Адеш!
Да, так и есть. Заметьте, в КШ, в принципе, все изначально построено на том, что Вы и есть Шива, а все его проявления для осознавания себя самого имеют уровни разных энергий, таких как: Иччха-шакти, Джняна, Крийя. Т.е. они - его творческие вспомогательные основы, и в каждом человеческом существе они проявлены в виде каналов, чакр и т.д., а самое главное, это связано с методами (упая). Может быть, в связи с тем, что сами эти силы есть творческая энергия Шивы/сознания, тексты какие-то практики не разбирают в тех деталях, которые не выражают суть. Суть может быть незыблемой и фундаментальной, а трансформации в виде вариаций разных упай способны меняться до бесконечности, кто-то может в связи с этим даже сказать, что их нет, и подать даже как теорию "анупая" (без метода). Для кого-то в один момент такое осознание может привести к видению систем, подобным КШ, как подобие тому, что у натхов, да и во многих других тантрических школах.
Мы вот сейчас перевели книгу Банерджи "Философия Горакшанатха", помимо английского, вариант этой книги сначала в Индии издавался на хинди, и знаете, там есть один маленький, но интересный момент, где как раз упоминается Абхинава Гупта и его Традиция. Банерджи говорит там (если суммировать контекст англ и хинди) о том, что работа Абхинава Гупты - это мощнейшая теоретическая часть всего Шиваизма. Т.е. не только самого КШ, но и шайвитской доктрины вообще. Так вот, я думаю, обилие глубоких и гибких понятий данной доктрины, при том, что она еще и стройная в своих сущностных элементах, как раз и позволяет ей быть полезной для любой из шайва-шактийских доктрин. Для меня как для натха, КШ очень помог выявить суть многих элементов в традиции Горакшанатха. Мой Гуру говорит, что тантра - это пища для натха-йогов как на ее метафизическо-философском уровне, так и на прикладном практическом.