Адеш!
Эта радость уничтожения Я может быть достигнута в сексуальном соединении, в состоянии идентичности наслаждения, когда "шукра" и "раждас" становятся неподвижными". Согласно этим наставлениям, ритуал с использованием секса предполагает, как и в случае хатха-йоги, остановку двух типов дыхания -- "ида" и "пингала", и взлет силы по срединной артерии . Эта практика должна иметь место только глубокой ночью, что имеет свои символические и психические причины.
Насколько я знаю, под выходом семени и втягиванием его обратно йоги подразумевали чаще всего не физический процесс в виде выхода физического семени как формы телесного "дхату", а скорее, подъем Кундалини в теле, выход ее в пространство над головой, и далее, поглощение "нектара", т.е. втягивание его обратно в тело через макушку головы. Втягивание женского "раджаса" - это нисхождение Кундалини сверху, внутрь тела. В общем-то, это состояние и есть то, что называют раджа-йогой, а хатха - это йога силы, т.е. шакти. Однако есть разные уровни нисходящей и восходящей Кундалини, она, в принципе, постоянно активна в каналах ида и пингала, но в сушумне этот процесс отличается сильно.
Что же касается секса, в тантризме понятие единства Шивы и Шакти (Ямала) имеет большое значение, как и в йоге натхов. Однако, Вы правы, практики каула-марги (вамачары) без адекватной традиционной передачи от настоящего Гуру и последующей садханы мало кому так просто понятны. Это слишком особенный опыт и восприятие. Секс и прочие элементы вамачары в основном во многих традиционных религиях считаются нечистыми явлениями, однако, тантризму несвойственно отрицать мир со всем тем, что в нем есть: то, что считается негативным, должно быть преобразовано в собственном восприятии. Однако для этого в тантризме сначала принято разграничивать мирское от немирского, причем достаточно жестко, или, если сказать точнее, разграничение остается всегда, даже на самой высшей стадии недвойственного мистического опыта, который делает целостным двайту в ее предельном виде. В общем-то, если на все смотреть с такой позиции, то каула-марга и натхизм, или натхизм и другие учения, могут вполне соотноситься.
Майтхуна - это элемент практики вамачары или каула-марги. Предварительно адепт подготавливает себя садханой дакшиначары, он совершает ритуальные практики поклонения, которые проводятся открыто во многих тантрических храмах, после, если он соответствует уровню вира-бхавы, Гуру посвящяет его в каулическую садхану. Теоритическое соответствие уровню вира-бхавы и посвящение в практики вамачары не приводят садхаку к духовному прогрессу. Он может только разочароваться в каулических методах или же впасть в заблуждение, если он интеллектуально питает веру в свой духовный рост, в то же время культивируя в себе мирские привязанности. Поэтому, если ученик не готов к такого рода садхане, Гуру не передаст ему соответствующее посвящение. Если кто-либо привязан к сексу, мясоедению и алкоголю, не способен до конца понять зачем они нужны в ритуалах, то лучше не обманываться и быть грихастхой, занимаясь обычным сексом. Так, меньше будет шансов впасть в самообман. Ну и не нужно думать, что каула-садхана заключается в панчамакарах, использовании наркотиков и т.д и т.п. То, что практикуют натхи - близко к каулической доктрине, только они не делают акцента на практиках каулических ритуалов, но они используют тот же опыт, который получают каулы от своих практик. Так сложилось во всём мире, что истинные духовные аспекты тантры и йоги понимает не большой процент людей, вероятно так и должно быть. Мой Гуру считает что тантра - это “пища для натха-сампрадаи” поэтому если вы не способны понять тантризм, то и понимание йоги тоже будет соответствующим. В Индии не один каула не станет открыто афишировать свою садхану, каулы не ограничиваются какой-либо конфессией: вайшнавской, шайвовской или шактийской и часто они внешне могут быть кем угодно. Разумеется это не оправдывает аморальное поведение обычного пашу, который не имеет соответствующей адхикары и посвящения. Здесь очень много своих ньюансов, так как тема бесконечная. Монах или саньяси должен стараться избегать влияния мирских объектов на своё сознание, не забывать об основной цели своей садханы, не должен нарушать те предписания которые ему дал Гуру, если Гуру сказал что никакой вамачары - то никакой вамачары. Или же Гуру конкретно говорит, что, когда и кому можно практиковать, а что нет, в противном случае это будет дискредитация Гуру и его школы. На самом деле в этом мире всё намного проще, большинство из претендентов на монашество не выдерживают самых обычных требований, которые не относятся в вама-садхане и даже не выполняют систематически того, что Гуру требует от них до принятия монашества. Даже если такие люди и умудряются принять монашество, как это иногда в Индии и происходит, то Гуру им даёт предписания соблюдать целибат, вегетарианство и все правила которые существуют в большинстве монастырей.
Существует категория людей, которые считают что можно контролировать вирью, избегая во время полового акта эякуляции и якобы секс в таком случае - не проблема, но эти все практики чисто “технарские”, даже если кому-то и удаётся использовать их чисто внешне, большая часть таких “практиков” не контролирует своего сознания, а прана, манас, вирья - взаимосвязаны. Если человек возбуждён и гипофиз вырабатывает гормоны, при этом он себя давит искусственными методами, то это не сделает его настоящим брахмачари и рано или поздно он “посыпется”. Часто технари сами не замечают как накапливают в своём тонком теле много грязной энергии, которая из-за неправильной мотивации не даст никаких духовных результатов. Истинная чистота и отречение не могут быть без преданности Гуру, без смирения. Эти, самые простые на вид вещи, как показывает практика - фундаментальные. Если их нет изначально, то какими бы практиками не занимался человек, будь то практика брахмачарьи или каулические, все они не приведут к чистоте и серьёзному духовному опыту.
Майтхуна - это когда садхака своё сознание отождествляет с сознанием Шивы (Шивохам), после чего он “вкушает” символически 5 М, т.е его сознание поглощает их, они символизируют демонов, но вполне очевидно, что демонов убивают не ритуалами, просто практикуя майтхуну в виде полового акта, а их убивают в себе самом, в своём собственном сознании. Майтхуна - это “ямала”, опыт не-двойственности, он обретается натхами через полное принятие Кулы как проявленного мира, который и есть Космическое тело Шивы. Обретается осознание единства Вьяшти-пинды (тела человека) и Пара-пинды( космического тела Шивы), Дживатмы, Атмы и Параматмы, их полное равновесие - самарасья и есть опыт к которому стремятся натхи. Тело, как своё, так и все тела в сознании натха - одухотворены, такой опыт и является кайа-садханой. Одухотворение сознания и тела не может произойти только от одного понимания майтхуны или практик йоги, которые доминирует у большинства людей. Вот почему нужен Гуру, нужна сильная мощная школа, которая развивалась на протяжении веков. Нужно посвящение и преданность традиции, а все практики должны быть переданы Гуру.
Майтхуна имеет много символик, прикладных элементов в тантре, по сути, если постичь, что такое секс в полном виде, что он - источник рождения, то можно освободиться от перерождений, или же, можно достичь мокши в этом мире, согласно многим тантрам. Однако они не такие простые, как это кажется, как и их практики, нужно всего себя посвятить изучению данной темы, потому что, на самом деле, даже знатоки санскрита и текстов, не имея достойной школы и Гуру, приходят к большим изысканным омрачениям. Те, кто в теме, думаю, понимают, сами были свидетелями подобных явлений в России, на Западе или же в Индии. Наверное, это слишком непростая тема, чтобы о ней говорить в двух словах, да и в полной мере во всем разобраться реально только будучи посвященным в такого рода практики. Насколько я знаю, в Индии даже тет-а-тет многие Гуру каула-традиции не раскрывают такого рода практик. Конечно, тантры много говорят о том, что важна женщина из семьи неприкасаемых и т.п., потому что принятие таких вещей ведет к полному равенству, т.е. недвойственности, но это тексты. Мой Гуру передавал мне все очень последовательно, сначала дакшиначарские садханы, потом кумари-пуджу (там нет 5М), потом уже разные уровни каулических обрядов. Это все - достаточно серьезная садхана, даже километровыми постингами на форуме этого не расскажешь, такое можно детально передать только настоящему ученику. На форуме можно только рассказать что-то для общих представлений.