Шри Гуруджи, Адеш.
Перечитываю ,,Тантру,, Фёрштайна. У меня вопрос к Вам.Там описаны четыре формы пуджы по возрастающей и указано ,что ,,высшей формой поклонения считается полное отождествление с Божественным ,когда все различия исчезают,,.Как ? Я нахожу такую цель великой но похожей на попытку догнать горизонт. Различия всегда будут. Ведь можно только максимально приблизиться ,как я считаю.Еще,вопрос по 5 М . Цитата:,, Настоящее вино--это нектар ,образуемый при восхождении кундалини-шакти в сахасрару и ее слиянии с ,,луной Сознания,,. Эта амброзия является основой всего внешнего ритуала,и без ее присутствия употребление вина становится бессмысленным,,. Как ,я думаю и всех 5 М тоже(внешних) .Майтхуна внутренняя --это я так понимаю и есть подьем кундалини (Шива- Шакти). Раскажите немного о внутренних пудже и 5М.
Различия будут всегда, но в зависимости от вашего духовного уровня, вы можете их по-разному воспринимать. Проблема не в различиях, а только в том, что они могут приносить страдания. Тантра учит тому, как эту двойственность сделать для себя средством, устраняющим страдания.
Чтобы выйти за пределы ограничений - нужно стать пустым, т.е. той пустотой, которая за пределами этих форм, эта пуста и есть то, что Тантры называют Шивой. А формы - это то, что Тантры называют Шакти, формы - изменчивы, пустота - неизменна. Но когда вы приступите к духовной практике, вы увидите через какое-то время, что иногда у вас получается быть вне изменений и спокойным, а иногда вы вовлекаетесь в изменения мира. Это говорит о том, что наше переживание пустоты пока еще недостаточно совершенно, поэтому нам нужно достичь чистой запредельности, которая будет неизменной. Как именно? Посредством формы. Согласно тантрическому учению и учению йоги натхов, каждую форму пронизывает своя пустотность, поэтому пустота и форма являются неделимыми, Шива есть Шакти, и наоборот. Поэтому, чтобы познать совершенное состояние Шивы (т.е. себя как Парамашиву), вам надо познать Шакти в ее самом совершенном виде (пробужденную Шакти). И когда вы приступаете к такой садхане, вы начинаете понимать, что Шива, как вечность и неизменность, проявлен во всех формах, и Шакти, как динамическая реальность, так же вечна. В тантрической практике вы используете разные элементы, такие как мурти, янтра, разные подношения, огонь (для поклонения в нем Богу или Богине), вы можете видеть, как божественная Шакти проявляется в женщине, но при этом надо понимать, что сама Шакти - более запредельная, чем тело женщины. Ведь если вы привязаны к телу женщины, то такая практика приведет только к рождению в следующей жизни в теле женщины, и в таком состоянии, в котором вы питали к ней интерес. А разве это может быть целью духовной практики? Поэтому сексуальный акт с женщиной, который используют тантрики Каула-сампрадаи, - это просто элемент, который позволяет определенный вид привязанности преобразовать в технику, благодаря которой вы можете достичь состояния, запредельного относительно данной привязанности. Посредством формы, к которой вы привязаны, вы познаете то, что вне данной формы, то есть Шиву, которым вы сами и являетесь, или Шакти; если Шакти раскрывает свою высшую природу, и Шива также, то вы все меньше и меньше отождествляете себя с мирской реальностью. Панчамакара-пуджа (каула-пуджа) - это процесс, когда вы пытаетесь почувствовать недвойственность вовне, поклоняясь как бы внешнему объекту, и тем самым отследить изменения в своем сознании и сделать эту практику также внутренней. Ведь сознание - это нечто, чем вы являетесь. В йоге все наоборот, вы пробуждаете эту Шакти внутри своего тела, и посредством этого пробуждения познаете пустоту себя как Атмана, а уже дальше выявляете единство Атмана и Брахмана (который проявлен во всем внешнем). Т.е. через внутренний процесс пробуждения Шакти вы можете получить тот же уровень и опыт, что получает каула, совершая внешний процесс, - разницы, на самом деле, нет. Ее видят только те, кто имитирует тантру или йогу, потакая своим слабостям. Те, кто практикует ложную йогу, не понимают действия «каулов», а те, кто практикуют ложную тантру, не понимают действия йогов, они все циклятся на вещах и состояниях второстепенной важности, им этого достаточно, чтобы удовлетвориться. А так как в этом мире всегда все подлинное обрастает самым разным хламом, то разные Учителя во все времена придумывали все новые и новые методы, чтобы стряхнуть мусор со своих последователей. Матсьендранатх учил ритуалам почитания Богини в женщинах, многие стали думать: «Как здорово, можно заниматься сексом, как поросята, и быть великими садхаками». Но пришел Горакшанатх и сказал, что это путь утопический, он дал таким людям практики внутренней Кундалини-йоги и работу исключительно со своим «телом-храмом», а тем, кто поверил Горакшанатху и в то, что такой путь правильный, он дал наставление прорезать уши. Я уверен, что от такой перспективки все слащавые «поросята-садхаки» отсеялись моментально. Но когда новые последователи Горакшанатха стали его учение превращать в другой вид привязанности - в привязанность к телу, появились новые Гуру в Традиции и сказали: «Нет, вы глупцы, вам надо молиться Горакшанатху, так как у вас нет души и чистоты, взращивайте бхакти». Так появились пуджи Горакшанатху и многое другое, что вы с трудом найдете в ранних текстах йоги натхов. Во все времена задачей Учителей было корректировать своих учеников, развивать, раскрывать в них чистоту, таким образом адепт становился пробужденным сиддхой. Но если вы сейчас начнете изучать все эти подходы и даже мировоззрения - Кашмирский Шиваизм, Санкхью, Каулизм, Йогу Патанджали, Йогу Натхов, Ведизм и т.д., вам «умные» люди расскажут столько «умных» вещей, как одна система отличается от другой, и они, ко всему прочему, потребуют от вас стать последователем чего-то из всего перечисленного, и доказать, что то, чему вы следуете - лучше всего остального. Они предложат вам состязание с целью доказать, что ваш выбор достойный, и все эти процессы, на самом деле, могут быть очень далеки от всего того, что происходило, когда Матсьендранатх учил Горакшанатха и когда Горакшанатх учил своих учеников, а потом Амритнатх, Мастанатх и т д. Сейчас Традиция натхов обладает большим набором самых разных садхан, и если вы, допустим, будете ориентироваться на то, что пишут об индийской тантре «умные люди», не соприкоснувшиеся реально с индийскими реалиями, то все это приведет только к непониманию, что же все-таки делать со всеми этими методами и воззрениями. На них надо просто изначально иметь трезвый взгляд, с учетом причин, по которым все эти методы когда-то были разработаны. И это понимание вас может постепенно подвести к тому, как их грамотно использовать. Но в любом случае, чтобы это все понять в целом, нужен Гуру, который объяснит их суть, что из всего этого основное, а что - мелочи. Все эти методы истинные, и для одного в одно время они работают, а для другого нет. Кому-то, может быть, нужно больше учиться контролю праны в теле, а кому-то больше учиться посредством разных поклонений правильно обращаться с внешней силой Вселенной, а кому-то, может, полезно уметь сочетать все сразу. Многое зависит от индивидуального состояния человека на данный момент времени. Допустим, есть йоги, которые улетают в иные реалии от внешнего мира, им для полноты реализации, может быть, нужны пуджи, а есть садхаки, которые прикованы к мурти, и разные энергии таких людей разносят на части, таким очень полезна будет йога, в которой надо учиться контролировать прану в теле, интегрировать разные части своего сознания воедино. Поэтому изучать все виды садханы необходимо, понимать также, как один вид практики связан с другим.