Боги - это те, чьи ориентиры больше на дхарму направлены, а дхарма, если сказать в целом, это законы природы, общесоциальные, долг или обязанность, у каждого своя дхарма. Демоны - это те, кто ориентирован на разрушение таких законов ("адхарма"), они больше ориентированы на хаос. Демоны - это обитатели тонкого плана, которые в человеке проявляются в виде "матсарья" (зависти), "кродха" (гнева) и т.д., – это все тоже состояния тонкого плана, которые мешают в йоге. Есть разные способы избежать влияния демонических существ, я приведу вам один пример, который недавно нашел, листая один санскритский текст. "Агама-рахасья-тантра" говорит следующее:
"Посредством ахимсы и брахмачарьи - побеждается кама (неконтролируемая страсть), через "даю" (доброту) и кшаму (терпение) побеждается гнев. Через астею (неворовство), арджаву (искреннее преодоление испытаний при практике) и сатью (следование высшей истине) побеждается "лобха" (жадность). Через митахару (регуляцию еды) и шаучу (чистоту) - победа над "мохой" (потерей здравого рассудка). Через крипу (сострадание), ардхаву (искренность в духовном пути) - побеждается ахамкара (эгоизм), т.е. контроль ахамкары, с моей точки зрения, это управление своим образом в миру, она твой инструмент, а не ты ее. Ахимса, крипа и кшама - ведут к победе над матсарьей (завистью)".
В Кали-югу демоническое влияние на земле преобладает. Один мой хороший друг (не буду называть его имени, чтобы те же одержимые пишачами не плели интриг) как-то хорошо сказал, так что это идеально олицетворяет Кали-югу и влияние демонов: "Я никогда не думал, что мне будут очень откровенно завидовать черной завистью мои ученики, мои Гуру, мои враги и мои друзья".
Асуры - достаточно могущественные существа, несмотря на то что многие о них говорят как о низменных существах, их интересуют власть, сиддхи, богатство, гедонизм и т.д., они очень изощренны в достижении этих целей.
Откуда они появились? Оттуда же, откуда и все остальное. Это может не укладываться в умах, но они вышли из того же источника, что и все остальные существа и творения. Демоны нужны этому миру, чтобы отсеивать тех, кто в садхане не достаточно серьезен. И хотя некоторые религии провозглашают о массовом спасении всех на земле, на самом деле этого никогда не было и быть не может, ибо если что-то одно полностью исчезнет, вам не с чем будет даже сравнить, например, Богов. Если все станут Махасиддхами, то никаких Махасиддхов больше не станет, так как они таковыми воспринимаются до тех пор, пока вы имеете возможность их сравнить с остальными, слабо развитыми существами. Эта тема, конечно, содержит много нюансов, например, как я уже писал, асуры тоже очень рьяно хотят развить сиддхи, иногда, развив их, они могут выдавать себя за просветленных существ. Потому, конечно, есть разница между сиддхами – как способностями, успехами и т.д., и Махасиддхами – которые являются живыми существами, непривязанными, не искушенными этими силами. Это если в двух словах.