Адеш!
Обычно считается, что рост волос на голове или бороды происходит сам по себе, это дано от природы, и, следовательно, это естественно, и садху, сикхи их не стригут по этой же причине. Т.е. надо быть естественным.
Правда, есть и другой смысл, например, когда садху закручивают волосы в копну, то это символ сахасрара-чакры. Есть и другие, как, например, дреды, напоминающие священное дерево баньян. Много всякой символики. В основном, они волосы моют специальным индийским мылом, которое в своем составе не содержит экстрактов из животных. Какие-то садху могут не мыть долго волосы, если есть какая-то особая форма тапаса.
Обычно у натхов не принято подстригать волосы: если стригут, то налысо, если отращивают - то отращивают.
Пострижение налысо связано еще с обрядом посвящения, так как это считается новым рождением: подобно тому, как рождается ребенок обычно без волос, так же и состригание волос символизирует новое рождение.
В ведической традиции есть одна из санскар: когда у ребенка начинают расти волосы, то проводится первая ритуальная стрижка. Вообще, это также связано с неким психофизическим обновлением, полным оставлением всего старого и началом нового. В ведизме также, когда посвященному дают священный шнур джанеу, он собой символизирует новое тело с божествами в нем и воплощенным Брахманом, тело тоже, собственно, является Брахманом. Когда шнур изнашивается, его нужно ритуально по одной нитке разорвать особым способом и надеть новый. Обычно такой обряд "павитрарохан" проходит раз в году.
Конкретно в традиции натхов, когда Гуру выдает джанеу, состоящий из черных шерстяных нитей, то остригаются волосы на голове полностью, борода, усы, и они символически и симпатически связаны с телом. Потом Гуру дает джанеу, что символизирует новое тело. Дикша называется Чоти (аугхарская), потому что Чоти - означает "коротко", т.е. это короткое пострижение. Хотя есть и масса еще разных смыслов, но это то, что связано с пострижением.