Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кубджика  (Прочитано 22072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Кубджика
« : Август 30, 2009, 10:38:14 »

Адеш!
Вопрос Гуруджи, можно ли поподробнее узнать об учении Кубджика?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кубджика
« Ответ #1 : Август 31, 2009, 16:30:45 »

Адеш!
Кубджика - это древний культ Шакти. Подобно тому как в Традиции натхов разрабатывались различные методы йоги и ныне всем известная хатха-йога, основоположником которой был Горакшанатх, точно так же и в Традиции Кубджика была разработана теория шести чакр в теле, Кундалини-шакти в теле. Собственно говоря, Кубджика в переводе означает "сгорбленная", т.е. скрученная в кольцо, или Кундалини. Такому виду Богини в Традиции придают очень большое значение. Ее форма означает кундалу (круг), которая замкнута сама на себе, это - символ всеобъемлемости, полной самодостаточности. Кубджика, по сути - Богиня, которая содержит внутри себя всю Вселенную и она также локализована во всех формах Вселенной. Все в мире вращается, все движется в бесконечность. Кубджика - не просто Богиня, она также и сам Шива, причем, как запредельный, непроявленный, так и Шива во всех его различных формах: Шанкара, Ардханарешвара, Рудра-мритьюнджайя, Бхайрава, Рудра-хануман и т.д. Кубджика - это колесо мироздания, Кубджика - это наше сознание и сознание Шивы, его игра чид-виласа, она - Ямала (эротический союз Шивы и Шакти и всех их проявлений - Богов и Богинь). Кундалини творит всю Вселенную и разрушает ее также, поэтому Кундалини - это не просто сила, которая находится внутри тела, она находится везде и всегда. Благодаря Богине Шива как пустота имеет форму, и все Боги появляются благодаря Шакти. Кубджика является сверхсознанием "парасамвит", и выше нее нет ничего. Есть очень много легенд в пуранах, тантрах о Кубджике, что она появилась из западного лика Садашивы, который имел пять голов: четыре направлены на стороны света, пятая смотрит вверх (в некоторых источниках упоминается еще шестая, которая находится над пятой), а также у каждого лика есть своя Шакти. Каждый лик проявил различные тантрические знания, которые далее оформились как целые Традиции, такие как Шривидья-тантра, Кали-крама, Трика и западная Кубджика. Несмотря на то, что они в той или иной степени содержали и содержат знания друг друга, все-таки они все вполне самостоятельные. Каждая такая традиция имеет свою глубину, которую можно постичь, только принадлежа данной линии, являясь в ней посвященным дикшитой. Кубджика (Пашчимамнайя) - из древнейших линий, и все остальные обязаны ей такими важными элементами тантры и йоги, как Кундалини и чакры. 
   Раньше эта Традиция существовала в Индии, сохранились ее тексты, где содержится немалая часть тантрических знаний, разных практик, однако на данный момент времени сама Традиция в Индии отсутствует, хотя, конечно, вы можете встретить тантриков, которые используют кубджиковские мантры. Но эти практики не являются полными, и если их кто-то и рассматривает как садхану, то скорее как часть своей традиции. Однако, как традиция Кубджика на данный момент существует в Непале исключительно среди неварцев. Один мной очень уважаемый человек эту уцелевшую традицию в Непале назвал очень маленьким бриллиантом, который, однако, имеет огромнейшую ценность.
   Не во всех частях Непала эта традиция существует, а только в двух местах. Она строго передается брахманами "раджопадхьяя", и не все "раджопадхьяя" в Непале практикуют именно Кубджика-садханы, они также могут придерживаться других амнай. Они вообще не берут в ученики иностранцев, и то, что меня приняли и сделали принадлежащим к линии раджопадхьяй – это, в общем-то, большая милость и исключение, несмотря на то, что я далеко не самый совершенный. Мой Гурудев - самый известный Гуру в данной Традиции. По сути, есть всего пять-шесть семейных кланов в Непале, где принятие в ученики означает вхождение в семью Гуру. Немного про эту традицию написал Марк Дичковски, недавно он издал шикарнейший и бесценный труд. Так Марк войдет в историю, думаю, не меньше, чем в свое время Джон Вудроф. Однако, насколько я понимаю, Марк в первую очередь специализируется на Кашмирском шиваизме, многие практики которого имеют прямое отношение к Кубджике.
     В Непале, если вы попытаетесь искать эту линию, то наверняка столкнетесь с немалыми трудностями. Основная трудность в том, что Гуру этой линии можно практически сосчитать на пальцах одной руки, а вторая - они обычно не говорят о том, что они практикуют. Все достаточно хорошо знают общеизвестные практики, тантры, и когда с кем-либо беседуют из тех, кто не относится к их клану, то они могут просто говорить про практики десяти Махавидий, Бхайравы, Аштаматрик и т.п., а про Кубджику говорить, что ничего не знают. Все обряды внутри этой Традиции не меняются на протяжении столетий, и это – еще одна причина, по которой они не хотят передавать данные садханы не имеющим отношение к их Традиции. В Традиции есть несколько посвящений: первое, сукшма-дикша, включает в себя передачу мантры, где почитается Ямала Шива-Шакти, определенная атрибутика, которая используется в пудже почитания Шивы и Шакти. Такие дикшиты могут почитать любое Божество в любом храме. Мне Гурудев как-то рассказывал, что лет 30 назад, когда его в Америке пригласили в храм ИССКОНа, то он там участвовал в их пудже, а внутренне он почитал Кубджику, и даже никто не знал, кого он почитает на самом деле.
Богиня является причиной всех сотворенных тел, как людей, так и Богов; если бы ее не было, то не было бы ни одного Божества и даже проявленной формы Шивы. В Непале на некоторых храмах (в основном, только храмах Шивы) под куполами вы можете увидеть вырезанные из дерева или из мрамора фигурки, занимающиеся сексом, а над ними изображают ту или иную Богиню Йогини. Если спросить каких-либо гидов о значении этой символики, то они, как правило, отвечают всякую чушь. Однако, эта символика для Традиции имеет громаднейший смысл, это - символы Шивы Бхоланатха, т.е. имя Бхоланатх означает того, кто волен делать все, что пожелает. Это воплощенный Шива, однако, иногда Шива может творить кошмарные вещи: он может разрушить Вселенную, может создать ракшасов или бхутов и т.д. Поэтому, во избежание его ошибочных неконтролируемых действий, вверху изображают Шакти. Или подобный символ, когда изображают в канде Шива-лингам, обвитый Кундалини, которая его удерживает. Т.е. Шакти - это то, что корректирует, что помогает избежать крайности, в этом главный смысл Кундалини-Кубджики. Если вы следуете такой Шакти, то ваши действия и вообще существование в мире становятся совершенными, т.е. вы становитесь сиддхами. Шакти постоянно дает вам подсказки, знаки, как вам надо поступать и как жить. Для практикующего Кубджику нет ограничений в плане религии и Божеств, так как они все рассматриваются как Кундалини, однако есть строгие обеты о неразглашении практик, неразглашении каких-то тайн, которые есть в Традиции. Это опасно делать, потому что, привлекая ненужных людей, пребывающих в нечистом состоянии, садхака рискует причинить вред себе, своему Гуру, Традиции и даже людям, которым было такое знание передано. Однако она все равно существует в природе, во всех верах, в том или ином виде. Например, в традиции Натхов тоже есть Кундалини, они также еще Кубджику называют "ниджа-шакти". Просто иные названия, структура практик и подходы, но суть та же самая.
   Я могу что-то рассказать в самых общих чертах, только то, что разрешено. Но возможно, для кого-то непонятно даже то, что я написал самым простым языком. Вообще в кубджиковской традиции очень много всего, и немало практик, о которых многие даже очень продвинутые спецы в тантре не имеют представлений. Тем более, разница с тем, что многие считают "кундалини-йогой", очень большая. Если Кубджика - это духовное направление, то "кундалини-йога", которую в основном придумали учителя на Западе или в Индии, ориентированные на западных потребителей, - это крайне вырожденные формы Традиции Кубджика или Натха-сампрадаи.
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2009, 09:37:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Кубджика
« Ответ #2 : Август 31, 2009, 17:22:39 »

 Большое спасибо, Гуруджи!  Хотелось бы услышать от Вас дальнейшую информацию о Кубджике, которую Вы можете рассказать. Особенно интересует упомянутая Вами универсальность почитания Кундалини и вырожденность практики. Насколько я понимаю это практики работы с чакрами, но подход в практике совершенно иной чем в крияй-йоге или йоге натхов?

С уважением,
Шивананда
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Кубджика
« Ответ #3 : Август 31, 2009, 21:23:26 »

Спасибо за такой хороший обзор.
А что, по вашему, наиболле отличает Кубжику от Шри Видьи/ ведь вроде в обоих традициях пуджи
3анимают значительную часть практики, обе традиции используют кундалини иогу, как основной метод трансформации...

Можно ли сказать, что каркас один, а различие лишь в ритуалах и некоторых деталях вторичных практик?
----------------

Вы упоминули, что даша-махавидья отдельная достаточно (сравнительно) общедоступная тантрическая практика.
А на какой текст она опирается и какова парампара И имею ввиду она имеет общие истоки и потом дробиться в различных
традициях или различные традиции приписывают ей различное происхождение?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кубджика
« Ответ #4 : Сентябрь 04, 2009, 23:41:47 »

А что, по вашему, наиболле отличает Кубжику от Шри Видьи/ ведь вроде в обоих традициях пуджи
3анимают значительную часть практики, обе традиции используют кундалини иогу, как основной метод трансформации...

Можно ли сказать, что каркас один, а различие лишь в ритуалах и некоторых деталях вторичных практик?
----------------

Отличий много, например, многие кистевые мудры имеют одно название, но технически выполняются по-разному. В Шривидье используется Шриянтра, а в Кубджике - сначала используется аргха, шалай (специальная тарелочка, на которой рисуются символы Шивы и Шакти), шаткона (шестиугольник, на который приносятся специальные жертвенные компоненты). Шаткона в Кубджике играет особую роль, потому что она символизирует слияние двух треугольников, что проявляет шесть чакр, правда внутри тела они по-другому расставлены, но там есть особая связь. Шаткона - это также центр Шриянтры, который относится к западной традиции (Пашчимамная).
В Кубджике пуджа начинается с внутренней практики и ею же заканчивается, например, берется цветок, кладется в ладони, которые формируют качапа-мудру (жест черепахи), проводится возле каждой чакры, активизируя ее, потом он подносится к внешнему объекту. Внешняя практика поддерживает внутреннюю, потом внешнее состояние вбирается внутрь тела обратно.
В Кубджике также используется иногда Шриянтра, но она не играет важнейшую роль в самой традиции, а просто как один из вспомогательных элементов. В Кубджике схема из шести чакр, а в Шривидье - из девяти.
В Кубджике также пашу-балидана используется чаще, нежели в Шривидье. Множество мантр в Кубджике с разным количеством акшар не встречаются в Шривидье и других тантрических линиях, хотя в ней используются и некоторые общие шактийские мантры, такие как Навакшари и др.  


Цитировать
Вы упоминули, что даша-махавидья отдельная достаточно (сравнительно) общедоступная тантрическая практика.
А на какой текст она опирается и какова парампара И имею ввиду она имеет общие истоки и потом дробиться в различных
традициях или различные традиции приписывают ей различное происхождение?

    Эта система из десяти Богинь оформилась примерно в X веке, она имеет также тесную связь с девятью Дургами. Система десяти Махавидий, вероятно, вышла из культа Матрик, коих описано разное количество. По одной из версий, они проявились из частей мертвого тела Сати, которые упали в разные места Индии, где потом появились Шакти-питхи. Очевидно, многие тантрики поклонялись разным йогиням, и в связи с тем, что какие-то формы пользовались большим интересом основной массы садхаков, то так и появилась система десяти Махавидий. Я так предполагаю, потому что в некоторых текстах часто из десяти упоминаются лишь некоторые. Какие-то присутствуют отдельно в том или ином шактийском культе, например, как Матанги в Шривидье, но ей же поклоняются и неварцы в Непале.
Десяти Махавидьям поклоняются почти во всех тантрических традициях, агхори, натхи, капалики (отчасти они сохранились). В литературе на хинди часто перечисляются 47 мест, где этот культ на данный момент распространен, это такие места как Удджаин, Омкарешвар, Аабу, Каши, Калькката, Гирнар, Гандхарвал, Чунар, Гоухати, Найнитал и др. Сами основные парампарические линии Кали-видьи можно встретить в основном в Бенгалии и Ассаме; есть линии, которые поклоняются десяти махавидьям, есть те, которые поклоняются девяти Кали. Основные тексты, которые посвещены Кали-видье это: Махакала-самхита, Шакта-прамода, Шакти-сангама, Тантра-сара, Мантра-махарнава и др. Однако есть в Индии немало культов, посвещенных отдельно той или иной Махавидье, например, культ Тары (линия, к которой принадлежал Вамакшепа), или же культ Багаламукхи (Питамбары) в Мадхья-прадеше Питамбара-питх и т.п.
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2009, 01:25:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Кубджика
« Ответ #5 : Сентябрь 05, 2009, 00:06:13 »

спасибо.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Кубджика
« Ответ #6 : Сентябрь 05, 2009, 04:18:23 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

[Даша Махавидья - это] система из десяти Богинь, оформилась примерно в X веке, она имеет также тесную связь с девятью Дургами. Система десяти Махавидий, вероятно, вышла из культа Матрик, коих описано разное количество. По одной из версий, они проявились из частей мертвого тела Сати, которые упали в разные места Индии, где потом появились Шакти-питхи. Очевидно, многие тантрики поклонялись разным йогиням, и в связи с тем, что какие-то формы пользовались большим интересом основной массы садхаков, то так и появилась система десяти Махавидий. Я так предполагаю, потому что в некоторых текстах часто из десяти упоминаются лишь некоторые.

Это очень интересный вопрос! (Может быть, все не так очевидно); в частности, обращает на себя внимание тот момент, что десять Махавидий олицетворяют (отображают) (собой) десять основных сил, действующих в Мироздании (в Макро- и микро- Косме); (вспомним, например, о существовании в Кабалле десяти сифирот, полностью описывающих Силы, и их взаимодействие во Вселенной); ((так же, можно обратить внимание и на тот небезынтересный факт, что на руках у человека, (и на конечностях у прочих млекопитающих), именно десять пальцев)).

Девата Трипура-Сундари может рассматриваться как отдельное Божество, а может - как целая традиция, в которой каждый Трипура-Сундари видит по своему, в зависимости от принадлежности к той или иной сампрадае данной линии.

Или десять Махавидий: мы их можем рассматривать как проявление Кали, но каждая из них может быть очень разной, например, Бхайрави может быть отдельной традицией, Лалита - также, Тара - тоже, в принципе, отдельный культ, где ее связывают с Сарасвати и т.д.

Не могли бы Вы объяснить (рассказать), какие и в чем существуют различия (отличия) в практике поклонения Лалите Трипура Сундари, в зависимости от того, рассматривается ли Она как проявление Кали в культе даша Махавидий, или как основополагающая Дэвата отдельной Традиции (Шри Видья)?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2009, 04:36:52 от Виктор »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Кубджика
« Ответ #7 : Сентябрь 05, 2009, 08:44:38 »

 Большое спасибо!
Традиция, насколько я вижу, очень глубокая сложная. Четко созникает понимание что без знания санскрита и хинди в Индии делать нечего.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кубджика
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2009, 22:05:00 »

Большое спасибо!
Традиция, насколько я вижу, очень глубокая сложная. Четко созникает понимание что без знания санскрита и хинди в Индии делать нечего.

Если первым делом, то я сомневаюсь в необходимости санскрита, его надо на третье место ставить. Важен английский в первую очередь, так как жители Тамилнаду могут не знать хинди, а Уттар-прадеша не знать тамильского, поэтому важен английский. На втором месте идет хинди, это если есть необходимость общаться с разными Гуру. И только уже потом санскрит, на котором там не говорит почти никто, кроме продвинутых пандитов. Санскрит нужен исключительно для правильного понимания текстов.  
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2009, 23:41:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кубджика
« Ответ #9 : Сентябрь 12, 2009, 22:37:27 »

Сапрема намаскара!

Не могли бы Вы объяснить (рассказать), какие и в чем существуют различия (отличия) в практике поклонения Лалите Трипура Сундари, в зависимости от того, рассматривается ли Она как проявление Кали в культе даша Махавидий, или как основополагающая Дэвата отдельной Традиции (Шри Видья)?

   Виктор, знаете, есть много сходств. Существуют Кали и шривидьевские йогини, которые связаны с 15 лунными КалА. Подобное есть и в Кубджике: Кундалини проходит вдоль тела через его 16 частей вместе с дыханием, все они - лунные Божества, однако связанные и с солнцем, об этом можно писать талмуды. Так же и у натхов есть Бала Сундари, чья янтра напоминает каулическую, или даже является таковой. Как и в кубджиковской традиции, Бала Сундари зачастую не имеет внешнего образа. 
    В каждой традиции вы можете найти практически всех Божеств, и при этом в каждой традиции Гуру дает ученику те виды упасаны, которые именно ему подходят. Несмотря на то, что мы можем говорить о каком-то особом порядке в той или иной сампрадае, реально в Индии он чаще всего определяется индивидуально. Есть просто общие мантры в каждой сампрадае, и есть то, что может выбрать Гуру именно для вас, и что вы должны считать самым лучшим. Если шривидьевский Гуру вам, например, даст Навакшари-мантру и скажет, что именно она - самая важная для вас, то это так и будет. У натхов, к примеру, одна мантра Горакшанатха, однако каждый в Традиции почитает практически того, кого хочет: один может Бхайраву, а другой может Ганапати или Кали. Люди, которые на Западе покупают книги, могут радоваться такому обилию мантр в них, но при этом важно ведь не количество, а полученные сиддхи, обретение сиддх - это очень непростой процесс.
    В чем различия в поклонении одному Божеству в разных направлениях? Во-первых, и в одном направлении могут одному Божеству быть разные формы упасаны. Во-вторых, в разных традициях они могут быть разными на техническом уровне: разные упачары, разные ньясы (или их отсутствие), разные мудры, разное использование ритуальной посвященческой атрибутики. Посему данный вопрос крайне многомерный. Т.е. спросить о том, как почитаются одинаковые Божества в Шривидье и Кали-видье, или где-то еще, в надежде услышать хороший и честный ответ - это примерно то же самое, если ответчик вам расскажет сначала все про одну традицию, а после этого исчерпывающе про другую, а после этого сравнит - в чем разница одного Божества в этих традициях. В основном, обо всех школах можно узнать только в общих чертах, а постичь качественно хотя бы одну - это очень немалая жертва, на самом деле.
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2009, 07:00:03 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Кубджика
« Ответ #10 : Сентябрь 13, 2009, 21:41:36 »

shivananda, приветствую!
Четко созникает понимание что без знания санскрита и хинди в Индии делать нечего.
А Вам не кажется, что без статуса "брахман" там делать нечего? В плане духовных практик. Ну, будут у Вас знания санскрита и хинди, и что? Вы не брахман и не индус.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Кубджика
« Ответ #11 : Сентябрь 14, 2009, 08:49:38 »

shivananda, приветствую!
Четко созникает понимание что без знания санскрита и хинди в Индии делать нечего.
А Вам не кажется, что без статуса "брахман" там делать нечего? В плане духовных практик. Ну, будут у Вас знания санскрита и хинди, и что? Вы не брахман и не индус.
Почему Вы так узко все воспринимаете? Индус и брахман - это прежде всего человек, как и все мы. Главное - не национальность, а суть человека, его начинка. И между прочим, как Вы видите, Гуруджи Матсиендранатх прямое тому подтверждение, главное - содержание, а объяснить индусу кто ты такой всегда можно!  :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Кубджика
« Ответ #12 : Сентябрь 15, 2009, 03:29:22 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Так же и у натхов есть Бала Сундари, чья янтра напоминает каулическую, или даже является таковой. Как и в кубджиковской традиции, Бала Сундари зачастую не имеет внешнего образа.

На меня произвело глубокое впечатление то, что, (если эти сведения верны), янтры Балы, Бала Сундари и Курукуллы - практически идентичны, (со всеми очевидными, следующими из этого, выводами).

  Люди, которые на Западе покупают книги, могут радоваться такому обилию мантр в них, но при этом важно ведь не количество, а полученные сиддхи; обретение сиддх - это очень непростой процесс.

Я бы даже сказал, (простите), что важны не сиддхи, (Бог с ними - с сиддхами), а обретаемая в результате совершаемой садханы, единства [с Гуру], и милости Гуру - мокша. Все остальное - «лишь пыль на ветру, которая случайно попала в наши глаза»; (а что - сиддхи? - они всего лишь стрелка на спидометре (или цифры на курвиметре); (сиддхи - это не так уж и хорошо, как кажется (может показаться) на первый взгляд: вот жил ты, жил, а потом у тебя вдруг оказалась обоюдоострая сабля, (или граната, (хорошо, если с чекой), или автомат Калашникова, ((или Томпсон), (хорошо, если с предохранителем)), и ты обязан теперь далее с этими небезопасными предметами жить, ходить, есть, спать, совершать садхану, и т.д. - а вдруг выстрелит, или взорвется, или заденет кого?! - (закон кармы еще никто не отменял)); (в конечном счете, сиддхи, (вероятно), это когда все твои желания, чаяния, мечты и помыслы - начинают быстро и безапелляционно сбываться - есть желающие оказаться в этом состоянии? - (я пока, как-то бы не рискнул); (так приходят на ум многочисленные (из разных духовных Традиций) притчи о том, как некий подвижник долго молил Бога об обретении сиддх (сверхспособностей), затем получил желаемое, а через некоторое время, с еще большим жаром, стал возносить Всевышнему молитвы о том, чтобы избавил его от оных)).

  ...в каждой традиции Гуру дает ученику те виды упасаны, которые именно ему подходят. Не смотря на то, что мы можем говорить о каком-то особом порядке в той или иной сампрадае, реально в Индии он чаще всего определяется индивидуально. Есть просто общие мантры в каждой сампрадае, и есть то, что может выбрать Гуру именно для вас, и что вы должны считать самым лучшим.

Если судьба (Божественное, Провидение, Дух) - сподобило человека (адепта) обрести истинного аутентичного Гуру, Мастера, Рава - и стать его личным учеником - то, несомненно, следование воле Гуру - является наиболее верной и короткой дорогой к Освобождению, и само по себе, (на мой взгляд), является высшим счастьем, благословением, и удачей, возможной в человеческой жизни.

В основном, обо всех школах можно узнать только в общих чертах, а постичь качественно хотя бы одну - это очень немалая жертва, на самом деле.

Без качественного постижения и обретения Мастерства - о какой Мокше может идти речь?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Кубджика
« Ответ #13 : Сентябрь 15, 2009, 13:32:23 »

morning light
Цитировать
А Вам не кажется, что без статуса "брахман" там делать нечего? В плане духовных практик. Ну, будут у Вас знания санскрита и хинди, и что? Вы не брахман и не индус.
Да уже и сами брахманы так не думают, вернее, далеко не все такие консервативные.
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кубджика
« Ответ #14 : Сентябрь 16, 2009, 02:25:59 »

Сапрема намаскара!

Я бы даже сказал, (простите), что важны не сиддхи, (Бог с ними - с сиддхами), а обретаемая в результате совершаемой садханы, единства [с Гуру], и милости Гуру - мокша. Все остальное - «лишь пыль на ветру, которая случайно попала в наши глаза»; (а что - сиддхи? - они всего лишь стрелка на спидометре (или цифры на курвиметре); (сиддхи - это не так уж и хорошо, как кажется (может показаться) на первый взгляд: вот жил ты, жил, а потом у тебя вдруг оказалась обоюдоострая сабля, (или граната, (хорошо, если с чекой), или автомат Калашникова, ((или Томпсон), (хорошо, если с предохранителем)), и ты обязан теперь далее с этими небезопасными предметами жить, ходить, есть, спать, совершать садхану, и т.д. - а вдруг выстрелит, или взорвется, или заденет кого?! - (закон кармы еще никто не отменял)); (в конечном счете, сиддхи, (вероятно), это когда все твои желания, чаяния, мечты и помыслы - начинают быстро и безапелляционно сбываться - есть желающие оказаться в этом состоянии? - (я пока, как-то бы не рискнул); (так приходят на ум многочисленные (из разных духовных Традиций) притчи о том, как некий подвижник долго молил Бога об обретении сиддх (сверхспособностей), затем получил желаемое, а через некоторое время, с еще большим жаром, стал возносить Всевышнему молитвы о том, чтобы избавил его от оных)).

  Совершенно согласен по поводу сиддх. Но, говоря о сиддхах, я имел ввиду именно саму результативность в практике. Можно сказать иначе: мантры повторяются для достижения мокши, что подразумевает безупречность во всем, и это такое понятие как мантра явно не делает проще. Что такое совершенства, сиддхи? Это - неотъемлемая часть мира, они не проблема для тех, кто достиг мокши, но делает ли это мокшу просто одним словом из пяти букв на бумаге, или в окне монитора? Реализованная мокша имеет большую цену, сиддхи же - определенный показатель, что практика проходит правильно, но при этом, конечно, надо понимать, что они двояки, как и все в этом мире - могут помочь кому-то, а могут и помешать в обретении мокши.
   Например, если происходит авеша, и вы становитесь Божеством, реализуя какие-то его качества, вы же не можете однозначно сказать, что качества Бхайравы, Вишну, Дурги и др. - негативны? Сиддхи - они, например, как Рудра или Кали, могут казаться для кого-то опасными, а для кого-то упаей для обретения чего-то более сущностного, что лежит за всеми этими проявлениями. Это примерно так же, как кому-то на каком-то этапе пути полезно практиковать на шмашане, а кому-то - живя в роскоши, аскет проверяется роскошью, а царь - шмашаном. Так же сиддхи, в принципе, кому-то могут помочь, а кого-то на раз подкосят, так что человек оклемается очень не скоро и вообще поймет, какую игру с ним сыграла Махамайя. Мир ведь - просто мир, со всем обилием совершенств или несовершенств, просто йогин не может быть лишь какой-то частью этого мира, и не может отрицать истинность его существования, так как он - олицетворение Шивы-Шакти, их ямалы также. Шакти - во всех явлениях, и в сиддхах тоже.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 05:53:14 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.