Намаскар всем!
У меня собственно вопрос по поводу Гуру Деваты. Я начинающий, так сказать, в вопросах джьотиша.
Ишта Девата, Дхарма и Палана - с ними понятно, как их искать и определять, то с Гуру деватой все напротив. Бхратрукарака - это третья по величине планета в гороскопе, и вот далее, нужно смотреть в каком доме в навамше находится бхратрукарака? И так же смотреть по таблице, какое божество соответствует этой планете? Или надо смотреть все планеты в доме, в котором находится бхратрукарака и так же все планеты колторым аспектируется этот дом? И тогда что со всем этим количеством планет делать? Простите за дилетантские вопросы. И еще не совсем ясен момент с Раху и Кету, насколько я знаю, при определение атмакараки, Раху и Кету не учитываются. Они так же не учитываются и при определение бхратрукараки?
Тут вопрос не один.. Попробую ответить.
Как уже было сказано Санджаем Ратхом Гурудэваты - это реальные люди!
Скажу по опыту.. Они могут научить нас чему-то духовному, а могут дать нам те знания (не обязательно духовные, ведь не все идут этим путем), которые нам сильно пригодятся в жизни. Это в любом случае важные персоны в нашей судьбе. А если учесть, что один из возможных Гурудэват это всегда Братрукарака, то к сказанному можно сделать и дополнения. Братрукарака - брат\сестра (реальные и сводные), "братья по духу", а по мнению К.Н. Рао, который пользуется рядом из СЕМИ Чаракарак (а не 8-ми), Братрукарака показывает еще и отца. Вот такое столпотворение
Но, конечно, сам по себе один Братрукарака не меняет значений Гурудэватов.
Гурудэватов может быть много, т.к. рассчитываются они следующим образом (все только по Навамше!):
1. Смотрим, в какой навамше (амше в Д-9) находится Братрукарака
2. все, кто с ним в соединении - все также становятся Гурудэватами
3. смотрим, есть ли грахи в знаках аспектирующих знак занятый нашим Братрукаракой. Иными словами, Гурудэватами становятся все грахи, которые формируют РАСИ-дришти к знаку занятому БК.
Хочу акцентировать тот факт, что астрология Джаймини признает и использует только РАСИ ДРИШТИ! т.е. только аспекты знаков и аспекты знаков, занятых планетами.
Джаймини вообще не использует аспекты планет!!!
Я это с очевидностью понял только благодаря книге Нарайаны Рао, который четко указал эту особенность.. и все встало на свои места, вернее, исчезли сомнения, ведь у Ратха об этом, кажется, нигде не сказано.. даже наоборот! он вовсю комбинирует техники Парашары и Джаймини.
Вернемся к дэватам )) В итоге получается, что Гуру дэватов может быть от одного до девяти!
Почему не восьми или семи? Потому, что, как вы возможно уже могли заметить, количество Чаракарак (8 или 7) не ограничивает количество Дэват. В расчете Дэват участвуют все грахи.. Сами посудите, ведь в 12 доме от АК может оказаться любая граха из 9-ти! Даже сам АК может одновременно стать Ишта-дэватом, если в 12 доме от него не будет грах и к тому же этот дом никто не будет аспектировать раси-дришти, а сам АК будет управителем знака этого 12 дома )))
Даже такие кульбиты могут быть!
Таким образом, на ваш вопрос о Раху и Кету я отвечаю, что они конечно же используются в расчете дэват, т.к. это не вопрос количества Чаракарак.
По Раху и Кету возникает вопрос всвязи с использование количества Чаракарак.
Кто-то (С.Ратх и я
) использует 8 Чаракарак = септенер + Раху. Кету отпадает, т.к. он является естественным Мокшакаракой и не может вдруг случайно стать управителем души, т.к. она бы сразу развоплотилась
Дело в том, что тут работает такая философия, что Атма - это не нечто безкачественное и абсолютное, но другой более архаичный подход, что Атман - это есть Дух конкретного человека.. а люди всегда чего-то хотят. Не буду в это углубляться, если нужно могу дать ссылки.
А есть другой не менее традиционный подход, что Чаракарак всего семь = септенер. Это мнение разделяет Нарайана Рао. В этом ряду отсутствует PiK - Питри карака, показатель отца. Его-то как раз и заменяет Братрукарака. Но и сюда может затесаться Раху, в случае если две грахи будут иметь одинаковую долготу до секунд (в любом из знаков, конечно).. тогда одного Караки как бы уже не будет хватать.. вот на его место и ставят Раху.
А теперь расскажу какая польза может быть от большого количества Гурудэват.. по моему опыту и подходу.
Вы берете рабочий для данной карты накшатра Даша и выясняете в какие Антар-даша и Пратья-антардаша кого вы встретили или встретите.. и можете заметить, что учителя вашего или мудрого человека вы встретили как раз в под-период одного из Гурудэват! Стало быть, есть возможность с большой долей вероятности узнать, когда вы встретите своего Гуру.. или своих Гуру )) Конечно, этому не должны противоречить Даша таких Варг как Навамша или вимшамша, но это другая тема.
Надеюсь, что я смог прояснить возникшие вопросы.