Шри Натх джи Гуруджи ко Адеш!
В Австралии Гуру-пурнима начинается сегодня после трех часов дня и закончится завтра, примерно в то же время. Это очень важный день, когда благоприятно поздравлять своих учителей, проводить Гуру-пуджу. Для меня это наверное самый важный день в моей жизни, потому что если нет Гуру, то нет ничего, все в моем понимании становится лишено смысла. Я не буду объяснять почему я так это вижу, кто может это понять – те понимают, а кто нет – не проблема, я это пишу для тех, кто меня понимает хотя бы немного.
Кто такой Гуру и почему он очень значим для человека, который движется по духовному пути? Хотя многие имеют такие версии, что не должно быть посредника между Богом и человеком. Как сказал один мудрый человек: “Чтобы говорить, что я ученик Иисуса Христа, надо быть по уровню апостолом". Иначе вы можете говорить что угодно, являясь не более чем омраченным существом, которое в этом океане сансары мотает то одно течение, то другое. И каждый раз вы верите, что ваши мотания безупречны. Да, конечно, Шива, Парабрахман запредельны и вездесущи, это в нас самих, однако, все это у многих в спящем состоянии. Слышать об этом, читать об этом это одна ситуация, а полноценно быть этим – другая. Есть уровень просто идей, каких-то ограниченных феноменами чувств и есть полная реализация своего сущностного потенциала. Такая реализация называется самадхи или состояние йоги. Есть много определений что такое реализация, согласно разным духовным направлениям. Каждый сам определяется для себя, тот ли это случай, когда реализация очевидна или нет, тут нельзя никому навязать принятие или непринятие чего-то. Я знаю, что мой Гуруджи – настоящий йогин и сиддха, поэтому я не буду никого об этом спрашивать, но я и не буду никому навязывать свои убеждения. Более того, я не хочу массово делиться многим из того, что для меня сакрально, пока не увижу что собеседник меня понимает достаточно хорошо.
Итак, Гуру - это совершенный йогин, в каком-то смысле, даже важнее самого Шивы, хотя для меня он – Шива и есть. Но Гуру, это намного больше сказанного. Вы можете иметь в уме какую-то абстракцию на тему Бога, можете в камень или янтру призвать Шиву, это называется "авахана" в пудже. Бог может покинуть образ, это называется “висарджана”. Но, Гуру или йогин отличается тем, что вам не обязательна ни авахана, ни висарджана, это возможность напрямую иметь духовную связь с Деватой. Это для не ученика в уме может не укладываться, особенно это касается людей, которые физически родились и воспитывались в авраамических религиях, а сейчас вообще светскими ценностями. Потому что Запад сильно закодирован дуалистическим воззрением, а та медитативная революция, которая устранит эти тенденции, очень мало в ком происходит. Индия мне открыла очень редкую и, пожалуй, самую важную перспективу, которую я и считаю истинной духовной реализацией. Это союз духа и тела, пребывание в единстве Бога и его творения, выше чего, с моей точки зрения, нет ничего. Такой союз и воплощает в себе Гуру, он нам напоминает о том, что мы обладатели того же состояния. Он нам напоминает о нас.
गुरूजी को आदेश! सद्गुरवे नमो नमः