Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос к Гуру - Парная практика  (Прочитано 55036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Вопрос к Гуру - Парная практика
« : Сентябрь 24, 2009, 16:09:13 »

Адеш!  :05:

Хотел обсудить вопрос внутренней тантрической мутации , а именно вопрос трансформации энергий в некоторых ритуалах. Вопрос стоит в том что , описанные в тантре вещи , кардинально не соответствуют тому что происходит в действительности , либо изменены настолько терминами данной науки что не поддаются вообще никакому осмыслению. Пытаться осмыслить тексты по моему , без практики вообще занятие очень странное. Первый приоритет это гуру , дающий знания и методы практики , потом сама практика, а уже по окончанию закрепление текстами. Все что выше написано это только введение ,  :05: привычка писать ввдение чтобы показать общий ход событий.

Перейду сразу к основным вопросам, на что и как влияет выбор женщины старшей и младшей в практике тантры, если отношения описываются статусом паракия-раса , вроде бы есть два варианта , но тем не менее везде говорится что женский пол должен быть распущен и фриволен. Некоторые моменты опущу и коснусь только вопросов...повторяюсь  :05: . Во время действия может быть также два варианта, это полный контакт и отдаленный, похожий наверное на психический массаж. Сначала идет преобладание Шакти над мужчиной, мужчина пропадает в шакти, далее мужчина берет начало над шакти, но при этом всем сохраняется полное сознание событий. В то время как Шакти вселённая в девушку наслаждается процессом, результат этого наслаждения я так полагаю будет собран мужчиной. Следующий вопрос звучит так, как примерно выражается собрание этой энергии ? Если есть несколько чувств когда активируется йони, а после и по вверх идущему каналу все чакры подряд, далее идет момент фриза , и потом вся сила спускается вниз , как я полагаю именно в этот момент происходит соединение двух начал, и всплеск осознания. Выражается ли этот результат действа в простом активировании энергии йони с последующим восхождением , или же это только начальный статус, потому что во время так называемого охлаждения мужчины, его семя без каких либо сторонних точек или физических манипуляций, как бы всасывается, и процесс этот описывается наверное как присоска , втягивание или же давление, налитие, тяжесть, шар. То есть один процесс следует за другим, если предположить что сбор этой силы действительно проходит этапом два, при всасывании или налитии шара, то в чем отличия между кругооборотом и налитием , и какие действия должны быть произведены во время образования шара , или всасывания ? Так как после всего еще длительное время эта тяжесть будет ощущаться в районе йони. Это даже напоминает, как будто какие то энергии сдерживают семя , закрывая его насильно там и трансмутируют . Может быть активация йони с поднятием и опусканием , а потом принятие энергии из вне от Шакти с последующим трансмутированием семени вызывает давление и тяжесть?
В это время у Шакти длится не останавливаемый оргазм.

Цитаты -

Магическое совокупление, осуществляемое при соблюдении перечисленных выше условий, призвано как раз спровоцировать, а затем и зафиксировать наслаждение в его трансцендентной форме, "лишенной начала и конца". Отсюда анормальная длительность тантрического оргазма ("который не имеет конца"), вместо того психического упадка, который обычно испытывают мужчина и женщина после короткой вспышки оргазма профанического.

 Эта радость уничтожения Я может быть достигнута в сексуальном соединении, в состоянии идентичности наслаждения, когда "шукра" и "раждас" становятся неподвижными". Согласно этим наставлениям, ритуал с использованием секса предполагает, как и в случае хатха-йоги, остановку двух типов дыхания - "ида" и "пингала", и взлет силы по срединной артерии . Эта практика должна иметь место только глубокой ночью, что имеет свои символические и психические причины.

Разъясните пожалуйста этот вопрос - зарождение энергий в парном процессе в муладхаре как было описано выше. Большое спасибо  :17:
Записан
Сто лет жизни как сон

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #1 : Сентябрь 24, 2009, 19:52:04 »

А без "тантры" никак нельзя?
 Если бы Вы знали, как все эти фантазии далеки от целей и методов описанных
в самих тантрах и комментариях индийских махасиддхов прошлого...
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2009, 22:04:32 от Suraj »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2009, 02:27:01 »

Адеш!

Эта радость уничтожения Я может быть достигнута в сексуальном соединении, в состоянии идентичности наслаждения, когда "шукра" и "раждас" становятся неподвижными". Согласно этим наставлениям, ритуал с использованием секса предполагает, как и в случае хатха-йоги, остановку двух типов дыхания -- "ида" и "пингала", и взлет силы по срединной артерии . Эта практика должна иметь место только глубокой ночью, что имеет свои символические и психические причины.

   Насколько я знаю, под выходом  семени и втягиванием его обратно йоги подразумевали чаще всего не физический процесс в виде выхода физического семени как формы телесного "дхату", а скорее, подъем Кундалини в теле, выход ее в пространство над головой, и далее, поглощение "нектара", т.е. втягивание его обратно в тело через макушку головы. Втягивание женского "раджаса" - это нисхождение Кундалини сверху, внутрь тела. В общем-то, это состояние и есть то, что называют раджа-йогой, а хатха - это йога силы, т.е. шакти. Однако есть разные уровни нисходящей и восходящей Кундалини, она, в принципе, постоянно активна в каналах ида и пингала, но в сушумне этот процесс отличается сильно. 
 
   Что же касается секса, в тантризме понятие единства Шивы и Шакти (Ямала) имеет большое значение, как и в йоге натхов. Однако, Вы правы, практики каула-марги (вамачары) без адекватной традиционной передачи от настоящего Гуру и последующей садханы мало кому так просто понятны. Это слишком особенный опыт и восприятие. Секс и прочие элементы вамачары в основном во многих традиционных религиях считаются нечистыми явлениями, однако, тантризму несвойственно отрицать мир со всем тем, что в нем есть: то, что считается негативным, должно быть преобразовано в собственном восприятии. Однако для этого в тантризме сначала принято разграничивать мирское от немирского, причем достаточно жестко, или, если сказать точнее, разграничение остается всегда, даже на самой высшей стадии недвойственного мистического опыта, который делает целостным двайту в ее предельном виде. В общем-то, если на все смотреть с такой позиции, то каула-марга и натхизм, или натхизм и другие учения, могут вполне соотноситься. 
 

Майтхуна - это элемент практики вамачары или каула-марги. Предварительно адепт подготавливает себя садханой дакшиначары, он совершает ритуальные практики поклонения, которые проводятся открыто во многих тантрических храмах, после, если он соответствует уровню вира-бхавы, Гуру посвящяет его в каулическую садхану. Теоритическое соответствие уровню вира-бхавы и посвящение в практики вамачары не приводят садхаку к духовному прогрессу. Он может только разочароваться в каулических методах или же впасть в заблуждение, если он интеллектуально питает веру в свой духовный рост, в то же время культивируя в себе мирские привязанности. Поэтому, если ученик не готов к такого рода садхане, Гуру не передаст ему соответствующее посвящение. Если кто-либо привязан к сексу, мясоедению и алкоголю, не способен до конца понять зачем они нужны в ритуалах, то лучше не обманываться и быть грихастхой, занимаясь обычным сексом. Так, меньше будет шансов впасть в самообман. Ну и не нужно думать, что каула-садхана заключается в панчамакарах, использовании наркотиков и т.д и т.п. То, что практикуют натхи - близко к каулической доктрине, только они не делают акцента на практиках каулических ритуалов, но они используют тот же опыт, который получают каулы от своих практик. Так сложилось во всём мире, что истинные духовные аспекты тантры и йоги понимает не большой процент людей, вероятно так и должно быть. Мой Гуру считает что тантра - это “пища для натха-сампрадаи” поэтому если вы не способны понять тантризм, то и понимание йоги тоже будет соответствующим. В Индии не один каула не станет открыто афишировать свою садхану, каулы не ограничиваются какой-либо конфессией: вайшнавской, шайвовской или шактийской и часто они внешне могут быть кем угодно. Разумеется это не оправдывает аморальное поведение обычного пашу, который не имеет соответствующей адхикары и посвящения. Здесь очень много своих ньюансов, так как тема бесконечная. Монах или саньяси должен стараться избегать влияния мирских объектов на своё сознание, не забывать об основной цели своей садханы, не должен нарушать те предписания которые ему дал Гуру, если Гуру сказал что никакой вамачары - то никакой вамачары. Или же Гуру конкретно говорит, что, когда и кому можно практиковать, а что нет, в противном случае это будет дискредитация Гуру и его школы. На самом деле в этом мире всё намного проще, большинство из претендентов на монашество не выдерживают самых обычных требований, которые не относятся в вама-садхане и даже не выполняют систематически того, что Гуру требует от них до принятия монашества. Даже если такие люди и умудряются принять монашество, как это иногда в Индии и происходит, то Гуру им даёт предписания соблюдать целибат, вегетарианство и все правила которые существуют в большинстве монастырей.

Существует категория людей, которые считают что можно контролировать вирью, избегая во время полового акта эякуляции и якобы секс в таком случае - не проблема, но эти все практики чисто “технарские”, даже если кому-то и удаётся использовать их чисто внешне, большая часть таких “практиков” не контролирует своего сознания, а прана, манас, вирья - взаимосвязаны. Если человек возбуждён и гипофиз вырабатывает гормоны, при этом он себя давит искусственными методами, то это не сделает его настоящим брахмачари и рано или поздно он “посыпется”. Часто технари сами не замечают как накапливают в своём тонком теле много грязной энергии, которая из-за неправильной мотивации не даст никаких духовных результатов. Истинная чистота и отречение не могут быть без преданности Гуру, без смирения. Эти, самые простые на вид вещи, как показывает практика - фундаментальные. Если их нет изначально, то какими бы практиками не занимался человек, будь то практика брахмачарьи или каулические, все они не приведут к чистоте и серьёзному духовному опыту.

Майтхуна - это когда садхака своё сознание отождествляет с сознанием Шивы (Шивохам), после чего он “вкушает” символически 5 М, т.е его сознание поглощает их, они символизируют демонов, но вполне очевидно, что демонов убивают не ритуалами, просто практикуя майтхуну в виде полового акта, а их убивают в себе самом, в своём собственном сознании. Майтхуна - это “ямала”, опыт не-двойственности, он обретается натхами через полное принятие Кулы как проявленного мира, который и есть Космическое тело Шивы. Обретается осознание единства Вьяшти-пинды (тела человека) и Пара-пинды( космического тела Шивы), Дживатмы, Атмы и Параматмы, их полное равновесие - самарасья и есть опыт к которому стремятся натхи. Тело, как своё, так и все тела в сознании натха - одухотворены, такой опыт и является кайа-садханой. Одухотворение сознания и тела не может произойти только от одного понимания майтхуны или практик йоги, которые доминирует у большинства людей. Вот почему нужен Гуру, нужна сильная мощная школа, которая развивалась на протяжении веков. Нужно посвящение и преданность традиции, а все практики должны быть переданы Гуру.

   Майтхуна имеет много символик, прикладных элементов в тантре, по сути, если постичь, что такое секс в полном виде, что он - источник рождения, то можно освободиться от перерождений, или же, можно достичь мокши в этом мире, согласно многим тантрам. Однако они не такие простые, как это кажется, как и их практики, нужно всего себя посвятить изучению данной темы, потому что, на самом деле, даже знатоки санскрита и текстов, не имея достойной школы и Гуру, приходят к большим изысканным омрачениям. Те, кто в теме, думаю, понимают, сами были свидетелями подобных явлений в России, на Западе или же в Индии. Наверное, это слишком непростая тема, чтобы о ней говорить в двух словах, да и в полной мере во всем разобраться реально только будучи посвященным в такого рода практики. Насколько я знаю, в Индии даже тет-а-тет многие Гуру каула-традиции не раскрывают такого рода практик. Конечно, тантры много говорят о том, что важна женщина из семьи неприкасаемых и т.п., потому что принятие таких вещей ведет к полному равенству, т.е. недвойственности, но это тексты. Мой Гуру передавал мне все очень последовательно, сначала дакшиначарские садханы, потом кумари-пуджу (там нет 5М), потом уже разные уровни каулических обрядов. Это все - достаточно серьезная садхана, даже километровыми постингами на форуме этого не расскажешь, такое можно детально передать только настоящему ученику. На форуме можно только рассказать что-то для общих представлений.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2009, 03:05:30 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #3 : Сентябрь 30, 2009, 13:12:55 »

Адеш!

Спасибо большое за разьяснения , тема действительно сложная но то что хотелось узнать вы рассказали. Еще раз спасибо!   :05:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #4 : Сентябрь 30, 2009, 14:02:20 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...на самом деле, даже знатоки санскрита и текстов, не имея достойной школы и Гуру, приходят к большим изысканным омрачениям.

Полагаю, что это относится не только к теме майтхуны, но применимо к практике духовного Пути в целом.
Не имея достойной школы и истинного Гуру, даже обладая некоторым талантом, навряд ли возможно достижение мокши в течение одной жизни.
Практиковать, и получать некоторые, в том числе - занимательные и полезные - результаты, наверное, может практически каждый;
при известной доле чистоты, везения и одаренности, иногда практикующий может даже создать собственную авторскую систему; вопрос лишь в том, ведет ли практика подобной системы самого адепта и его последователей к Освобождению.

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #5 : Сентябрь 30, 2009, 14:13:44 »

Джай Шри Маа!

Джай Гурудев!

@Виктор
Это так удивительно :) я считаю, что мы совершенно разные люди, но наши "ментальные изыски" чтоли на удивление похожи. Примите мои поклоны.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #6 : Сентябрь 30, 2009, 14:33:55 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad badha

Уважаемый badha!

Я признателен Вам, и искренне к Вам расположен! Спасибо!

Моя личная дилемма заключается в том, что я не вижу (исключительно потому что не понимаю) грани готовности к Садхане в том аспекте к которому я стремлюсь.

Вы знаете, уважаемый badha, на мой взгляд, уважаемый Amon весьма хорошо ответил про качества учеников в соответствующей теме.

Простите меня за непрошенный совет, но вероятно, Вам совершенно необходимо обратиться к Гуру: обрести Гуру, и практиковать, (а еще лучше - жить), следуя воле Гуру. Тогда у Вас все получится; это несомненно. Как Вы можете решать, на что Вы годны (способны), а на что нет? Это находится в воле Провидения, и в компетенции Гуру, они составляют собою единое целое.
Необходим истинный Гуру, и думаю, что Вы сами это прекрасно понимаете; (и Ваши обращения на эту тему на Форуме, (на мой взгляд), были исключительно адекватны). Не оставляйте своих усилий в плане обретения Гуру, это совершенно необходимо, (на мой взгляд), для того, чтобы жизнь не была прожита зря; все остальное - лишь пустые и нелепые миражи, которые мы неосознанно созерцаем - пусть даже иногда нам кажется, что это не так.
Следует всей душой, всем сердцем стремиться к обретению истинного Гуру, и, если Провидение будет милостиво, и истинный Гуру окажется на Вашем пути, и окажется благосклонным к Вам - необходимо полностью сосредоточиться, и всецело предаться тому Пути, который Вам открывает Гуру, который открывает единство с Гуру, и следование Его воле. На этом следует сконцентрироваться так, как если бы от этого зависела Ваша жизнь, но, на самом деле, все куда более серьезно, от этого зависит спасение Вашей души, (это личное мнение автора, не претендующего на адекватность, компетентность, и непогрешимость, (автор полностью оставляет за всеми живыми существами право полагать и думать иначе)). Все остальное - лишь "суета сует, и томление духа".
В свое время, это было совсем давно, судьба послала мне Учителя по Йоге, (причем, Провидение сделало это дважды, с промежутком в 10 лет); но я, в силу обмирщенности сознания, неопытности, и внутренней подлости по отношению к самому себе, к собственной душе, и к Воле Всевышнего, этими шансами не воспользовался; (меня ни в коей мере не извиняют и не оправдывают различные обстоятельства внешней мирской жизни, (впрочем, ничуть не препятствующие [обучению у Учителя])). То есть, я проигнорировал этот Дар Провидения, и Волю Творца. Не хочу описывать, во что потом превратилась моя жизнь, и как она закончилась, (последнее - без комментариев). Теперь я точно знаю, что если Судьба, Высшее, Провидение, Божественное, Дух - в силу беспричинной милости Своей, даруют человеку возможность обретения истинного Гуру, и следованию РЕАЛЬНОМУ Духовному Пути, (РЕАЛЬНОМУ - но не мнимому), то это всегда бывает связано с достаточно жестким выбором: духовное - или материальное. Человек, в силу падшей природы своей, как правило, склонен выбирать материальное. О, несчастный безумец! - неопытный и неискушенный, он не ведает, что мирская, материалистическая альтернатива - это шутка, улыбка Провидения, и что отправляясь этим путем, (следуя пути бхоги, но не Йоги), он непременно попадет в Ад. Все дело в том, что если Провидение предлагает человеку Гуру - значит он уже в игре - в игре, из которой невозможно выйти, в игре совершенно удивительной, с совершенно жесткими законами, но прекраснее которой нет - это общение (взаимодействие) с Творцом.
Есть очень хорошая и адекватная восточная притча про ученика, попросившего Учителя: "Покажи мне майю". Этой притчей - все сказано; когда-то, очень давно, читая эту притчу, мне было очень интересно - а как это? Провидение весьма милостиво (можно расценить и так) дало возможность мне испытать это "на собственной шкуре".

Так что, обращаясь ко всем - будьте бдительны! - не позволяйте ложному сиянию майи увлечь себя красочными огнями бытия [сансары].

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2009, 13:11:56 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #7 : Октябрь 01, 2009, 07:27:35 »

Адеш!
Спасибо, Виктор.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #8 : Октябрь 01, 2009, 10:11:35 »

 Виктор, Вам впору писать  :149: трактаты и поэмы о Йоге, вдохновляющие начинающих(и не только), садхаков  :137:    :139:. Ваш стиль изложения очень возвышен и подобен стилю классиков литературы  :05:
 
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #9 : Октябрь 01, 2009, 10:17:53 »

 Адеш!
Вопрос по теме.
 Если при половом акте(или стимуляции по методу М.Чиа) постепенно проходит возбуждение и жар, но заместо этого появляется сильная осознанность и чувство отрешенности и покоя и Силы, сильный спад желания, т.е. происходит то, что достигается путем пранаямы (нади шодханы). Так же в голове ощущается прохлада и необычайная ясность :20: . Означает ли это естественную сублимацию и подъем жизненной энергии вверх по сушумне? Или же это распределение энергии нижних центров по телу?  Знающие, прошу Вас, прокомментируйте этот момент. 
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #10 : Октябрь 01, 2009, 11:52:31 »

стимуляции по методу М.Чиа

shivananda, я о методе М.Чиа слышала много, и основное это то, что подход у него изложен неправильно и люди больше себе им вредят.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #11 : Октябрь 01, 2009, 13:45:08 »

я не имел ввиду полностью всю практику М.Чиа, а скорее сравнение отдельных элементов
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #12 : Октябрь 02, 2009, 20:43:48 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad shivananda

Виктор, ...

Уважаемый shivananda!

Благодарю Вас! Конечно же, я ни в коей мере не заслужил той высокой похвалы, которую Вы высказали в мой адрес; будем считать, что это метафора. Но "ласковое слово - и кошке приятно", спасибо.

Со своей стороны, хочу сказать, что, наблюдая, судя по публикациям, немалое количество людей (адептов), продвинувшихся в (самостоятельной) практике Йоги, к числу которых, на мой взгляд, так же относитесь и Вы, неизменно радуюсь: есть люди, серьезно практикующие, продвинувшиеся (хотя бы в определенных пределах) адепты, есть задел для истинных Гуру Йоги в плане наличия хороших (потенциальных) учеников, есть надежда, что великое Мастерство и Искусство Йоги не угаснет, но наоборот, будет и далее успешно становиться и развиваться!

С наилучшими пожеланиями ко всем практикующим, Виктор.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #13 : Октябрь 03, 2009, 21:50:26 »

Адеш! Shivananda , я думаю Вы действительно отвлекли (переместили,перекачали) енергию от нижних чакр в сторону верхних ,судя по описанию(прояснение в голове,спадение желания). Но тут есть один момент. я довольно много  лет занимался сексуальными практиками по Мантеку Чиа и при правильном выполнении некоторый успех гарантирован,но без духовности практика перемещения енергии теряет свою заточенность,остроту и скатываешься в потакание своих чувств,что есть тупик. Внутренняя майтхуна Шивы и Шакти в своем теле должна быть первична,мое мнение. И конечно вектор вверх. А Сексуальные практики могут стать ловушкой свадхистаны. Женщина конечно великий возбуждающий фактор для всех енергий перед возгонкой,но онаже и отвлекает от этого и смещает акценты совсем в другую сторону.:-). поднятие Шакти в одиночку предпочтительней для быстрого прогресса.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #14 : Октябрь 03, 2009, 22:07:29 »

Адеш! Shivananda , ... Женщина конечно великий возбуждающий фактор для всех енергий перед возгонкой,но онаже и отвлекает от этого и смещает акценты совсем в другую сторону.:-). поднятие Шакти в одиночку предпочтительней для быстрого прогресса.

Спасибо! Полностью с Вами согласен, что  одному - гораздо спокойнее  для ума и для садханы более полезней и проще  :05:
Записан