Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос к Гуру - Парная практика  (Прочитано 54668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #120 : Март 26, 2010, 03:03:14 »

 Шри Гуруджи, Адеш.
Перечитываю ,,Тантру,, Фёрштайна. У меня вопрос к Вам.Там описаны  четыре формы пуджы по возрастающей и указано ,что ,,высшей формой поклонения считается полное отождествление с Божественным ,когда все различия исчезают,,.Как ? Я нахожу такую цель великой но похожей на попытку догнать горизонт. Различия всегда будут. Ведь можно только максимально приблизиться ,как я считаю.Еще,вопрос по 5 М . Цитата:,, Настоящее вино--это нектар ,образуемый при восхождении кундалини-шакти в сахасрару и ее слиянии с ,,луной Сознания,,. Эта амброзия является основой всего внешнего ритуала,и без ее присутствия употребление вина становится бессмысленным,,. Как ,я думаю и всех 5 М тоже(внешних) .Майтхуна внутренняя --это я так понимаю и есть подьем кундалини (Шива- Шакти). Раскажите немного о внутренних пудже и 5М.

Различия будут всегда, но в зависимости от вашего духовного уровня, вы можете их по-разному воспринимать. Проблема не в различиях, а только в том, что они могут приносить страдания. Тантра учит тому, как эту двойственность сделать для себя средством, устраняющим страдания.
Чтобы выйти за пределы ограничений - нужно стать пустым, т.е. той пустотой, которая за пределами этих форм, эта пуста и есть то, что Тантры называют Шивой. А формы - это то, что Тантры называют Шакти, формы - изменчивы, пустота - неизменна. Но когда вы приступите к духовной практике, вы увидите через какое-то время, что иногда у вас получается быть вне изменений и спокойным, а иногда вы вовлекаетесь в изменения мира. Это говорит о том, что наше переживание пустоты пока еще недостаточно совершенно, поэтому нам нужно достичь чистой запредельности, которая будет неизменной. Как именно? Посредством формы. Согласно тантрическому учению и учению йоги натхов, каждую форму пронизывает своя пустотность, поэтому пустота и форма являются неделимыми, Шива есть Шакти, и наоборот. Поэтому, чтобы познать совершенное состояние Шивы (т.е. себя как Парамашиву), вам надо познать Шакти в ее самом совершенном виде (пробужденную Шакти). И когда вы приступаете к такой садхане, вы начинаете понимать, что Шива, как вечность и неизменность, проявлен во всех формах, и Шакти, как динамическая реальность, так же вечна. В тантрической практике вы используете разные элементы, такие как мурти, янтра, разные подношения, огонь (для поклонения в нем Богу или Богине), вы можете видеть, как божественная Шакти проявляется в женщине, но при этом надо понимать, что сама Шакти - более запредельная, чем тело женщины. Ведь если вы привязаны к телу женщины, то такая практика приведет только к рождению в следующей жизни в теле женщины, и в таком состоянии, в котором вы питали к ней интерес. А разве это может быть целью духовной практики? Поэтому сексуальный акт с женщиной, который используют тантрики Каула-сампрадаи, - это просто элемент, который позволяет определенный вид привязанности преобразовать в технику, благодаря которой вы можете достичь состояния, запредельного относительно данной привязанности. Посредством формы, к которой вы привязаны, вы познаете то, что вне данной формы, то есть Шиву, которым вы сами и являетесь, или Шакти; если Шакти раскрывает свою высшую природу, и Шива также, то вы все меньше и меньше отождествляете себя с мирской реальностью. Панчамакара-пуджа (каула-пуджа) - это процесс, когда вы пытаетесь почувствовать недвойственность вовне, поклоняясь как бы внешнему объекту, и тем самым отследить изменения в своем сознании и сделать эту практику также внутренней. Ведь сознание - это нечто, чем вы являетесь. В йоге все наоборот, вы пробуждаете эту Шакти внутри своего тела, и посредством этого пробуждения познаете пустоту себя как Атмана, а уже дальше выявляете единство Атмана и Брахмана (который проявлен во всем внешнем). Т.е. через внутренний процесс пробуждения Шакти вы можете получить тот же уровень и опыт, что получает каула, совершая внешний процесс, - разницы, на самом деле, нет. Ее видят только те, кто имитирует тантру или йогу, потакая своим слабостям. Те, кто практикует ложную йогу, не понимают действия «каулов», а те, кто практикуют ложную тантру, не понимают действия йогов, они все циклятся на вещах и состояниях второстепенной важности, им этого достаточно, чтобы удовлетвориться. А так как в этом мире всегда все подлинное обрастает самым разным хламом, то разные Учителя во все времена придумывали все новые и новые методы, чтобы стряхнуть мусор со своих последователей. Матсьендранатх учил ритуалам почитания Богини в женщинах, многие стали думать: «Как здорово, можно заниматься сексом, как поросята, и быть великими садхаками». Но пришел Горакшанатх и сказал, что это путь утопический, он дал таким людям практики внутренней Кундалини-йоги и работу исключительно со своим «телом-храмом», а тем, кто поверил Горакшанатху и в то, что такой путь правильный, он дал наставление прорезать уши. Я уверен, что от такой перспективки все слащавые «поросята-садхаки» отсеялись моментально. Но когда новые последователи Горакшанатха стали его учение превращать в другой вид привязанности - в привязанность к телу, появились новые Гуру в Традиции и сказали: «Нет, вы глупцы, вам надо молиться Горакшанатху, так как у вас нет души и чистоты, взращивайте бхакти». Так появились пуджи Горакшанатху и многое другое, что вы с трудом найдете в ранних текстах йоги натхов. Во все времена задачей Учителей было корректировать своих учеников, развивать, раскрывать в них чистоту, таким образом адепт становился пробужденным сиддхой. Но если вы сейчас начнете изучать все эти подходы и даже мировоззрения - Кашмирский Шиваизм, Санкхью, Каулизм, Йогу Патанджали, Йогу Натхов, Ведизм и т.д., вам «умные» люди расскажут столько «умных» вещей, как одна система отличается от другой, и они, ко всему прочему, потребуют от вас стать последователем чего-то из всего перечисленного, и доказать, что то, чему вы следуете - лучше всего остального. Они предложат вам состязание с целью доказать, что ваш выбор достойный, и все эти процессы, на самом деле, могут быть очень далеки от всего того, что происходило, когда Матсьендранатх учил Горакшанатха и когда Горакшанатх учил своих учеников, а потом Амритнатх, Мастанатх и т д. Сейчас Традиция натхов обладает большим набором самых разных садхан, и если вы, допустим, будете ориентироваться на то, что пишут об индийской тантре «умные люди», не соприкоснувшиеся реально с индийскими реалиями, то все это приведет только к непониманию, что же все-таки делать со всеми этими методами и воззрениями. На них надо просто изначально иметь трезвый взгляд, с учетом причин, по которым все эти методы когда-то были разработаны. И это понимание вас может постепенно подвести к тому, как их грамотно использовать. Но в любом случае, чтобы это все понять в целом, нужен Гуру, который объяснит их суть, что из всего этого основное, а что - мелочи. Все эти методы истинные, и для одного в одно время они работают, а для другого нет. Кому-то, может быть, нужно больше учиться контролю праны в теле, а кому-то больше учиться посредством разных поклонений правильно обращаться с внешней силой Вселенной, а кому-то, может, полезно уметь сочетать все сразу. Многое зависит от индивидуального состояния человека на данный момент времени. Допустим, есть йоги, которые улетают в иные реалии от внешнего мира, им для полноты реализации, может быть, нужны пуджи, а есть садхаки, которые прикованы к мурти, и разные энергии таких людей разносят на части, таким очень полезна будет йога, в которой надо учиться контролировать прану в теле, интегрировать разные части своего сознания воедино. Поэтому изучать все виды садханы необходимо, понимать также, как один вид практики связан с другим.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 06:53:37 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #121 : Март 26, 2010, 21:34:10 »

Адеш, Гуруджи.  Большое спасибо за разьяснения. Особенно важно для меня обьяснение о Шиве как пустотности   и Шакти как погружение в формы . Я уже какбудтобы  немного распробовал пустотность в медитациях и возвращение в формы после . Теперь надо увеличивать время медитаций с этим кратковременным состоянием и укрепляться там.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #122 : Март 26, 2010, 22:22:42 »

и Шакти как погружение в формы

Есть общепринятое представление, что Шакти динамична, Она меняется, потому что Она - Кали (время), а Шива стабилен, Он - пустое пространство (сознания). Шива - основа единства, а Шакти - основа многообразия форм. Это - распространенное представление, хотя оно и очень условно, но в Индии оно популярно, потому что надо хоть как-то объяснить то, что объяснить почти невозможно, не получив практическую реализацию в садхане. Поэтому и говорится, что Шакти - это также знание (джняна-шакти), не знание как вызубренность текстов и т.п., а знание как постижение через опыт в дхьяне. Т.е. наличие такого знания означает устранение невежества, и, соответственно, связанных с ним страданий, с этой целью в общем-то садхаки и поклоняются Богине как источнику знания видья. В общем-то, Богинь и называют по этой же причине "Видья".
А пустотность - это наше изначальное состояние, в том смысле, что пустотность запредельна, и нет ни одного явления или формы, которые не пронизывались бы пустотой, поэтому Шива - пустота и есть, и душа человека (Атма), по сути, так же идентична пустоте и Шиве.
« Последнее редактирование: Март 27, 2010, 02:22:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

MirZa

  • *
  • Сообщений: 47
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #123 : Март 28, 2010, 22:54:52 »

Художественное переосмысление
Ты дарующая жизнь
Приносящая радость и успокоение (иногда и вечный покой)

Как поклоняться богине?
Если призвать женские энергии в собственное тело то возникает эгоизм да и объективный контроль происходящего совсем не объективен.

Поэтому возникает вопрос как собственный эгоизм убрать и начать служить великой МА.
Начинать надо с простого!!! - мож кто посоветует через какие формы служения лик приоткрывается
Записан

MirZa

  • *
  • Сообщений: 47
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #124 : Март 28, 2010, 23:10:52 »

Все эти методы истинные, и для одного в одно время они работают, а для другого нет. Кому-то, может быть, нужно больше учиться контролю праны в теле, а кому-то больше учиться посредством разных поклонений правильно обращаться с внешней силой Вселенной
а кому-то больше учиться посредством разных поклонений правильно обращаться с внешней силой Вселенной
Краеугольный камень правильно обращаться с внешней силой Вселенной
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #125 : Март 29, 2010, 04:47:53 »

Мирза, на мой взгляд, Вы верно мыслите. Немного еще добавлю к уже мною сказанному и, может быть, больше смогу раскрыть тему и донести то, что даст ответы на Ваши вопросы. Я посвящен в разные садханы в нескольких тантрических и йогических линиях, они по-разному подходят к понятию Шакти и методам, связанным с ней. В Традиции Натхов Шакти - это, в первую очередь, сила Кундалини, которая поддерживает всю энергетическую систему человека, и к этой энергии нужно относиться с особым вниманием, стараться ее грамотно пробудить, что, как следствие, приводит к растворению тонких иллюзий внутри своего сознания, каких-то блоков в энергосистеме человека и т.д. В тантре акцент больше смещен на ритуал, именно внешний ритуал, который может иметь также свои уровни практики: Богиня или Бог могут призываться в разные объекты, в том числе и тех участников, которые присутствуют с вами в ритуальном процессе, и вы можете видеть очень много необычных вещей во время такого ритуала, которые заставят вас поверить в то, что раньше для вас было пустыми словами. В данном случае в таком тантрическом ритуале вы получаете практический мистический опыт, который и есть подлинное знание. Если вы получили опыт в высших видах тантрической практики, то для вас тогда стираются границы между разными идолами, формами Богов и религий, вы понимаете, что раньше они вам нужны были подобно тому, как нужен букварь для ребенка, который учит алфавит, а теперь вы уже не ребенок - вы можете читать, говорить, писать свободно; или родители учат ребенка кушать, ходить, правильно себя вести с другими, но если вы научились этому всему, то родители вас этому уже не учат. Если те, кто только к этому приступают, посмотрят на вас с новым поведением и системой знаний, они вас могут не понять, как, например, в Лакшми я могу почитать Кали, или в Кали - Шиву. Для тантрика, наделенного опытом и соответствующей передачей, важна уже не форма, а то, что ее наполняет.
Но, знаете, в тантре есть много опасных вещей, и с позиции йоги такое разнообразие Богов, энергий и прочих проявлений Абсолюта - является не только Абсолютом, но так же и иллюзорной силой Абсолюта (Махамайи). Поэтому Натха Йогин в первую очередь опирается на свое внутреннее состояние, во вторую очередь - на те упадеши, которые дает Гуру, потому что Гуру есть метод (упая) и он является источником Шуддхавидьи (чистого знания), без которого вы не сможете преодолеть препятствия Махамайи, и адепт без чистого совершенного знания может не сдать экзамена Махамайи, которая решает, открывать ему тайны, лежащие в основе мироздания, или нет. Не всем они должны открываться, а только тем, кто достоин этого. Поэтому Йога и Гуру Горакшанатх - это то, что лежит в основе натховской тантры, и, как я успел понять (общаясь со многими Гуру в Традиции Натхов, получая от них самые разные упадеши), такой подход важен для любого духовного направления. Если, допустим, вы изнутри нечисты, то внешний ритуал может не помочь. Но здесь нужно очень тонко смотреть не только на ритуал, но и на внутренние методы Кундалини-йоги: точно так, как вы можете очень грубо делать внешний ритуал, так же вы можете и практиковать йогу, но чем у вас выше и тоньше подход, тем более глубоко и совершенно вы понимаете, что такое энергоструктура человека (с чакрами, каналами, Божествами и т.д.). Аналогично с ритуалами. У всего есть свои особенности и тонкости, внешние и внутренние методы могут друг от друга в чем-то отличаться, конечно. Например, вы с трудом отыщите садханы, где вовне поклоняются янтрам, которые собой представляют изображения чакр. Такие янтры предназначены для внутреннего пользования, также есть янтры, которые используются в основном лишь во внешней практике. На каком-то этапе эти границы утончаются, переходят на другие уровни восприятия - вы уже начинаете все лучше и лучше понимать, что имеют в виду йогические тексты, говоря о том, что, пробуждая Кундалини в теле, вы получаете различные сиддхи. Но простые люди, практикующие йогу как физкультуру, это не могут понять, а тантрики рано или поздно залезают в магические дебри, у некоторых потом даже могут появиться разные формы низшей одержимости, так как такого рода люди запутываются в энергиях тонкого плана и уже неспособны различить, что проникает в их тело и сознание. Они могут каких-нибудь "пишач" (демонических существ) принять за божественные силы, оправдывая их самыми разными способами, что, мол, "неважно, я недвойственный", однако, на самом-то деле, эти люди зависят от двойственности, они ведь привязаны к грубым наслаждениям, у них все так же есть в этом мире много приятного и неприятного, того, что они считают высшим и низшим. Теоретически они могут рассуждать о многом, но на практике от этого далеки. Поэтому в таких случаях они в себе создают благоприятные условия для внедрения в них разных демонических существ. Именно поэтому очень важно, чтобы тантрические практики передавал реализованный мастер, с авторитетной традицией, где методы проверены издавна и многими, а также важно, чтобы этот человек имел большой опыт обучения в традиции у достойных уважения мастеров. Иначе, если метод даже и привлекательный и поначалу дает какие-то необычные состояния, нет гарантии, что все эти тонкие состояния приведут человека в дальнейшем к какому-то чистому духовному опыту. Такой опыт должен помогать культивировать внутри непривязанность ко всему в этом мире, а не погружение в утонченные формы кайфа, изощренные иллюзорные ощущения, которые садхака не должен как слишком идеализировать, так и быть к ним невнимательным. Идеально, когда есть состояние спокойной внимательности в отношении всего происходящего как во внутренних йогических процессах, так и во внешних, уже ритуального характера. И всегда нужно себя сверять с тем, что есть в традиции, больше изучать ее классические тексты, то, чему учили и учат по сей день авторитетные Учителя.
Это главное, что я могу посоветовать, если вы пытаетесь понять, с чего же лучше начать. Начинать надо всегда спокойно, с правильным знанием и взглядом на духовный путь.
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 18:11:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #126 : Март 29, 2010, 19:50:53 »

Адеш,Гуруджи.Еще раз огромное спасибо ,,за Шиву как пустоту в своем сознании,,. Всю свою жизнь тяготел и занимался проявлениями Шакти --динамикой и бесконечными енергетическими циркуляциями и потоками. Теперь мое понимание этих процессов более полное. Практику изменил ,скоректировал.Шакти (динамику енергии) должен сдерживать покой Шивы (покой сознания) .Хотя они дополняют один одного и это и есть одно и тоже. Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопрос к Гуру - Парная практика
« Ответ #127 : Март 29, 2010, 20:42:41 »

Шри Гуруджи, Адеш!
Недвойственные тантры говорят о том, что ваше сознание есть свет Шивы, и полная реализация этого света сознания (что происходит посредством его расширения при осознавании всех изменений внутри тела и снаружи) - это и есть раскрытие в себе Шивохам ("Я есть Шива"). А Шакти - это все проявленное и меняющееся. Когда вы живете в постоянной трансформации своего сознания, то у вас исчезают все ограничения, и посредством Шакти вы обретаете освобождение: "тан" - расширение (сознания), "тра" - освобождение. Согласно многим Тантрам, все в теле и само тело - есть Шакти, и разные его аспекты, символически обозначаемые тантрическими Богинями Йогини, которые присутствуют в органах восприятия, органах действия, в семи компонентах тела (сапта-дхату), в дошах, в энергетических каналах (нади), в каждой чакре и их лепестках, - это все Шакти. Сознание, связанное с этими Йогинями, символически описывают как разных Бхайрав.
Но эту символику нужно понимать, вся она есть не что иное, как соединение сознания и энергии посредством разных процессов осознавания в своей микрокосмической структуре. Это все может происходить как просто на уровне сознания, без внешних вспомогательных элементов, так и, например, если такого рода принцип реализует тантрик, то у тантрика это, как правило, все на уровне ритуального действия, с использованием ньяс - касаний руками разных частей тела. Руки могут выполнять при этом особый жест (мудра) с произнесением определенных мантр. Какие-то ньсы могут делаться посредством дыхания со сменой ноздрей и задержкой, мысленно представляя буковки санскрита и размещая их внутри тела в чакрах, или же ньсы без действия, просто посредством мантр, размещая слоги в чакрах внутри тела и за его пределами, например, в двадашанте. Могут быть задействованы какие-то мудры. Все эти действия - различные опоры, уловки (упая), методы, предназначенные для того чтобы сознание направить в определенное русло с целью получить конкретный психофизический результат. Но есть методы, где такого рода элементы не используются, например, у йогинов-садху: так как у них в связи с отрешенным образом жизни сознание более-менее спокойное, то им нет нужды использовать такое обилие навороченных "упай", а, допустим, человеку, ведущему очень активный социальный образ жизни, такого рода методы могут быть полезны. Т.е. грихастхам тантра больше подходит. Тантру со сложными ритуалами в Индии чаще всего практиковали короли, которые вели социальный образ жизни, и которым нужно было уметь преобразовывать материальную энергию в духовную. У них были средства, для того чтобы покупать богатые самагри (приготовления) для поклонения, у них были свои брахманы, которые им помогали в тонкостях ритуальной части. Все эти методы, конечно, аутентичны, но йогины из них взяли только самое главное, и, как правило, эти взятые элементы носят в основном созерцательный характер, т.е. если у вас не так уж много материальных привязанностей, то вам незачем использовать многие техники с непростым инструментарием. Например, садху не может, перемещаясь по Индии, с собой таскать статуи Божеств для пуджи, янтры, покупать дорогие подношения и т.д., у него нет пристанища в этом мире, поэтому и все практики соответствующие.
Аналогично я своим ученикам передаю методы в соответствии с тем, какой образ жизни человек больше предпочитает, тексты они ведь описывают методы, но текст не может сказать, что вам нужно, потому что вы - это вы, а текст - это текст. Следовательно, все техники надо понимать, и знать когда, где и что лучше использовать.
« Последнее редактирование: Март 30, 2010, 01:27:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.