Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Социальные проблемы и практика.  (Прочитано 22733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Заметил такую забавную вещь. Чем больше проблем по жизни и чем она сложнее тем лучше идет садхана. И в чтении мантр больше бхакти становится и эффект от всех садхан более явный. В стрессовой ситуации, за 10 минут чтения мантры может быть эффект намного более сильный, чем от хомы если я в тамасе.
Почему это так вполне понятно, если все по жизни идет "нормально", то происходит впадание в тамас и это сказывается на садхане прямым образом.
Все это наводит на мысли о направлении в котором стоит поменять свой стиль жизни. Наводить наводит, а толковых мыслей все равно нет :(
Вот хочется узнать как это использовать, какую упаю стоит выбрать. В первую очередь конечно напрашивается Гуру сева. Но все-таки я наверно не достаточно преданный ученик, рас какие-то социальные разборки стимулируют мою садхану гораздо сильнее чем мысли о служении.

Еще очень интересно узнать как у индийских садху с этим обстоит дело. Ясно дело, что жизнь в индии не легкая, но если нет никакой сильной социальной активности, то мне кажется очень легко впасть в глубочайший тамас, несмотря на всякие пуджи, хомы и медитации.
Наверно для садху такими стимулами являются такие практики, как ограничение в остановке в храмах не более 3х дней и практика "пяти домов". Курение чилума думаю имеет обратный эффект :)
Что еще?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #1 : Июль 30, 2009, 17:42:40 »

Адеш!

В первую очередь конечно напрашивается Гуру сева. Но все-таки я наверно не достаточно преданный ученик, рас какие-то социальные разборки стимулируют мою садхану гораздо сильнее чем мысли о служении.

А Вы не пробовали севу сочетать с социальными разборками?  :05: Оно ведь так само и напрашивается. :016:

Цитировать
Еще очень интересно узнать как у индийских садху с этим обстоит дело. Ясно дело, что жизнь в индии не легкая, но если нет никакой сильной социальной активности, то мне кажется очень легко впасть в глубочайший тамас, несмотря на всякие пуджи, хомы и медитации.
Наверно для садху такими стимулами являются такие практики, как ограничение в остановке в храмах не более 3х дней и практика "пяти домов". Курение чилума думаю имеет обратный эффект :)

Она у них интересная видимо потому, что они живут параллельно с обычным социумом и они по правилам Индии с ним не должны соприкасаться. У садху просто свой социум, где им не приходится скучать. Жизнь развивает лучше, так считают многие, на самом деле. Тем более в Индии, под Гуру-севой, которая входит в любой вид садханы, подразумевают больше, чeм на западе. Все т.н. секретные практики там могут не работать, так как к ним сразу приступают обычно люди без подготовки, ведь сейчас куда не пойди - кругом тантры, мантры, янтры, а смотришь на самих людей и понимашь, что может быть если бы они жили без т.н. мантр, то были бы получше. Я не к тому, что садханы неправильны сами по себе, просто спешка в серьезных вещах может привести к обратному исходу. В социуме у Вас задействуются все чувства, все существо, а в практикe, для многих людей, как говорит Гуруджи, oни  могут стать "кружком для любителей", что замыкает от реалий жизни вместо "размыкания". Сейчас очень много людей, ненавидящих жизнь, находят прибежище в "духовности" и особенно "эзотерической", надеясь мелкой хипростью обмануть жизнь. И этот путь стал для масс стереотипом, а для тех, кто на этом делает бабки - кормушкой, они придумывают названия типа "Трикасамарасья каула", "следование любви и волe", но о любви часто говорят про....ки, а о свободной волe - потенциальные хитрые диктаторы. Естественно, эксклюзивные практики - вещь заманчивая, их такими везде и подaют разного рода "духовные бизнесмены". Вот так я это дело вижу.


Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #2 : Июль 30, 2009, 18:49:13 »

Адеш!

Вот хочется узнать как это использовать, какую упаю стоит выбрать. В первую очередь конечно напрашивается Гуру сева. Но все-таки я наверно не достаточно преданный ученик, рас какие-то социальные разборки стимулируют мою садхану гораздо сильнее чем мысли о служении.

Думаю, все-таки специально искать жестких приключений в социуме, чтобы простимулировать свою садхану, не стоит  :016:  А то может получиться сплошной раджас и разнос. Приключения вас сами найдут, если потребуется  :05:
Может лучше поменять свое отношение к севе? она ведь на Гуру настраивает и ведет к саттвическому состоянию, и когда плотно интегрируется с социумом, то скучать точно не приходится, ведь происходит так много всего.. Впадать в тамас просто не остается времени
« Последнее редактирование: Июль 30, 2009, 18:54:54 от Lakshmi »
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #3 : Август 30, 2009, 11:14:16 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Адеш Шамбхунатх!

Можно и те дни когда у Вас все "нормально" и нет экстрима/сложных(внешне) ситуаций использовать в качестве духовной практики. 1 -  стараться совершать ВСЕ действия в течении такого обычного дня бескорыстно, т.е. не для себя, и посвящать по окончании дня заслугу например, Ишта-девате или Гуру.
(наверное это близко к  карма-йоге). Вот тут может "экстрим" и начаться  :016:, если обнаружится что это не так то и просто.
2- можно стараться развивать максимальную осознанность в течении такого нормального дня, например, к своему следованию Яме, Нияме в течении дня - вариантов много. Надо же что-то накопить, что-бы было чего посвящать :05:

Разумеется, есть еще много методов поддерживать свое сознание в саттве и не давать ему скатываться в тамас. Написанное выше только один из возможных (и скорее всего не самый-самый). Надеюсь, это как-то вам поможет найти свой ответ на поставленный вопрос.

Адеш.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #4 : Август 30, 2009, 14:53:38 »

Цитировать
Можно и те дни когда у Вас все "нормально" и нет экстрима/сложных(внешне) ситуаций использовать в качестве духовной практики. 1 -  стараться совершать ВСЕ действия в течении такого обычного дня бескорыстно, т.е. не для себя, и посвящать по окончании дня заслугу например, Ишта-девате или Гуру.

У меня вопрос возникает в связи с этим: почему не разрешить проблему в корне:
а именно, не создавать делающего (психологически). Интересно тогда нужно ли вообще делать для кого-то.
Когда вы говорите, что посвящаете день гуру: вы конкретно, что-то зарабатываете для гуру, для его тела (тогда понятно) или просто чисто символически посылаете положительную энергию (посылаете энергию... нужна ли гуру ваша энергия и смотря какого качества)?

Бескорыстно : может в вашем смысле - уступать другим любые прихоти? Почему нет? Нaпример, вам бы хотелось
добиваться в этот день что-то для себя, но вы решили сегодня уступить и сказать, скажем: "я вам это уступаю сегодня, у меня сегодня день бескорыстия".

Цитировать
Здесь вы пишите совершать действия бескорыстно, т.е не для себя.


Интересно узнать, что означает для себя делать что-то? Психологически для своего удовольствия или для тела конкретно?
Если психологически: то кто этот "Я", он же все равно не-перманентный, тогда для памяти что бы помнить: вот мол я что-то сделал для себя лично.

Или сделать конкретное что-то : дать денег кому-то кто нуждается ?

Я думаю, что если задуматься над этим, то выясняется, что по большей мере мы живем в каком-то изощеренном обмане.
По крайней мере мне так кажется: потому что я посвящаю день гуру для своего блага, подразумевается? Тогда о бескорыстии не правильно вообще говорить как вроде.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #5 : Август 30, 2009, 15:14:48 »

Цитировать
Еще очень интересно узнать как у индийских садху с этим обстоит дело. Ясно дело, что жизнь в индии не легкая, но если нет никакой сильной социальной активности, то мне кажется очень легко впасть в глубочайший тамас, несмотря на всякие пуджи, хомы и медитации.

Интересно расшифровать понятие: "социальная активность". Я так думаю это называется жизнь, повседневная жизнь
со всей ее рутиной. Ценность такой жизни для меня огромная: я вижу себя таким какой я есть во взаимоотношениях, а не таким каким я хотел бы себя представлять.
Когда я ухожу или избегаю социальной жизни, то я избегаю жизни, избегаю понимания. Предположим мы избежали чего-то.
Но осталась какая-та психологическая проблема внутри. И с этой проблемой я могу уйти в горы, но проблема осталась.
В горах нет активности и вы попадаете в другой тип рутины. И опять же надо ее избежать как-то и через что-то. Таким образом жизнь превращается не заметно в сплошное бегство от неудобств и погоня за комфортом (каких-нибудь удовольствий).

Очень важно отметить что удовольствие и наслаждения это суть жизни, но вот расстрачивать энергию в достижении их: это ценная энергия, что нам так не хватает: поэтому мы  в тамасе. Тамас и лень происходит из-за неразумной расстраты энергии: на какие-то разные и ненужные думки, на преследование каких-то неясных желаний и т д. Тамас это еще беспорядок в жизни. Почему у нас беспорядок в жизни? Мне кажется еще потому что мы черезчур зависим от внешних стимулов.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #6 : Август 30, 2009, 15:38:14 »

Самая важное, я думаю, необходимо понять структуру общества.
Какова она? Стремление к удовольствию и избежать страданий - это есть
основа любого общества. Возникает вопрос насколько мы от нее свободны?
Каждый может задать этот вопрос себе. Насколько я свободен от копирования,
приспосабливания, от стимулов разного рода, желания и стремления повторять
удовольствия. Мы есть общество, психологически, все это "варится" в нас.
Из этого мы реагируем на любой вызов жизни.

Интересно спросить себя можно ли быть свободным от общества психологически,
будучи живя в нем? Для этого нужен совершенно другой тип энергии, изменится
радикально психологически. Но можно ли с помощью какой-нибудь системы изменится
радикально без глубокого понимания важности изменения психологически?
Я думаю это невозможно.
Но вот если в жизнь приходит огромный и жуткий конфликт и если мы не бежим просто
от него к какой-нибудь опять же системе, то может прийти понимание и даже мгновения
просветления.
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #7 : Август 30, 2009, 19:38:24 »

Адеш, Шаранга!
Когда вы говорите, что посвящаете день гуру: вы конкретно, что-то зарабатываете для гуру, для его тела (тогда понятно) или просто чисто символически посылаете положительную энергию (посылаете энергию... нужна ли гуру ваша энергия и смотря какого качества)?

Имеется в виду практика посвящения заслуги, кто хоть немного знаком с буддизмом, знают про нее.
Когда мы совершаем действия во внешнем мире, они все имеют тонкий пост-эффект для делающего, то что "причитается". Добрые поступки создают благое влияние на судьбу человека, можно называть это заслугой или милостью.
Мысленно, с искренностью и верой в свои собственные слова говорится например: "Я посвящаю всю заслугу накопленную в течении сегодняшнего дня ..." Таким образом человек получает возможность немного освободиться от привязанности к результатам своих действий (а часто все действия люди совершают для конкретного результата для себя), и проявляется такое качество как бескорыстие - действие для счастья других людей. Такая практика уменьшает понемногу собственное Ложное Эго человека, очищает его духовно.
Конечно, это легче сказать чем сделать - "А чего это я буду что-то делать если мне лично с этого ничего не будет?"
В целом если есть желание разобраться в этом вопросе получше - в ЛС. Я дам ссылку на материал по данной теме.


Бескорыстно : может в вашем смысле - уступать другим любые прихоти? Почему нет? Нaпример, вам бы хотелось
добиваться в этот день что-то для себя, но вы решили сегодня уступить и сказать, скажем: "я вам это уступаю сегодня, у меня сегодня день бескорыстия".

Нет, прихоти  - проявления нашей не-истинной природы. Никакого смысла потакать им нет (равно как и своим).
Мы практически не знаем как правильно действовать бескорыстно и так, чтобы нас не сочли ненормальным или слубоумным, также есть вариант такие наши слова (у меня сегодня день бескорыстия) окажутся показухой для самодовольствования (вот, смотрите какой я хороший), хе-хе. Т.е. эффект прямо противоположный - увеличение гордыни и рост эгоизма.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #8 : Август 31, 2009, 18:34:20 »

Шамхунатх. Во все времена лучшие достижения в духовной жизни были вне социума. запрись на два дня в квартире ,отруби телевизор ,телефоны , всем скажи ,что уехал. переведи себя на полуголодный паек и часов по 16 в день медитация,пранаяма, банхи до седьмого пота.  а потом поговорим про тамас. в социуме достичь такого --это высший пилотаж. вогруг друзья ,подруги,родственники ,сотрудники и все со своими прогрузами. или бесконечные праздники,гости,дни рожденья--приятная мелочь ,но от практики отвлекает. все мои лучшие достижения были когда я был абсолютно один.вернее только я и практика йоги.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #9 : Август 31, 2009, 22:19:50 »

Если говорить о тамосе конкретно, то
можно сказать, что это состояние когда у меня мало энергии.
Так вот, вопрос и заключается в одном: куда же энергия моя расстрачивается?
На будущее, вчерашний день, поиск гипотетической безопасности?
Занят ли я какой-нибудь обидой, дракой, гневом против виртуальной личности
которую я толком не знаю. Поиски чего-то: иди туда не зная куда, и принеси то  не зная что.
То есть какая-та неясность, или вообщем беспорядок внутри. Что есть указание на
отсутствие интроспекции и понимания своих необходимых нужд. Другими словами полное отсутсвие
осознанности и самопознания.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #10 : Сентябрь 01, 2009, 11:00:37 »

Вот пожалуй действительно, что социум скорее помеха, чем помощь. Мне так вообще приходится всё делать тайком, украдкой, чтобы никто даже не знал чем и для чего я занимаюсь. Кругом либо материалисты, которые во всё это не верят, либо христиане, которые считают практику "от лукавого". А когда происходят конфликты, так и вообще с трудом можно что-то делать. Видимо здесь такая штука. Конфликты и социальная активность дают перекос в раджас, а потом маятник перекашивается в противоположную сторону - тамас. Грихастхой быть видимо не так просто, как это может показаться. Другое дело добиться того, чтобы было абсолютно неважно находится человек в социуме или нет. Чтобы это небыло для него так важно и не влияло на практику, а развитие шло своим чередом. Не знаю на сколько я в данном случае прав, но к подобному экстриму, как социум неплохо приспособлены китайские духовные направления.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #11 : Сентябрь 01, 2009, 11:24:49 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Уважаемый Vikram!

Вот пожалуй действительно, что социум скорее помеха, чем помощь.

Совершенно солидарен с Вами, по всем пунктам, изложенным Вами в постинге.

С уважением, Виктор.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #12 : Сентябрь 01, 2009, 11:26:25 »

Вот пожалуй действительно, что социум скорее помеха, чем помощь. Мне так вообще приходится всё делать тайком, украдкой, чтобы никто даже не знал чем и для чего я занимаюсь. Кругом либо материалисты, которые во всё это не верят, либо христиане, которые считают практику "от лукавого". А когда происходят конфликты, так и вообще с трудом можно что-то делать. Видимо здесь такая штука. Конфликты и социальная активность дают перекос в раджас, а потом маятник перекашивается в противоположную сторону - тамас. Грихастхой быть видимо не так просто, как это может показаться. Другое дело добиться того, чтобы было абсолютно неважно находится человек в социуме или нет. Чтобы это небыло для него так важно и не влияло на практику, а развитие шло своим чередом. Не знаю на сколько я в данном случае прав, но к подобному экстриму, как социум неплохо приспособлены китайские духовные направления.

Усложняете все, господа !  :05:
Все проще... Адекватная социальная активность не подразумевает зависимости. Зависимы от социума как раз те кто социально не активны. Просто не стоит в быту из йогической садханы устраивать шоу. Йога она все таки внутренняя техника. В Уме можно не только социальные игры раскручивать, но и манаса-пуджу нехилую забацать. Естественно, умеючи...  :05:

Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #13 : Сентябрь 01, 2009, 11:57:24 »

 Адеш!
 Зачем бояться социума и делать из этого проблему? Для настоящего "сурового"  йогина не должно составлять проблему медитировать где угодно и рядом с кем угодно. Пусть материалисты доказывают с пеною рта свою правоту и христиане говорят о бесовщине  :10:, можно лишь мило улыбаться им в ответ :010:, оставаясь спокойным и далеким от них.  :139: А вообще, как показывает практика, лучше меньше говорить об этом с людьми, не идущими по стезе духовного развития, и себе и им спокойнее будет.  :116:
Социум в основном это работа, на которой приходиться находиться для заработка денег. Это растрата времени и сил. Это проблема, согласен. Но ведь можно и на работе практиковать внутренние практики в уме, которые никто не заметит.
Вообще я считаю, что нужно сперва накопить определенное кол-во денег для того чтобы жить не работая, скажем лет 10-15 и начать серьезно заниматься у Гуру, т.е. поехать в Индию/Тибет и полноценно уйти от мира.
Что касается семьи, то имхо - это 100% привязка к социуму, т.к. на них надо тратить много времени, денег и нервов и т.д. Причем даже если семья состоит из одного человека. Я не говорю что нужно полностью избегать этого, согласен что бывают умные супруги. которые могут идти вместе с вами в садхане, но это скорее исключенние из правил и большой подарок практикующему. Все зависит от человека. А вообще, в одиночестве гораздо более спокойнее и лучше для садханы...
Все проблемы  и противоречия в уме. Освобождая ум от привязок и дисгармонии можно привести его в равновесие путем выноса из чулана ненужного и мешающего человеку. Сперва это может быть больно. Но потом становиться легко.
Вспоминаются замечательные слова одного христианского монаха-подвижника, что монах/садхак должен ощущать что в мире есть только он один и Бог, и больше никого. Т.е. если человек искренне стремиться к Высшему всем своим существом, то мир социума автоматически перестает мешать человеку.

Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #14 : Сентябрь 01, 2009, 21:27:45 »

Дело в том, что "мир" создан нами же самими.
И этот мир нам мешает. Согласен. Таково
наше отношение. Вместо того чтобы задумываться
о жизни, мы просто вынуждены бороться за существование.
Из-за человеческой жадности и поиска своей личной
безопасности существует постоянная война. И эта война
не только вне, она внутри нас продолжается. Кто может сказать, что он свободен от этой войны?
Она постоянно продолжается внутри нас.
Уйдя в храм, избавитесь ли вы от войн? Не думаю, там вы будете
продолжать политику и войны. Проблема на самом деле психологическая
не только экономическая. Давайте спросим себя честно, чего мы хотим.
О чем все время мы думаем? О себе, конечно. Так что же такое социум?
Социум это когда каждый заинтересован в своей личной безопасности.
Из-за этого продолжаются войны ( в семье, в храме, между странами, между нациями,
между двумя концепциями, между двумя образами)?
Записан