Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Социальные проблемы и практика.  (Прочитано 22735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #15 : Сентябрь 01, 2009, 22:34:09 »

Джей Шри Ма!

Вот задумался я тоже. Если причина не в социуме как таковом а в психологии, а именно дуалистическом мировосприятии, страхе и ложных целях, как я понимаю, значит для практикующего в городе имеет смысл прежде всего избавиться от такого мышления, которое создаёт вокруг него "войну". Во всяком случае мне встречались люди, которые смогли перестроить, перекодировать свои социальные взаимодействия определённым образом. Один такой дядька мне как раз и обьяснял на счёт того, что необходимо выстроить внутреннюю целостность, где просто нет места раздраю или тамасу. Быть может для этого и существуют современные методы саморазвития? Которые не дают раскрытия глубинных, высших уровней бытия, но помогают хотябы немного подняться выше. Может это и есть "отработать социум", научившись общаться с окружающим миром на языке гармонии и целостности?
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #16 : Сентябрь 02, 2009, 00:36:33 »

Да, "Я" это фрагментированность. Мы не целостны.
Наше мышление и мышление вообще фрагментировано.
Чтобы "война" прекратилась ее необходимо понять.
"Я" и есть война. Война это не нечто внешнее. Внутреннее
воздействует на внешнее и внешнее на внутреннее.
Фактически нет этой границы между внешним и внутренним.

Есть эта дуальность во внешнем мире, определенный прогресс
и мы как бы автоматически его переносим в сферу психологии.
Очень многое мы переносим в сферу психологии даже особо
не задумываясь.

Есть нечто фактическое, что в данный момент мы
вообще не можем изменить. Мы можем только смотреть на него как факт.
Разве мы можем изменить факт? И есть отношение к нему.
Наше отношение к факту это наша реакция. И какова наша реакция?
Всегда обусловленна, фрагментарная. Фрагментарная означает
какая-та половинчатая, ни холодно ни жарко. Мы редко реагируем
целостно на всех уровнях : физически, эмоционально, интелектуально.
Кто этот разделяющий фактор в нас? Мысль.
Мысль это психологическое время, которая является самым сильным разделяющим фактором.
Я есть то и стану тем. "Я" как факт это реальность как данное и то что должно быть
это идеальное, еще не существующее. И между этим существует сильное противоречие.
Поэтому-то мы не можем расслабится.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #17 : Сентябрь 02, 2009, 01:32:10 »

Благодаря Вам, sharanga, Кришнамурти стал мне неинтересен, потеряв свою самобытность - ведь он Вас постоянно цитирует, целыми абзацами, причем все Ваши мысли беспардонно преподносит как собственные инсайты!
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2009, 03:36:12 от Vivek »
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #18 : Сентябрь 02, 2009, 13:31:11 »

Шамбхунатх
Цитировать
очень интересно узнать как у индийских садху с этим обстоит дело. Ясно дело, что жизнь в индии не легкая, но если нет никакой сильной социальной активности, то мне кажется очень легко впасть в глубочайший тамас, несмотря на всякие пуджи, хомы и медитации.
Наверно для садху такими стимулами являются такие практики, как ограничение в остановке в храмах не более 3х дней и практика "пяти домов". Курение чилума думаю имеет обратный эффект :)




Слущий, дарагой, какие проблемы? Саб куч милега!  :016:
Записан
Сарвамангалам

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #19 : Сентябрь 02, 2009, 13:43:23 »

Цитировать
Благодаря Вам, sharanga, Кришнамурти стал мне неинтересен, потеряв свою самобытность - ведь
он Вас постоянно цитирует, целыми абзацами, причем все Ваши мысли беспардонно
преподносит как собственные инсайты!

Очень хорошо и вовремя вы затронули этот вопрос, я
обязательно изложу учение Кришнамурти. Вы дали повод для этого.
Иначе кто-нибудь обязательно сказал бы мне, что я здесь пропагандой
занимаюсь. Знаете, я здесь не журналист на полставки. Пишу себе в
свое удовольствие и учеников, заранее предупреждаю, не собираю.
А оживление на форуме это полезно и для самого форума, чем
спокойное болото. Вам с кем будет общаться пока.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #20 : Сентябрь 02, 2009, 13:54:26 »

Vikram
Цитировать
Во всяком случае мне встречались люди, которые смогли перестроить, перекодировать свои социальные взаимодействия определённым образом.
Наверняка и вы сами можете наблюдать это в своей жизни. Меняетесь вы - меняется окружение вокруг вас. Люди одной категории "отсеиваются" и сами "выпадают" из вашего окружения, а взамен неожиданно приходят совершенно новые люди, совсем другой категории, на порядок выше.
Если мы уйдем в лес, то мы идем туда вместе со своим "окружением" в нашем сознании, и в лесу встретим то же самое, что и в миру, в смысле, то же самое "как-чество" :) .
Записан
Сарвамангалам

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #21 : Сентябрь 02, 2009, 14:10:25 »

Пишу себе в свое удовольствие

Вот именно, что в СВОЕ.

Цитировать
А оживление на форуме это полезно и для самого форума,  Вам с кем будет общаться пока.

Иногда лучше никак, чем абы как.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #22 : Сентябрь 02, 2009, 14:13:48 »

Тамас это еще неспособность переключаться с одной перспективы на другую.
Здесь уже упомяналась книга о "Большом уме". Удивительная книга.
Она мне помогла раскрыть глаза на положение дел. Это еще один взгляд
на реальность, помогает понять в чем тут проблема.

"Дукха" на санскрите означает застрял. Так вот тамас- это когда мы застреваем в какой-то
своей особой перспективе и продолжаем жить годами. Но есть люди, которые не замарачиваются на
чем-то одном, а идут дальше. Иначе этот голос (перспектива) захватит всю нашу энергию.
Так и образуются сущности, насколько я понимаю.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #23 : Сентябрь 02, 2009, 14:15:33 »

Цитировать
Иногда лучше никак, чем абы как.

Это уж ваше личное мнение, имеете право высказывать, я разве против?
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #24 : Сентябрь 02, 2009, 14:17:25 »

Цитировать
Вот именно, что в СВОЕ.

А что, писать для вашего удовольствия? Так вы же не просите об этом меня, так зачем
я буду к вам подкатывать?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #25 : Сентябрь 02, 2009, 14:34:36 »

А что, писать для вашего удовольствия?

Я вот думаю, что форум не для того чтобы писать на нем в свое удовольствие, а для конструктивного общения между участниками по заданным темам. Но это, конечно, лишь мое мнение.

Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #26 : Сентябрь 02, 2009, 14:44:03 »

Цитировать
Я вот думаю, что форум не для того чтобы писать на нем в свое удовольствие, а для конструктивного общения между
участниками по заданным темам. Но это, конечно, лишь мое мнение.
Как раз здесь вы и пишите не по теме.
Спрашивается почему?
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #27 : Сентябрь 02, 2009, 14:57:30 »

Цитировать
Я вот думаю, что форум не для того чтобы писать на нем в свое удовольствие, а для конструктивного общения между
участниками по заданным темам. Но это, конечно, лишь мое мнение.

Создайте такую тему и обсуждайте этот вопрос с Вивеком, что вам мешает?
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #28 : Сентябрь 02, 2009, 15:07:51 »

Я все о том же, продолжаю о "социуме."
Возьмите наш форум. Вы будете "воевать" и заниматься политикой будучи заняты "серьезно" адептством.
А что вам мешает? Выбирайте любую цель, но процесс один и тот же: "Я" это война, борьба и сопративление.
Мы избежали этого? Нет. Так, может в лесу нет интернета и вы не захотите на форум заходить
что бы чужую проблему обсудить. Интересно, однажды Кришнамурти задали вопрос: "Почему мы сплетничаем?"
Он ответил, что чтобы не смотреть в лицо собственным проблемам мы предпочитаем обсуждать чужие.
Если хотите полный ответ могу выложить, кого интересует.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #29 : Сентябрь 02, 2009, 18:24:41 »

Цитировать
Я вот думаю, что форум не для того чтобы писать на нем в свое удовольствие, а для конструктивного общения
между участниками по заданным темам. Но это, конечно, лишь мое мнение.


"Я хотел бы дать тебе технику. Это очень простая техника, но поначалу она кажется очень трудной. Если ты попытаешься, то
найдешь ее очень простой. Если ты не попробуешь, но будешь просто думать о ней, она будет очень трудной. Вот эта техника:
делай только то, чем ты наслаждаешься. Если ты не наслаждаешься, не делай этого. Попытайся – потому что наслаждение
приходит только из центра. Если ты делаешь что-то и наслаждаешься этим, ты начинаешь воссоединяться с центром.
Делая что-то, чем ты не наслаждаешься, ты отсоединяешься от центра. Радость возникает из центра, ниоткуда больше.
Так пусть это будет критерием, и будь в этом фанатиком.

Ты идешь по дороге; внезапно ты осознаешь, что не наслаждаешься этой прогулкой. Остановись. Кончено – этого не нужно
делать. Я делал это в университетские времена, и люди думали, что я сумасшедший. Внезапно я останавливался и оставался
на том же месте полчаса, час, пока снова не начинал наслаждаться прогулкой. Мои профессора так боялись, что когда
наступали экзамены, сажали меня в машину и привозили в университет. Они оставляли меня у дверей и ждали: добрался
я до своей парты или нет? Если я принимал душ и осознавал, что не наслаждаюсь этим, я останавливался. Какой в этом смысл?
Если я ел и внезапно осознавал, что не наслаждаюсь, я прекращал есть.

Поэтому пусть это небольшое прозрение будет твоим климатом: делай только то, чем наслаждаешься, иначе – прекрати.
Ты читаешь газету и на середине внезапно осознаешь, что не наслаждаешься этим: тогда нет необходимости продолжать.
Зачем тогда ты читаешь? Остановись сейчас же. Если ты с кем-то говоришь и посреди разговора чувствуешь, что не
наслаждаешься, даже на середине предложения, остановись сейчас же. Ты не наслаждаешься, ты не обязан продолжать.
Поначалу это будет выглядеть немного странно. Но не думай, что это какая-то проблема. Ты можешь это практиковать.

....Секрет в том, что он наслаждается этим мгновением. Когда ты чем-то наслаждаешься, ты сонастроен с самим собой и
сонастроен со вселенной – потому что твой центр это центр всего.

За несколько дней произойдет несколько контактов с центром, и тогда ты поймешь, что я имею в виду, когда снова и снова
повторяю: то, что ты ищешь, уже в тебе. Это не в будущем. Это не имеет ничего общего с будущим.
Это уже здесь и сейчас, это уже так." (C)
Записан