Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хатха йога и Буддизм  (Прочитано 25428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Хатха йога и Буддизм
« : Сентябрь 26, 2009, 07:23:58 »

Намастэ господа йоги и йогини. У меня такой вопрос. Я сам практикую хатха йогу, так как мой первый учитель практиковал хатху, правда не имел передачи на практику, насколько мне известно. Я решил заниматься йогой серьезно, ездил по семинарам мастеров в России и Украине, прочитал много книг по йоги. таких как хатха йога прадипика Сватмарамы и йога сутры Патанджали. Ну и конешно же много практиковал асаны. пранаяму и тхарану. Через семь лет практики вошел в измененное состояние и состояние тхияны. Собственно я понимаю что конечная цель всего этого просветление. Но вот в чем вопрос. Я также много читал и изучал Буддизм и в какой то момент понял, что в Буддизме есть что то такое что мне близко и понятно, а самое главное, к чему стремиться моя душа, но при этом я чувствую что именно хатха йога помогла мне это понять и как не пародоксально, именно практика хатха йоги привели меня в Буддизм. Вот в чем вопрос. Я чувствую что хочу сохранить хатха йогу как практику и практиковать ее, при это исповедуя Буддизм и Буддийскую традицию. Но большинство Буддисто говорят, что хатха йог, это традиция натхов и что она к Буддизму не имеет прямого отношения, что у нее другие цели, нежели у Буддизма и что она не ведет к просветлению. Они также говорят, зачем нужна хатха, если есть янтра йога или другие практики буддийской йоги. Но я чувствую что тут что то не так. Мне кажется йога едина и в Буддизме и в индуизме. И в янтре нет ничего такого, чего небылобы в хатхе и наоброт. Мне кажется что хатха ведет к просветлению и полностью соответствует конечной цели Буддизма. По поводу Шивы есть такой момент. Я испытываю глубокое уважение к Шиве, как к покровителю всех йогов и у меня на алтаре буддийском также есть и статуэтка Шивы. Но большинство Буддистов это осуждают и говорят, что не следует отдавать дань уважения Шиве, когда ты Буддист. Я тут тоже не понимаю этого момента. Потому что я буддист и очень уважаю будд и Бодхисттв. Но разве это как то противоречит отдаванию дани уважения Шиве. Разве при этом я становлюсь предателе Буддийского учения? Мне кажется это не так и что я Буддист и остаюсь им, так как следую учению Будды, совершаю подношения и обращаю свои молитвы к Буддам и Бодхисаттвам в глубине души, сильнее всего. Вы не подумайте что я не задавал этот вопрос на Буддийском форуме, я задавал и было много разных коментариев в основном не очень на мой взгляд корректных. И была фраза хатха йога это Индуисткая практика, зачем оно Буддисту. Тут я сильно несогласен, мне кажется нет никакого разделения на Буддийскую или Индуисткую йогу, есть просто практика, котораяменяет сознание человека и дает ему возможность достичь просветления, вобщем делает его свободным. При это йога это интрумент и без желания самого практикующего, йога ему ничего не даст, только при желании достичь состояния покоя и познать как устроен мир, осознать взаимосвязь всего со всем, практикующий может достичь результата в практике. Вот, мое мнение. Я уже писал об этом на этом же форуме в разделе йога путь домой. Вобщем господа йоги и йогини, помогите советом, подскажите что нибудь или просто выскажите свои мысли по этому поводу. Заранее спасибо.
Записан
Осознанность

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #1 : Сентябрь 26, 2009, 09:04:39 »

 Любой опыт, который находится за пределами умственных концепций, уже находится за пределами традиций. Имхо, не так важно как к нему придти: на самолете йоги или на буддийском поезде, важно вообще достичь поставленной цели. Я  вижу йогу как одну из самых наилучших систем саморазвития, т.к. йога - это подход и стиль, целостность и многогранность всех аспектов садханы. Добавлять что-либо в свою практику из других традиций - каждый решает сам, его сердце должно подсказать как быть...
Серьезный практикующий не должен зависеть от статуэток  на его алтаре и мнений коллег. Это все внешнее и формальное. Главное и прежде всего - внутренее состояние. Если образ Шивы дает вам вдохновение и радость садханы - то это замечательно! Что-то взять от другой традиции(если это не противоречит и не противоположно по духу тому пути, по которому ВЫ идете) совсем не плохо, а скорее наборот, если это идет на пользу. Вспомните тибетских буддистов, они объединили буддизм и древние шаманские практики своего народа. И это ни чуть не повредило им :) Главное - эффективность в каждом конкретном случае, а не  следование без понимания букве. Важно живое осознание своей садханы. Если у Вас есть реализованный Гуру, который ведет Вашу садхану, то все вопросы к нему  :05:
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2009, 09:06:27 от shivananda »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #2 : Сентябрь 26, 2009, 16:11:03 »

     Адеш !

На самом деле, никаких особых противоречий нет. Эта тема не раз обсуждалась на форуме.
Тем более, что и у натхов, и у буддистов "общие"(мамы и папы) махасиддхи.Более того,(если ,что не так,-меня поправят люди знающие)- и Матсьендранатх,и Горакшанатх, стояли чуть ли ни у истоков материнских тантр Ваджраяны-Ануттара - йогини-тантр.
 
Цитировать
По поводу того,что писал Morning Light о разности и раздрае между буддизмом и индуизмом.
Если говорить о Ваджраяне,то в теме "шесть йог Наропы",Алик говорил,что его Учитель в Ваджраяне рассказывал,как сиддхи днем практиковали инд.тантру,а ночью Ваджраяну.
  И еще есть такое мнение,что "долгое историческое взаимодействие между буддизмом и индуизмом породило школы,где нелегко определить,индуистского они толка,либо буддийского,что можно ясно видеть на примере культа (маха)сиддхов.."
Цитировать
Yogi Matsyendranatha
Адеш, Ануттара!
Чарья-самудра и Алик были правы на все 100, но я говорил о буддистах или хинду совсем упертых, и среди натхов таких много, которые считают, что тот, кто совмещает садхану йоги с тантрой, тем более, не индийской, это чуть ли не бхрашта (отпавший).


А так,полистайте темы форума дополнительно.
Во многом также согласна с ответом Шивананды.
А Гуруджи не раз на форуме писал,что суть натхизма - внеконфессиональна,и в традиции есть и буддисты, и христиане.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2009, 21:01:51 от Anuttara »
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #3 : Сентябрь 26, 2009, 17:31:48 »

Привет :-)

Ну вот я, например, буддист. Если что, на БФ я назывался Alex. А Парамашива = Ваджрадхара (или Самантабхадра, если Вам ближе терминология ранних переводов). Ну это ИМХО, конечно.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #4 : Сентябрь 26, 2009, 21:04:57 »

Адеш !

Очень актуальная тема, многие практики описывают именно это, когда чувствуют что хотят обучаться многим направлениям и чувствуют к ним предрасположенность. Мне кажется здесь много факторов , те что были выше сказаны а также те , что человек имеет свою форму ума , и каждому нужен особый текст или насталвения , одни он понял другие нет , далее что то помогло с другой традиции , и так далее ... на этом пути могут быть заблуждения , так называемые отклонения от учения , потеря цели как таковой , от этого обычно предостерегают Гуру , также Гуру указывает именно подходящий путь для ученика. Тему можно долго обсуждать и конечной точки в ней нет и скорее всего не будет. Здесь есть переплетения с нарушениями традиций , ихних уставов , но опять же , если узнать истории махасидхов , в них таких противоречий полно , это в свою очередь указывает на теже проблемы бывшие еще до нас. Каждый решает для себя сам , какой он путь выберет , а гуру в этом поможет. Главное распознать тягу.... чистую... к учению , а не просто от каких то загрязненых клеш. Чтобы понять чистоту намерения наверное стоит , попробовать практики разных традиций , по результату судить ...но эта тема опять достаточно массивна и требует наличия Гуру. Из истории же , можно сделать много сносок , как тесно связаны традиции и как они строились , поэтому опять же , можно поставить много но ....вообще лучше практиковать , а там уже все придет , так выяснять можно долго.
Записан
Сто лет жизни как сон

Vajrabodhi

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #5 : Сентябрь 26, 2009, 23:49:51 »

Привет :-)

Ну вот я, например, буддист. Если что, на БФ я назывался Alex. А Парамашива = Ваджрадхара (или Самантабхадра, если Вам ближе терминология ранних переводов). Ну это ИМХО, конечно.
Всегда думал, что Саманатабхадра - это наше осознавание основы бытия, а не сама основа. Хотя возможно вы правы.
Записан

Михаил M

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #6 : Сентябрь 27, 2009, 11:27:35 »

Народ, просветлитесь :05:
Хотим мы или не хотим, знаем или не знаем, но мы в Боге изначально! и до конца! а Бог в нас! делаем мы что-то для этого или не делаем, мы не можем никуда деться от Бога!
Есть проблема - чаще всего мы это не осознаем. Проблема в осознанности, а не в отдельности.
Следовать одному пути или разным, что лучше? Каждому свое. Кто-то достигает следуя по одному пути, кто-то перепробовав все. Идя разными путями есть опасность, перегрузить ум разными концепциями, так и не разобравшись ни в одной. Следуя одному, можно привязаться к пути, к методам и концепциям своего направления, не видеть дальше своего носа, считать "свое" направление самым совершенным, а в реальности никуда не двигаться.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #7 : Сентябрь 27, 2009, 11:44:38 »

Адеш!

Цитировать
Следуя одному, можно привязаться к пути, к методам и концепциям своего направления, не видеть дальше своего носа, считать "свое" направление самым совершенным, а в реальности никуда не двигаться.

Точно так же "в реальности никуда не двигаясь" можно следовать множеству разных "путей", наращивая эго и маммону. Да и сама концентрация предполагает сосредоточение на чем-то ОДНОМ.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #8 : Сентябрь 27, 2009, 21:36:54 »

Ased,когда я получал посвящение в практики Нендро,я спрашивал у Драгоценного Ламы,можно ли мне продолжать практику хатха-йоги.
Лама Ла ответил положительно. Также весьма показательным может быть пример Г.Ферштайна-он практикует и буддийскую и индуйстскую йоги,имея
соответствующие посвящения в разные традиции.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #9 : Сентябрь 30, 2009, 03:59:31 »

Адеш!
Мне сложно говорить о буддизме, но по моему опыту нахождения в натха-сампрадае я пришел к окончательному выводу, что все зависит от качества человека. Есть такие Гуру, которые запрещают ученикам общаться и с представителями не то что буддизма, но даже самой натховской традиции, кроме себя самих, а есть такие, которые не против любой религии и Гуру (если, конечно, они не проходимцы). Да и кто такой натх? Тот, кто следует сахадже, а она присутствует во всем, способны ли мы что-то понимать или сочетать, это зависит от уровня. Может быть, когда-то что-то сочетать не нужно, и даже в рамках одной традиции есть свои правила, это вещь вполне нормальная. Просто чтобы сочетать разные формы тантризма, индийского и буддистского, нужно обладать достаточной чистотой, а это очень нечастое явление. Однако такие сиддхи были в истории. Просто ситуация такова, что тем, у кого есть Гуру в нормальном виде  :016: в аутентичной традиции, и так предоставлено много всего для постоянной практики, и нет потребности глобально искать что-то еще, а сочетать массу традиций могут, как правило, или существа, близкие уровню сиддха-пуруши, или стандартные обыватели. Тем более, непросто людям принять восточный стиль обучения.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2009, 05:23:53 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #10 : Сентябрь 30, 2009, 10:59:04 »

Адеш, Гуруджи!
Цитировать
Да и кто такой натх? Тот, кто следует сахадже, а она присутствует во всем, способны ли мы что-то понимать или сочетать, это зависит от уровня

Гуруджи, расскажите пожалуйста об идеальном архетипе ученика -натха. Вообще и сточки зрения интенсивного продвижения. Хотя я, конечно понимаю, что все дело в ученике и интенсивности практики, но  всеже, в идеальном приближении к действительности. Если можно так спросить, каким бы Вы видели своего "идеального ученика"?

Примите мои поклоны
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #11 : Сентябрь 30, 2009, 13:26:39 »

Адеш, Гуруджи!
Цитировать
Да и кто такой натх? Тот, кто следует сахадже, а она присутствует во всем, способны ли мы что-то понимать или сочетать, это зависит от уровня

Гуруджи, расскажите пожалуйста об идеальном архетипе ученика -натха. Вообще и сточки зрения интенсивного продвижения. Хотя я, конечно понимаю, что все дело в ученике и интенсивности практики, но  всеже, в идеальном приближении к действительности. Если можно так спросить, каким бы Вы видели своего "идеального ученика"?

Примите мои поклоны

Адеш!

Смотрели мультик про КунгФу Панду ))))))))))) как там выбирали ученика  :016:  ... Мне кажется не существует такого образа как идеальный ученик, то что это противоречит чистому взгляду , это еще ладно , со временем понимание конфликтующих утверждений приходит. Тем не менее если разобрать рассказы разных Гуру а также историю , хотя перед этим можно прочитать книгу о мифологизации , то станет отчетливо видно что как  таковых рамок нет , есть качества которые могут считаться для лучшего ученика , но есть такие факторы что не описуемы , лучшим становился не тот кто был лучшим по признакам текстов и записей а тот кто имел общие запредельные качества , как бы так сказать в непробужденном виде. Здесь есть тенденция рассматривать конфликт самости того самого ученика , так как зачастую это человек который имеет много странностей  :016: , его изрядно помяла судьба , но тем не менее он остался все тем же ребенком , воспринимающим окружение с непонятными мыслями другим. Поэтому думаю , что ученик лучший это как первая любовь ....увидел и сразу понял , он будет лучшим , или не увидел , хотя такое редко в нашей жизни , но всетаки такое бывает, редко всмысле встретить такого ... именно такого.

Про архетип ученика Натха я бы тоже послушал  :05: Спасибо за ответы !
Записан
Сто лет жизни как сон

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #12 : Сентябрь 30, 2009, 13:37:44 »

Адеш!
Мне сложно говорить о буддизме, но по моему опыту нахождения в натха-сампрадае я пришел к окончательному выводу, что все зависит от качества человека. Есть такие Гуру, которые запрещают ученикам общаться и с представителями не то что буддизма, но даже самой натховской традиции, кроме себя самих, а есть такие, которые не против любой религии и Гуру (если, конечно, они не проходимцы). Да и кто такой натх? Тот, кто следует сахадже, а она присутствует во всем, способны ли мы что-то понимать или сочетать, это зависит от уровня. Может быть, когда-то что-то сочетать не нужно, и даже в рамках одной традиции есть свои правила, это вещь вполне нормальная. Просто чтобы сочетать разные формы тантризма, индийского и буддистского, нужно обладать достаточной чистотой, а это очень нечастое явление. Однако такие сиддхи были в истории. Просто ситуация такова, что тем, у кого есть Гуру в нормальном виде  :016: в аутентичной традиции, и так предоставлено много всего для постоянной практики, и нет потребности глобально искать что-то еще, а сочетать массу традиций могут, как правило, или существа, близкие уровню сиддха-пуруши, или стандартные обыватели. Тем более, непросто людям принять восточный стиль обучения.

Адеш!

Разьясните пожалуйста термины сиддха-пуруши и стандартные обыватели более подробно. Спасибо.
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #13 : Сентябрь 30, 2009, 13:45:12 »

Гуруджи ко Адеш!

 ...даже в рамках одной традиции есть свои правила, это вещь вполне нормальная...
Просто ситуация такова, что тем, у кого есть Гуру в нормальном виде :016: в аутентичной традиции, и так предоставлено много всего для постоянной практики, и нет потребности глобально искать что-то еще, а сочетать массу традиций могут, как правило, или существа, близкие уровню сиддха-пуруши, или стандартные обыватели. Тем более, непросто людям принять восточный стиль обучения.

На мой взгляд, вполне исчерпывающе.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2009, 13:47:38 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Хатха йога и Буддизм
« Ответ #14 : Сентябрь 30, 2009, 13:49:23 »

Адеш

Цитировать
есть качества которые могут считаться для лучшего ученика

я об этом.

Моя личная дилемма заключается в том, что я не вижу (исключительно потому что не понимаю) грани готовности к Садхане в том аспекте к которому я стремлюсь. Отсюда у меня начинается процесс самокопания с выискиванием проблем, которых, вполне возможно, у меня нет реально, я tabula rasa, которая изнывает (это лучшый эпитет :41:) от пустоты.

Яма-Нияма - в самом разгаре, если Вы меня понимаете, Amon
Записан