегора понимать в негативном ключе, если вы вошли в какой-то эгрегор, то что с вами в нем произойдет и после того, как вы из него вылезете (если вылезете еще) зависит от того, как вы себя там будете вести. Вы к ним пришли в гости, если деликатно там себя вели и у вас не появилось завязок серьезных, то можно нормально выйти, и даже получить определенные знания. Еще я не думаю, что если кто-то дает кому-то определение демонов и предупреждает, что с кем-то общаться опасно, этих людей можно считать сектой. В конце концов, разве нельзя допустить то, что демонические существа действительно есть, и что они между прочем, тоже могут считаться эгрегорами. Если я взрослый человек и пойду на улицу, то со мной вряд ли что-то случится, так как я очень хорошо ориентируюсь во всем, а если маленький ребенок, то например, могу попасть под машину при напряженном движении. Если в какой-то религии иногда говорят, что где-то что-то может быть для кого-то опасным, то почему это не может быть правдой. Эгрегоров, понимаешь ли, все боятся, а демонов нет, не кажется ли это странным? Если моя жена пойдет и будет спать с кем попало, то я буду беспокоиться хотя бы потому, что не хочу подцепить потом какую-нибудь заразу, если мои друг общается с отморозками и верит им, то со временем он может перестать быть моим другом. Если он не верит моим словам относительно того, в чем я действительно уверен, то может это говорит о том, что мы на самом деле не доверяем друг другу и изначально не такие уж и друзья? Есть такая поговорка "скажи мне кто твои друг, и я сказу - кто ты". Я считаю, что если человек чего-то знает плохо или не знает вообще и суется в опасную сферу, и если я это знаю, при этом ему советую не лезть в дерьмо, то разве это показатель, что мое поведение сектантское? Еще, если брать любую садхану, в ней есть правила, например, в самом начале ануштханы с чем-то не соприкасаться, потому что таковы предписания - как в аптеке, тебе дают рецепт и если ты там что-то напутаешь, то может быть очень плохо. Так и в садхане, если в ней есть предписания, какие-то враты, то их нельзя нарушать, иначе это будет не садхана, а дурдом, вот именно такого дурдома сейчас очень много в среде так называемых практикующих тантру или какую-либо еще садхану. Чтобы говорить о том, что для вас нет демонов, вы сначала должны развить сиддхи, а тот, кто думает, что он уже крутой (а на деле может войти в тот или иной эгрегор и остаться там надолго, говоря, что он - великий садхака, маг и т.п.), то, я думаю, такой человек занимается вешанием лапши на уши себе и другим. Вот если вы можете войти в какой-то эгрегор и выйти таким же спокойным, как и входили, тогда не вопрос. А так, говорить о том, что через кого-то не может проявиться всякая нечисть, просто корча из себя добренького и милого человечка, чтобы всем нравиться, то такие люди - просто ханжи. Мне довелось видеть много печальных истории таких "свободних" людей, есть еще такая поговорка "уверенный оптимист - это просто плохо информированный пессимист".
Вообще, тема довольно интеесная и сложная, и каждое понятие, о котором тут говорят, можно детально рассматривать.