Адеш !
Вообще-то рекомендую ознакомиться с книгой М.Шо. "Страстное просветление. Женщины в тантрическом буддизме". Там много полезной информации.
О Сиддхараджни в двух словах не написать конечно...Буду в основном цитировать.
"Жившая в 12 веке в Уддияне,расположенной к северо-западу от Индии,йогини по имени Сиддхараджни
была основательнецей исчерпывающего ритуала,системы медитации и йоги Амитаюса,Будды Бесконечной жизни.Ее учение об этом божестве и поныне остается авторитетным источником для трех из четырех школ тибетского буддизма.
Заметное влияние Сиддхараджни объясняется тем,что исполнение ее практики долгой жизни (цеванг:tshe-dbang;посвящение долгой жизни)проводилось очень часто как открытый ритуал для дарования долголетия.Поскольку долголетия желает каждый человек,ритуалы,посвященные Будде Бесконечной Жизни,- обычное явление в религиозной жизни тибетцев,собирающее как монахов,так и мирян."
.........
Биография Сиддхараджни содержится в жизнеописании Речунгпы,ученика,который принес ее учение в Тибет.
Речунгпа избежал неминуемой смерти благодаря Сиддхараджни,к которой послал его учитель Типхупа.
И учения Миларепы были принесены из Индии в Тибет,вместе с ним (Речунгпой),Сиддхараджни передала череп дакини из Уддияны и украшения из кости как дар для Миларепы.
Была очень почитаема.
"Типхупа говорит о просветленности Сиддхараджни,называя ее Вадзжраварахи,буддой в женском облике,и провозглашает,что она обладает тридцатью двумя признаками будды..
Радужное тело квинтэссенция тантрического достижения - это подобная радуге прозрачность и красота просветленного существа,которая проявляется,когда все нравственные и эмоциональные омрачения устранены без следа."
"После того как Царица Сиддхов воочию узрела лик Будды Бесконечной Жизни,обретением плодов практики которого она наиболее известна,на небесах Акаништха она встретилась с Ваджрадхарой и получила от него тантрические посвящения, обретя тождество с Буддой Ваджраварахи.Львиноокая
Сингхамукха дала ей тайное введение в высшее блаженство.В ходе медитативных путешествий она встретила Авалокитешвару и Хаягриву и благодаря этому написаны руководства по их созерцанию.
В своей песне Типхупа также прославляет завершение ею паломничества к восьми великим местам сожжения трупов и двадцати четырем тантрическим священным местам - питхи,где она получила ключевые тайные устные наставления от тамошних дакинь.
Написан ею был ряд руководств для тантрических гуру,руководство по созерцанию Будды Бесконечной Жизни,охватывающее внешний,внутренний,тайный и естественный уровни медитации.
Современные руководства по практикам обычно представляют сокращенные варианты,написанные более поздними учителями различных школ,а подробности,описанные в тексте Сиддхараджни,передают устно и в комментариях.
Также - руководство по Хаягриве...
...........................................................................
Была первооткрывательницой эзотерической формы Авалокитешвары,которую используют три новых (сарма) школы тибетского буддизма.Это Падманартешвара,или Владыка,Танцующий на Лотосе".В наше время он более известен как Джинасагара,что означает "Океан Победоносных".
.........
Практика красного четырехрукого Авалокитешвары ,которую ввела Сиддхараджни,используется в школах тибетского буддизма: кагью,сакья и гелугпа."
.................................................................................
"Поэтому,хотя учения Сиддхараджни о Будде Бесконечной Жизни занимают в тибетском буддизме видное место,многие люди не догадываются,что посвящение,которое они получили,практики,которые они выполняют и открытые ритуалы,в которых они принимают участие,основаны на учениях женщины и полученных ею откровениях."