Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Социальные проблемы и практика.  (Прочитано 22734 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #30 : Сентябрь 02, 2009, 18:39:26 »

Эдак sharanga Вас зацепило, уже третий ответ на мои два предложения написали. И если Вы следуете тому, что цитируете (Вы опять кстати не указали автора) "делай только то, чем ты наслаждаешься. Если ты не наслаждаешься, не делай этого", то Вы наслаждаетесь процессом отвечания на один и тот же пост. Но это Ваше личное дело.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #31 : Сентябрь 02, 2009, 18:54:02 »

Цитировать
Эдак sharanga Вас зацепило, уже третий ответ на мои два предложения написали. И если Вы следуете тому, что
цитируете (Вы опять кстати не указали автора) "делай только то, чем ты наслаждаешься. Если ты не наслаждаешься,
не делай этого", то Вы наслаждаетесь процессом отвечания на один и тот же пост. Но это Ваше личное дело.

Я уже вам ответил, что пишу здесь для своего удовольствия пока.
Не работаю здесь журналистом, не занимаюсь пропагандой (поэтому предоставляю вам остальную работу с цитатами).
По поводу цитат: я не обязан здесь сидеть с учебником и писать цитаты, и вам не советую.
Когда перестану отвечать вам, значит уже надоело. Но это ни в коем мере не относится к вам лично.
Вы же здесь виртуальный герой "Катя", который пропагандирует "мастера" Виталика (вы здесь пишите не для своего удовольствия, сами упомянули).
Я разве против? И я для вас просто образ в голове. Кстати, наверное и к месту как раз вы здесь пишите все это; это и есть "социум", копни любого
даже любого "кандидата в адепты", как из него весь социум и вываливается.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #32 : Сентябрь 02, 2009, 19:01:30 »

Я уже вам ответил, что пишу здесь для своего удовольствия пока
Не работаю здесь журналистом, не занимаюсь пропагандой (поэтому предоставляю вам остальную работу с цитатами).
По поводу цитат: я не обязан здесь сидеть с учебником и писать цитаты, и вам не советую.
Когда перестану отвечать вам, значит уже надоело. Но это ни в коем мере не относится к вам лично.
Вы же здесь виртуальный герой "Катя", который пропагандирует "мастера" Виталика (вы здесь пишите не для своего удовольствия, сами упомянули).
Я разве против? И я для вас просто образ в голове. Кстати, наверное и к месту как раз вы здесь пишите все это; это и есть "социум", копни любого
даже любого "кандидата в адепты", как из него весь социум и вываливается.

Вам бы sharanga элементарному уважению научиться, хотя Вы может быть и не поймете о чем я. Но, и опять же, это Ваше личное дело, и дело Вашего удовольствия. 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #33 : Сентябрь 02, 2009, 19:16:47 »

Адеш!

 Вам бы, sharanga, элементарному уважению научиться...

Согласен.

Сарвамангалам.

Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2009, 19:20:26 от Виктор »
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #34 : Сентябрь 02, 2009, 19:35:56 »

Цитировать
Вам бы sharanga элементарному уважению научиться, хотя Вы может быть и не поймете о чем я.
Но, и опять же, это Ваше личное дело, и дело Вашего удовольствия.

Ох,
у вас и учимся к сожелению.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #35 : Сентябрь 02, 2009, 20:47:45 »

Адеш!
 Я, конечно, не стану утверждать, что "социум - не помеха", но мне кажется, что надо, если грихастха, объяснить правильно свою практику близкому человеку и тем, кого это касается. Уверен, если это сделать "без особенного раджаса" :) то Вас поймут. Ну не станете же Вы практиковать посреди оживленной улицы.

Когда, заметив длительные перемены в моем поведении, родители спросили меня почему именно Йога, а не "местная практика" - мне не составило труда это объяснить и меня сразу поняли.

Желаю Вам того же.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #36 : Сентябрь 02, 2009, 21:30:33 »

Адеш!

Цитировать
Просто не стоит в быту из йогической садханы устраивать шоу

Вот это - ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #37 : Сентябрь 02, 2009, 21:58:13 »

Наверно для садху такими стимулами являются такие практики, как ограничение в остановке в храмах не более 3х дней и практика "пяти домов". Курение чилума думаю имеет обратный эффект :)

Абсолютно с вами согласен. Интересно есть ли еще что-то стимулирующее их? Пять домов обойти можно очень быстро, а в храмах так вообще всегда накормят странника я думаю (правда на десерт предложат чилум :) ).
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2009, 22:01:38 от Шамбхунатх »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #38 : Сентябрь 02, 2009, 22:22:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Просто не стоит ... из йогической садханы устраивать шоу.

Равно, как не стоит устраивать из шоу - йогическую садхану.

С уважением, Виктор.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #39 : Сентябрь 03, 2009, 09:09:59 »

Цитировать
"Я хотел бы дать тебе технику. Это очень простая техника, но поначалу она кажется очень трудной. Если ты попытаешься, то
найдешь ее очень простой. Если ты не попробуешь, но будешь просто думать о ней, она будет очень трудной. Вот эта техника:
делай только то, чем ты наслаждаешься. Если ты не наслаждаешься, не делай этого. Попытайся – потому что наслаждение
приходит только из центра. Если ты делаешь что-то и наслаждаешься этим, ты начинаешь воссоединяться с центром.
Делая что-то, чем ты не наслаждаешься, ты отсоединяешься от центра. Радость возникает из центра, ниоткуда больше.
Так пусть это будет критерием, и будь в этом фанатиком.

Ты идешь по дороге; внезапно ты осознаешь, что не наслаждаешься этой прогулкой. Остановись. Кончено – этого не нужно
делать. Я делал это в университетские времена, и люди думали, что я сумасшедший. Внезапно я останавливался и оставался
на том же месте полчаса, час, пока снова не начинал наслаждаться прогулкой. Мои профессора так боялись, что когда
наступали экзамены, сажали меня в машину и привозили в университет. Они оставляли меня у дверей и ждали: добрался
я до своей парты или нет? Если я принимал душ и осознавал, что не наслаждаюсь этим, я останавливался. Какой в этом смысл?
Если я ел и внезапно осознавал, что не наслаждаюсь, я прекращал есть.

Поэтому пусть это небольшое прозрение будет твоим климатом: делай только то, чем наслаждаешься, иначе – прекрати.
Ты читаешь газету и на середине внезапно осознаешь, что не наслаждаешься этим: тогда нет необходимости продолжать.
Зачем тогда ты читаешь? Остановись сейчас же. Если ты с кем-то говоришь и посреди разговора чувствуешь, что не
наслаждаешься, даже на середине предложения, остановись сейчас же. Ты не наслаждаешься, ты не обязан продолжать.
Поначалу это будет выглядеть немного странно. Но не думай, что это какая-то проблема. Ты можешь это практиковать.

....Секрет в том, что он наслаждается этим мгновением. Когда ты чем-то наслаждаешься, ты сонастроен с самим собой и
сонастроен со вселенной – потому что твой центр это центр всего.

За несколько дней произойдет несколько контактов с центром, и тогда ты поймешь, что я имею в виду, когда снова и снова
повторяю: то, что ты ищешь, уже в тебе. Это не в будущем. Это не имеет ничего общего с будущим.
Это уже здесь и сейчас, это уже так." (C)


Этот текст я ранее не читал, но по стилю и содержанию думаю что это ОШО, тем более здесь упоминается про университет. :)

Замечательная техника. В свое время пробовал подобное, но фокусом внимания было не наслаждение, а покой.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2009, 09:14:45 от shivananda »
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #40 : Сентябрь 03, 2009, 11:02:16 »

Наслаждение и удовольствие это часть жизни.
Когда я однажды услышал об этом, то очень удивился
очень простому рассуждению: попробуйте вырвать это из жизни
и вы лишите ee сока. Практика йоги и заключается в том что
бы трансформировать это во что-то более тонкое. Но я так думаю,
что это не будет совсем адекватным. Наслаждение, удовольствие и
ваш покой имеют один и тот же источник. Этот источник можно
сказать страсть, кундалини .... С удовольствием не так все просто
как кажется на первый взгляд. Удовольствие как факт, с этим нет
особых проблем. Почему удовольствие вообще должно иметь какую-то проблему?
Вы же кушаете, спите - это что проблема? Да, в каком-то смысле.
Желание повторить это усилия, которые вы
расстрачиваете по-напрасну (это опять же судить только вам). Хотите ли
его повторить и в какой форме, это только вам одному известно.
Это называется самопознание. Я смотрю и вижу, и никто вместо
меня не может мне сказать, что это в реальности. Если вы начнете
мне указывать: делай это и не делай то. То это называется насилие.
Может оно принимает тонкую форму, но это так.
Тогда где же тогда проблема? Проблема я думаю в отношении.
Если вы считаете, что удовольствие это для вас проблема: прекратите это.
Здесь не говорится только о покое. Здесь больше говорится о единстве жизни, о
том что жизнь не имеет противоречий, противоречия в нашем уме, в нашем
отношении, в нашей неадекватности.
Записан

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #41 : Сентябрь 03, 2009, 11:16:12 »

Хорошо, давайте скажем иначе: вы что-то делаете
с удовольствием. Вы начнете в этом копаться? Ок, допустим нет.
Далее, если это уже не приносит удовольствие остановитесь,
перестаньте настаивать. Будьте естественны, практически как
животные, но разница с животными лишь в одном: они бессознательны
к этому, только и всего. Здесь в одном из постов говорилось о том,
что цель трудностей вернуться к своему естеству. Я думаю, это будет более
адекватно соответсвовать выше упомянутой цитате.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #42 : Сентябрь 03, 2009, 13:41:23 »

Хорошо, давайте скажем иначе: вы что-то делаете
с удовольствием. Вы начнете в этом копаться? Ок, допустим нет.
Далее, если это уже не приносит удовольствие остановитесь,
перестаньте настаивать. Будьте естественны, практически как
животные, но разница с животными лишь в одном: они бессознательны
к этому, только и всего. Здесь в одном из постов говорилось о том,
что цель трудностей вернуться к своему естеству. Я думаю, это будет более
адекватно соответсвовать выше упомянутой цитате.
Цель трудностей - закалить человека, сделать его устойчивым к любым раздражителям. Например, если регулярно обливаться холодной водой и приучать себя к холоду то будет соотв. результат. Т.е сделать психику устойчивой к любым социальным проблемам и вопросам... А наслаждение, это немного иной в данном случае вопрос. Иной подход. :)
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #43 : Сентябрь 03, 2009, 13:49:08 »

   Не стоит забывать,что мозг у большинства людей запрограммирован так,что если не получает позитивного удовольствия,то будет получать негативное,но тоже удовольствие.
Все дело в осознавании процессов.
В состояниях чистой радости и блаженства нет переполнения чем- либо,- эти состояния по сути пусты.
А вот печали и страдания переполняют и привязывают.имхо
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #44 : Сентябрь 03, 2009, 14:50:24 »

Цель трудностей - закалить человека, сделать его устойчивым к любым раздражителям. Например, если регулярно обливаться холодной водой и приучать себя к холоду то будет соотв. результат. Т.е сделать психику устойчивой к любым социальным проблемам и вопросам... А наслаждение, это немного иной в данном случае вопрос. Иной подход. :)

Социальные проблемы и трудности вообще - это разные вещи по сути своей.
Социальные проблемы - это просто следствие неадекватности человека Бытию. Если человек неадекватен вообще в данный момент то как у него будет получается йогическая садхана?
Трудность - это ситуация требующая немного больше времени и ресурсов, чем обычно. Если нужно отдавать больше, чем привыкли, то начинаются внутренние разборки  :05: То есть трудность всего лишь наша реакция на ситуацию.
 Главный признак наличия социальных проблем - это отсутствие у человека вообще каких либо социальных обязательств.  Обязательства в этом мире имеют все. Главно то кто как их исполняет. Йогешвара Кришна прекрасно исполнил социальные обязанности начиная с шудры, гоняя коров и заканчивая сиддха-йогином, проповедуя Дхарму. Сидел бы на Вайкунтхе...А ведь нет..Придумал себе проблемы... Кучу живых существ втянул еще


 
Записан