Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят  (Прочитано 18241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Собственно возник интерес, что это за вид йоги, как практикуется, какие методы в общих чертах используются, какие этапы и какие достижения...
 Информации в сети по данному типу йоги практически нет, кроме книг Вишну Дэва, но ему я не доверяю...
Просьба поделиться информацией кто что знает об этом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #1 : Август 07, 2009, 23:28:57 »

Это - Тарака-йога, вряд ли ее кто-то знает в России, многие просто придумывают свои практики из смеси традиций и называют «йога света» и т.п. Во многих текстах Горакшанатха встречается примерно такая фраза: «Тот, кто не знает шесть (девять) чакр, шестнадцать адхар, три лакшьи и пять вьом, тот не может быть йогином». То же самое мы встречаем в текстах тантрических традиций, в Нетра-тантре, Мантхана-бхайрава тантре, Кубджика-мата тантре и др. Некоторые абстрактные описания этих практик встречаются в упанишадах, Адвайя-тараке и Мандала-брахмане.
   Если сказать коротко, то вся йога натхов - это эссенция тантрических традиций и их практик, в которых особое значение уделяется пудже. Пуджа состоит из разных элементов, однако, это внешний ритуал, который приводит к особому состоянию сознания. Йога тоже приводит к такому состоянию, только в ней больше доминирует внутренний созерцательный подход. В тантрических текстах перечисляются мантры для разных частей тела, которые соответствуют чакрам, адхарам, лакшьям (трем грантхам) и пяти акашам (пяти натхам - учителям, обучавшим тантризму в разные Юги). Это один вид практики. Другой - йогический, он заключается в подготовке тела, праны посредством техник хатха-йоги. И когда вы стремитесь пробудить Кундалини-шакти, то используете указанные элементы, чакры и т.д. Кто-то для этого использует бандхи, кто-то просто сосредотачивает ум на данных элементах, которые одновременно связаны с физическим телом, тонким и также определенными состояниями восприятия. Все это называется Тарака-йога, которая делится на два уровня: Пурва-тарака (начальная) и Уттар-тарака (высшая). В Пурва-тараке используются основные элементы хатха- и лайя-йоги: бандхи и мудры, сосредоточение на определенных потоках праны. В Уттар-тараке - методы, исключительно связанные с сознанием, ее также называют Раджа-йогой.
   Тарака переводится как "то, что освобождает", иногда как "звезда" (т.е. сияние, или свет). Она включает в себя основные йогические элементы, которые при верной практике ведут к освобождению, на что и должна ориентироваться верная практика йоги.
    Я Вам советую для начала ознакомиться с моей, недавно изданной книгой, там немного описаны основные элементы Тарака-йоги - чакры, адхары, лакшьи и вьомы. Это аспекты, которые позволяют направить сознание (вьяшти-пинда, индивидуальное тело-сознание) и, в конечном счете, привести себя к правильной интеграции с макрокосмом (самашти-пинда). В конечном счете, йогин становится сам всей вселенной. Однако об этом легко говорить, но трудно реализовать практически. Во многих школах эти практики обычно предназначаются для узкого круга адептов, способных понять смысл этих методов и готовых посвятить всего себя достижению мокши. Само название этого раздела практики, собственно, и говорит, на что она направлена, и, логически, на что должен ориентироваться практикующий этот метод. 
    Дабы об этом нормально рассказать, нужно, чтобы у людей был достаточный практический опыт и мощное теоретическое знание, полученное на более простых ступенях ученичества. Иначе может получиться так, что я рассказываю о «натхах в теле» как аспектах соединения (Ямала) Бхайравы и Бхайрави, которые олицетворяют недуальное психофизические состояние, а человеку нужно объяснять о том, что сначала нужно идти от кончика пальца стопы по каждой адхаре вверх, потом также идти вверх от точки промежности и, в конечном счете, концентрироваться посредством шамбхави-мудры в макушке головы, видя там свет подобный луне. Знаете, даже такое объяснение требует подготовленности восприятия ученика. Ведь некоторые вещи иногда звучат просто, например, "путь без метода" или "путь естества", но многим это ни о чем не говорит. То же самое относительно основных техник йоги. Они для простого человека кажутся простоватыми, однако, при выполнении одной и той же техники хатха-йоги у сиддхов будет один эффект, а у пришедшего на йогу сбросить вес - совсем другой. О чем это может говорить? О том, что есть практики, которые мы хотим делать (и можем думать, что их делаем), а есть те, к которым на данный момент готовы и которые могут дать реальные изменения, это - разные вещи.
    Однако я не знаю Вашего уровня и уровня других людей, которые читают форум, если меня о чем-то конкретном спросят, я попробую ответить. Но сразу предупреждаю, что этот раздел знаний большой и его надо рассматривать детально.
« Последнее редактирование: Август 08, 2009, 02:50:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #2 : Август 08, 2009, 10:16:46 »

 Спасибо большое за ответ! Тарака йога очень заинтересовала. Как называется рекомендуемая Вами книга? Много ли Учителей в Индии обучают такаке-йоге с йогическом походом? Как обучаете Вы?
Можете ли вкратце описать ступени реализации в практике Тараки - йоги "на пальцах" т.е. без употребления божеств, а именно в духе
Цитировать
сначала нужно идти от кончика пальца стопы по каждой...
  ?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #3 : Август 10, 2009, 19:51:13 »

Адеш!
Если кому-то интересно, это мой перевод с английского, из Мантханабхайрава-тантры, он возможно чуть-чуть по теме.

Глава 25

Пятьдесят стихов относящихся к Куле

Вступление

Шринатха сказал:

   О, Великая Богиня, я понял Кулу с шестнадцатью разделениями. (Что является) иной присущей (свабхавика) (природой), которая (реализуема) посредством процесса обратного хода (випарьяена)? (1)
   Я не совсем ясно понял шесть колес, шестнадцать опор, три объекта и пять пустот, соответствующих пути Кула. О, богиня, расскажи (мне также о) разделениях Кулы (кулабхеда). [1] (2-3 ab.)

Шесть колес [2]

Почтенная (богиня) Вакра сказала:

   Этот вопрос снизошел (на землю благодаря тебе), Бог богов, лучший. Сейчас я поведаю тебе учение (вичара) относящееся к этому, а именно, передачу из пятидесяти стихов имеющих отношение к Кула (кулапанчашикакрама). О Шамбху, слушай, как я объясняю, о, Бхайрава, порядок следования корня Кулы (куламулакрама). (3cd-4).

Колесо основания

   Первое колесо обернуто вниз [3] и возникает из трубки в корне (канда) детородный центр.  Это скрытое колесо корня, смотрящее вниз. Оно имеет четыре лепестка и сияет как рубин. Эти четыре – его разделения. Так, пребывающие являются мастерами колеса в основании (адхара). Его семенной слог (пинда) – милость (прасада) (hsrUauM), чистота (белая как) снег, луна и жасмин. (5-7ab).

Колесо самоподдержания

Над ним находится втрое, король йоги обернутый лицом вниз. Оно рыжевато-коричневе красное подобно огню, а его форма пылает огнями. Оно разделено, как известно, на шесть. Это – самоподдержание (свадхиштхана), бог колеса. Цвет красный, его семенной слог (пинда) – великий звук (махарава) (khphreM), а его местоприбывание – чистота. (8-9ab)

Колесо города драгоценностей

   Над ним третье колесо, огонь в пупе. [4] Это Великий драгоценный камень; ярко воспламененный, у него десять разделений. Оно наполнено шестым гласным (U), несет луну установленную в точке. Красное, как цветок граната, оно горит огнем Бхайравы. Это – семенной слог города наполненного драгоценностями (манипура) (rUM). Таково учение. Это, как говорят, бог колеса, почитаемый богами и сиддхами. (9cd-12ab)

Колесо беззвучного звука

   Четвертое колесо над предыдущим. Это колесо в сердце, обращенное вниз. Его цвет подобен красному мелу и у него двенадцать разделений. Богом колеса, как говорят, является Бхайрава, колеса беззвучного звука (анахатабхайрава). Сердце отдаленного в пространстве (кхечарихридая), содержит 12 букв, семенная биджа (пинда) (hskhpreM). Его воображаемая форма (дхьяна) смесь красного с немного синим. (12cd-14)

Чистое колесо

   Я расскажу тебе другое учение относительно колеса над ним. Белое как снег, луна и жасмин, его разделений – 16. Бог колеса Бхайрава, оно – незапятнанное (вишуддха). Его семенной слог – vAhaM, оно разделено на три части. (15-16)

Колесо повеления

   Цвет колеса повеления – зеленый и оно подобно темно-синему облаку. Над ним находится высшее колесо, обширное, расположенное над четырьмя состояниями. Оно белое как коровье молоко и блаженно само. Это – сияющая энергия (теджас), его форма йони. Оно, как говорят, имеет два разделения, а его бог – мастер колеса повеления (аджнячакра). Его семенной слог – vAgbhava, красный как вермильон. (17-19ab)

Сфера пустоты

Оставляя шесть колес внизу, седьмое колесо расположено в небе, внутри сферы пустоты (шуньямандала). Говорят, что есть состояние за пределами четырех [5] от которого группа из шести колес произошла.  Тот поток колес рассмотрен сверху в соответствии с процессом (крама) испускания. [6] (19-20)
   Колесо четвертого состояния [7] имеет два луча, тогда как колесо в горле имеет 16. Колесо сердца имеет 12 лучей, а пупочное – 10. Колесо йони (йоничакра) [8] имеет шесть лучей, тогда как колесо прямой кишки – 4. (21-22ab)
   Вновь, последовательность сиддхов [9] этих колес начинается с незапятнанного колеса и продолжается в надлежащем порядке. Чистое (вишуддха) колесо формируют 16 разделений, колесо беззвучного звука – 12. Колесо города драгоценностей разделено на 10. Колесо самоподдержания – 6. Есть четыре разделения в колесе основания и мудрый знает, что колесо повеления имеет 2. (22cd-24ab)
   Шестнадцать разделений являются формами букв от А до висарги. Буквы от Ка до Tha – 12, находятся в колесе беззвучного звука. Буквы от Da до Pha – 10 разделений – в колесе драгоценностей. Затем прибывает о, Великий Бог, в надлежащем порядке, шестичастное разделение внутри колеса самоподдержания, состоящее из букв от Ва до La. (24cd-26abc)
   Теперь слушай как вещи являются в колесе основания. В колесе основания четыре разделения, а именно буквы начинающиеся с  Va и заканчивающиеся Sa. Шестое колесо находится между бровей и состоит из двух, Ha и KSha. (26d-27)
   Двенадцать стихов, как говорят, являются свободными от двух, Ha и KSha. Оставляя другие шесть, освобождение находится в седьмом колесе и там устанавливается блаженство. [10] (28)

Шестнадцать опор

   Следующая тема – шестнадцать опор и три объекта. Шестнадцать опор энергий (кала)   - это буквы от А до висарги. Их йогинисиддхи пребывают внутри тела человека. (29-30ab)
   О Великий Бог, шестнадцать опор являются Анантой (бесконечностью) (а), Акаша (пространством) (А), Инду (луной) (i), одну называют Ишвара (бог) (I), Удая (возникновение) (u), Урджанатха (бог силы) (U), Ракшакарна (медвежьи уши) (R^i), Ришабха (буйвол) (R^I), Липтанга (масляное тело) (о), Аумуни (шалфей ау) (au), Амбунатха (бог воды) (M) и Ахваваха (податель запроса) (H). [11] (30cd-32)
   Эти великие сиддхи соединены с семенным слогом aiM в начале и в конце. Тело (пинда) наполнено ими, а их местоположение – 16. [12] (33)
   Первой является язычок (сзади горла, а второй) в круге кругу нёба; другие находятся в 3) жире, 4) костном мозге и 5) семени. Другой опорой является 6) Кундалини и 7) сухожилия, 8) кости, 9) кожа, 10) волосы, 11) слюна (амрита), 12) плоть, 13) кровь, 14) огонь вечности (вадаванала), 15) жизненное дыхание (вайю) и 16) пространства (акаша) в теле. Таковы, о бог, шестнадцать опор. [13] (34-36ab)

Три объекта

   О бог, их три происхождения (оли) это: саттва, раджас и тамас. Три объекта находятся в дыхании, в уме, интеллекте и эго. [14] Они соотносятся с тремя сиддхами которые находятся внутри (трех) вершин (семенных слогов мантр), а именно, О (Оддишанатха), Sha (Шаштханатха) и Митра (Митранатха). (36cd-37)

Пять пустот

   О Бхайрава, их слияние соотносится с пятью пустотами в 1) основании, 2) в сердце, 3) в Куле, а 4 и 5) две двери панелей (капатака). [15] После проникновения сквозь цель внутри пяти пустот, человек достигает полета (кхегати). [16] (38-39 ab)
   В середине сферы луны есть другая, а именно, сфера солнца. В середине сферы ветра также есть другая, сфера неба. Пространство (акаша) – пятичастно, ниже, в середине и на голове. [17] (39cd-40)

Пять сиддхов

   Пять, которые пронзают путь точки, наполняют их. Эти пять сиддхов соединены с Шивой в начале и в конце. Земля, вода, огонь, воздух и пространство – пять грубых элементов. Они созданы, а также существуют как посредники испускания. Шрикантха, Шанкара, Ананта, Садакхья и Пингала: эти пять – пять сиддхов, которые являются посредниками испускания в пяти Кулах.
   Известно что Шрикантха – это Земля, а Шанкара – Вода. Ананта – Огонь, а Садакхья – Воздух, тогда Пингала известна как Пространство. Эти пять посредники испускания. [18] (44-45ab)
   Таков, в действительности, секретный путь Кулы, и я сказала это тебе. Как вдова из благой семьи сокрыта, так и Кула хранится в строжайшем секрете.  (45cd-46ab)
   Как только человек узнал произношение семенного слога, только тогда можно начинать жертвоприношение. Такова практика (ачара) Кулакрамы, связанная с сферой капли. Энергия Рудры возникает однажды и ум фиксируется на цели. (46cd-47)
   Внизу, в середине и вверху нужно сформировать контролирующую власть (адхикарака), которая является равной Я человеческого тела; таким образом, контролируется ум. Затем возникает блаженство внутренне и внешне. (48-49ab)

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #4 : Август 10, 2009, 19:57:48 »

Адеш, Вирати!
Спасибо, это видимо из книги Марка?
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #5 : Август 11, 2009, 14:17:33 »

Адеш!
Спасибо! Было бы здорово прочитать что-нибудь еще.  :17:
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #6 : Август 11, 2009, 15:08:41 »

Адеш!
Удивительный текст,но требующий на мой субъективный взгляд,детальных пояснений и комментариев буквально по
каждому высказыванию. Достойно отдельной темы.
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #7 : Август 11, 2009, 18:15:08 »

Адеш!
Тарака йога очень заинтересовала. Как называется рекомендуемая Вами книга?

Это моя книга, которая называется "Сиддха-сиддханта паддхати и  другие тексты натха-йогов", я не знаю, сколько там осталось экземпляров уже, но, думаю, у учеников есть, можно спросить Шамбхунатха или Лакшми.

Цитировать
Много ли Учителей в Индии обучают тараке-йоге с йогическом походом?

Сложный вопрос, потому что натхов в  Индии немереное количество, но большинство по этой теме почти ничего не знают. Они вообще в большинстве своем не читают классические тексты своей традиции, так как получают устные наставления от своих Гуру. Но есть и достаточно образованные Гуру, один из таких - Нархаринатх в Непале, он написал на "Сиддха-сиддханта паддхати" неплохие комментарии и пояснения к практикам. Однако разные Гуру могут по каким-то практикам давать свои особые упадеши.
Цитировать
Как обучаете Вы?

Очень аккуратно.  :016: Но если серьезно, то в основном провожу общие образовательные программы, для всех там передаю начальные практики, иногда больше рассказываю. Тех, кто хочет идти дальше путем садханы и серьезно практиковать, - или учу сам, или отправляю учиться в Индию, это зависит от того, какой человек и что он хочет в целом.

Цитировать
Можете ли вкратце описать ступени реализации в практике Тараки - йоги "на пальцах" т.е. без употребления божеств, а именно в духе

Если только вкратце, потому что это большой раздел знаний. Это - практики, связанные с каждой из чакр, потом с шестнадцатью точками в теле "шодаша-адхара", тремя сферами для сосредоточения и пятью пространствами постижения. В древних тантрических текстах это все - аспекты, связанные с телом и получением духовного опыта, имеющие связи с мужскими аспектами Абсолюта (Бхайрава) и женскими (Шакти), являя собой их единство (Ямала). Эти сферы связаны с теми аспектами, через которые вы получаете опыт за пределами тела, несмотря на то, что сами точки находятся в наших телах. И в тантрах говорится, что в этих точках находятся натхи, т.е. шесть натхов - в чакрах, шестнадцать натхов - в адхарах и т.п. Что это такое? Натх - это тот, кто вмещает в себя проявленное и непроявленное, это - сознание и осознаваемое, вместе они являют знак "мудра", подобный ярчайшему свету, и он наполняет собой весь мир. Так, например, Горакшанатха изображают как форму Вселенной, и его называют Джьоти-рупа, так же и Адинатха. Однако мы не можем видеть просто глазами всю брахманду, мы ее можем воспринять только в своем теле "внутренним зрением". 
В текстах по йоге говорится, например, что когда вы надавливаете пяткой левой ноги на промежность, то огонь (Кундалини) по позвоночнику поднимается вверх. Однако у всех ли такое сразу получится? Думаю, нет. Поэтому чакры, конечно, могут быть активизированы посредством практик хатха-йоги, однако их активизированность, которая приводит, как говорят тексты, к огню внутри тела, свету, звуку нада и т.п., можно рассматривать уже как иной уровень, как Лайя-йогу или Раджа-йогу, где вам, может быть, и необязательно делать мудры, бандхи, какие-то внешние формы пранаямы в виде дыхательных техник. Там - просто созерцание и визуализация. Поэтому - две ступени: физическая, как в хатха-йоге, и созерцательная, как в Раджа-йоге. Да и сами последовательности: чакры, адхары, лакшьи, вьомы - в созерцательных практиках идут от "Рупа" (имеющие форму) и Арупа (не имеющие формы). Например, в чакрах надо представлять питхи (святые места), шива-лингам и т.д., а в акашах - уже только одни пустоты, хотя тоже с качествами, после них познается Атман, который вне каких-либо описаний. В конце достигается освобождение,  все практики на него и направлены, на самом деле, потому и такое название - "Тарака". 
   Я не знаю, что за Джьоти-йогу там в России придумывают, понятия не имею, может, они еще что-то там сообразили, могу только рассказывать про натхов. Но я все-таки думаю, что созерцание света - это, скорее, часть Тарака-йоги, в целом ее назвать «йогой света», думаю, может быть не совсем правильно. Это - так же, как есть, например, описание трех Дхьян в Гхеранда-самхите: мы не можем сказать, что они - Джьотир-дхьяна все три, а скорее, джьотир - это одна из разновидностей. А в Тарака-йоге свет - один из важных элементов практики.
« Последнее редактирование: Август 12, 2009, 01:59:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #8 : Август 11, 2009, 18:20:40 »

Адеш!
Удивительный текст,но требующий на мой субъективный взгляд,детальных пояснений и комментариев буквально по
каждому высказыванию. Достойно отдельной темы.

Это из книги Дичковского, не знаю насчет коммента к каждому высказыванию, но там много интересного, я уже перевел пояснения Марка к этому тексту, немного откорректирую перевод и выложу.

« Последнее редактирование: Август 12, 2009, 01:42:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #9 : Август 12, 2009, 11:54:50 »

 Адеш! Большое спасибо за ответ.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #10 : Август 12, 2009, 15:36:49 »


Сапрема намаскара!
Адеш!
Уважаемый Гуруджи,в отрывке из "Мантханабхайрава-тантры",выложенном в этой
теме,при описании "колес",говорится о биджевых слогах,буквенные эквиваленты которых далеки от привычных уху каждого советского человека "Лам","Вам" и т.д. :05:
Чем объясняется такое разночтение-особенностью традиции, уровнями восприятия Реальности,или чем-то еще?
Спасибо,мои поклоны   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #11 : Август 13, 2009, 15:11:15 »

Адеш!
Хороший вопрос, с масштабной сутью. В нынешнем мире йоги есть очень много разных категорий людей, но если обобщить, то получится две главные. Первая - это те, кто получают стандартную информацию по йоге, как правило, ее пытаются увязать со всем остальным, с чем они имеют дело в своей культурно-социальной сфере, однако при этом у них есть недостаток в том, что традиционные источники они, как правило, оставляют, не копают глубоко. Чаще всего данная категория людей самая распространенная, и рано или поздно они йогу смешивают с другими, не индийскими, системами (чаще неудачно) или же, что бывает тоже нередко, в конечном счете, просто сводят к обычной гимнастике. Вторая категория - это ориентирующиеся на Традицию, и, как правило, в конечном счете, они ее все более глубоко узнают, при этом, конечно же, понимая, что многие ранее узнанные аспекты йоги для них, как и для всех, тогда носили более общий характер. Например, стандартные представления о том, что Кундалини - это сила, которая спит в муладхара-чакре и свернута в три с половиной кольца, или про чакры, что есть семь чакр и в их лепестках разложен санскритский алфавит, имеющий множество особых значений. Последовательность, как правило, общая: гласные - в вишуддха-чакре, все согласные - в чакрах под вишуддхой и т.д. Конечно же, шесть чакр и одна вне тела. Это стандартно и, думаю, об этом можно много не говорить, информации кругом более чем достаточно.
    Думаю, с первой категорией людей примерно понятно (поймите правильно, я их не считаю простыми, скорее, речь идет об их знаниях в конкретной области, т.е. индуизма: чакр, таттв и т.д.). Их обычно называют любителями эзотерики, и, на мой взгляд (я не утверждаю, что это всегда именно так и есть), среди этих людей редко встречаются знающие досконально и глубоко разные мировые традиции. Чаще  - такая очень поверхностная каша из элементов разных систем или аутентичных учений. Вторая категория ищущих или даже посвященных в традициях и практикующих (если они имеют дело с действительно крупными и древними учениями), рано или поздно сталкивается с тем, что люди, находящиеся в аутсайде относительно их сампрадаи, имеют очень ограниченные взгляды. И эти взгляды - не просто какие-то частные случаи, а сложившиеся массовые стереотипы, может быть, потому что люди хотят властвовать над всем, при этом приложив минимум усилий для самотрансформации, а власть проявляется в том, что ты пытаешься для себя какую-то сферу сделать понятной, но то, как ты это делаешь для данной сферы, может быть налепным ярлыком и чем-то ей даже чуждым. Мы получаем информацию о каком-то источнике зачастую из рук посредников, а они привносят много своего, в основном, даже в большей степени свое. А если при этом посредники создали свои массовые взгляды на данный предмет и посредников немало, то это действует на обычного человека просто магически, он не может в это не поверить. Не может всей этой массе просто и спокойно сказать: «А почему это именно так, и почему вы все не заблуждаетесь?» Да и как, если он пока что не имеет альтернатив, а тут на него накатила такая махина с раскрученной и уже для всех привычной идеологией и концепциями? Однако йогины умеют говорить «нет» и просто делать то, что считают правильным, без этого сложно преодолеть оковы кармы.   
    Мы часто говорим слово «Кундалини», но что это на самом деле? Это  - все, это наше сознание, это трансцендентное сознание, то, что сотворяет мир, то, что является миром, всеми формами Богов, как женских, так и мужских, потому что Кундалини создает тела всех существ. Кундала - это круг, то есть символ бесконечности, и Кундалини - это и есть сама бесконечность. Или, например, чакра означает круг, интегрированную сферу различных энергий. В тантре под чакрами подразумевали йогинь, которые являлись адепту в свирепом виде как матрики, и если он оказывался устойчив, он становился бессмертным, ему даровался нектар бессмертия. Отсюда и такие последовательности:  чакры, которые имеют больше принципа формы в описании, потом адхары как символ луны и амриты, потом лакшьи, еще более тонкий уровень, и далее вьомы. Разные уровни. И их можно много описывать, разбирать детально, но на это нужно иметь большое терпение и, главное, действительно хотеть понять, часто радикально менять свои старые взгляды. Поэтому, конечно, это редко бывает так, чтобы раз-два и все - знание окончательно в самом полном виде открыто. Оно обычно постепенно приходит и с параллельной регулярной садханой.
    Почему такие различия в разных линиях в трактовке чакр и т.п? Потому что тантра сама по себе склонна к разнообразию и большой детализации, а йога - к сведению к чему-то одному. Но натховской йоге не чужда тантра, поэтому происходило взаимовлияние. Еще в детализациях всегда преобладает принцип формы, а форма, как известно, в большинстве случаев накладывает свои ограничения, много ограничений, и, в конечном счете, для неискушенных в сей теме все это выливается в противоречивость. Натха-йоги считают, что, несомненно, погруженность в мир и его разные сферы дает практикующему большую силу и завершенное знание, которое может сделать йогина дживан-муктой. Однако если он, идя таким путем, не будет следовать йоге, то когда-нибудь он не выдержит этой иллюзорной силы, и она его просто разнесет в клочья. Даже если нас не поглотит мир разнообразных знаний, может поглотить мир какого-нибудь большого социального быта, причин и поводов для этого, в принципе, немало. Поэтому йога нужна для того, чтобы в этом мире просто выжить, а тантры никогда много не бывает, соответственно, правильная йога – это основа всего.
« Последнее редактирование: Август 13, 2009, 15:53:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #12 : Август 13, 2009, 19:55:48 »

"...тантры никогда много не бывает...", - шикарное выражение!  :016:
Из него можно сделать девиз для какого-нибудь тантрическогоп форума!  :17:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #13 : Август 13, 2009, 20:40:45 »

"...тантры никогда много не бывает...", - шикарное выражение!  :016:
Из него можно сделать девиз для какого-нибудь тантрическогоп форума!  :17:

Ага, мне тоже понравилось  :17:. А ведь, что самое интересное, - так оно и есть.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Джьоти-йога что это такое и с чем ее едят
« Ответ #14 : Август 14, 2009, 15:32:42 »

  Мы получаем информацию о каком-то источнике зачастую из рук посредников, а они привносят много своего, в основном, даже в большей степени свое.    
Адеш!
Уважаемый Гуруджи,очень благодарен Вам за такой мощный и многомерный пост.
Действительно,информация,связанная с духовным знанием,претерпевает многочисленные преломления до того момента,пока она достигнет собственно
воспринимающего. Но,входя  уже в субъективное,эта информация сталкивается с внутренним посредником,наделенным немалым количеством полномочий в отношении познаваемого. Т.е.,говоря в общих чертах,любое ЗНАНИЕ или МЕТОД подвергаются массированной обработке личностным,превращаясь в просто знание и метод. При этом они становятся очень удобными для субъективного сознания,но совершенно бездейственными в отношении процесса преобразования этого сознания. Очевидно,поэтому "не работают" мантры,мудры,пранаямы и прочие искусные средства. Как прервать эту дурную бесконечность и стать по-настоящему открытым для Сокровенного?
Мои искренние поклоны
Записан