Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Re: cайт на хинди  (Прочитано 11087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: cайт на хинди
« Ответ #15 : Август 04, 2009, 02:10:33 »

По-моему, ситуация для тех, кто внимательно читал, уже давно ясна. Если Вас интересуют вся история и ход событий, я могу коротко рассказать. Что-то я писал уже в различных интервью для журналов, о том, как пришел в Традицию натхов и о том, что моя жизнь в Индии изначально не проходила так, как у большинства. Мое общение начиналось с садху, людьми, далекими от социума, причем не только западного, но и индийского, вернее, с того социума, которым не живут йоги, ориентированные на простоватых туристов. Мне позже довелось посетить ряд коммерческих школ, когда у меня появились на это средства, но на все я смотрел уже другими глазами. Я и сейчас смотрю так же и вижу, что чем является. Несомненно, Традиция натхов в целом не такая линия, как, например, многие тантрические направления, это садховское течение. Однако оно тоже многоуровневое: в Традиции, безусловно, есть те, кто строит огромные организации и, как правило, никто из них не пытался также активно заниматься раскрутом на Западе. Да, это и непросто, в Индии все намного легче, дороги протоптаны, и им не приходится сталкиваться с морем трудностей.  
 Так вот, я встретил первого нормального садху в Мадхьяпрадеше, который мне все достаточно хорошо смог рассказать, я учился всему, чему меня учили, а потом, поехав в Горакхпур, я получил посвящение у моего Гуруджи Митхлешнатха Махараджа. Я знаю многих, кто там рос вместе со мной, кто, как и я, жили там, а потом получили аугхарскую дикшу, затем - чира, проходя полноценное обучение. Это - мои Гуру-бхаи: Динанатх, махант из Харьяны - Виноднатх, основной пуджари Горакхпура - Шамбхунах, сейчас они уже состоявшиеся йогины, кто-то может быть заместителем Камалнатха (третье лицо после маханта храма), как пуджари, в главном храме натхов. Я никогда не получал дикшу ни у кого из натхов за бакшиш, и если я когда-то помогал своему Гуру, например, когда видел, что он нуждается в деньгах, то это было после получения дикши. В этом плане у меня никогда не было каких-то соглашений с Гуруджи Митхлешнатхом или Девнатхом. И я просто привык доверять, общаясь с Гуруджи Митхлешнатхом. Он никогда мне не говорил: "Не ходи туда-то, не учись у того-то Гуру, я - единственный сиддха в сампрадае  и т.д." Наоборот, он мне всегда рекомендовал посещать как можно больше мест, и между нами всегда было просто человеческое доверие. Вам покажется странным, что я о человеческом доверии говорю, но, на самом-то деле, даже его не везде встретишь. Какая может быть бхакти, искреннее уважение и взаимопонимание, принятие всего Гуру без остатка и готовность вести ученика, если нет элементарного человеческого понимания? Это может говорить только об ограниченных духовных возможностях, как ученика, так и учителя. Важно полное взаимодоверие. И вот с Митхлешнатхом такое доверие есть, оно есть и в отношениях с Гуруджи Камалнатхом. Они мне посоветовали поискать для передачи Чира-дикши того, кто в Сампрадае по времени находится немало. Я посетил многих Учителей, и один мой приятель (Раджешекхар Ядав, Йогачарья из Горакхпура) посоветовал посетить Гуру Девнатха, рекомендуя его.  
   Надо сказать, что до этого я уже успел посетить неоднократно Россию и смог понять, что в ней вообще происходит. Сейчас для меня эти люди - пройденный этап. У меня совершенно иные взгляды на все, в основном на то, что касается духовной сферы. И конечно, я думал, посвящаться мне у Девнатха или нет. Я понял, что он сам не против, и все зависело только от меня. Я никогда не спешил с принятием таких решений - в плане получения санньясы это не должно быть поверхностным решением. Это же не подобно тому, как сходить на занятия, чтобы накачать быстрее мышцы бедер и пойти на пляжный конкурс "натх 2009", где все женщины будут без ума, и называть это йогическим путем. Я решил, что Гуруджи Девнатх мне подходит как чира-гуру. И он очень много говорил о том, что ему не нужны мои деньги и какие-либо связи в России. Знаете, все так и было: когда я у него получил чира-дикшу, он не только не взял от меня дакшины, но даже сам заплатил какие-то деньги, пусть и небольшие, за определенные вещи. По натуре я таков, что если со мной по-человечески поступают, то не остаюсь в долгу, тем более, когда речь идет о Гуру, ради Гуру не жаль многого. Позже, видя какие у него трудности с Адитьянатхом из Горакхпура и в правачане, я пожертвовал ему деньги на его мероприятие, видя, что он в этом нуждается. Но я не знаю, то ли он вошел во вкус, то ли решил задействовать свою мистическую силу в игры, дело даже и не в деньгах. Но я стал замечать, что в нем все-таки где-то глубоко внутри сидит привязанность к некоторым ограниченным индийским стереотипам, с которыми далеко не уедешь. Сейчас я это уже вижу совершенно четко, может быть, кому-то это подходит в полной мере, но это явно не направленно на интересы традиции, в которую я и хочу привести многих, кому она нужна в ее подлинном виде. Потом я привез многих своих учеников, к тому времени мне было уже дано право посвящать от Митхлешнатха, но Девнатх захотел чтобыя учил только от него. Но знаете, мне все эти титулы, на самом деле, безразличны. Если бы мне нужна была «крыша» для деятельности Гуру, то ее, в принципе, я смог бы получить и без Сампрадаи натхов. У меня есть какое-то количество учеников, которым я доверяю, сейчас их больше, и я не рвусь набирать еще, более того, с превеликой радостью, если вижу, что из людей кто-то не готов у меня учиться, отправляю их в Индию к тому или иному Гуру. Или, может быть, кто-то хочет учиться у меня и еще у каких-то Гуру - не проблема, разные бывают ситуации. Но я учу потому, что мне приятно делиться хорошими вещами, и хорошие вещи я дарю хорошим людям, у меня достаточно материальных средств на данный момент, чтобы не зависеть ни от кого, я это заслужил собственным трудом. Потому я хочу учить тех, кого мне нравится учить, людей, способных стать большими и уважаемыми. Мне не нужен всякий сброд, даже если кто-то мне может предложить материальные выгоды. Мне приятно общество смелых людей, гениальных, кто умеет ценить свою жизнь, кто не боится перевернуть мир. Почему я хочу находиться в таком обществе, среди таких учеников? Не потому, что меня тяготит мелкое эго, за которое не готов нести ответственность, я могу общаться и с простыми людьми, про разницу погоды в Австралии и Европе, о разной туфте. Но я не могу на это убивать много времени, уж извините. Тем более, если люди говорят о том, что они хотят быть отрешенными и над миром. Тогда пусть хотя бы стараются так, как я, и развиваются с соответствующей скоростью. Кто не готов и движется медленно, пусть хотя бы внимают тому, что я пытаюсь донести, иначе каков смысл говорить с пустотой или говорить, чтобы люди послушали, согласились, типа "ага, ага, да, да", а потом все стало на круги своя. Время надо ценить. Юля не ценила время, она прожигала свою жизнь на тряпки, на компашки людей с куриными мозгами. Она надавала кучу обещаний, ни одно из которых не выполнила. А то, что нужно было для ее низших интересов, в этом она всегда торопилась. Как такие люди могут быть учениками? Она вообще не понимает, кто такой ученик, ее воспитали так, что она не может ничего понять, и не в ней дело - не она первая и не она последняя. Я проложил многим путь к натхам, но этот мост еще слабоват. Надо менять в целом менталитет масс. Хотя среди большого количества моих учеников есть те, кто реально прогрессирует в личностном и сущностном планах, поэтому меня многое радует, хотя пока еще не так, как я хотел бы это видеть.  
   Что касается Гуруджи Девнатха, я уже писал, у меня нет разногласий, как это многие хотят преподнести Сергей Лобанов, Бабкин подстрекающие обиженную интриганку Цибину, которая все лезет в мои дела, видать не может забыть6 сильно запал ей в душу :05:. У него задачи - найти себе тех, кто ему построит ашрам в Индии, и для этого он готов найти себе людей которые будут заниматься этим личным бизнесом. Что касается меня, я нуждаюсь в том чему учит Йоги Митхлешнатх. Гуруджи Девнатх создал свою религию и учит, по сути, Вайшнавизму, и, хотя я его очень уважаю как деятеля в его сфере, как практикующего то, что ему по душе, мне это, если честно, не подходит. Мои ученики в России мало интересуются Вайшнавизмом, потому что он уже в отличии от Натха-сампрадаи представлен в виде например ИССКОНа, нас интересует именно сама Натха-сампрадая. Но меня интересует прачарана натховской доктрины, сбор информации обо всех адекватных Гуру нашей линии. Гуруджи Девнатха это менее интересует, потому что в Индии есть и то и другое, для большинства простых индусов вайшнавизм более привлекателен, чем практика натховской йоги. Удачи Гуруджи Девнатху в его новых разработках, я буду учить Традиции Натхов как меня учили остальные Гуру в Традиции(тем более меня изначально привлекал именно Натхизм): простых людей - общим практикам, а тех, кто хочет стать йогинами, о которых говорится в натховские тексты, - более сложным. Кому такой путь близок – Welcome!
« Последнее редактирование: Август 04, 2009, 18:59:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nakrayu

  • Гость
Re: cайт на хинди
« Ответ #16 : Август 04, 2009, 04:26:09 »

Интересный и содержательный получился ответ. Есть над чем задуматься.
Уважаю Вашу позицию, спасибо.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: cайт на хинди
« Ответ #17 : Август 04, 2009, 07:47:56 »

А Вы не обратили внимание на одну вещь, которая, по моему, обо всем и говорит. В конце имен "последователей", типа, "аугхаров" :123: написаны приставки (имя) ...дев...натх. Как Вы думаете, о чем это может говорить? А еще примечательно, что все шишья, указанные с Чира-дикшей, имеют приставку просто натх :17: :17:, так что подумайте логически, к чему это все. Про указанные липовые "аугхарства", Гуру все, в принципе, объяснил достаточно точно и исчерпывающе.
« Последнее редактирование: Август 04, 2009, 20:24:25 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: cайт на хинди
« Ответ #18 : Август 07, 2009, 21:03:59 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Извинтите, пожалуйста, за, возможно, наивный вопрос.

Думаю, их [Матсьендранатхов] в Натха-сампрадае немного, точнее, два: я - не тот, что был тысячелетия назад, поэтому все тут очевидно.

Следует ли понимать это так, что в Натха-Сампрадайе, как правило, не принято давать (своим) адептам имена, идентичные именам Основателя Традиции (Шивы) Горакшанатха, и великим Нава Натхам, олицетворяющим основные аспекты, категории, силы Вселенной?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: cайт на хинди
« Ответ #19 : Август 08, 2009, 01:28:56 »

Сапрема намаскара!

Следует ли понимать это так, что в Натха-Сампрадайе, как правило, не принято давать (своим) адептам имена, идентичные именам Основателя Традиции (Шивы) Горакшанатха, и великим Нава Натхам, олицетворяющим основные аспекты, категории, силы Вселенной?

Многие так говорят и так считают в Традиции натхов, и я даже в свое время думал сменить имя, например на Матсьешварнатх, но, учитывая, что те из натхов, кто меня давно знают, нормально относятся к моему имени, Гуру решил не менять. Те, кто в Традиции меня встречают впервые, конечно в недоумении, хотя не все. Я уже рассказывал свою историю, у меня была идея насчет смены имени, но мои Гуру решили, что можно оставить и нет в этом какой-либо проблемы, доказательство тому, что они не против - выложенный здесь сайт одного из моих Гуру в натховской линии.
  Кто-то считает, что нельзя давать в традиции таких имен как у Наванатхов, однако у меня есть справочник всех основных нынешних махантов, их мест нахождения в Индии, да и сам встречал, полным-полно таких имен как Сантошнатх, Сатьянатх, Адьянатх, встречал имена посвященных женщин, такие как Удаянатх. Но Матсьендранатх – это, конечно, в Натховской линии не такой почитаемый персонаж, как Горакшанатх, однако его Гуру, поэтому кто-то может быть недоволен моим именем, а кто-то считает его нормальным, но если Вы съездите в Индию и спросите у тех натхов, которые меня не видели (а их там тысячи), то до них будет это доходить с трудом, они не поймут, о ком речь идет: о том, который жил тысячу лет назад, или еще о ком-то. Но, не страшно, главное - что не Горакшанатх, иначе это было бы совсем для натхов дико.    :05:
   Дело в том, что очень многое в Традиции зависит от места и людей: то, что для натхов в Непале нормально и по правилам, для Индии - это "нехорошо", и наоборот. В Непале у натхов могут быть более неизменные формы садхан, что для Индии не всегда приятная вещь. В любом случае, чтобы там ни происходило, я имя менять не собираюсь.
« Последнее редактирование: Август 08, 2009, 02:53:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: cайт на хинди
« Ответ #20 : Август 08, 2009, 14:29:23 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

Не сочтите за лесть, на мой взгляд, имя Матсьендранатх - Ваш Гуру выбрал для Вас исключительно удачно - оно весьма Вам подходит, (с Вами соотносится, учитывая тантрический характер и масштаб Вашего великого предшественника).

С глубоким уважением, Виктор.
Записан