Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Восемь неосознанно проявляющихся признаков духовного экстаза (саттвика –бхавы)  (Прочитано 9182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Восемь неосознанно проявляющихся признаков духовного  экстаза (саттвика –бхавы)  в Традиции Гаудия-Матх.


Ум преданного, охваченного духовными эмоциями, подчиняется жизненному воздуху (пране), который также подвергается трансформации, вызывая в теле чрезвычайное волнение. Именно тогда и проявляются саттвика –бхавы. Двигаясь по телу, прана приходит в соприкосновение с его пятью элементами, вызывая тем самым проявление различных саттвика-бхав.


                          ПРАНА:

ЗЕМЛЯ – стамбха (оцепенение)
ВОДА – ашру(слезы)
ОГОНЬ – сведа(испарина), вайварнья(перемена в лице)
ВОЗДУХ – романча («влосы дыбом»), кампа (дрож в теле), сварабхеда (прерывающийся голос)
ЭФИР – Пралая (потеря сознания, растворение ума в объекте любви)


Источник: Шри Бхакти-расамрита-синдху бинду. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Перевод и комментарии: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Мурашки по коже Вы бы к какой категории (элементу) отнесли?  Или это "волосы дыбом"?
Записан

Адеш!

Мурашки по коже Вы бы к какой категории (элементу) отнесли?  Или это "волосы дыбом"?

К элементу Воздуха...
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Записан

Все эти восемь саттвика-бхавы имеют пять степеней интенсивности:

1.   дхумайита (тление), когда одна или две саттвика-бхавы проявляются очень слабо и могут быть скрыты.
2.   джвалита (слабое пламя), когда две или три саттвика-бхавы проявляются одновременно и их трудно скрыть
3.   дипта (огонь) когда три , четыре или пять саттвика-бхав проявляются с такой огромной силой, что их невозможно подавить
4.   уддипта (сильный огонь), когда пять, шесть или даже восемь саттвика-бхав проявляются одновременно с еще большей силой
5.   суддипта (полыхающий огонь) когда все саттвика-бхавы ослепительно сияют, достигая своей вершины. Это состояние можно наблюдать только у гопи Враджа, когда они находятся во власти махабхавы.
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Примите мои поклоны.
Какие причины влияют на возникновение той или иной саттвика-бхавы?
Можно ли идентифицировать саттвика-бхаву однозначно?
Записан

Адеш!

Примите мои поклоны.
Какие причины влияют на возникновение той или иной саттвика-бхавы?
Можно ли идентифицировать саттвика-бхаву однозначно?


Namaste!!!

1.Когда сердце преданного, обладающего "рати" , находится во власти духовных эмоций, вызванных отношениями с Господом.

2. "Бхава", или эмоция, которая воникает в "саттве" и проявляется в теле спонтанно, без участия разума, собственно и называется "саттвика-бхавой".
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385

1.Когда сердце преданного, обладающего "рати" , находится во власти духовных эмоций, вызванных отношениями с Господом.
2. "Бхава", или эмоция, которая воникает в "саттве" и проявляется в теле спонтанно, без участия разума, собственно и называется "саттвика-бхавой".

еще это называется одержимость   :018:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Ну да, об этом же и вопрос. Садхака думает, что у него "Солнце встает - Душа поет", а ему койкоместо уже готовят. Тихонько так.
Записан

Михаил M

  • *
  • Сообщений: 8

 Мне не близок подход - "классифицировать духовный экстаз". Но все-таки не стоит духовный экстаз путать или называть одержимостью, что называется побойтесь Бога. :016:
Под одержимостью понимаются прямо противоположные вещи! Одержимость дьяволом, бесами и т.п. Если кто-то видел подобных одержимых личностей, совершенно очевидно может различить, что они явно находятся не в "духовном экстазе"  :41:
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Адеш!
 Можно ли считать набор психовегетативных реакций истинным проявлением "духовных эмоций"? Не пытаясь оспаривать изложенное автором темы,
все-таки можно на основании,вобщем-то,обычного жизненного опыта утверждать,что чаще всего подобные феномены возникают при псевдодуховных параноидальных сосотояниях,далеких от проявлений божественного экстаза.
Интересно было-бы расширить тему и провести анализ феномена экстраординарных телесных переживаний в ходе практики.
Всем спасибо
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385

Мне не близок подход - "классифицировать духовный экстаз". Но все-таки не стоит духовный экстаз путать или называть одержимостью, что называется побойтесь Бога. :016:
Под одержимостью понимаются прямо противоположные вещи! Одержимость дьяволом, бесами и т.п. Если кто-то видел подобных одержимых личностей, совершенно очевидно может различить, что они явно находятся не в "духовном экстазе"  :41:

одержимость не всегда и не так часто приводит к агрессивным состояниям. И не обязательно должна быть одержимость какими то сущностями. Достаточно иногда всего лишь зависимости от идеи или концепции, чтобы "кукушка съехала"
Записан