Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Отношение натхов к тем, кто не посвящен в традиции  (Прочитано 3382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов

Божий_одуванчик писал(а):
Намасте Натхи!
Вопрос чисто бытовой, Бриггс говорит о том, что натхи поклоняются всем божествам индуистского пантеона, а как натхи относятся к Христианам например и др? Не все ведь религии прижились в Индии? Сомневаюсь что там поклоняются, какому нибудь Кецалькоатлю, Изиде или Одину.
Спасибо!
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов

Matsyendranatha писал(а):
Джая Шива Горакшанатх!

Шакти-вада - мировоззрение натхов, подразумевает принятие всех форм Божеств как различные проявления одной единой высшей Шакти. Это одна Кула божеств. Натхи не отрицают какие-либо формы Бога. Любое поклонение тому или иному божеству способствует развитию бхакти, и в данном случае, если эта бхакти есть, то соответственно и восприятие адепта той или иной школы меняется относительно мира форм. Он способен во всех формах видеть проявление единого Абсолюта. Однако не стоит раньше времени обольщаться, быстро переоценивая свои возможности и уровень. Желание поклонятся многим формам может исходить и из довольно корыстных бытовых мотиваций, например магических, а это уже не бхакти в самой своей основе. Восприятие всех этих форм как одного высшего Абсолюта и соответствующее к ним отношение одно, а восприятие их в виде неких «духов» с желанием подчинить - это совсем другое. Такая тенденция очень распространена в разного рода эзотерических тусовках. Последнее - есть Деви-апарадха, поскольку ты желаешь подчинить тот или иной аспект Шакти, выторговывая ту или иную сиддху или результат, к сожалению за собой это замечают далеко не все. Важно, чтобы бытовые желания не превышали основного духовного стремления. Йогин должен быть йогином, отслеживая и осознавая то, что в его душе происходит в целом. Если эти поклонения способствуют такому осознанию, то это может быть приемлемо для него. Стремление менять божества одно на другое чаще рождается из ума, а бхакти сама по себе это не что-то умственное, что можно определять и разбирать по «запчастям». Каждая индуистская религиозная система даёт свои определения тому, что такое бхакти, как она обретается, развивается и усиливается, все склоняется к тому или иному Иштадевате. Считается, что любое божество индуизма имеет как трансцендентный, так и имманентный аспекты и может включать в себя формы других божеств. Поэтому во многих школах, как правило, почитается ряд божеств. Существует много-именники (включают108, 1000 имен) этих Божеств. В этом плане индуизм достаточно гибок, а особенно тантризм. Натхи признают божеств и не только индуистских, но для садханы в почитании всех их нет особой необходимости, так же как и нет смысла выполнять все 84. 000. 000 асаны поведанные Шивой.
Натхи из всех божеств отдают предпочтение Шиве и особенно его проявлению Горакшанатху. Горакшанатх это сама Шуньята, которая достигается йогической садханой, в эти моменты йогин осознаёт себя как Шуньятму. Настоящий йогический опыт также включает в себя всё то, что достигается в упасане различными духовными школами и традициями. Каждая школа в основе своей отличается трактовкой того, чем является освобождение и духовный опыт в целом. Вы сами должны понять - это не философия. Вопросы о том, что есть просветление - бесконечные и ограничить их словами невозможно. Чем больше у кого-либо появляется реального духовного опыта, тем меньше он его пытается как-либо охарактеризовать. Мы часто судим о духовном по лекциям проповедников, но это не означает, что мистиков, которые вообще молчат на этот счёт - нет. Натхи в большинстве своём ближе ко второй категории, но это не говорит о том, что они примитивные в плане философии или идеологии, скорее они полностью вне идеологий.
Можно найти различия у народов, принадлежащих к одной и той же религии, например мусульмане в Малайзии неплохо уживаются с индусами и индуизмом, там очень много хинду-храмов, чего не скажешь об Арабских Эмиратах. Среди живущих там немало индусов, но вы не увидите ни одного индуистского божества или храма (исключение только один город - Дубаи), это строго запрещено. У меня при пересечении границы очень подозрительно спрашивали о литературе на хинди, которую я вез с собой. В Египте, насколько мне известно, вообще запретили йогу. Что касается христианства: на Кипре в Кикском монастыре нашим знакомым из Голландии не разрешили приложиться к иконе Божьей Матери (написана при ее жизни Св. Лукой), так как они не русские. Как ни странно нас пустили, хотя мы по вере не христиане, и в тоже время отказали им, несмотря на то, что они православные. Как оказалось, вера диагностируется ещё и по национальности. Подобного рода абсурда немало.
Натхи не отрицают ничего, но и не становятся фанатиками чего-либо. Это учение адекватное и в социальном и духовном плане, я его принял ещё и потому, что оно просто разумно.
Натхи принимают все учения, и как я понял на своём опыте общения с разными традициями, это одна из самых терпимых доктрин. Конечно, это не означает, что всех тех, кто не имеет к ним никакого отношения, будут считать натхами и хатха-йогинами, но все могут прийти в мандир и поклоняться Горакшанатху. В Индии в мандир приходят садху разных направлений и останавливаются там, тот кто хочет может практиковать йогу. Горакшанатх говорит о том, что из всех йогинов удачу в садхане обретает бхакта Горакшанатха и последователь линии натхов. Даже если вы не являетесь дикшита, вы в любом случае получите духовный опыт, почитая форму Горакшанатха.
Записан