Давно изучаю эту тему. И пришел к выводу, что шабар-тантру, в общем, можно разбить на две категории: та, которая от Горакшанатха, и то, что из нее вышло. Шабар-тантра в традиции Горакшанатха в основном имеет эффективность за счет йогического образа жизни, бхакти, всего того, что надсоциально, поэтому у натхов, которые используют Шабар-тантру, есть сила, которая имеет способность распространения. В связи с этим, судя по всему, многие тантрики, не относящиеся к традиции натхов, сочли для себя приемлемым использовать силу влиятельного ордена для своих прикладных целей, так появилось множество разновидностей прикладной шабар-тантры. В основном, второй вариант представляет из себя какие-то формы бытовой магии, как правило, это те или иные формы абхичары. Все это мне напоминает примерно такую же ситуацию, как в России: есть православные попы, которые используют молитвы, обычно это молитвы для духовных целей, встречаются иногда такие их разновидности, которые направлены на исцеление, оказывающие какую-либо духовную или житейскую помощь людям. Они обращаются к различным святым за той или иной поддержкой. Но есть, например, колдуны, ведьмы, которые тоже "используют" церковь, но их спектр деятельности более прикладной и приземленный. Примерно так же обстоит дело и с шабар-мантрами натхов у различных тантриков, которые шабар-тантру заимствовали от натхов.
Как правило, у натхов Шабар-тантра обретает силу за счет йогической дисциплины, отреченного состояния, бхакти, а что касается других тантриков, то их шабар-тантра представляет собой заимствования от традиции Горакшанатха плюс еще различные манипуляции с материальными объектами, что свойственно многим колдовским системам. Таких упай у тантриков, практикующих шабар-тантру, великое множество, каждый мастер имеет какие-то свои особые. Это могут быть какие-то особенные Деваты, специальные подготовительные рекомендации для очищения перед пурасчараной или какой-то прайогой. В Индии очень много продается литературы о шабар-мантрах, везде даются самые разные рекомендации, редко встречаются одинаковые схемы. Кто-то, в связи с тем, что каждый Учитель передает свой метод и свои тонкости, склонен считать, что это тантрическое направление - тайное. Но не все за подобный подход уважают шабар-тантру. В общем, тема неоднозначная и весьма обширная.