Адеш!
Если кому-то интересно, это мой перевод с английского, из Мантханабхайрава-тантры, он возможно чуть-чуть по теме.
Глава 25
Пятьдесят стихов относящихся к Куле
Вступление
Шринатха сказал:
О, Великая Богиня, я понял Кулу с шестнадцатью разделениями. (Что является) иной присущей (свабхавика) (природой), которая (реализуема) посредством процесса обратного хода (випарьяена)? (1)
Я не совсем ясно понял шесть колес, шестнадцать опор, три объекта и пять пустот, соответствующих пути Кула. О, богиня, расскажи (мне также о) разделениях Кулы (кулабхеда). [1] (2-3 ab.)
Шесть колес [2]
Почтенная (богиня) Вакра сказала:
Этот вопрос снизошел (на землю благодаря тебе), Бог богов, лучший. Сейчас я поведаю тебе учение (вичара) относящееся к этому, а именно, передачу из пятидесяти стихов имеющих отношение к Кула (кулапанчашикакрама). О Шамбху, слушай, как я объясняю, о, Бхайрава, порядок следования корня Кулы (куламулакрама). (3cd-4).
Колесо основания
Первое колесо обернуто вниз [3] и возникает из трубки в корне (канда) детородный центр. Это скрытое колесо корня, смотрящее вниз. Оно имеет четыре лепестка и сияет как рубин. Эти четыре – его разделения. Так, пребывающие являются мастерами колеса в основании (адхара). Его семенной слог (пинда) – милость (прасада) (hsrUauM), чистота (белая как) снег, луна и жасмин. (5-7ab).
Колесо самоподдержания
Над ним находится втрое, король йоги обернутый лицом вниз. Оно рыжевато-коричневе красное подобно огню, а его форма пылает огнями. Оно разделено, как известно, на шесть. Это – самоподдержание (свадхиштхана), бог колеса. Цвет красный, его семенной слог (пинда) – великий звук (махарава) (khphreM), а его местоприбывание – чистота. (8-9ab)
Колесо города драгоценностей
Над ним третье колесо, огонь в пупе. [4] Это Великий драгоценный камень; ярко воспламененный, у него десять разделений. Оно наполнено шестым гласным (U), несет луну установленную в точке. Красное, как цветок граната, оно горит огнем Бхайравы. Это – семенной слог города наполненного драгоценностями (манипура) (rUM). Таково учение. Это, как говорят, бог колеса, почитаемый богами и сиддхами. (9cd-12ab)
Колесо беззвучного звука
Четвертое колесо над предыдущим. Это колесо в сердце, обращенное вниз. Его цвет подобен красному мелу и у него двенадцать разделений. Богом колеса, как говорят, является Бхайрава, колеса беззвучного звука (анахатабхайрава). Сердце отдаленного в пространстве (кхечарихридая), содержит 12 букв, семенная биджа (пинда) (hskhpreM). Его воображаемая форма (дхьяна) смесь красного с немного синим. (12cd-14)
Чистое колесо
Я расскажу тебе другое учение относительно колеса над ним. Белое как снег, луна и жасмин, его разделений – 16. Бог колеса Бхайрава, оно – незапятнанное (вишуддха). Его семенной слог – vAhaM, оно разделено на три части. (15-16)
Колесо повеления
Цвет колеса повеления – зеленый и оно подобно темно-синему облаку. Над ним находится высшее колесо, обширное, расположенное над четырьмя состояниями. Оно белое как коровье молоко и блаженно само. Это – сияющая энергия (теджас), его форма йони. Оно, как говорят, имеет два разделения, а его бог – мастер колеса повеления (аджнячакра). Его семенной слог – vAgbhava, красный как вермильон. (17-19ab)
Сфера пустоты
Оставляя шесть колес внизу, седьмое колесо расположено в небе, внутри сферы пустоты (шуньямандала). Говорят, что есть состояние за пределами четырех [5] от которого группа из шести колес произошла. Тот поток колес рассмотрен сверху в соответствии с процессом (крама) испускания. [6] (19-20)
Колесо четвертого состояния [7] имеет два луча, тогда как колесо в горле имеет 16. Колесо сердца имеет 12 лучей, а пупочное – 10. Колесо йони (йоничакра) [8] имеет шесть лучей, тогда как колесо прямой кишки – 4. (21-22ab)
Вновь, последовательность сиддхов [9] этих колес начинается с незапятнанного колеса и продолжается в надлежащем порядке. Чистое (вишуддха) колесо формируют 16 разделений, колесо беззвучного звука – 12. Колесо города драгоценностей разделено на 10. Колесо самоподдержания – 6. Есть четыре разделения в колесе основания и мудрый знает, что колесо повеления имеет 2. (22cd-24ab)
Шестнадцать разделений являются формами букв от А до висарги. Буквы от Ка до Tha – 12, находятся в колесе беззвучного звука. Буквы от Da до Pha – 10 разделений – в колесе драгоценностей. Затем прибывает о, Великий Бог, в надлежащем порядке, шестичастное разделение внутри колеса самоподдержания, состоящее из букв от Ва до La. (24cd-26abc)
Теперь слушай как вещи являются в колесе основания. В колесе основания четыре разделения, а именно буквы начинающиеся с Va и заканчивающиеся Sa. Шестое колесо находится между бровей и состоит из двух, Ha и KSha. (26d-27)
Двенадцать стихов, как говорят, являются свободными от двух, Ha и KSha. Оставляя другие шесть, освобождение находится в седьмом колесе и там устанавливается блаженство. [10] (28)
Шестнадцать опор
Следующая тема – шестнадцать опор и три объекта. Шестнадцать опор энергий (кала) - это буквы от А до висарги. Их йогинисиддхи пребывают внутри тела человека. (29-30ab)
О Великий Бог, шестнадцать опор являются Анантой (бесконечностью) (а), Акаша (пространством) (А), Инду (луной) (i), одну называют Ишвара (бог) (I), Удая (возникновение) (u), Урджанатха (бог силы) (U), Ракшакарна (медвежьи уши) (R^i), Ришабха (буйвол) (R^I), Липтанга (масляное тело) (о), Аумуни (шалфей ау) (au), Амбунатха (бог воды) (M) и Ахваваха (податель запроса) (H). [11] (30cd-32)
Эти великие сиддхи соединены с семенным слогом aiM в начале и в конце. Тело (пинда) наполнено ими, а их местоположение – 16. [12] (33)
Первой является язычок (сзади горла, а второй) в круге кругу нёба; другие находятся в 3) жире, 4) костном мозге и 5) семени. Другой опорой является 6) Кундалини и 7) сухожилия, 8) кости, 9) кожа, 10) волосы, 11) слюна (амрита), 12) плоть, 13) кровь, 14) огонь вечности (вадаванала), 15) жизненное дыхание (вайю) и 16) пространства (акаша) в теле. Таковы, о бог, шестнадцать опор. [13] (34-36ab)
Три объекта
О бог, их три происхождения (оли) это: саттва, раджас и тамас. Три объекта находятся в дыхании, в уме, интеллекте и эго. [14] Они соотносятся с тремя сиддхами которые находятся внутри (трех) вершин (семенных слогов мантр), а именно, О (Оддишанатха), Sha (Шаштханатха) и Митра (Митранатха). (36cd-37)
Пять пустот
О Бхайрава, их слияние соотносится с пятью пустотами в 1) основании, 2) в сердце, 3) в Куле, а 4 и 5) две двери панелей (капатака). [15] После проникновения сквозь цель внутри пяти пустот, человек достигает полета (кхегати). [16] (38-39 ab)
В середине сферы луны есть другая, а именно, сфера солнца. В середине сферы ветра также есть другая, сфера неба. Пространство (акаша) – пятичастно, ниже, в середине и на голове. [17] (39cd-40)
Пять сиддхов
Пять, которые пронзают путь точки, наполняют их. Эти пять сиддхов соединены с Шивой в начале и в конце. Земля, вода, огонь, воздух и пространство – пять грубых элементов. Они созданы, а также существуют как посредники испускания. Шрикантха, Шанкара, Ананта, Садакхья и Пингала: эти пять – пять сиддхов, которые являются посредниками испускания в пяти Кулах.
Известно что Шрикантха – это Земля, а Шанкара – Вода. Ананта – Огонь, а Садакхья – Воздух, тогда Пингала известна как Пространство. Эти пять посредники испускания. [18] (44-45ab)
Таков, в действительности, секретный путь Кулы, и я сказала это тебе. Как вдова из благой семьи сокрыта, так и Кула хранится в строжайшем секрете. (45cd-46ab)
Как только человек узнал произношение семенного слога, только тогда можно начинать жертвоприношение. Такова практика (ачара) Кулакрамы, связанная с сферой капли. Энергия Рудры возникает однажды и ум фиксируется на цели. (46cd-47)
Внизу, в середине и вверху нужно сформировать контролирующую власть (адхикарака), которая является равной Я человеческого тела; таким образом, контролируется ум. Затем возникает блаженство внутренне и внешне. (48-49ab)