Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Расчет Деват в Джйотиш  (Прочитано 38654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #15 : Октябрь 10, 2009, 22:22:55 »

Приветствую, Тараканатх! Вы - мозг  :46:


  Гурудэватов может быть много, т.к. рассчитываются они следующим образом (все только по Навамше!):
  1. Смотрим, в какой навамше (амше в Д-9) находится Братрукарака
  2. все, кто с ним в соединении - все также становятся Гурудэватами
  3. смотрим, есть ли грахи в знаках аспектирующих знак занятый нашим Братрукаракой. Иными словами, Гурудэватами становятся все грахи, которые формируют РАСИ-дришти к знаку занятому БК.

Извините, а можно вопрос(ы):
2. "в соединении", т.е. находятся в одном доме?
3. как определить "знаки аспектирующие знак занятый нашим Братрукаракой"?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #16 : Октябрь 11, 2009, 02:27:28 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

 ...у каждого человека в этой жизни есть своя миссия, она связана с прарабдха-кармой, и Дхарма-девата - это божество, которое Вам покровительствует в этой жизни. А Ишта-девата - это божество, которое ведет Вас к мокше. Эти божества вычисляются по джьотишу, но вообще есть три схемы вычисления Ваших деват: по Парашаре, по Джаймини и по Харихаре. Есть еще Гуру-девата (обучающее Божество), Кула-девата. Кула-девата - это семейное божество в Индии, у каждого рода есть свой риши и божество. Однако если Вы родились не в индийской семье, Кула-девата и остальное может рассматриваться в соответствии с той традицией и тем Гуру, у которого Вы посвятились. Так как при инициации Вы становитесь «духовно рожденным» в семье Гуру. Примерно такая схема, если в общих чертах.

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, объясните, какое место занимает в приведенном Вами перечне Палана-дэвата?! Какова концептуальная суть Палана-дэваты, и в чем ее отличие от Дхарма-дэваты? (Не могу сам разобраться; с Ишта-дэватой, Дхарма-дэватой, Кула-дэватой, Гуру-дэватой - кажется, более менее понятно).

Заранее весьма благодарен.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2009, 00:06:35 от Виктор »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #17 : Октябрь 11, 2009, 11:49:57 »

   Адеш!

Цитировать
Извините, а можно вопрос(ы):
2. "в соединении", т.е. находятся в одном доме?

  Конечно.

Цитировать
3. как определить "знаки аспектирующие знак занятый нашим Братрукаракой"?

  Раси дришти или аспекты знаков смотреть легко, т.к. они всегда одинаковы.

  1. Все кардинальные знаки (Овен, Рак, Весы и Козерог) аспектируют все фиксированные (Телец, Лев, Скорпион и Водолей), кроме смежного.
  2. Все фиксированные знаки аспектируют все кардинальные, также кроме смежного знака.
  3. Мутабельные знаки (Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы)  аспектируют друг друга.

  Т.е. если ваш Братрукарака попал в знак Рака, то его будут аспектировать (и наоборот!) все фиксированные знаки, кроме Льва (он смежный!) = Телец, Скорпион и Вололей.
  Если Братрукарака попал в Близнецы, то все остальные мутабельные знаки аспектируют его. И если в этих "смотрящих" на него знаках есть планеты, то они  становятся Гурудэватами также.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #18 : Октябрь 11, 2009, 18:40:08 »

  Чтобы избежать очень непростых вопросов о том, что такое Ишта-дэвата  (Йидам) и др. дэваты и кого выбрать, если есть варианты и т.п... т.е. вопросы, на которые у меня нет ответов :130:.. я решил сослаться на небольшой текст из учений Падмасамбхавы данных им Еше Цогял

      "ВАДЖРНЫЙ УЧИТЕЛЬ И БОЖЕСТВО-ЙИДАМ"   www.spiritual.ru/lib/idam.html

  Я думаю, что это один из лучших текстов, отвечающих на ваши и мои вопросы по данной теме.. пусть даже он и буддийский. Кочнечно, он изобилует буддийской терминологией, но вы не стесняйтесь спрашивайте, либо я либо Сурадж или буддисты вам ответят.

  Вот некоторые ответы Великого Гуру Римпоче:
Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Можно ли обрести свершения, не получив посвящения от своего учителя?

Учитель ответил: Изнуряя себя учебой и тому подобным, но не служа учителю и не получив посвящений, не обретешь никаких плодов, и все усилия будут напрасны.
Посвящение - это открытие врат Тайной Мантры. Входить в Тайную Мантру без дарования учителем посвящений бессмысленно, поскольку это не принесет никаких плодов, а твой поток бытия будет погублен.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Если учитель, сам не получив посвящений, дает их другим, получат они посвящения или нет?

Учитель ответил: Хотя какой-то самозванец может назначить тебя на должность царского советника и тем самым наделить властью, тебя будут ждать одни только неприятности. Точно так же, хотя ты можешь получить посвящение от учителя, который сам его не получал, твой ум будет погублен. Более того, ты загубишь умы других, и вы отправитесь в низшие миры, как падает в пропасть запряженный вместе скот. Заключенные в железный ящик, из которого нет выхода, вы низвергнетесь на дно ада.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Кто важнее: учитель или божество-йидам?

Учитель ответил: Не считай учителя и йидама чем-то разным, ибо именно учитель показывает тебе йидама. Постоянно чтя учителя на своей макушке, получить благословение, и препятствия будут устранены. Если считаешь, что учитель и йидам различны по качеству или важности, ты заблуждаешься.

Благородная Цогял спросила учителя: Почему важна практика божества-йидама3 ?

Учитель ответил: Выполнять практику йидама чрезвычайно важно, потому что благодаря ей ты достигнешь сиддхи, твои препятствия будут устранены, ты обретешь силы, получишь благословения и зародишь реализацию. Поскольку все эти качества происходят от практики йидама, без йидама ты будешь всего лишь обычным человеком. Выполняя практику йидама, ты обретешь сиддхи, поэтому йидам чрезвычайно важен.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Как можно приблизиться к сугате-йидаму?

Учитель ответил: Пойми, что ты и йидам не две разные вещи, что нет никакого йидама, отдельного от тебя самой. Ты приближаешься к йидаму, если постигаешь, что твоя природа есть состояние невозникающей дхармакаи.

Благородная Цогял спросила учителя: Какого йидама лучше практиковать, мирного или гневного?

Учитель ответил: Поскольку средства и знание заключаются в том, чтобы с помощью йоги садханы практиковать спонтанное присутствие тела, речи и ума, все бесчисленные сугаты, мирные и гневные, центральные фигуры и их окружение проявляются в соответствии с теми, кого нужно усмирить, и именно так, как это необходимо, - в виде мирных и гневных, главных фигур и их окружения. Но поскольку в состоянии дхармакаи все они единого вкуса, каждый человек может практиковать любого йидама, к которому чувствует склонность.

Благородная Цогял спросила учителя: Если мы практикуем одного йидама, будет ли это то же самое, что практиковать всех сугат?

Учитель ответил: Тело, речь и ум всех божеств проявляются тремя каями в соответствии с восприятием тех людей, которых нужно усмирить. На самом деле, как бы они ни проявлялись, если практикуешь одного йидама, значит, практикуешь всех. Если реализуешь одного, значит, реализуешь всех.

Благородная Цогял спросила учителя: Не будет ли ошибкой сначала практиковать одного йидама, а затем другого?

Учитель ответил: Хотя, исходя из искусных средств усмирения существ, сугаты проявляются как разные семейства и образы, в действительности они нераздельны и являют собой состояние равенства. Если практиковать всех будд, понимая их нераздельность, заслуги будут наиболее высоки. Если же делать это, считая, что все йидамы обладают разными качествами, которые следует или принимать, или отвергать, то это станет безмерным омрачением. Негоже считать йидамов хорошими или плохими, принимать их или отвергать. Если не относишься к ним так, будет превосходно, независимо от того, скольких ты практикуешь.

Благородная Цогял спросила учителя: Выполняя приближение 4 к одному татхагате, достигаем ли мы ума всех сугат?

Учитель ответил: Практикуя с широким воззрением и оставаясь в исконной природе, ты достигнешь устойчивости в йидаме. Закончив начитывание, ты осуществишь деятельность всех победоносных без исключения, просго став ими.

Благородная Цогял спросила учителя: Если имеешь высшее воззрение, можно ли обойтись без йидама?

Учитель ответил: Если ты достигла уверенности в правильном воззрении, то оно само и есть йидам. Не считай, что йидам - только лишь телесный образ. Постигнув природу дхармакаи, ты реализуешь йидама.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Что нужно делать, чтобы получить видение йидама?

Учитель ответил: Не считай йидама чем-то материальным, ведь йидам - это дхармакая. Созерцать его образ, проявляющийся из дхармакаи, приобретая цвет, атрибуты, украшения, одеяния, главные и малые признаки, следует как облик зримый, но не имеющий собственной природы. Он сродни отражению луны в воде.

Когда благодаря подобной практике ты достигнешь устойчивости ума, то получишь видение божества, получишь учения и тому подобное.

Если проявишь привязанность ко всему этому, то собьешься с пути и попадешь в лапы мары. Не слишком радуйся этим видениям и не дай им себя заворожить, ибо они лишь проявления твоего ума.

Благородная Цогял спросила учителя: Если мы получили видение одного йидама, равносильно ли это тому, что видишь всех сугат?

Учитель ответил: Если получишь видение одного йидама, это равносильно видению всех божеств, потому что дхармакая вне представлений о количестве.

У тебя будет видение любого божества, практику которого ты выполняешь, потому что твой ум становится послушным. Поскольку божество - это проявление нашего ума, оно не существует больше нигде.

Несколько уточнений по терминам:

СУГАТА - (Санскр.) Один из титулов Владыки Будды; имеет много значений.

Дхармакая – это Космическое Тело Будды, которое не имеет конкретной формы; оно разлито во всем бесконечном пространстве, оно присутствует повсюду и пустотно.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #19 : Октябрь 11, 2009, 19:10:11 »

Гуруджи ко Адеш!

Благородный текст!

Спасибо, Tarakanatha!

С уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #20 : Октябрь 11, 2009, 22:04:04 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, дайте Ваши бесценные комментарии по существу следующей проблематики!

Очень интересно, для адекватного понимания сущности, методов, и результативности астрологии (джйотиша), ((и вообще, по тому, что действительно происходит, или имеет место быть в Мире (во Вселенной, в Космосе))):

Скажите пожалуйста, как Вы видите, суть (астрологии, джйотиша) - в том, что души, обладающие определенным спектром характеристик (карма, дхарма, уроки, которые душа должна получить в процессе следующего (намечающегося) воплощения) - зачинаются (просто этот процесс не столь очевиден по точным временнЫм показателям, как процесс рождения), и рождаются - в соответствующее время, в соответствующем (географическом) месте, у соответствующих родителей, при соответствующих обстоятельствах?
И, собственно, не время и место зачатия и рождения влияет на последующую судьбу человека, его характер, и будущую деятельность - но просто, по этим показателям мы можем более менее достоверно (адекватно) ((впрочем, это зависит от качества и квалификации специалиста: астролога, гадателя. предсказателя)) определить - что за душа воплотилась в данном конкретном случае, с какими особенностями, что ей предстоит пройти (пережить) для оптимального, эффективного обучения и совершенствования?
Или же, нисхождение душ (связывание их с телами) - носит более общий характер - происходит более спонтанно - и, собственно, при рождении (в соответствующее время, в соответствующем месте, у соответствующих родителей, при определенных обстоятельствах) - происходит некое программирование (в соответствии со временем, местом, и обстоятельствами) человеческого существа - его судьбы, характера, поступков, дорог, которые оно должно будет пройти, побед, промахов, и достижений (опыта), которые оно может обрести в текущем воплощении?

Это очень интересный вопрос! Смотрите, либо у соответствующей супружеской пары (или, не супружеской, что тоже часто бывает) - должны родиться (воплотиться) - вполне определенные, конкретные души - и они же и рождаются (воплощаются) - только в зависимости от места, времени, и обстоятельств зачатия и рождения - судьба их может быть (может оказаться) разной (и, притом, существенно разной!)?
Либо же, души нисходят более менее спонтанно, и кто и у кого родится (воплотится) - процесс, в достаточной мере (степени) случайный - но имеет место четкое (иначе, вся астрология, джйотиш - (которые я сильно уважаю) - не имели бы ровно никакого смысла, и были бы чистой воды шарлатанством и надувательством) соответствие - какие души, с какой кармой, с какими целями, задачами, предстоящими уроками, и судьбой - в какое время, в каком месте, при каких обстоятельствах - могут быть зачаты и рождены в этом мире?

Таким образом, как следствие справедливости (истинности, адекватности существования во Вселенной, и в нашем мире (том, который мы, обычные люди, обычно воспринимаем)) - тех, или иных фундаментальных (определяющих) качеств, законов, положений, характеристик проявленного Бытия) - мы можем утверждать (предполагать), например, то, что люди (будущие родители) - могут управлять (имея доступ к соответствующим знаниям астрологического порядка) - либо качеством душ, которым они даруют воплощение - либо судьбой, которая будет свойственна родившимся у них детям?

Еще один, очень интересный вопрос!
Допустим, супружеская пара зачала ребенка; соответственно, с плодом в чреве матери уже соединилась некая, вполне определенная, человеческая душа. По идее, душа - вполне конкретная, с соответствующей кармой, дхармой, и прочими, сопутствующими воплощающейся душе человека, характеристиками.
Могут ли теперь родители каким-то явным образом влиять на будущее (судьбу, здоровье, характер) еще не родившегося ребенка? Например, если женщина отправится вынашивать, или рожать (что еще более наглядно, с астрологической точки зрения) ребенка в какую-то иную часть света (города, страны, материка, планеты)?

И последний вопрос, очень интересный!
Допустим, супружеская пара зачала ребенка; соответственно, с плодом в чреве матери уже соединилась некая, вполне определенная, человеческая душа. Душа - вполне конкретная, с соответствующей кармой, дхармой, и прочими, сопутствующими воплощающейся душе человека, характеристиками. И родиться она должна - строго в соответствующее время - согласно той судьбе, пути, урокам, и испытаниям, которые данная конкретная человеческая душа должна пройти - согласно свойственной ей карме, дхарме, и прочим, свойственным душе, характеристикам. Но, например, (в современном мире это очень часто бывает), по медицинским показаниям у женщины, (когда приходит срок исполнившейся беременности), вызываются искусственные роды. Или, например, еще более радикальный случай - ребенок появляется на свет в результате операции «кесарева сечения», (иначе, многие женщины не смогли бы родить вовсе, либо умерли бы при родах, (отдельно, либо вместе с ребенком), либо фатально повредили бы при родах свое физическое здоровье, (кто бы тогда занимался появившимся на свет младенцем: кормил, любил, ухаживал, выращивал и воспитывал его?)).
Очевидно, что при вызванных специальными врачебными манипуляциями родах (например, посредством применения определенного вида лекарств), либо при родах посредством операции «кесарева сечения» - человеческое существо появляется на свет совсем не в то время, когда оно было бы рождено, если бы события развивались естественным путем, (если бы при этом, вообще было бы рождено, (но заранее ведь никогда ни в чем нельзя быть уверенным)), а совершенно в иной момент времени, при иных сопутствующих обстоятельствах. Как при этом меняется, (или не меняется) - та судьба, тот жизненный путь, и предначертания, которые первоначально были свойственны, суждены соответствующей человеческой душе, воплотившейся в данном человеческом существе??

Меня очень интересует Ваше вИдение, мнение, понимание по существу изложенной проблематики (по соответствующим вопросам)!

С глубоким уважением, Виктор.

P.S. Если кто-нибудь еще, кроме Гуруджи Матсьендранатха, захочет высказаться по обозначенным выше вопросам, полагаю, всем будет интересно.
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2009, 22:45:28 от Виктор »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #21 : Октябрь 11, 2009, 22:26:21 »

Уважаемый Tarakanatha, разъясните, пожалуйста, влияние садхан на судьбу, продолжительность жизни?
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #22 : Октябрь 16, 2009, 21:11:02 »

У Санжей Рас-а и его учеников, - это более подробно изложено. Собственно согласно их традиции и написаны 3 наиболее полные книги по данному вопросу. Курьер в начале Ноября привезёт их Вам...  :016:

Книги уже заказаны и надеюсь уже в пути.

Курьер точно в пути, не сомневаюсь :05:. Так что с радостью жду. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #23 : Октябрь 30, 2009, 12:05:16 »

Адеш!
Виктор, Вы так много написали, но все бы ничего, если бы вопросы были простыми, в том плане, что дал как бы правильный ответ и все тем самым объяснил. Люди пишут тома книг, диссертации по таким темам, и даже если я отвечу исчерпывающе, это все равно останется извечным вопросом. Во-первых, есть разные виды астрологии, есть астрономия, и одно другому может где-то как-то не соответствовать. Во-вторых, Вы правы, есть и спонтанность, но согласно той традиции, в которую я верю (исходя и из своего опыта, конечно), эта спонтанность тоже закономерна, просто она вне всего сказанного и написанного, что возможно кто-то может постичь относительно ее природы через измененные состояния сознания, через интуитивное постижение. В-третьих, джьотиш тесно связан с индийской религией, с определенными санскарами, которые человек проходит от периода воплощения до оставления тела, и в этих санскарах много своих непростых тонкостей, это не учитывают ни западные врачи, ни даже родители зачатого существа, так, как это принято в Индии. При этом брахман, который участвует в таких санскарах, должен быть очень опытным и образованным. Но даже брахманы не всегда могут обладать достаточной духовной реализацией, чтобы узреть все переплетения судьбы, то же самое и со знатоками джьотиша. И опять же, я боюсь что-либо говорить, зная то, какие у нас порой встречаются узкомыслящие люди, они могут меня не понять (а кто-то нарочно мою мысль ограничит, мало ли тех, кто меня "любит"). Так, например, говоря о том, что джьотиш не может быть точным на все сто, я не говорю на все сто, что он может быть неточен или точен, потому что джьотиш - это просто инструмент. Я видел человека три года назад, который сделал предсказание ряду людей, но столько туда спроецировал своего, что исказил полностью смысл того, что было в кундали людей, которым он предсказывал, все вышло с точностью до наоборот. И не факт, что если бы оказался, допустим, человек с более-менее благостной кармой и чистым видением, он истрактовал бы кундали точно так же. Может быть, просто данный персонаж к этим людям питал что-то свое личное и говорил, исходя из своего кармического видения, но по сказанному, скорее, можно было говорить о "предсказателе", чем о тех, кому он вещал "истины". Это же все как инструмент: станет он проводником священного или нет, зависит от человека, в чьи руки он попадает. Священное - это то спонтанное, что от Бога и его Божественной природы, и, конечно, если джьотиш будет в руках такого человека, то тогда предсказания могут быть и на сто процентов точными.
   ОК, хотите, Вам пример для наглядности: вот Сурадж тут сделал хорошее дело, выложил соответствие Махавидий с грахами, как это трактовал Фроули, и, действительно, трактовал он неплохо. Но, допустим, Бхуванешвари, которую он отнес к Чандре, я мог бы отнести к Шукре, а к Чандре я отнес бы Дхумавати, он Матанги отнес к Солнцу, а я ее отнес бы к Будхи и т.д. И я готов был бы поспорить относительно того, что точней. А все дело в чем? В том, как кто видит тех или иных Деват. А кто знает, может, Фроули видит и так тоже, а я вижу, как и Фроули, просто он не написал еще альтернативных вариантов. Помню, как-то в одном из своих постов про Наваратри я написал о том, что из трех известных Богинь Кали соответствует тамагуне, так один "преданный шакта" и очень "духовный человек" в интернете и в жизни, закатил дикую истерику на тему того, какой у меня "низкий уровень восприятия". Что, дескать, Кали за пределами гун, и нельзя так о ней говорить, и именно поэтому нужно истинному бхакте закатить скандал (что очень показательно говорит об уровне бхакты, который постиг уровень Кали вне гун). Разумеется, этот персонаж даже не удосужился вдуматься, в каком контексте это было сказано, и все перевел в область своих предпочтений (которые, как ни странно, лишь на уровне теорий). В том-то и дело, что Кали - как в тамасе, так и за пределами чего бы то ни было, то же самое можно сказать и про Лакшми, Сарасвати и др. Более того, о гунах я мог бы и с ним поспорить (но просто не было с кем :016:) Потому что гуны и в непроявленном состоянии не перестают существовать, просто они пребывают в равновесии, и даже если бы рассматривались таттвы, которые как бы над пракрити, такие как Майя, все Шуддха-таттвы, да хоть Ануттара и 37, 38 таттвы - все они находятся во всем, вплоть до земли и, конечно же, они будут в гунах, выведенных из баланса. Иначе Ануттара не будет высшей, если не будет присутствовать во всем.
  О подобных вещах можно много написать и массу примеров привести, разобрать их всех по частям, но тот, кто это может сделать, себе самому уже все доказал, у таких есть дела позначительней, не всегда есть время на увязалово в частностях, разве что для обострения трансцендентных игр во славу Божию :05: (вот мы и вернулись к спонтанности :05:). В общем, сущностные ответы, на самом деле, приходят в состояниях чистого умиротворенного ума, поэтому в восточной традиционной системе обучения учитель дает ученику практику, и ученик обретает это состояние; в тех школах, где в основном от школы только название, все иначе. Там дается брендовая система, и все заточено под то, как продать то, что казалось бы, невозможно продать. И вот такая тенденция порождает очень много заблуждений на тему йоги, ученичества, садханы, духовных целей, каких-то метафизических принципов той или иной доктрины и т.п. Поэтому вопрос Ваш непрост. Он прост, если на него давать ответы нечестным образом, а я так не хочу. Ибо я не занимаюсь тем, что крайне противоречит моей душе, и не могу желать тому, кто мне верит, увязания в иллюзорных догмах, так как верю в законы кармы.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2009, 23:51:14 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #24 : Октябрь 30, 2009, 15:26:49 »

Адеш!

Гуруджи, а кого бы Вы порекомендовали из специалистов по джьотишу в России или же на Украине?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #25 : Октябрь 30, 2009, 15:33:38 »

Адеш!

Адеш!

Гуруджи, а кого бы Вы порекомендовали из специалистов по джьотишу в России или же на Украине?

Я порекомендовал бы из тех, кто в России - это Тараканатха из Екатеринбурга. Из всех, кто мне встречались на территории СНГ, его профессиональный уровень в области джйотиша не вызывает сомнения. Знаю также других людей, которые не живут в СНГ.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #26 : Октябрь 30, 2009, 19:19:43 »

Намаскарам!

У меня вопрос по поводу накшатр. Вот такая ситуация: Луна в "низкой" накшатре, в асурической, да и асцендент тоже  :04: Как к этому относится? Ведь это не означает что человек с такими данными - демон во плоти, или  :wacko:... 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #27 : Октябрь 30, 2009, 20:53:42 »

причём здесь демон? Ракшасы ближе к этой категории. Авестийцы считали асуров Высшими богами...
Нельзя по накшатре Лагны и чандры судить о человеке. Иначе зачем все эти сложноти в Джётиш? Чем больше факторов учитывается, тем точнее картина.
Каждый фактор рекомендуется перепроверять 2-3 различными методами...
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #28 : Октябрь 30, 2009, 21:38:03 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

 ...есть и спонтанность, но согласно той традиции, в которую я верю (исходя и из своего опыта, конечно), эта спонтанность тоже закономерна, просто она вне всего сказанного и написанного, что может быть кто-то может постичь относительно ее природы через измененные состояния сознания, через интуитивное постижение.

Собственно, именно об этом хотелось узнать. Ваш ответ хорошо разъясняет существовавшие (у меня) сомнения по этому поводу.

Сурадж тут сделал хорошее дело, выложил соответствие Махавидий с грахами, как это истрактовал Фроули, и действительно, истрактовал он неплохо. Но, допустим, Бхуванешвари, которую он отнес к Чандре, я мог бы отнести к Шукре, а к Чандре я отнес бы Дхумавати, он Матанги отнес к Солнцу, а я ее отнес бы к Будхи и т.д. И я готов был бы поспорить относительно того, что точней. А все дело в чем? В том, как кто видит тех или иных Деват. А кто знает, может Фроули видит и так тоже, а я вижу как и Фроули, просто он не написал еще альтернативных вариантов.

Гуруджи, не могли бы Вы, если это будет уместным, привести соответствие грах и Махавидий, так, как это видите Вы?
Очень интересно!!

Если возможно, расскажите, пожалуйста, о роли Палана-дэваты, и в чем ее отличие от Дхарма-дэваты?

 ...в восточной традиционной системе обучения учитель дает ученику практику, и ученик обретает это состояние [чистого умиротворенного ума].

Собственно, именно такой подход является для меня истинно ценным; виджняна, постижение (Бытия) через Учителя, и через практику (садхану).

Искренне благодарю Вас!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2009, 23:51:32 от Виктор »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Расчет Деват в Джйотиш
« Ответ #29 : Ноябрь 10, 2009, 13:23:40 »

Джайя Гуру!

Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

   Уважаемый Гуруджи благодарю за такую рекомендацию, которую вы мне дали!  :115:  Не сразу заметил..  :010:  Буду стараться оправдать доверие.
Записан