Вы наверняка обратили внимание на то, что каждый из описанных выше вариантов Пратах Критйам завершается указанием рецитировать Гуру-стотру. Ее необходимо знать. Ниже я предлагаю Вам наиболее распространенную ее версию:
Гуру-стотрам
АКХАНДА-МАНДАЛАКАРАМ ВЙАПТАМ ЙЕНА ЧАРАЧАРАМ |
ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||1||
Бесконечному, как вселенная, проницающему собой все движущееся и неподвижное, Высшее состояние собой являющему, тому учителю – поклонение!
АДЖНАНА-ТИМИРАНДХАСЙА ДЖНАНАНДЖАНА-ШАЛАКАЙА |
ЧАКШУР УНМИЛИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||2||
Тьму неведения сурьмой Знания устраняющему, Зрение своим явлением возвращающему, тому учителю – поклонение!
ГУРУР БРАХМА ГУРУР ВИШНУР ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРАХ |
ГУРУР ЭВА ПАРАМ БРАХМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||3||
Гуру – Брахма, Гуру – Вишну, Гуру – Бог Махешвара, Гуру – воистину Высший Брахман, тому учителю – поклонение!
СТХАВАРАМ ДЖАНГАМАМ ВЙАПТАМ ЙАТ КИНЧИТ СА-ЧАРАЧАРАМ |
ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||4||
Недвижимое и подвижное в этом мире наполняющему, Высшее состояние собой являющему, тому учителю – поклонение!
ЧИНМАЙАМ ВЙАПИ ЙАТ САРВАМ ТРАЙЛОКЙАМ СА-ЧАРАЧАРАМ |
ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||5||
Исполненному Сознания, проникающему во все движущееся и неподвижное в трех мирах, Высшее состояние собой являющему, тому учителю – поклонение!
САРВА-ШРУТИ-ШИРО-РАТНА-ВИРАДЖИТА-ПАДАМБУДЖАХ |
ВЕДАНТАБУДЖА-СУРЙО ЙАС ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||6||
Украшению вершины всех Откровений, несравненному лотосу стоп, Солнцу лотоса Веданты, тому учителю – поклонение!
ЧАЙТАНЙАХ ШАШВАТАХ ШАНТО ВЙОМАТИТО НИРАНДЖАНАХ |
БИНДУ-НАДА-КАЛАТИТАС ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||7||
Сознанию, Вечности, Покою, Запредельному, Непорочному, Семя, звук и все части превосходящему, тому учителю – поклонение!
ДЖНАНА-ШАКТИ-САМАРУДХАХ ТАТТВА-МАЛА-ВИБХУШИТАХ |
БХУКТИ-МУКТИ-ПРАДАТА ЧА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||8||
Утвердившемуся в Знании, украшенному гирляндой Истины, Наслаждение и Освобождение дарующему, тому учителю – поклонение!
АНЕКА-ДЖАНМА-САМПРАПТА-КАРМА-ВИДАХИНЕ |
АТМА-ДЖНАНА-ПРАДАНЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||9||
Путы деяний многих рождений милостью своей сжигающему, Знание Себя дарующему, тому учителю – поклонение!
ШОШАНАМ БХАВА-СИНДХОШЧА ДЖНАПАНАМ САРА-САМПАДАХ |
ГУРОХ ПАДОДАКАМ САМЙАК ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||10||
Иссушающему океан бытия и струящему воды милости от омовения своих стоп, тому учителю – поклонение!
НА ГУРОР АДХИКАМ ТАТТВАМ НА ГУРОР АДХИКАМ ТАПАХ |
ТАТТВА-ДЖНАНАТ ПАРАМ НАСТИ ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||11||
Нет истины выше учителя, нет аскезы выше учителя, нет сущности выше истины, тому учителю – поклонение!
МАН НАТХАХ ШРИ ДЖАГАН-НАТХАХ МАД ГУРУХ ШРИ ДЖАГАД-ГУРУХ |
МАД АТМА САРВА-БХУТАТМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||12||
Мой господин – Господь Вселенной, мой учитель – Учитель Мира, Моя Душа и Душа всех существ! Тому учителю – поклонение!
ГУРУРАДИ-РАТНАДИШ ЧА ГУРУХ ПАРАМА-ДАЙВАТАМ |
ГУРОХ ПАРАТАРАМ НАСТИ ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||13||
Гуру – начало и драгоценное завершение, гуру – высшее Божество, Выше учителя ничего нет, тому учителю – поклонение!
ТВАМ ЭВА МАТА ЧА ПИТА ТВАМ ЭВА
ТВАМ ЭВА БАНДХУШ ЧА САКХА ТВАМ ЭВА |
ТВАМ ЭВА ВИДЙА ДРАВИНАМ ТВАМ ЭВА
ТВАМ ЭВА САРВАМ МАМА ДЕВА-ДЕВА ||14||
Ты воистину мать, и ты воистину отец,
Ты воистину близкий, и ты воистину друг,
Ты воистину Знание и ты воистину богатство,
Ты воистину для меня все, о Бог Богов!
После совершения ритуала Пратах Критйам Садхака должен приступить к Снане (ритуальному омовению). Совершается Снана следующим образом.
Тантрический вариант:
На воде пальцем чертится биджа Ишта-Деваты или пранава (ОМ), или иной сакральный символ. Затем в эту воду можно добавить лепестки цветов и благовония (гандху).
Далее над водой делаются Матсья- и Дхену-мудры и произносится мантра освящения:
(ОМ) ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАИВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |
НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ’СМИН САННИДХИМ КУРУ ||
- О, Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и Кавери!
Все, соединяясь вместе, войдите сюда для моего омовения Вами!
Потом с «авахана-мудрой» в воду призывается присутствие Ганга-Деви с мантрой :
(ХРИМ) АВАХАЙАМИ ТВАМ ДЕВИ СНАНАРТХАМ ИХА СУНДАРИ |
ЭХИ ГАНГЕ НАМАС ТУБХЙАМ САРВА-ТИРТХА САМАНВИТЕ ||
- Призываю Тебя, о Богиня! Ради нужд омовения приди, о Прекрасная! Приди, о, Ганга! Поклонение Тебе, все святые воды в Себя Вместившая!
Сложив правую руку в анкуша-мудру, повторить над водой 12 раз мула-мантру Ишта-Деваты, после чего, медитируя на освященную воду как на Деви, средним и безымянным пальцами окропить Ею землю — 3 раза, и голову — 7 раз. Затем совершить процедуру ачаманы (ритуального истипия трех глотков освященной воды) с мантрами:
ОМ АТМА ТАТТВАЙА СВАХА |
ОМ ВИДЙА ТАТТВАЙА СВАХА |
ОМ ШИВА ТАТТВАЙА СВАХА ||
Перевод не привожу. Он имеется в ряде моих (и не только) предыдущих постингов.
Далее возглашается самкальпа (цель, намерение) ритуала Снанам (к слову, именно в такой форме она возглашается и перед совершением Пуджи).
ОМ ВИШНУРОМ ТАТ САД АДЙА … МАСИ, … ПАКШЕ, … ТИТХАУ,
… ГОТРАХ, ШРИ … ДЕВА ШАРМА, ШРИ ... ПРИТИКАМАХ,
ПРАТАХ СНАНА-МАХАМ, КАРИШЙЕ ||
- Ом Вишну! Ом Тат Сат; сегодня, в месяц …, в (светлую либо темную) половину месяца; на … день Луны, я, … Дева Шарма, … Готры, иду на утреннее омовение ради удовлетворения ...
Там, где в тексте мною проставлены троеточия, вы должны вставить название месяца, его Акшары (в данном случае — половины), лунного дня (титхи), свое инициационное имя, вместо названия Готры — имя своего Гурудева, и, наконец, Имя избранного Божества.
Затем необходимо, семикратно повторяя мула-мантру Вашего Ишта-Деваты, большими пригоршнями трижды возлить воду себе на голову. После — совершить Пурна-Снанам (полное омовение) с мантрой:
ОМ АПАВИТРАХ ПАВИТРО'ВА |
САРВА ВАСТХАМ ГАТО'ПИ ВА ||
ЙАХ СМАРЕТ ПУНДАРИ-КАКШАМ |
СА БАХЙА-БХЙАНТАРАХ ШУЧИХ ||
ОМ ШУЧИХ ОМ ШУЧИХ ОМ ШУЧИХ |
ОМ ПУНДАРИ КАКШАХ ПУНАТУ ||
- Ом. Всё нечистое, что видится таковым вокруг, повсюду, куда падает взор, внутри и снаружи – да очистится! Ом. Да очистится! Ом. Да очистится! Ом. Да очистится! Да станет всё очищенным!
Приняв омовение, необходимо нанести тилаку и, стоя по-прежнему в воде, совершить Сандхью.
Брахманический вариант (для сравнения) Снанам:
- Ачамана –
Садхака садится лицом на Восток, омывает стопы, начиная с левой, тщательно вымывает руки, затем, с рецитацией Гайатри, завязывает шикху. Очистившись таким образом, следует совершить ачаману с мантрой:
ОМ ТАД ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ САДА ПАШЙАНТИ СУРАЙАХ |
ДИВИВА ЧАКШУРАТАТАМ ||
- Ту Высшую обитель Вишну всегда созерцают сильные, словно глаз, распростертый в небе.
При этом необходимо:
1) сделать три глотка воды;
2) дважды протереть рот ближайшей к большому пальцу частью ладони, один раз справа налево, другой раз – слева направо;
3) прикоснуться ко рту соединенными указательным, средним и безымянным пальцами;
4) прикоснуться к ноздрям большим и указательным пальцами;
5) прикоснуться к глазам и к отверстиям ушей большим и безымянным пальцами;
6) прикоснуться к пупу мизинцем;
7) прикоснуться ладонью к области сердца;
8) прикоснуться к голове всеми пальцами;
9) прикоснуться к рукам кончиками пальцев.
Почистить зубы.
-Омовение –
Идя совершать омовение, садхака должен иметь с собой глину для нанесения ее на тело и траву для очищения воды. Держа в руках пучок травы куша, он должен начертить на воде квадрат и огласить санкальпу:
ОМ ВИШНУРОМ ТАТ САД АДЙА … МАСИ, … ПАКШЕ, … ТИТХАУ,
… ГОТРАХ, ШРИ … ДЕВА ШАРМА, ШРИ ВИШНУ ПРИТИКАМАХ,
ПРАТАХ СНАНА-МАХАМ, КАРИШЙЕ ||
- Ом Вишну! Ом Тат Сат; сегодня, в месяц …, в (светлую либо темную) половину месяца; на … день Луны, я, … Дева Шарма, … Готры, иду на утреннее омовение ради удовлетворения Шри Вишну.
Вслед за этим нужно произнести:
ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА
А после этого – призвать семь небесных потоков солнечной сферы:
ОМ ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАЙВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |
НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ “СМИН САННИДХИМ КУРУ ||
- О, Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и кавери, сделайте эту воду своей обителью!
ОМ ВИШНУПАДА ПРАСУТАСИ ВАЙШНАВИ ВИШНУПУДЖИТА |
ПАХИ НАСТВЕНАСАС ТАСМАД АДЖАНМА МАРАНАНТИКАТ ||1||
ТИСРАХ КОТЙАРДДХА КОТИ ЧА ТИРТХАНАМ ВАЙУРАБРАВИТ |
ДИВИ БХУВЙАНТАРИКШЕ ЧА ТАНИ ТЕ ШАНТИ ДЖАХНАВИ ||2||
НАНДИНИТЙЕВА ТЕ НАМА ДЕВЕШУ НАЛИНИТИ ЧА |
ВРНДА ПРТХИВИ ЧА СУБХАГА ВИШВАКАЙА ШИВА СИТА ||3||
ВИДЙАДХАРИ СУПРАСАННА ТАТХА ЛОКА ПРАСАДИНИ |
КШАМА ЧА ДЖАХНАВИ ЧАИТАНЙА ШАНТА ШАНТИ-ПРАДАЙИНИ ||4||
ЭТАНИ ПУНЙА-НАМАНИ СНАНА-КАЛЕ ПРАКИРТАЙЕТ |
БХАВЕТ СИННИХИТА АТРА ГАНГА ТРИПАТХАГАМИНИ ||5||
- Рожденная от священных стоп Вишну, сила Вишну, прославляемая Вишну, защити нас, Мать! Смой наше зло, творимое нами от рождения до смерти.
- На небесах, на небе и на земле есть тридцать пять миллионов святых мест; Так учит нас Вайю, но все они в тебе, о Мать.
- В мире девов тебя зовут Нандини, иное твое имя – Налини. Вринда, Притхиви, Субхага; Вишвакайа, Шива, Сита.
- Видьядхари, Супрасанна, ты – Локапрасадини. И Кшема (Милосердная) – Твое имя, и Джахнави, и Шанта, и Шантипрадайини (Дающая Утешение).
- При декламации всех этих святых имен во время омовения приходит тайная Ганга, текущая на Небесах, на Небе и на Земле.
Затем, семь раз повторяя мантру ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА, садхака должен, сложив руки, трижды возлить воду себе на голову.
Глина на тело наносится со следующими мантрами:
ОМ АШВАКРАНТЕ РАТНАКРАНТЕ ВИШНУКРАНТЕ ВАСУНДХАРЕ |
МРТТИКЕ ХАРА МЕ ПАПАМ ЙАНМАЙА ДУШКРТАМ КРТАМ ||
УДДХРТАСИ ВАРАХЕНА КРШНЕНА ШАТАБАХУНА |
НАМАСТЕ САРВАБХУТАНАМ ПРАБХАВАРИНИ СУТРАТЕ ||
АРУХЙА МАМА ГАТРАНИ САРВА-ПАПАМ ПРАМОЧАЙА |
- Попираемая конями, обремененная колесницами, Земля, превзойденная шагом Вишну,
Унеси мои грехи, о Мриттика, унеси все зло, совершенное мною.
Из предвечного Океана поднятой черным сторуким Вепрем,
Приветствия Тебе, творящей всех существ и добрые дела,
Наполни все мое тело, освободи меня от всякого зла!
После омовения наносится тилака.
Здесь становится уже очевидно, что тантрический вариант ритуала Снанам выглядит более емким и содержит в себе меньшее количество действий.
Теперь собственно о Тантрической Сандхье. Надеюсь, что в ходе этого немалого экскурса Вы еще не забыли о том, что такое ритуал Сандхьи и когда он должен совершаться. Ежели что — смотрите мои предыдущие постинги.
ТАНТРИЧЕСКАЯ САНДХЬЯ (по Маханирвана-Тантре):
Вначале указанным выше способом следует вновь освятить воду.
делается это при помощи Матсья- , а затем Дхену-мудры и мантры:
(ОМ) ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАИВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |
НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ’СМИН САННИДХИМ КУРУ ||
Затем следует призвать с «авахана-мудрой» в емкость с водой присутствие Деви с мантрой :
(ХРИМ) АВАХАЙАМИ ТВАМ ДЕВИ СНАНАРТХАМ ИХА СУНДАРИ |
ЭХИ ГАНГЕ НАМАС ТУБХЙАМ САРВА-ТИРТХА САМАНВИТЕ ||
Потом, сложив правую руку в анкуша-мудру,повторить над водой 12 раз мула-мантру Ишта-Деваты, затем, медитируя на воду в емкости, как на Деви, Садхаке следует налить немного воды в свою левую ладонь, произнеся шёпотом мантру ХРИМ или мула-мантру основной почитаемой формы Бога в данной сандхье. После чего средним и безымянным пальцами окропить этой освящённой водой землю – 3 раза, и голову - 7 раз.
1) Ачамана:
ОМ АТМА ТАТТВАЙА СВАХА |
ОМ ВИДЙА ТАТТВАЙА СВАХА |
ОМ ШИВА ТАТТВАЙА СВАХА ||
Диг-бандхана:
последовательно, начиная с Востока, проводя руку над головой по часовой стрелке, сделать 10 щелчков в направлении 8 сторон света, а также зенита и надира с мантрой:
ОМ БХУР БХУВАХ СВАР ОМ |
ИТИ БАНДХАХ ||
Предписанным в предыдущем постинге способом возгласить санкальпу.
Рецитировать мантру Полноты:
ОМ ПУРНАМАДАХ ПУРНАМИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ УДАЧЙАТЕ |
ПУРНАСЙА ПУРНАМ АДАЙА ПУРНАМ ЭВА ВАШИШЙАТЕ ||
ОМ || ШАНТИХ | ШАНТИХ | ШАНТИХ ||
Сделать несложную пранайаму с мула-мантрой Ишта-Деваты по схеме:
4-16-8 или 8-32-16.
Сделать кара- и анга-ньясы, основываясь на биджа-мантре избранного Божества.
Пунар-марджана:
вода – в левой ладони, правая ее покрывает. 4 раза произнести биджи ХАМ , ЙАМ , ВАМ , РАМ , ЛАМ. Затем 7 раз окропить этой очищенной водой голову.
Агхамаршана:
Перелить остаток воды в правую ладонь. Медитируя на сияние теджаса, сделать вдох через ИДУ. Затем через ПИНГАЛУ выдохнуть в ладонь все негативные энергии. После этого выплеснуть воду влево (через плечо, либо напротив левой руки) с мантрой ПХАТ.
Ведическая ачамана:
ОМ ТАД ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ |
САДА ПАШЙАНТИ СУРАЙАХ ||
ДИВИВА ЧАКШУР-АТАТАМ |
ОМ ВИШНОХ ЙАТ ПАРАМАМ ПАДАМ ||
Аргхья Сурье предлагается тремя пригоршнями воды (в полдень — только одной) с мантрой:
ОМ ХРИМ ХАМ”СА ГХРИНИ СУРЬЯ ИДАМ-АРГХЬЯМ ТУБХЙАМ СВАХА
Гайатри-Дхьяна:
Утренняя мантра:
УДЙАД АДИТЙА САНКАШАМ ПУСТАКАКША-КАРАМ СМАРЕТ
КРШНА-ДЖИНАДХАРАМ БРАХМИМ ДХЙАЙЕТ ТАРАКИТЕ”МБАРЕ
- Сияющей алым светом словно восходящее солнце, с книгой и четками в руках, облаченной в шкуру оленя силой Брахмы, такой будем представлять Тебя, пока светят звезды.
Полуденная мантра:
ШЙАМА-ВАРНАМ ЧАТУР-БАХУМ ШАНКХА-ЧАКРА-ЛАСАТ-КАРАМ
ГАДА-ПАДМА-КАРАМ ДЕВИМ СУРЙАСАНА КРТА-ШРАЙАМ
- Лазурного цвета, четырехрукая, с диском и раковиной в руках, держащая палицу и лотос Богиня, восседающая в солнечном диске.
Вечерняя мантра:
ШУКЛАМ ШУКЛАМБАРА-ДХАРАМ ВРШАСАНА-КРТАШРАЙАМ
ТРИНЕТРАМ ВАРАДАМ ПАШАМ ШУЛАНЧА НРКАРОТИКАМ
- Белого цвета, облаченная в белые одежды, сидящая на могучем быке, трехокая, делающая жест благословения и держащая аркан, копье и барабан.
Затем следует трижды совершить возлияние воды из сложенных вместе ладоней в честь Брахмы, Вишну и Рудры.
Джапа (в данном случае — десятикратное повторение) Гайатри:
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ |
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ ||
БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ |
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ ||
Примечание: если у Вас нет посвящения в ведическую Гайатри, ни в коем случае не рецитируйте Ее. В таком случае Вы можете читать Гайатри своего Ишта-Деваты (Ее следует узнать у Вашего Гуру), предварив Ее соответствующей дхьяной.
После рецитации Гайатри плод джапы жертвуется с мантрой:
ОМ ГУХЙАТИ ГУХЙА ГОПТРИ ТВАМ ГРХАНАСМАТ-КРТАМ ДЖАПАМ
СИДДХИР БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ ПРАСАДАН МАХЕШВАРИ
Лишь после этого совершается Тантрическая Тарпана с возлиянием одной пригоршни воды каждому из почитаемых классов Божеств и Учителей и мантрами:
ОМ ДЕВАМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ РШИМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПИТРИМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ МАНУШЙАМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПАРАМА-ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПАРА-ПАРА-ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПАРАМЕШТХИ-ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ (мула-мантра Ишта Деваты) ТАРПАЙАМИ НАМАХ
Аргхья Ишта-Девате (предлагается возлиянием трех пригоршней воды с Его (Ее) Мула-мантрой.
После совершается Джапа Мула-мантры — не менее 108 повторений (1 мала).
Плод этой Джапы также жертвуется Божеству с мантрой:
ОМ ГУХЙАТИ ГУХЙА ГОПТА (или ГОПТРИ, если вы поклоняетесь какому-либо из женских аспектов) ТВАМ ГРХАНАСМАТ-КРТАМ ДЖАПАМ
СИДДХИР БХАВАТУ МЕ ДЕВА (или ДЕВИ, если почитается женский аспект) ТВАТ ПРАСАДАН МАХЕШВАРА (или МАХЕШВАРИ, если женский аспект Божества, или ГАНЕШВАРА, если Ганапати).
В заключение необходимо снова произнести мантру Полноты:
ОМ ПУРНАМАДАХ ПУРНАМИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ УДАЧЙАТЕ |
ПУРНАСЙА ПУРНАМ АДАЙА ПУРНАМ ЭВА ВАШИШЙАТЕ ||
ОМ || ШАНТИХ | ШАНТИХ | ШАНТИХ ||
И пожертвовать Божеству плод всей Сандхьи с мантрой:
ОМ САРВАМ (имя Ишта-Деваты)-РПАНАМ АСТУ
К примеру, ОМ САРВАМ РУДРАРПАНАМ АСТУ, если почитался Рудра;
либо: ОМ САРВАМ МАХАГАНАПАТИ-ДЕВАТАР-ПАНАМ АСТУ, если Вы поклоняетесь Ганапати;
либо ОМ САРВАМ СА-АМБА САДАШИВАР-ПАНАМ АСТУ, если вы почитали Шиву и Шакти;
либо ОМ САРВАМ ШРИ КРИШНАР-ПАНАМ АСТУ, если Ваш Ишта — Господь Кришна. Понятен принцип?
Все, на сегодня хватит. Надеюсь, я ничего не забыл и удовлетворил Ваше любопытство. Возникнут вопросы или необходимость в каком-либо уточнении — пишите.
P.S.И вновь вместо цифры восемь машина выдает смайлик! Что ж, видимо с этим уже ничего поделать нельзя. Придется смириться. Еще раз обращаю внимание всех, кто будет читать этот постинг: если в тексте Вы внезапно найдете улыбающуюся физиономию в темных очках, знайте — это не какой-то мой "прикол", а всего лишь восьмерка со скобочкой.
Ну, дела.....
Ваш покорный слуга
Ишварананданатха