Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики, развивающие "смирение" в буддизме  (Прочитано 24513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

amala

  • *
  • Сообщений: 79

Будьте добры, объясните, как смирение объясняется в буддизме?
Что это - тотальный отказ от эгоизма или же фрагментарное явление пред возвышенной сущностью?
Насколько я понимаю, в буддизме это один из ключевых моментов и там даже существуют конкретные техники, вырабатывающие у ученика смирение.
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

и всё же, вопрос остался  :05:
может кто-нибудь хотя бы накидает ссылок на подобные практики, или прошлое обсуждение такой темы, если она затрагивалась ранее.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Поддерживаю вопрос, впрочем я не прочь о практиках, развивающих смирение вообще, а не только буддистских узнать, о конкретных.

Ато думаешь о себе, как о смиренном агнце, а тут в лифте кто-то нагадил, простите, сразу начинается такая жесткая двойственность  :41:  Или вот тарифы поднимаются ни с того ни с сего. В материальном плане с этим "смириться", хвала Единому, вроде несложно, но опять же двойственность, это как если тебя пинают, а ты - спасибо, а тебя еще больше пинают.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Нет в Буддизме термина смирение, - это сугубо христианская концепция.  :23:
Есть кшанти, - терпение, но оно основано нa принципах не подподания под власть клеш омрачений/страстей и прежде всего гнева...
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

Спасибо, Suraj.
Даже не ожидала, что в Буддизме такого нет. Начинаю смотреть на это дело другими глазами  :07:
А если серьезно, то тем еще более интереснее  :05:

Нет в Буддизме термина смирение, - это сугубо христианская концепция.  :23:
Есть кшанти, - терпение, но оно основано нa принципах не подподания под власть клеш омрачений/страстей и прежде всего гнева...

А определенные практики, развивающие кшанти, имеются?

И тогда вот такой еще момент. Если человек все же попал под власть клеш, то он должен из-под них выбраться сам же, не прибегая к посторонней помощи? А если он обращается за помощью к какому-то божеству, то в каком состоянии, в каком расположении он должен к божеству обратиться?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

тут обсуждалось с точки зрения ануттараиогатантр Ваджраяны:

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000425-000-0-0-1244528614
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

тут обсуждалось с точки зрения ануттараиогатантр Ваджраяны:

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000425-000-0-0-1244528614

ага, спаибо, изучим  :wwink:
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119

Добрый вечер.
Уважаемые знатоки буддизма, скажите где в России есть буддийские монастыри, где можно стать на путь Будды и достигнуть конечной цели -- мокши/бодхи?
Есть ли в России серьезные мастера, или они только в Индии и Непале?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Добрый вечер.
Уважаемые знатоки буддизма, скажите где в России есть буддийские монастыри, где можно стать на путь Будды и достигнуть конечной цели -- мокши/бодхи?
Есть ли в России серьезные мастера, или они только в Индии и Непале?

На Путь можно стать, как и достигнуть конечной цели, и не в монастыре, да и наоборот, даже всю жизнь прожив в монастыре читая сутры и совершая ритуалы, можно даже не стать на Путь, не то что достигнуть бодхи.

А "серьезный Мастер" это тот кто может реально научить настоящей традиции, а не тот кто носит всякие там титулы. Не думаю, что в Непале, каждый кто называется "Лама" действительно реальный "серьезный Мастер".  Почему-то люди привыкли искать Истину где-то и совсем не умеют пользоваться тем, что уже есть под рукой.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Поддерживаю вопрос, впрочем я не прочь о практиках, развивающих смирение вообще, а не только буддистских узнать, о конкретных.

В Даосской традиции подобные качества развивают благодаря, например, "лотосовой практике". Ее описание сути я взяла с http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,937.msg8387.html#new

"4. Лотосовая практика - базовая неподвижная медитативная практика из раздела Сингун, которая направлена в основном на культивировании добродетельных качеств, очищению Души и других различных совершенств, для использования всего этого во благо всех живых существ. Также практика направлена на постижение своей Изначальной Природы и достижения гармонии между внутренним и внешним миром".

Нет в Буддизме термина смирение, - это сугубо христианская концепция.  :23:
Есть кшанти, - терпение, но оно основано нa принципах не подподания под власть клеш омрачений/страстей и прежде всего гнева...

В Даосизме тоже нет такого понятия как смирение. Говорят о терпении, принятии, скромности, но термин "смирение" я ни разу не слышала.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Спасибо, Катя.

Обратил внимание вот на что, интересно, не ошибаюсь ли.

Христианство - это бхакти и карма йоги - понятие  - "смирения" (то есть с мир единения наверное, это мы (я) его так интерпретируем, как буд-то мы ДОЛЖНЫ с чем-то смириться, стерпеть, "понятие вины",  etc)

Буддизм - кшанти - как указал Suraj, "терпение", gate gate paragate parasamgate bodhi suvaha -  вроде "все пройдет, пройдет и это", а если встпомнить Лао-цзы, если не ошибаюсь так это от него -  нужно сидеть на берегу реки и смотреть как мимо тебя поплывут "трупы врагов"

Йога - путешествие вовнурь, к "единению, обузданию" к своему внутреннему свету и тут есть понятие "сантоша" - удовлетворение. ТО есть йог не то, чтобы не ждет когда мимо него проплывут враги, он ВООБЩЕ ничего не ждет извне, разве что "Милости Господней", но то "верующий" Йог  :41:

Скажите пожалуйста, откуда тогда понятие "мученник" в Христианстве взялось?  Может это аскет? 
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Лао-цзы, если не ошибаюсь так это от него -  нужно сидеть на берегу реки и смотреть как мимо тебя поплывут "трупы врагов"

Наверное это говорил кто-то другой  :05:

Цитировать
Скажите пожалуйста, откуда тогда понятие "мученник" в Христианстве взялось?  Может это аскет? 

Думаю, что "смирение" и "мученик" в христианстве связано, и возникло оно для того, чтобы можно было контролировать людей :19: . Нужно со всем смириться, сидеть тихо и не высовываться, говоря "на все воля Божья", а если начинаешь высовываться, то значит "страху Божьего не имеешь"  :28:  . Политика и власть иногда диктует принятие определенные философский идей  :23: :148:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!
Спасибо, Катя, но мне кажется это слишком большое упрощение.  Безусловно, эти вещи использовались в управлении государством, но корни, все-таки, уверен, другие.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Адеш!
Спасибо, Катя, но мне кажется это слишком большое упрощение.  Безусловно, эти вещи использовались в управлении государством, но корни, все-таки, уверен, другие.

Конечно, это лишь один из возможных вариантов и им все не ограничивается. А корни могли претерпеть сильнейшие изменения и могли произойти подмены терминов и понятий. Как видите, в буддизме и даосизме, такого "смирения" как в христианстве не встречается, а ведь это так не зря.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

     Если говорить о смирении как христианской добродетели, то, цитируя христианского философа Н.А. Бердяева, «Смирение есть раскрытие души для реальности»; «Смирение есть не уничтожение человеческой воли, а просветление и свободное подчинение ее истине». Иными словами - это осознанный отказ от воли своего "Я" в пользу воли Высшей Реальности. В смирении мы не "терпим" что-либо, а отрекаемся от своего индивидуального "Я", расширяя его границы до размеров "с Мир". Своего рода - "Я есть То". Поэтому, любая практика, ведущая к осознанию "Тат твам аси" - будет являться практикой смирения.
     Что же касается мучеников: в христианской доктрине так именуют потерпевших до смерти за Христа (и по примеру Христа), т.е. пренебрегших своей стхула-шарирой ради утверждения в Абсолютной Истине.
« Последнее редактирование: Июль 31, 2009, 09:48:15 от Vivek »
Записан